13 января состоялась премьера фильма «Крик» (Scream). Это продолжение культовой серии, где новые герои и старички вновь сталкиваются с кровожадным маньяком в маске призрака. Удалось ли авторам снять хорошее кино, или картина стала очередной попыткой высосать деньги из кошельков фанатов? Я сходил в кино и спешу поделиться впечатлениями!
В 1978 году тогда ещё малоизвестный Джон Карпентер (John Carpenter) снял фильм «Хэллоуин» (Halloween). По сюжету безумный маньяк сбегал из психушки и начинал охоту за молодыми людьми. Креативные расправы, обилие кровищи, постоянное чувство тревоги — всё это так впечатлило зрителей, что при бюджете в 325 тысяч долларов кино собрало кассу в 60 миллионов.
Неудивительно, что после такого успеха зародился жанр слэшеров, а студийные боссы начали придумывать свои истории об охотящихся за парнями и девчонками садистах. В итоге подобных картин вышло так много, что со временем зрителей утомили присущие жанру клише. Казалось, что скоро подобным развлечениям придёт конец.
А затем в 1996 году Уэс Крейвен (Wes Craven) выпустил «Крик».
В фильме хватало штампов. Жертвы вели себя глупо, кровь хлестала во все стороны, маньяк выпрыгивал из самых очевидных мест.
Однако фишка была в другом: авторы понимали, что имеют дело с клише, и постоянно иронизировали над этим. Герои то и дело шутили о бездумном поведении бедолаг в таких фильмах, размышляли, как выжить в хорроре, и пытались вычислить убийцу, основываясь на сценариях аналогичных картин.
Дошло до того, что во вселенной «Крика» вышел хоррор «Удар ножом», экранизация противостояний героев и маньяка. Это ещё сильнее развязало авторам руки. В фильмах даже был эпизод, когда герой лежит на диване, смотрит, как в хорроре маньяк подкрадывается к жертве, и кричит ему «Ну обернись же». Ну а тем временем к нему самому со спины подступает Гоуст Фейс.
Подобные заигрывания получились столь удачными, что породили множество пародий. Любопытно, что изначально «Крик» хотели назвать «Очень страшное кино» (Very Scary Movie). Все мы знаем, какая франшиза перехватила слоган, и кто стал её злодеем.
Ещё одна причина успеха — сам маньяк. Образ Призрачной маски оказался столь удачным, что по узнаваемости переплюнул Майкла Майерса, Фредди Крюгера и большинство других убийц. К тому же в «Крике» за маской прятался не один человек, что добавляло оригинальности.
Впрочем, какой бы успешной не была франшиза, а последняя часть вышла аж в 2011 году — сериал от MTV не в счёт. Но стоило ли «Крику» возвращаться на большие экраны? Определённо, да. Пятый фильм стал одним из самых удачных продолжений культовых серий за последние годы.
А вы смотрели «Крик» 1996 года?
Пройти опросПриятный летний вечер. Большой обустроенный дом. Симпатичная девушка на кухне, в жизни которой всё хорошо. Увы, совсем скоро идиллию разрушит телефонный звонок.
Поначалу собеседник прикидывается славным парнем и охотно болтает о жизни и хоррорах — вот только не пройдёт и пары минут, как он предложит сыграть в опасную игру. Правила просты: если девушка не ответит на вопросы об ужастике «Удар ножом», её подруга умрёт. Конечно же, всё заканчивается кровопролитием, которое даёт понять — Гоуст Фейс вернулся.
Фанаты тут же вспомнят, что первый фильм серии начинался так же. В этом весь новый «Крик»: временами продолжение чуть ли не покадрово цитирует прошлые части, возвращает в игру старых героев, а резня разворачивается в тех же местах, где кровь проливалась уже не раз.
Впрочем, без свежих лиц и идей не обошлось. Например, среди героев — молодые ребята, которым суждено стать жертвами маньяка. Не всем, конечно, ведь по традиции жанра один из них и есть кровожадный безумец.
Зумеры посмотрели сотни хорроров, знают обо всех штампах, стараются не спускаться в тёмный подвал поодиночке и не доверяют друг другу. Вот только это их не спасёт: кровопролитию в «Крике» уделено не меньше времени, чем разговорам.
