Статьи Превью Syberia: The World Before. Кейт Уокер снова пытается вернуть серии величие — но получится ли?

Превью Syberia: The World Before. Кейт Уокер снова пытается вернуть серии величие — но получится ли?

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

18 марта выйдет Syberia: The World Before. Авторы обещали не повторять ошибки третьей части, а создать хорошую игру с приятными головоломками, годным сюжетым и притягательными персонажами. Но были ли у них шансы создать годный проект, учитывая, что завершать разработку пришлось без почившего Бенуа Сокаля (Benoît Sokal)? Я поиграл в пресс-версию и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Syberia: The World Before?

Ностальгирующие геймеры наверняка вспомнят множество годных тайтлов из нулевых, которые вынуждали проводить за PC ночи напролёт. Однако к серии Syberia в России особое отношение. Тот лишь факт, что в название вынесена Сибирь, вызывал любопытство. При этом стоило запустить игру, как интрига становилась ещё сильнее.

Фишка в том, что Бенуа Сокалю удалось нарисовать необыкновенный мир, который сочетал обыденную реальность с вычурным стилем и впечатляющими технологиями. Особенностью стали автоматоны. Это навороченные устройства и марионетки с механическим приводом, которые могли работать, водить поезда, поддерживать беседу и выполнять множество других функций. Но главное, они могли стать другом — отношения Кейт и Оскара это доказали.

Вдобавок к оригинальному сеттингу в игре были приятный сюжет про призвание и мечту, а также прикольные головоломки. Зачастую, чтобы продвинуться по сюжету, приходилось как следует пораскинуть мозгами.

В первых частях Syberia хватало проблем: решение загадок порой оказывалось чересчур неочевидным, а действия героев не всегда поддавались логическому объяснению. Однако атмосфера и красота выдуманного мира очаровывали так сильно, что на недостатки удавалось закрыть глаза.

Когда в 2017 году вышла долгожданная третья часть, фанаты ликовали — увы, ровно до тех пор, пока не оценили новинку самостоятельно. Syberia 3 плохо выглядела, ужасно управлялась и растеряла свойственный серии шарм. Сюжет и загадки тоже получились, как минимум, спорными. Неудивительно, что в Steam у третьей части лишь 50 процентов положительных отзывов.

Вместо того, чтобы забросить серию, разработчики решились на ещё одну попытку. Вот только демо The World Before вышло спорным, а смерть отца серии ещё сильнее опустила планку ожиданий. Так стоило ли студии Microids Studio Paris упорствовать?

На днях издатель предоставил нам пресс-версию игры. Билд получился коротким: даже если тщательно рассматривать вывеску каждого магазина и заглядывать во все углы, прохождение займёт три часа. Однако этого времени достаточно, чтобы заинтриговать. Начало The World Before выдалось странным, однако с каждой минутой игра начинает приносить всё больше удовольствия.

Как вам серия Syberia?

Пройти опрос

Сюжет Syberia: The World Before

1937 год. Милая молодая девушка Дана Роуз бродит по улицам города Ваген. Денёк выдался умиротворенным, однако дама сгорает от беспокойства. Как-никак ей выпала честь сыграть на пианино на центральной площади. Если музыкант хорош, то мелодия пробудит автоматонов, которые поддержат выступление игрой на других инструментах. Это серьёзная ответственность, но Дана талантлива и точно со всем справится.

Мисс Роуз вообще ждёт светлое будущее. На лето запланирована работа в чудесном лагере, а после она отправится учиться в Париж. Вот только сбудутся ли мечты? Проблема в том, что по национальности она вагеранка, а в округе последнее время разбушевались нацисты, которые относятся к её народу, как фюрер к евреям.

Впрочем, Кейт Уокер готова рассмеяться, услышав о таких проблемах. Весь 2004 год она провела на шахте в Тайге, где день за днём колотила камни и мечтала вновь обрести свободу.

