Превью Metro: Last Light
Разработчики Metro: Last Light недавно продемонстрировали демоверсию игры, в которой можно было увидеть три разные локации постапокалиптической Москвы.
На первой локации, представляющей собой индустриальный район, была показана стелс-механика игры. Ключом к успешному прохождению является то, что вы постоянно должны держаться в тени, чтобы не быть замеченным. Вам также стоит постоянно поглядывать на ромбовидный прибор у вас на запястье, который загорается, когда вы выходите на освещенное пространство, и враг может вас заметить. Несмотря на риск, иногда все-таки стоит подбираться поближе к патрулям: их разговоры помогут вам лучше разобраться в сюжете, а также дадут нужные подсказки, касающиеся того, как продвигаться дальше.
Один из способов продвижения — выманивание врагов с их постов. Находите и отключайте рубильники силовой сети, это поможет вам проскочить мимо дозорных или перебить их. В вашем постапокалиптическом арсенале есть как летальные, так и не летальные приемы и оружия, но вы не сможете сдвинуть тело с места, как только оно коснется пола, так что выбирайте время и место очень тщательно. Что ж, после Hitman: Absolution с ее очень удобно расположенными шкафами, на то, чтобы приноровиться к этому, уйдет какое-то время.
Вражеский ИИ основывается на восприятии, т.е. ИИ будет реагировать на звуковые и визуальные сигналы, а его эффективность будет зависеть от уровня настороженности. Если вы выйдете на освещенный участок или выстрелите, враги станут прочесывать территорию, используя головные фонари и лазерные прицелы, чтобы обнаружить вас. Эти поиски не ограничены по времени, так что если они начнутся, вы не сможете просто переждать. Вам нужно будет либо встретиться с врагами лицом к лицу, либо просто покинуть эту местность.
Как и в Metro 2033 HUD содержит минимальное количество информации, так что вам придется читать индикаторы на своем оружие и костюме, а не просто полагаться на традиционные шкалы и иконки на экране. Однако, если вы стремитесь в полной мере ощутить эффект присутствия, то можете вообще отключить весь интерфейс.
Далее, в нашем туре по игре мы увидим затопленный город-станцию, известный как Венеция. Его обитатели кажутся более приспособленными к жизни под землей: они рыбачат, пьют и даже совершают прогулки на лодках. В игре будет несколько подобных локаций, где вы сможете передохнуть после сражений. Кажется, что это центральные места в игре, но это не так, вы не сможете вернуться в них позже. Тем не менее, вы можете покупать и апгрейдить свое оборудование и оружие, используя патроны в качестве денежной единицы. У вас есть три слота, чтобы разместить в них какое угодно вооружение, хотя патроны для редких видов оружия будет найти не так-то просто.
Наконец, мы вылезли на поверхность в поисках горючего для парома. По сравнению с Metro 2033 нахождение на поверхности занимает гораздо больше времени, около 40% всей площади локаций уровня занимает именно наземная территория. Она резко контрастирует с унылыми подземными локациями: на постапокалиптических руинах начинает пробиваться свежая растительность, а среди ядерной зимы нет-нет да проглянет солнце. Но не обманывайтесь этой привлекательной природой, среда все также недружелюбна, с ее токсичными озерами и, что самое неприятное, мутантами. Таймер обратного отсчета на ваших часах показывает, сколько еще времени воздушный фильтр вашего противогаза сможет удерживать токсины, так что вам постоянно нужно будет искать эти самые фильтры, чтобы сохранять воздух пригодным для дыхания.
В дэмо путь был отмечен красными флажками, которые, как вы узнаете из подслушанного разговора, показывают наиболее безопасный маршрут через заброшенные земли. Конечно, там будут ловушки, которые нужно будет обезвредить, и, конечно, там будут мутанты, так что запаситесь сменными штанами на тот случай, когда мутанты будут с воплем кидаться на вас из ниоткуда. Как только вы находите канистру топлива и используете его, чтобы запустить генератор, на вас тут же вылетает армия мутантов. Кислота? Да, они используют ее, чтобы затуманить ваше зрение. Дезориентация? Конечно! Паника? А да, прихватите еще парочку сменных штанов, так, на всякий случай. В дэмо Артем меняет воздушные фильтры, вытирает маску и отбивается от мутантов одновременно.
Когда дэмо заканчивается, становится понятно, что разработчики действительно постарались исправить все недочеты первой игры. Тем не менее, игра продолжает выглядеть довольно впечатляюще в плане визуальных эффектов и атмосферы. Мы не можем дождаться того момента, когда сможем в нее поиграть собственноручно.