В целом, история получилась традиционной, однако это не минус. За счёт фирменного юмора и иронии следить за сюжетом любопытно.
Авторы охотно высмеивают продолжения культовых франшиз, жажду наживы студийных боссов и ремейки, которые оскорбляют чувства фанатов. В одном из диалогов сценаристы даже раскрывают карты, как сделать продолжение таким, чтобы не расстроить ценителей тайтла. Заигрывания поданы удачно — в последней «Матрице» тоже пытались провернуть нечто подобное, но не дожали.
Отдельно стоит отметить злодея. Его мотивация — стёб не только над Голливудом, но и над безумными фанатами, которым постоянно всё не нравится. На всякий случай причины действий маньяка спрятаны под спойлерами, хотя герои раскрывают их практически в самом начале.
Если вы ждёте от «Крика» впечатляющей истории, вряд ли будете впечатлены. Однако для слэшера такого сюжета достаточно.
В «Крике» полно персонажей, однако у большинства образы получились поверхностными. В общем-то, это не минус — в слэшерах так положено.
Качок, готовый набить морду каждому, кто косо посмотрит на его подругу. Романтичная дама, которую называют слишком скучной, чтобы быть убийцей. Продвинутая девица, знающая о хоррорах всё. Модный парень, проживающий с мамой-шефом полиции. Ребята получились вполне адекватными, да и у каждого есть уникальная черта — однако чем-то зацепить им всё равно не по силам.
Из новичков выделяются разве что пара героев. У основного персонажа Сэм есть секреты, которые кроются в её прошлом и психическом состоянии. К сожалению, особенности героини не смогли раскрыть по полной: к примеру, периодически она видит любопытные галлюцинации, но к середине фильма об этом можно позабыть. Впрочем, она хотя бы как-то запоминается.
Плюс неплохо зажигает парень героини Ричи. Его играет Джек Куйэд (Jack Quaid), известный по роли Хью из «Пацанов» (The Boys). Он не особо любит хорроры, не смотрел «Удар ножом» и по ходу фильма пытается наверстать упущенное, зависая за Netflix. К тому же его нередко посещают здравые мысли о том, как выжить в этой бойне, — например, сесть в тачку и валить куда подальше, нигде не останавливаясь.
А вот старички явно подустали от своих ролей. Сидни Кэмпбелл и Гейл — опытные боевые подруги, которые не раз переживали подобные кошмары. Вот только во все их действия и слова будто вообще не вложено никаких эмоций. Временами кажется, что они отыгрывают роли на автомате.
А вот Дьюи хорош. Он тоже не удержался от нелепых действий, но в его образе читается глубокая печаль, надломленность и острое нежелание возвращаться к сражениям с Гоуст Фейсом.
Убийства в «Крике» не назвать оригинальными, однако эпизоды охоты достаточно напряжённые и кровавые, чтобы наблюдать за ними было интересно. Маньяк нагоняет жути, умело режет героев и временами заставляет скривиться от жестокости происходящего.
При этом временами сценаристы забавно обманывают ожидания, когда зритель полагает, что Гоуст Фейс вот-вот выпрыгнет из-за двери и начнёт размахивать клинком, но этого не происходит. Впрочем, конец у таких игр всегда один.
В целом, «Крик» — типичный слэшер, который снят с любовью к жанру и толково поставлен. Просто не ждите расправ, от которых рот раскроется от удивления, — в остальном с экшеном всё неплохо. Если любите жанр, вряд ли останетесь разочарованы.
***
Авторам удалось снять хороший слэшер: он понравится как фанатам оригинала, так и новичкам, которым по душе подобные ужастики. Команда бережно обошлась с наследием Уэса Крейвена, в очередной раз пошутила над жанром и не забыла заставить маньяка пролить литры крови. Последнее время столь же качественные продолжения культовых серий выходят редко.
А вы любите слэшеры?
Пройти опросЧто в фильме хорошего, он снят по убийце что всем головы ещё мыл, на.. не надо, вот другой с приколами можно.
Фильм понравился, но разочаровали прям некоторые глупые моменты со стороны отдельных персонажей и киноляпы. А так держат планку Крика.
Если Сидни не будет убийцей,то я разочарован...