Положение и так ужасное, а Кейт ещё и выяснила, что мать недавно умерла, а её не было рядом. В этот момент Уокер задаётся вопросом: а стоила ли игра свеч? Не зря ли она последовала за Гансом и села в тот самый поезд? Зачем искала мамонтов? Вместо этого она могла вернуться в США, сыграть свадьбу с женихом и жить счастливо.

Размышления прерывает неожиданный сюрприз. В пещерах Кейт находит старый вагон, набитый золотом, а заодно и картину, на которой изображена юная Дана Роуз. Фишка в том, что Кейт и Дана поразительно похожи: глаза, брови, нос и другие черты — всё узнаваемо. Будь у Кейт другая причёска, оливковый цвет кожи и более узкие скулы, персонажей было бы не отличить.

Но какая связь между Кейт и Даной? Неужели они родственники? К счастью, вскоре американке повезёт покинуть шахты и отправиться в Ваген на поиски ответов. У Уокер есть и другой повод выяснить судьбу пианистки, но он неловкий и неубедительный.

Впрочем, причина не так важна. Главное, что Кейт оказывается в прекрасном городе Ваген и стартует занятное расследование.

Увы, трёх часов мало, чтобы оценить сюжет. По сути Уокер только начинает путь, но даже в завязке хватает любопытных моментов. В Вагене она обнаруживает следы Ганса и встречает знакомых персонажей из прошлых частей — жаль, что судьба Даны особо не раскрывается.

Правда, стоит отметить, что вступление про таёжную шахту получилось сомнительным. В подобной обстановке милая добрая Кейт смотрится чужеродно, да и на толерантные темы авторы намекают зря. К счастью, героиня быстро выбирается на поверхность и прибывает в Ваген, где серия возвращается к корням.

Кнопка пропуска диалогов игре бы не помешала

Впрочем, Кейт — далеко не главное достоинство The World Before. Во вступлении взять под управление позволяют талантливую пианистку. Дана Роуз очаровательна и мгновенно влюбляет в себя: добрая, творческая, светлая — про неё на самом деле хочется узнать всё, что можно.

Вероятно, она будет полноценным игровым персонажем, который позволит взглянуть на события прошлого. Жаль, что в пресс-версии ей уделено мало времени.

Неизвестно, как будет развиваться история, но пока она кажется любопытной. Что будет дальше, узнаем уже 18 марта.

Увы, постановка катсцен корявая, а лицевые анимации безнадёжно устарели

Стоит отметить, что игра полностью локализована. Субтитры переведены толково, а мастера озвучки достойно справляются с ролями. Некоторые актёры слегка переигрывают, но ключевые персонажи звучат хорошо.

Геймплей Syberia: The World Before

Syberia: The World Before остаётся всё тем же квестом, что и раньше. Героям предстоит бродить по локациям, общаться с NPC, выискивать ценные предметы и решать головоломки. Если любите квесты, заниматься этим будет приятно.

Основа неизменна: персонаж оказывается в интересном месте и должен решить задачку. Например, в городе Кейт первым делом предстоит отыскать магазин, где был продан футляр от картины с Даной, а также разобраться с загадкой одного автоматона. Ничего необыкновенного и нехарактерного жанру в процессе не будет.

Стоит отметить, что четвёртая часть куда более казуальна и приветлива, чем первые две. Пока что я не встретил проходы, которые легко пропустить, хитро запрятанные предметы и сложные загадки. Если в оригинальной Syberia легко было не заметить сюжетную дверь и часами бессмысленно ходить по округе, то теперь всё на виду. Вы всегда будете, как минимум, догадываться, куда идти и что делать.

При этом, если геймер всё-таки столкнётся с непреодолимым препятствием, можно воспользоваться подсказкой. Кейт поделится мыслями и подскажет, как быть — с каждым нажатием намёк становится всё очевиднее.

Пусть загадки стали проще, разбираться с ними всё равно увлекательно. Зачастую они напоминают головоломки из The Room, когда ради ответа нужно во все стороны крутить вычурный предмет, искать спрятанные кнопки и вручную раскрывать его части.

