Недавно вышла TUNIC. Это изометрический экшен, вдохновлённый классическими The Legend of Zelda и, внезапно, Dark Souls. Геймеры сразу начали петь игре дифирамбы: в Steam у TUNIC 91 процент положительных отзывов, а оценка на Metacritic достигла 86 баллов. Но стоит ли вам тратить время на приключения лисёнка? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!
Разработчик-одиночка Эндрю Шулдайс (Andrew Shouldice) трудился над TUNIC с 2015 года. Талантливые творцы неоднократно создавали годные игры без чьей-либо помощи: залипательная Vampire Survivors, гениальная Papers, Please и сверхуспешная Minecraft это доказывают. Правда, процесс может затянуться — вот и TUNIC вышла лишь 16 марта 2022.
За семь лет игра собрала внушительную базу фанатов, которые радовались новым трейлерам, добавляли проект в вишлист и поддерживали Эндрю. Комьюнити интриговали симпатичный ламповый визуал, милый главный герой, геймплей в духе «Зельды» и грозные боссы.
Но оправдала ли TUNIC ожидания? Да, но с нюансами. Разработчику удалось создать отличную игру — правда, кого-то она может неприятно удивить. Дело в том, что за милой картинкой местами кроется хардкор уровня Dark Souls. К тому же некоторые геймдизайнерские решения могут показаться сомнительными: местами игра уж слишком запутанна.
Во что играете чаще?
Пройти опросГлавный герой TUNIC — отважный лисёнок, который приходит в себя в дивном, но опасном мире. Говорят, эти земли скрывают огромное количество сокровищ и тайн, но зверька интересует не только это.
Стоит немного прогуляться по местности, становится ясно: когда-то жизнь здесь была совсем другой. Повсюду расставлены статуи то ли богине, то ли правительнице, то ли просто выдающейся лисице. Геройства отважных воинов тоже увековечены в камне, а могилы рыцарей построены с максимальным почтением. Очевидно, что давным-давно они защищали мир от зла, но всё-таки пали.
Пусть некому встать с лисёнком бок о бок, кое-какую помощь он всё-таки получит. Великая лисица будет возвращать его из мёртвых и поможет стать сильней, а в гробницах павших воинов удастся найти хорошее оружие.
Если говорить о сюжете, он подан на манер souls-like. Никто не расскажет геймеру, что произошло, и чего добивается герой. Понять это можно лишь благодаря намёкам и коротким роликам — при этом простор для интерпретации всё равно останется.
На пути лисёнок сможет отыскать таблички и дневники, но даже они переведены лишь частично. Дело в том, что в угасшем мире говорили на вычурном языке, и герой его не понимает. Лишь по мере прохождения он выучит новые слова и сможет разобраться в записях.
К примеру, поначалу непонятно, для чего нужен необычный цветок. Однако стоит принести его к магической статуе, как полоска здоровья увеличится, а каракули, наконец, будут переведены.
Увы, полное прохождение не даёт ответы на все вопросы. Быть может, дело в том, что в мире полно секретных мест, где могут храниться недостающие крохи сюжета. Хотя выше вероятность, что TUNIC из тех игр, с сюжетом которых лучше разбираться на тематических сайтах. Фанаты Bloodborne и других проектов изменившего гейминг Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) давно к такому привыкли.
По жанру TUNIC — изометрический экшен. Герою предстоит исследовать хитро переплетённые локации, сражаться с рядовыми врагами, бить боссов и искать предметы, без которых по сюжету не продвинуться. К примеру, первая задача — стукнуть по двум колокольням, отпирающим золотые врата: сделать это непросто, ведь нужные места запрятаны и находятся под охраной.
Стоит справиться с этим, как герою подкинут задачу по поиску трёх волшебных предметов. И так далее.
Фишка в том, что TUNIC построена по принципу метроидвании. Поначалу большая часть проходов закрыта — чтобы добраться до них, придётся найти нечто важное. Учитывая, что лис начинает прохождение с пустыми руками, ему много что понадобится.
Например, меч не только помогает разить врагов, но и разрубает кусты, сквозь которые не пробраться иначе. Фонарь позволяет пройти в тёмные зоны, где каждый неаккуратный шаг активирует смертоносные ловушки. Благодаря щиту удастся сразить противников, которые не оставят незащищённому лису ни шанса.
В целом, механика метроидвании работает отлично. Со временем герой найдёт карты местности, сможет исследовать ранее неизученные места, находить секреты и радоваться ценным находкам. Однако без проблем тоже не обошлось.
Неудобство в том, что лис может свернуть с главной тропы, долго куда-то брести и лишь затем обнаружить непреодолимую преграду. Оказывается, идти сюда пока рано — но почему нельзя было разместить ограничение пораньше, чтобы игрок не проделывал длинный путь зазря?
Или же нередко можно натолкнуться на опасного врага, которого не получается завалить. Кружишься рядом с ним, как белка в колесе, учишь тайминги, тратишь расходники, но всё равно проигрываешь. Затем выясняется, что для победы просто нужен особый предмет. Об этом расскажет кусок дневника, но многие найдут его после череды непроходимых стычек.
