Первые впечатления от Elden Ring. Самая ожидаемая игра с открытым миром, в которой есть конь Торрент, караваны и лучшие геймплейные находки FromSoftware за 10 лет

Недавно прошел закрытый тест Elden Ring, новой игры FromSoftware. Именно этой студии мы обязаны появлением жанра соулслайк, мема YOU DIE и самых изобретательных спидранов с использованием бананов, гитар и других непредназначенных для игр вещей. Рассказываем, почему Elden Ring определенно стоит ждать.

А можно, чтобы все тесты игр были такими!?

Количество контента в рамках теста Elden Ring не просто удивило, оно сразило наповал. За скромной вывеской «тестируем устойчивость сервиров» FromSoftware приготовила полноценный кусок открытого мира, в котором можно было потеряться на десяток часов. И этот мир отлично демонстрирует ключевые отличия Elden Ring от прошлых игр студии.

К технической части почти нет нареканий. Версия игры для PS4, запущенная на PS5, шла плавно (обратная совместимость работает прекрасно), без лишнего мыла и ощутимых падений частоты кадров.

Буквально раз за восемь часов прохождения я увидел один визуальный баг — не прогрузилась текстура ворот на входе в одно из подземелий. Их можно было открыть, но герой просто раздвигал невидимое пространство руками. Однако после перезапуска текстура двери появилась. Честно говоря, эта такая мелочь на фоне бета-версий коллег по игровой индустрии, поэтому нет сомнений, что за четыре месяца до выхода Elden Ring такие вещи почистят.

Заметно комфортнее, но всё ещё не для казуалов

Новые правила игры чувствуются с первых шагов в Elden Ring. Теперь не тратится запас выносливости на бег вне боя. Персонаж без проблем может спрыгивать с высоты двухэтажного дома — главное не с обрыва сигать.

Эстус можно пополнять в открытом мире, убивая группы врагов. Исключение — данжи и замки, в них всё по-старому, пополняем запасы у костра. Костров, кстати говоря, много, к ним теперь даже ведет золотистый поток листьев, чтобы вдруг не проглядели. Еще игра предлагает возродиться рядом с боссами и сразу забрать души — невиданная щедрость. Стелс из Sekiro и новые стрелы с усыпляющим эффектом позволяют по-тихому добираться до сундуков с добычей, минуя опасность.

И вот таких мелких изменений и дополнений, подстилающих соломку для комфорта, довольно много. Вроде не совсем казуально, но многие прошлые «особенности» жанра смягчили. Что правда не спасает от постоянных смертей в битвах с боссами и криков в пустоту «да я же его ударил, ну не мог он до меня дотянуться, это всё Миядзаки виноват». Да, боссы всё ещё подкидывают угля в топку гнева игрока. Как и внезапные атаки врагов из-за угла.

Красивая игра, пусть и уступающая технологически ремейку Demon's Souls от Bluepoint Games

Арт-дирекшен Elden Ring — это всё! За последнее время своей красотой автора поразили три вещи: фотореалистичные красоты Мексики в Forza Horizon 5, картинно-живописная стилистика сериала «Аркейн» и, собственно, Elden Ring. Впечатляет, как FromSoftware сумела объединить эстетику картин романтизма и любимую Миядзаки мангу «Берсерк».

С древних руин открываются потрясающие виды. Небо залито изумрудным цветом, на фоне которого растянулись ленивые золотистые барханы облаков. Но всё внимание на себя перетягивают огромные деревья, будто целиком состоящие из ангельского света.

Знакомые рядовые враги претерпели изменения и выглядят лучше, чем когда-либо. Например, скелеты не похожи на макеты из кабинета анатомии. Они куда характернее, с черепов свисают остатки волос, лохмотья выдают принадлежность к мореходству или сухопутным войскам. Костлявые даже двигаются и умирают иначе, чем их собратья из прошлых игр FromSoftware.

Новые виды брони просто сказка. Магу вместо унылой формы студента Высшей школы магических искусств выдали роскошную боевую броню, подчеркивающую не только умение пользоваться посохом для каста, но и для вонзания в незадачливых врагов. Сет Кровавого Волка, скорее всего, и вовсе станет визитной карточкой Elden Ring.

Конечно, знакомых элементов полно. Тут ничего нового, FromSoftware любит повторно использовать ассеты. От звуков и анимаций до прямых заимствований врагов. Плешивые крысы, монстры-крабы, кляксы с шипами — знакомых существ много. Но возможно, что так только в начале игры, а потом начнут сыпаться и новые монстры.

Попсовым открытый мир не стал, но и не уровни-шкатулки из Dark Souls или Bloodborne

Давайте проведем небольшой эксперимент. Что вам приходит на ум, когда вы слышите словосочетание «открытый мир». Опишите получившийся образ в комментариях.

Так, в моей голове моментально рисуется непомерных размеров карта, усеянная значками заданий и собирательно-дополнительным контентом: рандомные предметы разной степени редкости, лагеря для зачистки, дурацкие испытания, выдергивающие тебя из сюжета, обилие прочего визуального мусора, который предлагают разработчики чистить 50-100 часов до выхода дополнения. Никаких тайн и недосказанности. Всё тебе разжуют и покажут. Звучит знакомо, да?

