Статьи Впечатления от Dread Hunger, или Как эта игра уделала все проекты про «импостеров». Among Us больше не нужна

Впечатления от Dread Hunger, или Как эта игра уделала все проекты про «импостеров». Among Us больше не нужна

Steam_shady
Содержание
Читать в полной версии

Among Us вышла довольно давно, но популярность снискала в период пандемии. Только за прошедший год игру опробовали более 500 миллионов человек. Успех проекта породил множество клонов, которые мало чем отличались от оригинальной игры, да и в большинстве случаев выходили для мобильных платформ. И вот PC-геймеры получили игру, которая не просто скопировала концепцию Among Us, а кардинально её улучшила и осовременила. Речь сегодня пойдет о Dread Hunger.

Ледниковая экспедиция

Что мы знаем про игры о предателях? Есть локация, где одни игроки выполняют скучные и нудные задания, а другие пытаются им мешать. Вот и в Among Us каждая партия начинается с мольбы, чтобы выпала роль «импостера» (предателя, самозванца). Разработчики Dread Hunger всеми силами пытались разнообразить игровой процесс, чтобы всем игрокам было комфортно и увлекательно находиться в игровом мире. И у них это вышло!

За окном 1847 год. Команда мореплавателей отправляется в экспедицию на замерзшие земли Арктики. Именно там развернутся основные события. На судне разместилось восемь человек, среди которых притаилось двое предателей. Последние должны устранить всю команду и не позволить остальным покинуть ледяную пустыню.

У каждого персонажа есть своя роль и профессия. Игроки выбирают героя, исходя из его особых талантов и снаряжения. Например, капитан ускоряет движения корабля, когда он за штурвалом. Героя можно слегка кастомизировать и постепенно прокачивать, повышая силу способностей. Также на выбор есть повар, доктор, инженер, охотник, штурман, священник и королевский пехотинец. Нужно учитывать, что предатели также будут пользоваться привилегиями своей профессии. Тот же доктор может с легкостью не спасти пациента, а добить. Но об этом чуть позже.

Начинается катка с простенькой игры в покер. Собравшиеся за одним столом игроки должны разыграть ключ от капитанского сундука, где находятся необходимые для экспедиции припасы.

После этого корабль начинает медленно подплывать к берегам основного места действия. На самом судне множество отсеков и интерактивных предметов, которыми можно активно пользоваться. Ваша задача — собрать необходимое количество топлива и забросить его в паровой двигатель. Тут пригодится уголь, древесина и вообще всё, что горит. Также важно учесть, что кораблем нужно управлять при помощи штурвала, иначе есть риск загнать его в толщу льда.

Холод, голод и опасность

Вот мы и добрались до самого интересного — основного геймплея. У вашего героя есть три шкалы — здоровье, температура тела и голод. Тают они довольно быстро, поэтому времени на бездействие попросту нет. Холод куда более опасный враг, нежели предатели. Упали в воду — грозит обледенение. Не успели до заката добежать до убежища? Вот и обморожение. Плюс случаются метели и другие погодные неприятности.

Другой проблемой станет вечная потребность в еде. Кушать персонажу хочется всегда, а пищи в ледяной пустыне не так уж и много. Приходится охотиться на тюленей и мелкую живность. Более крупные хищники могут сами отгрызть вам голову, поэтому действовать лучше по обстоятельствам. Есть сырое мясо нежелательно, оно утоляет голод слабо, да и может спровоцировать рвоту, от которой теряется здоровье.

Растеряв все очки здоровья, персонаж впадает в агонию, игроку ничего не остается, как доползти до кровати и лечь спать до полного выздоровления. Другие же игроки могут добить бедолагу или донести его до ночлега. Случаются ситуации, когда ближайшая койка находится на корабле, а он пришвартован далеко от берега. Тут уже умирающему персонажу ничем не помочь.

А вы играли в Dread Hunger?

Пройти опрос

Чтобы хоть как-то выживать, нужно искать припасы и крафтить различные вещи. Например, костры помогут согреться и приготовить пищу. Система создания припасов и готовки напоминает The Forest и The Long Dark. Помимо основных предметов выживания, игроки готовят лекарства, ядовитые зелья, травяной чай и тушенку. Яды, кстати говоря, предатели могут подсыпать в мясо и другую еду.

Из интересного — от голода может спасти пожирание трупов расчлененных игроков, но такой рацион обычно заканчивается полным привыканием к человеческому мясу. Теперь утолить голод можно только им. Поэтому лучше кормить персонажа тушенкой.

Система смены дня и ночи влияет на температуру, а также на появление дополнительных неприятностей. Стаи волков, одичавшие каннибалы — это лишь малая часть того, что может прикончить персонажа. Но основную опасность в себе таят предатели, которых в игре зовут траллами. Они неотличимы от простых игроков, но обладают знаниями темной магии. Так, они способны натравить на жертву диких людоедов. Усилить свои способности траллы могут через систему тотемов, которые в тайне расставляют по локации. Вдобавок они изначально питаются человеческим мясом, поэтому убивать других игроков им нужно в срочном порядке. А уж тушенка из расчлененки — особый вид деликатеса для них.

Помимо убийств простых игроков, предатели могут засыпать порох в паровой двигатель, выкидывать уголь за борт и даже творить пакости с нитроглицерином. Благодаря голосовому чату, траллы могут втираться в доверие и обманом достигать своих коварных целей.

Инвентарь в игре очень ограничен, а полезных предметов довольно много. Чтобы выживать в опасной среде, на помощь приходят топоры, лопаты, кирки, мушкеты и ружья. Лопатой можно копать могилы и обшаривать трупы, а также взламывать тайники, которые не открыть без особого ключа.

