Обзор Weird West. Dishonored с видом сверху: оригинально, любопытно, ужасно недоделано
Сегодня выйдет Weird West. Это игра от бывшего главы Arkane, который руководил разработкой Dishonored и Prey. В этот раз Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) решил переизобрести жанр иммерсив-симов, отправив камеру к небу. Но сработала ли задумка? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Weird West?
Иммерсив-симы — странный жанр. Ему могла бы подойти характеристика «стелс-экшен с элементами RPG», но даже она недостаточно точна. Да и не придумали ещё слов, чтобы чётко и внятно описать опыт, который ждёт геймера в Dishonored или Prey.
Главная фишка жанра в высоком уровне свободы. Чтобы добраться до нужного места, у героя обычно есть полдюжины путей — и это только те, что запрограммировали разработчики. При желании геймер может придумать десяток своих решений, о которых геймдизайнер и помыслить не мог.
Пролетайте по локации смертоносным ураганом, прячьтесь от врагов в кустах, прыгайте по крышам, подрывайте двери динамитом, ставьте ящики друг на друга и залезайте на балкон, устраивайте пожар, пользуйтесь абилками. В общем, есть герой и есть путь — делайте с этим, что хотите.
Ещё одной особенностью жанра считался вид от первого лица, который помогал погружению. Так было со времён Ultima и System Shock, даже Vampire: The Masquerade — Bloodlines часто проходили с камерой из глаз.
Однако в Weird West Рафаэль Колантонио решил всё изменить. Вместе с новой студией WolfEye он сохранил фишки, за которые комьюнити любит иммерсив-симы, но перенёс камеру к небу. Не испортило ли это жанр? Нет, конкретно к камере никаких претензий нет — чего не скажешь о других аспектах игры, которые явно делали спустя рукава.
Любите иммерсив-симы?
Сюжет Weird West
Когда-то Джейн Белл была охотницей за головами — причём одной из лучших. С тех пор много воды утекло: дама закопала револьвер во дворе, нашла любовь и родила сына. Увы, однажды на её ферму залетела банда отморозков, которая застрелила дитя и увезла мужа в неведомом направлении. Теперь Джейн снова вынуждена взять в руки оружие и отправиться в путь.
Если думаете, что сюжет банален, вы правы. Впрочем, дело в том, что история Джейн совершенно неважна, ведь она — маленькая часть чего-то большего. На фоне разворачиваются события другого уровня, а их участники переживали падения и расцвет целых цивилизаций. С их точки зрения человеческая жизнь ничего не стоит и не имеет значения.
Да и главный герой Weird West — отнюдь не миссис Белл. В центре истории некое мистическое существо: оно забыло о своём прошлом и по воле могучих сил вселяется в чужие тела.
В роли Джейн и других персонажей существо переживает некий опыт, который в дальнейшем подлежит оценке. Простил ли герой обидчиков или покарал их? Дал шанс грешным душам или уничтожил? Смог ли найти общий язык с тем, кого обычно именуют чудищем? Некоторые решения аукнутся лишь в конце пути, но другие изменят игровой мир прямо во время прохождения.
Любопытно, что стоит Джейн выполнить главное задание, как дух покинет её тело и найдёт новое. У следующих персонажей тоже будут свои истории, проблемы и моральные дилеммы. Всего предстоит побывать в шкуре пятерых героев. При этом, если миссис Белл — обычный человек, то с другими всё не так просто. Если хотите узнать о втором, кликайте по «спойлеру».
После Джейн дух вселится в тело свинолюда. Когда-то герой был человеком, но затем его похитила ведьма, которая забрала воспоминания и пришила свиную голову. Теперь существу, от которого все шарахаются, нужно выяснить, почему с ним приключилась такая беда. А ведь свинолюд — ещё не самый экзотичный персонаж.
При этом, оставив тело Джейн, можно вернуться на её ферму, обсудить случившееся и взять в команду. У дамы даже шмот с прошлого прохождения останется — разве что золото и пара лучших стволов куда-то запропастятся.
В целом, история получилась прикольной. Конечно, арки некоторых персонажей примитивны, но другие могут впечатлить — например, второй герой в конце пути выясняет пару занятных твистов и принимает непростые решения. Основной сюжет тоже интригует: впрочем, взрыва мозга и чего-то необыкновенного ждать не стоит.
Геймплей Weird West
Weird West — типичный иммерсив-сим, и летающая над головами персонажей камера ничего не меняет. У игрока по-прежнему есть свобода решать вопросы так, как ему заблагорассудится.
Допустим, герой подобрался к вражеской базе, которую патрулируют десятки солдат. Можно взять дробовик, ногой выбить дверь и побежать всех расстреливать. Или найти дыру в стене, пролезть в неё и по-тихому душить негодяев. А может взять ружьё, надеть глушитель и по одному снимать бандитов с крыши? Хотя поставить пару бочек друг на друга, перелезть через забор и по кустам добраться до цели тоже неплохая идея.
В общем, вариантов уйма, а разработчики ещё и уникальные подкидывают. Например, чтобы пробраться в захваченный бандитами банк, можно заслужить уважение главаря через победу в дуэли или попросить у бармена отраву, которая уберёт с дороги охрану.
Стандартные варианты в духе «взорву дверь динамитом» тоже никто не отменял. Главное, чтобы дождя не было, а то фитиль не зажжётся.
В итоге локации превращаются в загадку, которую можно решить множеством способов. При этом бездумно палить во все стороны не хочется, ведь есть более изысканные пути. Обыскивать местность, искать уязвимости и проходы, проявлять воображение — в этом вся Weird West.
