Недавно вышла Dawn of Ragnarok. Это масштабное дополнение к Assassin's Creed Valhalla. Разработчики обещали дать геймерам возможность поиграть за Одина, посетить мир двергов Свартальфхейм и сразиться со множеством мифических созданий. Но удалось ли Ubisoft привнести в привычную концепцию нечто новое? Я прошёл DLC и спешу поделиться впечатлениями!
Assassin's Creed Valhalla получилась противоречивой игрой. Англия была красивой, на пути Эйвор встречал множество любопытных исторических персонажей, боёвка оказалась недурной — неудивительно, что многим понравилось творение Ubisoft.
В общем, каждый аспект был выполнен компетентно. Проблема в том, что пусть всё работало, как надо, эмоций игра не вызывала. Её словно делали по математической формуле, основанной на маркетинговых опросах и отзывах эффективных менеджеров. В Valhalla мало что намекало на творчество и авторскую мысль.
При этом, если в Origins или Odyssey гриндить и зачищать аванпосты ещё было интересно, то в Valhalla концепция уже не казалось такой весёлой. Игра раз за разом вынуждала заниматься однотипными действиями: карабкаться на вышки, налетать на монастыри, выполнять курьерские поручения и выкашивать толпы недругов.
Учитывая огромный размер игры, заниматься этим быстро надоедало, а разбавить геймплей креативными механиками авторам не удалось. К тому же со временем Ubisoft скорректировала баланс: если на релизе геймеры могли пробежать сюжетку, практически не отвлекаясь на гринд, то позже возможность прикрыли. Чтобы не отставать от врагов по уровню, пришлось выполнять сайды и прокачиваться.
С DLC для Valhalla тоже не всё было гладко. Wrath of the Druids получилась неплохим дополнением, но ничего нового в геймплее не появилось. Даже сеттинг сменился с британского на ирландский — разницу не назвать разительной. The Siege of Paris и вовсе больше походила на слёт косплееров, чем на реальную войну за Париж — уж слишком скудным на масштабные события оно получилось.
Вся надежда была на Dawn of Ragnarok, в которой геймерам предстояло стать Одином, отправиться в Свартальфхейм и сразиться с огненным великаном Суртом. Звучало интересно, но что получилось на деле? Что ж, на откровения, увы, рассчитывать не стоит.
Стоит отметить, что речь о самостоятельном дополнении, залететь в которое можно прямо из меню, проигнорировав сюжет Valhalla. Тогда герой сразу получит 340 уровень мощи, а также огромное количество топового снаряжения и перков. Если же вы рубились в основную игру, после загрузки дополнения появится квест, в котором Эйвор обдолбается в хлам и перенесётся в прошлое.
Как вам Assassin's Creed Valhalla?
Пройти опросЖизнь в скандинавских мирах никогда не была простой — тяжко приходилось даже легендам. Например, владыка Асгарда Один, которого в Dawn of Ragnarok чаще именуют Хави, страдает из-за того, что огненный великан Сурт пленил Бальдра. Это любимый ребёнок Всеотца, и его нужно поскорее спасти.
Следы ведут в мир двергов Свартальфахейм — туда-то и отправляется Один. Героя успокаивает то, что сыну нельзя навредить. Вот только злодеи, кажется, всё же нашли его уязвимое место. Да и сам Всеотец явно не рассчитал свои силы и столкнулся с серьёзным противником.
В итоге спасение Бальдра становится длинным приключением. Чтобы справиться с Суртом, герою предстоит заключить союз с местными жителями, мир которых захватили муспелы, найти могущественные артефакты и сразиться со множеством легендарных созданий.
В целом, сюжет получился нормальным. Планы злодеев не впечатляют, но хотя бы неплохо интригуют. Один развивается как личность: его нездоровый эгоизм сменяется намерением не только спасти сына, но и помочь угодившим в беду двергам. Сурта вряд ли включат в топ лучших негодяев в Assassin's Creed, однако соперник из него всё же получился грозный. Всё это делает историю приемлемой.
Главная проблема Dawn of Ragnarok в тотальной филлерности. К примеру, пусть Бальдр не появлялся в Valhalla и дополнениях, его судьба давно известна. Внимательный геймер изначально будет знать, какая судьба ему уготована.
Да и само приключение никак не влияет на историю: события разворачиваются задолго до начала Valhalla. По сути DLC нужно лишь затем, чтобы лучше раскрыть характер Одина и показать, как он стал тёмной стороной Эйвор. Вот только многим ли это интересно?
Получается, если отнестись к Dawn of Ragnarok, как к самостоятельной истории, всё нормально. Однако фанаты, которые ждут развития глобального сюжета, могут быть разочарованы.
Когда геймеры узнали, что в Dawn of Ragnarok удастся взять под управление владыку Асгарда, они могли подумать, что герой ежесекундно будет впечатлять могуществом, разносить врагов одной левой и шокировать невероятными способностями. Увы, это не так: у героя есть новые фэнтезийные навыки, однако нельзя сказать, что он сильно отличается от Эйвор.
