Независимая команда разработчиков Door 407 тщательно, судя по всему, изучила потребности играющего сообщества. Их проект с очень удачным названием Diplomacy is Not an Option («Дипломатия — не вариант») не просто принадлежит к редкому ныне жанру RTS, он вобрал в себя всё то хорошее, что случилось со стратегиями в реальном времени за последнюю четверть века. Есть здесь и свои идеи, но основа игры — это микс Age of Empires, Warcraft 3 и Command and Conquer.
На сегодняшний день игроку доступны три режима. Игнорировать пятнадцатиминутное обучение не стоит, разработчики добавили в свой проект несколько механик, которые встречаются редко или не встречаются вовсе. Бесконечная игра убирает сюжетные условности и дает возможность рулить королевством без конечной цели и без особого смысла. Так себе развлечение, если честно. И основным режимом Diplomacy is Not an Option стала кампания — прямо как в старые добрые времена. Не ждите никаких онлайн-забав.
Но кампания неплоха, хотя сценарий на высшие награды не претендует. Феодал, которого можно назвать своим именем, мается от скуки в своём замке. Завыл бы герой на луну (серая тоска и прочие нюансы средневековой жизни показаны между миссиями в действительно смешных видеороликах на движке), да тут, наконец, место подвигу нашлось. Крестьяне взбунтовались и на манер Стеньки Разина начали резать всех, кто не спрятался. Огромная толпа вооруженных смердов движется на ваш замок, поэтому пришло время укрепить позиции и навести порядок на своих землях.
В текущем состоянии билда доступны три миссии, поэтому оценить усилия сценаристов я толком не смог. Зато геймплей прочувствовать удалось. И игровой процесс порадовал, хотя и с оговорками.
Большинство активностей хозяина замка мы уже видели в разных играх. Мы отстраиваем наше имение, нанимаем кнехтов, налаживаем добычу ресурсов, определяемся с научными открытиями. И здесь Diplomacy is Not an Option щедро генерирует все те позитивные эмоции, за которые мы и любим стратегические игры. Вот из скромного рыцарского поселения вырастает шумный оживлённый городок. Вот мы отправляем в патруль плотную толпу из лучников и меченосцев. А вот о неприступные стены фамильной цитадели разбивается волна нападающих. Именно эти радости заставляли когда-то сидеть до утра за первыми двухмерными частями Age of Empires.
Нравится ли вам жанр RTS?
Пройти опросDiplomacy is Not an Option может зацепить надолго. Возня с каменоломнями и дозорными башнями нарушает вашу связь с ходом реального времени; вы можете провести в игре несколько часов и не заметить этого, пропустив и обед, и ужин.
Старые и проверенные временем механики RTS в Diplomacy is Not an Option работают, как швейцарские часы. Разработчики не поленились предоставить нашему феодалу действительно ветвистое древо технологий, изучать которое — занятие увлекательное и полезное. От каждого изобретения отходят сразу три новых, нужно выбирать с умом. От городской ратуши можно перейти к ботинкам для рабочих, к увеличению инвентаря крестьян или к больнице. Построек также великое множество, нужно постоянно развивать центральную крепость, получая доступ к новым полезным зданиям. Слегка расстроила армия: юнитов всего десять, и это сплошь банальные лучники, копьеносцы и целители.
В Diplomacy is Not an Option легко отыщутся непривычные занятия, почитатели жанра будут довольны. Так, после сражения на месте сечи остаются трупы. И вскоре эти трупы начинают разлагаться, распространяя болезни. Срочно строим гильдию могильщиков и уютное кладбище вон в той роще. Теперь наблюдаем, как служители ритуальных услуг пакуют убиенных в саваны и тащат в последний путь. Среди ресурсов есть особо ценные магические кристаллы (да, у нас тут элементы фэнтези, чтобы совсем нескучно было). Кристаллы эти добываются только в бою, и никак иначе. Поэтому снаряжаем экспедиционный корпус и прочёсываем леса. Нашли деревню разбойников, разрушили их хлипкие постройки — получили полдюжины кристаллов. Теперь во время решительного штурма можно обрушить с небес смертоносный луч и вызвать призрачных рыцарей на помощь. Видов заклинаний немного, но они могут переломить исход любого боя.