С исследованием мира тоже есть нюансы. Вообще локации устроены отменно: поначалу есть ощущение, что дорог слишком много, однако стоит пойти по ним, как замечаешь, что все они взаимосвязаны. Казалось бы, герой сошёл с пути и отправился непонятно куда, однако пара резких поворотов — и вот он уже возвращается на главную тропу.
Учитывая, что чуть ли не в каждой комнате есть секретные места, припрятанные сундуки и потайные проходы, исследовать территории увлекательно. При этом всегда знаешь, что куда бы не пошёл, всё равно окажешься в нужном месте, либо найдёшь что-нибудь крутое. Конечно, если не забредёшь в тупик, пройти который без подходящей экипировки нельзя.
Без исследования мира в TUNIC не обойтись. Часть полезных расходников можно купить у скелета-торговца, однако на всё ресурсов не хватит, да и не каждая ценность есть в продаже.
К примеру, если однажды найти дополнительную флягу, герой сможет на протяжении всей игры чаще восстанавливать здоровье. Хилки работают, как эстус в Dark Souls — после посещения святилища они восстанавливаются. Обнаруженные в сундуках монетки можно бросить в колодец и открыть новый слот для усиления героя. Клыки и другие мощные расходники нужно таскать к святилищу и прокачивать характеристики.
Плюс в бою пригодятся динамит, бомбы, замораживающие магические кинжалы и прочее добро. Если не обыскивать локации, расходников не хватит, а персонаж останется слабеньким. Первый же босс быстро даст понять, что лучше ступать обратно и прокачаться.
Проблема в том, что иногда автор слишком хитро прячет даже сюжетные тропы. Герой может забрести в важное помещение и обнаружить, что дальше дороги нет. Неужели нужно разворачиваться и искать другой путь к цели? Нет, просто за колонной припрятан проход, разглядеть который непросто. Я не раз натыкался на подобные преграды и долго кружил по местности в поисках верного пути.
А вот к боям не придерешься. Врагов много, они разнообразны, нападают толпами и нередко бросают вызов. При этом к каждому из них нужен свой подход. Взять хотя бы осьминогов, которые в документах названы дружелюбными созданиями, жаждущими обнимашек. Лихо лететь на них с мечом не стоит — сначала нужно выждать «обнимашку» и отбить её щитом. В ином случае попусту потеряете здоровье.
Оппоненты не удивляют обширным мувсетом, однако герой постоянно оказывается в необычных ситуациях, противостоит новым мобам и использует недавно приобретённые приёмы. В итоге боёвка развлекает до самого финала.
Боссы тоже получились прикольными. Арсенал у них не такой богатый, как у боссов из хитовой Elden Ring, да и потеть, как над Маления, они не заставят. Однако напрячься всё же придётся. Какую атаку блокировать щитом, от какой уходить перекатом, и где промежуток, позволяющий подбежать и нанести пару ударов? Задуматься об этом придётся даже на первом боссфайте.
Впрочем, геймеры, которые не отличаются ловкостью, всё равно имеют хорошие шансы на победу. Если подготовиться к поединку, как следует прокачаться, запастись динамитом и прочими расходниками, босс точно падёт.
Самые увлечённые игроки могут даже погриндить — враги в TUNIC воскресают после посещения святилищ. Если же герой умрёт, стоит вернуться к месту гибели и вернуть часть утерянных ресурсов. В общем, параллелей с souls-like хватает.
К исследованию и боям можно придраться, однако проходить TUNIC всё равно увлекательно. Автор регулярно подкидывает что-нибудь новенькое, а геймплейный фундамент затягивает.
Визуал — одно из главных достоинств TUNIC. Выглядит игра прекрасно: атмосфера получилась таинственной и умиротворяющей, локации полны деталей, а враги красиво нарисованы. В итоге каждое новое местечко можно долго разглядывать, а покидать волшебный мир не хочется. Визуально игры редко дарят подобные ощущения: из недавних проектов в голову приходит разве что годная Death's Door.
Системные требования скромные. Чтобы запустить TUNIC хватит простого компьютера с видеокартой GTX 660, 8 Гб оперативки и процессором Intel i5 с четырьмя ядрами и частотой 2.7 ГГц. Я проходил новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H — в итоге FPS не опускался ниже 60. Настроек графики при этом нет.
Примечательно, что за всё прохождение я не встретил ни единого бага. Враги не застревали в текстурах, игра не вылетала на рабочий стол, а скрипты работали как надо.
Отдельно автора стоит похвалить за саунд — он получился изумительным. Медитативные треки отлично погружают в атмосферу и помогают забыть о жизненных невзгодах. К слову, OST давно лежит в сети, обязательно послушайте.
***
TUNIC стала новым инди-хитом, который понравится ценителям The Legend of Zelda, Hollow Knight, Death's Door и даже Dark Souls. Отличный визуал, годная боевая система, проработанный мир — ради этого проходить мимо игры не стоит.
Будете играть в TUNIC?
Пройти опрос
Игра стоит своего внимания, хорошо сделали