Один остаётся всё тем же викингом, который с трудом справляется с противниками уровнем выше, прячется от муспелов в кустах и радуется, открыв очередные «+2 к урону топорами» в древе прокачки. Конечно, в мифологии Assassin's Creed Всеотец не такой могучий персонаж, как в скандинавской религии, однако многие ожидали чего-то большего.
Единственная уникальная фишка открывается Одину благодаря волшебному наручу. Он позволяет впитывать способности существ и пользоваться ими в бою. Например, убив ворона и забрав его силу, можно самому превратиться в птицу и летать по округе. Завалив муспела, получится принять его внешность и спокойно ходить среди толпы врагов. Либо научиться поджигать оружие, нанося дополнительный урон, и воскрешать павших врагов в качестве союзников.
К сожалению, таких способностей мало и носить все сразу не выйдет — ими придётся жонглировать, оставляя в активе лишь самые нужные. Впереди толпа врагов? Лучше превратиться в муспела и остаться незамеченным. Драки не избежать? Пламенный топор не помешает. Нужно забраться повыше? Скорее превращайтесь в ворона.
Также в Dawn of Ragnarok появился новый ресурс олигоклаз — с его помощью можно прокачать наруч. В итоге, пролетая над головами муспелов, Один может вновь стать асгардцем и обрушиться на врагов, моментально их прикончив. Или зайти в толпу в режиме маскировки и устроить большой взрыв.
Проблема в том, что добыть олигоклаз непросто: преимущественно он находится в местах налётов. Тем, кто прошёл Valhalla, набеги на монастыри точно успели надоесть, однако другого способа открыть крутые перки нет. В мире Ubisoft даже Одину придётся гриндить.
Также разработчики добавили новые ветки прокачки. Там найдутся как оригинальные навыки, которые научат персонажа автоматически направлять щит в сторону атакующего врага, так и стандартные «+2 к атаке».
А вот со способностями ситуация получше. Герой может отыскать свитки, которые позволят проворачивать связанные с громом трюки. Подобная сила больше подходит Тору, чем Одину, однако лупить врагов молниями всё равно прикольно.
В остальном геймплейно Dawn of Ragnarok остаётся всё той же Valhalla. Один бегает по Свартальфхейму, карабкается к точкам синхронизации, прокачивается, находит новое снаряжение и выполняет побочные поручения. Если заниматься подобным вам надоело, DLC не впечатлит. А вот игроки, которые прошли Valhalla и жаждут добавки, проведут время с удовольствием.
Прохождение сюжетного квеста займет примерно восемь часов. Если будете внимательно исследовать местность, участвовать в каждом налёте и расхищать сундуки, Dawn of Ragnarok потребует порядка 25 часов.
Местами Свартальфахейм заметно отличается от Англии или Ирландии. По небу в мире двергов летают обломки гор, огромные дома построены на небывалой высоте, а посредине мира раскинулось величественное мировое древо. Выглядит всё это симпатично.
Однако, если опустить взор, отличить мир двергов от Британии будет непросто. Большую часть времени Один носится по обычным лесам и полянам — природа классно нарисована, однако ценителям оригинальной игры такие виды давно надоели.
А вот о графике ничего нового не скажешь: она осталась ровно такой же, какой была в Valhalla. Если рассуждать о технической составляющей, визуал не назвать впечатляющим, однако дизайнеры в очередной раз поработали на славу. В итоге придираться к шероховатостям картинки не хочется.
Чтобы запустить DLC, потребуется компьютер с видеокартой GTX 960, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel i5-4460. Я проходил дополнение на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 ГБ оперативки и процессором AMD Ryzen 5-3550H. Такой конфигурации хватило, чтобы задрать до высоких все настройки кроме «качества текстур» — их я опустил до средних. В итоге в разрешении Full HD количество кадров в секунду редко опускалось ниже 45.
Отдельно стоит похвалить саунд: он получился изумительным. Скандинавские треки с барабанами, брутальным вокалом и инструментами в стилистике той эпохи наполняют геймплей драйвом и уверенно просятся в плейлист. Геймплейно сражения могут утомить, однако порой залететь в драку хочется просто ради годных треков.
***
Dawn of Ragnarok, как и основную игру, можно назвать «компетентным» проектом. Симпатичный мир, неплохая боёвка, обилие способностей — всё это добавляет творению Ubisoft очков. Однако лишь саунд и приятный дизайн по-настоящему вызывают во время прохождения эмоции. Все остальные аспекты игры, увы, быстро выветриваются из головы.
Серии Assassin's Creed пора меняться?
Пройти опросValhalla не так уж и плоха, но, согласитесь, все мы ожидали чего-то большего либо в сюжете, либо в геймплее, либо в графике)
Учитывая, что это юбики* то, странно ожидать чего либо "большего"😑 Им не хватает новой\свежей "струи"😅
Вальгалла классная игра. 150 часов наиграл) Я ее называю "мой личный сорт дерьма". Хотелось бы сюжетную игру конечно, а не игру, в конце которой не чувствуешь, что ты ее прошел, и сюжет игры является ничем. Надеюсь Юбики разорятся и начнут делать нормальные игры наконец, а не кормить нас беброй
Ничто так не затягивает\растягивает геймплей, как гринд... ибо ничего лучше придумать они увы не могут. Ни классных историй, ни интересных побочек. Эх... печально всё это.