Или вот мы переходим от миссии к миссии, отмечая настоящую нелинейность. Нам дают выбор: остаться верным короне и подавить мятеж или встать на сторону угнетённых — тех самых, что повесили на крепостной башне вашего дядю со всей прислугой. Это приятная деталь, в RTS нечасто встречается.
Какой-то революционной идеи в Diplomacy is Not an Option нет, все незаезженные игровые механики носят точечный характер. Но такие свежие геймплейные элементы стоит поприветствовать. Разработчики не стали делать очередной клон Age of Empires, и за это им честь и хвала.
Как одну из основных фич Diplomacy is Not an Option можно выделить массовость сражений. В предрелизном видео авторы с гордостью показывали многотысячные толпы нападающих, которых расстреливали катапульты с крепостных стен. Мне, правда, тысячи агрессоров не попадались. Они, видимо, столпились в финальных заданиях кампании. Но нападение на феод в конце миссии выглядит убедительно: с разных сторон из леса выкатываются толпы головорезов по 200-300 морд в каждой. Сложность неплохо сбалансирована: на средней отметке приходится горячо, но правильный юнит-контроль творит чудеса, и вот уже все эти озлобленные сотни тихо лежат в траве, утыканные стрелами.
Ну и расхваленная физика тоже на месте, хотя иногда работает некорректно.
Пожалуй, лучшее, что можно отыскать в новой стратегии — это высокий уровень комфорта при игре. Разработчики очень здорово потрудились над тем, чтобы игроку было удобно вести хозяйство и проводить хитрые манёвры. С учётом упомянутой массовости, очень уместной ощущается активная пауза, заботливо закрепленная за клавишей Space. Удивительное дело: в жанровом блокбастере Age of Empires 4 про такую паузу забыли, а в маленьком аккуратном инди — нет. Ход времени можно ускорить в два или в четыре раза; это очень востребовано на мирной стадии, когда ваши подопечные наполняют закрома. Интерфейс не перегружен, хотя значки всё же мелковаты. Послушная камера даёт любой угол обзора и хорошо масштабирует картинку. Сохраняться, подумать только, можно в любой момент и сколько душе угодно.
Графика игры выполнена в модной стилистике низких полигонов. И в Diplomacy is Not an Option все эти гладкие лица и куры с треугольными крыльями не вызывают отторжения. Своеобразно, но симпатично, особенно в динамике, когда по улицам городка проходят рабочие и селяне, над крышами вьются дымки, а садящееся солнце заставляет тени ползти по земле.
Звук выполнен на крепком среднем уровне, порой некоторые эффекты звучат даже очень убедительно. Например, когда призрачные рыцари пытаются что-то прохрипеть. Музыка в большинстве случаев хороша лишь как фон, но вот в моменты сражений она меняется к лучшему. В агрессивный барабанный бой вклиниваются сигнальные рога, и под эти звуки так и хочется спустить с поводка псов войны.
Не обошлось без ошибок, но на то он и ранний доступ, чтобы игру полировать и доводить до ума. Над союзным и вражеским ИИ ещё нужно серьёзно работать: ваши селяне будут тупо наблюдать, как их режут косами и протыкают вилами. Лучники не почешутся, пока не получат команду, хотя неприятель топчется в десяти шагах от них. А время от времени и ваши солдаты, и вражеские начинают буквально водить хороводы посреди битвы: сбиваются в кучу и ходят кругами, забыв про неприятеля. Нужно срочно поправлять, это выглядит чудовищно.
***
Diplomacy is Not an Option — игра перспективная. Она обладает той классической формулой увлекательности, что не отпускает от экрана час за часом. Настораживает лишь заявленный февральский релиз, игре хорошо бы ещё побыть в разработке. Но кто знает? От инди-команды всего можно ожидать. Быть может, управятся.
Будете ли вы играть в Diplomacy is Not an Option?
Пройти опросхера шутканули ) это конкурент Age of Empires 4 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
еще бы сказали что он превзашло Warcraft 3 и StarCraft 2
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
интересно на сколько конкурент то?