Всего в демо две полноценные головоломки и ещё пара мелких. В шахте Кейт предстоит обыскать стол покончившего с собой нациста и отыскать секретный предмет, а в Вагене раскрыть автоматона. Вряд ли найдётся геймер, который не справится с этими задачами, однако даже элементарный процесс реализован приятно. Впрочем, в дальнейшем хотелось бы поломать голову над более замороченными загадками.

Ещё одна важнейшая часть геймплея — исследование мира. Пресс-версия The World Before очень медитативна: по традиции жанра большую часть времени герои просто ходят с места на место. Если ждёте от новой Syberia динамики, как в годной Horizon Forbidden West, быстро загрустите.

А вот ценители жанра могут почувствовать себя, как дома. Всё благодаря работе дизайнеров, которые выложились на все сто.

Графика, системные требования и саунд

Если говорить о качестве текстур и прочих технических составляющих, то у Syberia: The World Before всё неплохо. Технологии не назвать выдающимися, однако этого никто и не ждал. Главная фишка игры в восхитительной работе художников. Именно за счёт приятного дизайна игра выглядит хорошо.

Начнём с того, что город нарисован с глубочайшим вниманием к деталям, а освещение и краски передают нужную атмосферу. К примеру, Дана и Кейт в разное время пройдут по одной и той же улице, но за счёт изменения тона она ощущается по-разному. Если в 1937 году в воздухе витает праздник и вдохновение, то в 2004 улица кажется более сдержанной и холодной.

Над помещениями тоже трудились с энтузиазмом. Даже мелкие локации отлично проработаны и без слов рассказывают историю мира. По антикварному магазину развешаны красивые картины, по ящикам разбросаны документы, а за прилавком такой бардак, что даже ручку не найти. Стоит рассмотреть окружение, как характер хозяев заведения становится понятным.

Пожалуй, дизайн — самая сильная сторона игры. Быть может, технически к The World Before можно придраться, но в плане арта всё прекрасно.

Ещё лучше визуал работает в сочетании с музыкой. Авторы подобрали для Syberia множество годных треков, которые умело заставляют погрузиться в мысли, сконцентрироваться на окружающем мире или немного погрустить.

А вот к оптимизации есть вопросы. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 750 Ti, 8 Гб оперативки и процессором Intel i5-6600. Я проходил пресс-версию на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и AMD Ryzen 5 3550H — этой конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до максимальных, однако иногда FPS вёл себя неадекватно.

К примеру, во введении, когда Дана идёт по центральной улице, количество кадров в секунду падает до 18. Однако больше столь низкие показатели не встречались — в остальное время FPS не опускался ниже 30.

Багов, к слову, тоже немного. Раза три персонажи начинали трястись, как ненормальные, но это быстро проходило. В остальном игра работала как надо.

***

Если после демо отношение к Syberia: The World Before было скептическим, то пресс-версия заметно скорректировала впечатления в лучшую сторону. Благодаря дизайну игра отлично выглядит, да и в геймплейном плане оставляет приятные впечатления. Правда ли четвёртая часть получится хорошей, узнаем уже 18 марта.

Будете играть в Syberia: The World Before?

Пройти опрос
Комментарии 2
Оставить комментарий
2 года

Идея с двумя сюжетными линиями интересная. Да и визуально всё смотрится неплохо. Если бы не одно но. Несмотря на недостатки третьей части в ней был один несомненный плюс, внешность главной героини. Увы в новой части от былого обояния не осталось фактически и следа.

Ответить
2 года

Спасибо большое Создателям Игры Syberia !!! Вы создали Увлекательную, Интересную, Захватывающую историю путешествия, которая поражает своей красотой, восхищением, глубиной смысла! Все части на высоком уровне создания, графика окутывает полным погружением в игровое пространство, ты не просто играешь, а проживаешь каждое мгновение с главной героиней, и всегда хочется знать что же будет дальше...

Ответить