К слову о ключах. После первой смерти игроки попадают в карцер на корабле. Здесь им дается шанс рассказать о своей смерти и доказать напарникам, что он не предатель. Проверить подлинность слов можно, обшарив свежий труп погибшего. Если у него на теле есть особые кости, то он тралл. Конечно, его напарник может опередить простых игроков и скрыть остатки трупа, но это уже как повезет. Так вот, чтобы открыть дверь карцера, нужен особый ключ. Их в игре не так уж и много, а мест для использования — предостаточно. Либо сундук с лутом открыть, либо дать другому игроку шанс.

Если после карцера ваш герой погибнет во второй раз, то эта смерть будет окончательной.

Игра по ролям

Перечисленное ранее — лишь малая толика всех возможностей, которые предлагает игра. В первую очередь, Dread Hunger — это приключение, которое прекрасно подходит для ролевой игры (RP). Доступные профессии позволяют разыгрывать интересные ситуации. Так, штурману обязательно нужно следить, куда плывет корабль, и сообщать капитану о ближайших айсбергах. Предатель, в свою очередь, может специально обмануть игроков, загнав судно в непроходимые дебри, тем самым увеличив себе запас времени на выполнение задач.

Разделение по ролям дает возможность попробовать себя в новой должности с новыми обязанностями. Побыли капитаном корабля? Почему бы теперь не попробовать себя в роли священника, который может проявить сочувствие к узнику карцера и отпустить его под свою ответственность.

Из-за малого количества провианта игрокам необходимо делиться добычей друг с другом. Отравленная еда может ходить по рукам, а значит, в карцер может попасть любой подозрительный тип. При этом в игре нет абсолютного недоверия к каждому. Только в слаженной работе можно заставить корабль сдвинуться с места, чтобы покинуть опасную местность.

Сами локации довольно интересно изучать. В палаточном городке можно найти нитроглицерин, с которым нужно аккуратно обращаться, чтобы не подорваться на ровном месте. Жуткие пещеры каннибалов работают на атмосферу, а местная живность мешает быстро исследовать доступные территории.

В какой-то момент Dread Hunger начинает походить на кооперативную приключенческую игру, где без взаимной помощи не обойтись. Все это до боли напоминает выживач The Forest, в которой также есть каннибалы и система крафта. Сражаться с противниками в одиночку бывает очень опасно, поэтому никто не ходит по одному, усложняя траллам планирование диверсий. И если в том же Among Us игроки в основном взаимодействуют только в комнате для голосования, то в Dread Hunger без голосового чата не обойтись в принципе.

Атмосфера как у Дэна Симмонса

Визуально Dread Hunger походит на Dishonored и The Long Dark. В ней полно жестокости, расчлененки, крови и даже обнаженных тел в логовах каннибалов. Вид от первого лица позволяет рассмотреть всё в мельчайших подробностях.

Атмосфера в игре до боли напоминает книгу «Террор» Дэна Симмонса (Dan Simmons). От многообразия действий, на первых порах, можно вообще забыть об основной цели, и ваш корабль навсегда застрянет во льдах. Играть в Dread Hunger одинаково весело как за простого члена экипажа, так и за предателя. Вокруг всегда что-то происходит, а чувство напряжения не покидает до конца сессии. Разработчики стараются поддерживать реиграбельность, добавляя новые профессии и карты для исследования. Но даже имеющегося контента предостаточно для увлекательной игры.

Без мелких багов и ошибок не обошлось. Игроки спаунятся друг на друге, предметы пропадают, в лобби выскакивают недопустимые значения. Игроки жалуются на вылеты и зависания. Хотя все эти пакости не сильно мешают основному процессу.

Главная проблема Dread Hunger — это порог вхождения. Если Among Us довольно проста для людей, которые ранее игры в глаза не видели, то наш пациент совсем не такой. В игре есть даже обучающий уровень, но и он не способен раскрыть все способности, которые можно узнать лишь путем проб и ошибок. Как работают тотемы, как делать ловушки и как их ставить, какая еда быстрее утоляет голод, а какую есть не стоит. Перед началом игры лучше почитать пару-тройку гайдов и посмотреть несколько стримов, а уже потом самостоятельно отправляться в экспедицию.

***

Dread Hunger прекрасно развивает идеи Among Us и The Ship, выводя геймплей на новый уровень. Механики отлично работают на гнетущую атмосферу, а высокая сложность не даёт заскучать. На данный момент это лучший проект про «импостеров», у которого в ближайшее время не предвидится конкурентов. Если у вас есть восемь друзей, с которыми хочется весело провести время, то Dread Hunger — отличная замена привычной комнатной мафии.

Dread Hunger выглядит интереснее, чем Among Us?

Пройти опрос
Комментарии 10
Оставить комментарий

Увы но такой жанр не интересен

Ответить
2 года

Всяких марченкоко забыли спросить.

Ответить
2 года

игра крутая советую всем

Ответить
2 года

Хм, а мне нравится эта игра, черт побери! Обязательно попробую, как будет время)

Ответить
2 года

Уверен, не разочарует.

Ответить
Комментарий скрыт
2 года

Онлайн заметно вырос до стабильных 20-ти тысяч. Найти лобби довольно просто, вот только играть с друзьями в разы интереснее. Найти восемь человек и купить игру на распродаже не такая уж и проблема.

Ответить

Смотрел в раннем доступе, нужно жестко в нее вникать + за импостора трудно ибо способности не особо понятны. Да и ты не убиваешь человека а отправляешь его за решетку и если его спасут он скажет что ты его зарезал

Ответить

Напоминает секретного соседа

Ответить
2 года

первый скрин выглядит крайне стрёмно. Куда он хочет ему засунуть эту ногу?

Ответить
1 год

Играл! Отличная игра, багов не находил, но иногда не набирается достаточно народу по 20-30 минут...

Ответить