Ещё больше вариативности добавляет система выборов и последствий. Встретили отъявленного мерзавца и протянули ему руку помощи? Святошей он не станет, но в трудную минуту может прийти на помощь и подстрелить пару злодеев. Ну а если упрячете главаря местной шайки за решётку, кто-нибудь из подчинённых это запомнит и однажды устроит западню. До системы Nemesis из достойной Shadow of War далеко, но механика всё равно любопытная.
К тому же иногда приходится делать серьёзные выборы, которые влияют на целые расы. Ниже пример из арки второго персонажа, но если хотите избежать спойлеров, проходите мимо.
В начале игры свинолюды всегда ведут себя агрессивно. Дело в том, что они лишены души и руководствуются лишь инстинктами. Однако у второго персонажа будет возможность вернуть созданиям души — вот только стоит ли? При жизни они, мягко говоря, не были святошами. В итоге от выбора зависит, как будут вести себя свинолюды в истории следующего персонажа.
Единственное, что плохо сказывается на свободе и вариативности — система уровней. Левел зависит от качества снаряжения: чем выше редкость шмота и пушек, тем круче герой, напарники и враги. Впрочем, разницу всегда можно нивелировать — либо стелсом, либо способностями.
На пути герой найдёт окаменелые реликвии, которые ужасно похожи на амулеты из Dishonored — они помогут героям освоить перки. Например, Джейн умеет замедлять время и превращать врагов в союзников, а второй герой на 10 секунд станет пуленепробиваемым. У каждого персонажа есть свои уникальные навыки и 14 общих.
Впрочем, самые важные навыки открываются благодаря золотым пиковым тузам. С ними герой может быстрее ходить в приседе, эффективнее лечиться, выдерживать больше урона и так далее. При этом подобные улучшения переносятся на следующих персонажей. Если научили Джейн быстрее перезаряжать дробовик, этот навык достанется и следующему герою.
Все эти механики неплохо работают — за счёт уникальности поначалу Weird West и вовсе кажется чуть ли не шедевром. Вариативность прохождения впечатляет, история интригует, геймплейные фишки обновляются за счёт смены персонажей. Однако, чем больше времени проводишь в игре, тем сильнее она наскучивает. Всё из-за недопустимого промаха, который оказался в игре непонятно как.
Локации в Weird West
В Weird West большая глобальная карта, по которой раскидано множество точек интереса: города, пещеры, бандитские лагеря, поместья — чего там только нет. В начале прохождения изучать их любопытно. Повсюду полно деталей, лута, секретов и прочего добра, да и нарисовано всё красиво.
Проблема в том, что уже на втором часу прохождения на карте можно обнаружить две одинаковые локации. Не похожие, а именно одинаковые. Полчаса назад Джейн ради награды охотилась за головой преступника, а теперь забрела на сюжетное задание в идентичное место. Физически поселения находятся в разных уголках карты, однако по наполнению они списаны под копирку.
Знакомая дыра в заборе, в которую я уже залезал. Кусты в переулке, где я уже прятал тело. Шкаф, который я недавно лутал. В этом месте больше нет загадки и исследовать его неинтересно.
А затем я встретил эту локацию ещё раз. И ещё раз. И ещё.
Это не единичный случай. Во второй истории важный NPC выдал квест, который отправил героя на охоту за призраком. Тварь сидела в шахте, где я был уже трижды. Опять же, каждое из таких мест было в разных уголках карты, но каждый кустик и камешек в них успел набить оскомину.
Трудно объяснить, почему Колантонио так сделал. Вероятно, причина в нехватке времени или ресурсов, но в этом случае стоило выбить из Devolver Digital ещё пару баксов и вновь перенести игру. Фишка иммерсив-симов в погружении, а скопированные локации выбивают из колеи и губят задумку авторов — в итоге магия мира рассыпается в труху.
Если WolfEye не могла создать разнообразие вручную, лучше бы положилась на процедурную генерацию. Стало бы намного лучше.
Графика, системные требования и баги
Выглядит Weird West нормально: стиль приятный, эффекты красивые, освещение симпатичное. Учитывая, что речь о небольшой игре, которая делает ставку на геймплей, всё в порядке.
Правда, авторы переборщили с пещерами. За счёт обилия деталей, раскиданным по полу конечностям и бегающим из угла в угол крысам они получились атмосферными, но бродить по ним приходится чересчур часто.
Системные требования у проекта скромные. Чтобы запустить Weird West, нужен PC с видеокартой GTX 650 Ti, 6 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-2380. Я проходил новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H — такой конфигурации хватило, чтобы задрать настройки до максимальных и получить 60 FPS.
Баги встречаются редко. Изредка персонажи могут застрять в кустах или не дать друг другу пройти в узком коридоре, однако в остальном всё работает как надо. Критичных ошибок или вылетов на рабочий стол за всё прохождение не было.
А вот с музыкой всё странно. Иногда композиторы подкидывают годные треки, которые хочется закинуть в плейлист, однако большая часть саунда блеклая и незапоминающаяся.
***
Weird West — достойная игра, которая благодаря необычному взгляду на жанр может понравиться фанатам иммерсив-симов. Правда, рассчитывать на шедевр не стоит — всё из-за обилия повторяющихся локаций, которые неинтересно исследовать. WolfEye стоило уделить созданию уникальных уровней больше внимания.
Будете проходить Weird West?
-
The Game Awards 2019: создатели Dishonored и Prey анонсировали Weird West — трейлер и скриншоты
-
Arkane Studios рассказала о будущем серии Dishonored
-
Основатель Arkane открыл новую студию — первую игру анонсируют на TGA 2019
-
Гайд для новичков по Weird West: как фармить деньги, повысить репутацию, безнаказанно воровать, расширить инвентарь, получить всё оружие и одежду в игре
-
Прохождение сюжетных заданий Weird West — как найти все окаменелые реликвии и получить лучший финал