Разумеется, имея такой стереотип об играх с открытым миром, невольно начинаешь со скепсисом относиться к Elden Ring. Вот столько лет FromSoftware создавали продуманные уровни-шкатулки, раскрывающиеся перед игроком постепенно по мере убийства боссов и нахождения секретных троп, а что тут? Но FromSoftware не была бы собой, если бы не следовала своим путём. Открытый мир в Elden Ring — это дикий фронтир, который наполнен опасностями, загадками, внезапными встречами и невероятными по силе и свойствам предметами. Здесь нет стрелочек на скалах и квестовых точек. Ты волен сам выбирать, куда бежать, прислушиваясь (или игнорируя) к скромным и ненавязчивым подсказкам случайных мирных NPC.

Выходили за последнее время достойные игры с открытым миром?

Результаты

В рамка теста можно было пробежаться буквально по 1/12 всей карты, которая битком набита интересными местами. Например, получив в своё распоряжение скакуна по кличке Торрент, я галопом пробился сквозь вражеские баррикады, открыв новую зону для исследования.

Внимание привлекло поле, усеянная причудливыми камнями. И как только скакун стукнул копытом по булыжнику в центре, землю вокруг охватило пламя. Поднимая клубы пыли, появился гигант, пышущий пламенем через решетку шлема. Без половины полоски здоровья, кое-как держащийся на тонких ногах, он тут же попытался поймать моего персонажа рукой. А после неудачной попытки начал колотить своим мечом, больше похожим на копьё (таким длинным был исполинский меч). Этот момент мне буквально запал в душу!

Или первое появление дракона. Убиваешь крабов, заходишь вглубь серого болота, где у костра собрались местные полые: думаешь, что сейчас просто душ пофармишь. Но тут появляется он: гигантский дракон плюхается с высоты на толпу зевак всей своей тушей. Если повезет, дракон проявит интерес к герою не сразу. Сначала он налаживает зрительный контакт, затем готовится к рывку в сторону жертвы, а затем — поток пламени из пасти выкорчевывает деревья из земли.

Или можно осуществить мечту всех олдскульных геймеров — ограбить караван. Несёшься верхом в сторону армии врагов, рубишь шашкой всех супостатов, а потом начинаешь сильными заклинаниями убивать великанов, которые тащат зачем-то готический дилижанс по карте. Под конец открываешь заветный сундук с наградой.

Возможностей по исследованию мира уйма — как и удивительных открытий. Но вот старого подхода к дизайну уровней, когда ты потеешь, материшься, отыскивая короткий путь до костра, будто бы не стало.

Что-то похоже есть в подземельях, но в рамках теста словно были собраны самые казуальные их варианты. Подземелья буквально состояли из пары коридоров и одной битвы с мини-боссом, которого способен прикончить самый хлипкий персонаж. В этом плане реальное испытание — сюжетный босс-старик, исполняющий в воздухе страшные приемы с использованием молота и клинков.

В Elden Ring будет самая веселая боевая система за всю историю соулслайков?

Боевая система Elden Ring — это идеальная квинтэссенция старых и новых идей FromSoftware. Звучит пафосно, но поверьте, что за этим кроется тонна веселья.

Мы имеем богатый арсенал холодного оружия, лишь часть которого засветили во время теста. Есть тут и узнаваемые образцы мечей, копий и дубин из прошлых игр студии. Вернулся сдвоенный клинок из Dark Souls 2, с которым можно косплеить Дарта Мола. Также в игре есть уникальное оружие: например, змея, скрученная в щит, которым можно не только защищаться, но и бить точно хлыстом, отравляя оппонента. Где вы ещё такое увидите?

Новые заклинания и чары выглядят потрясающе. Появилась возможность призывать существ — причем их может призывать любой из классов. Простенький, но забавный стелс из Sekiro, отдельные приемы при ударах со скакуна — разных механик хватит на полноценный обзор уже сейчас.

Нашлось даже место забытой технике Dual Wielding из Dark Souls 2, позволяющей получать уникальную комбинацию атак, держа в обеих руках одинаковое оружие.

Не обошлось и без новшеств. «Пепел войны» — очень веселая механика, как для PvE, так и для PvP. Появилась возможность налету создавать гибриды классических «фромовских» классов, присев у костра и навесив на оружие этот самый «Пепел войны». Найти его можно в подземельях, убив особенно сильных врагов, или в сундуках в неочевидных местах на карте. Разные виды пепла дают различные прибавки к урону и одну уникальную сильную атаку.

Например, теперь маг легко может уничтожать врагов, восприимчивых только к физическому урону, вооружившись подходящим пеплом. Вешаем на начальное копьё «Пепел войны» с бустом физического урона и очень мощной атакой-выпадом. Всё — вы бесподобный боевый маг, спосбный пробивать щиты и наносить урон тем, кто имеет сопротивление к стихиям или магии.

Или обратная ситуация. У вас ноль очков вложено в интеллект, но зато силы через край. Теперь же воин, благодаря «Пеплу войны», способен взмахом меча направлять молнии прямо на головы врагов, тем самым держась подальше от особо юрких супостатов, тайминги которых игроку сложно выучить. Прибили такого разрядом молнии, на свой страх и риск ударили в ближнем бою, откатились и повторили. И это только самые скучные и очевидные комбинации классовых особенностей и «Пепла войны», которые я смог самостоятельно придумать без гайдов.

Наконец, появился специальный сосуд для создания смесей с уникальными свойствами. Как вариант, начальные ингредиенты позволяют смешать зелье, выпив которое можно вызвать мощный взрыв с уроном по области...

Elden Ring боязно изучать ночью, но звездное небо того стоит

Смена времени суток происходит либо сама по себе, либо при сидении у костра. Она не только визуально меняет окружение (как красиво деревья светятся ночью!), но и приводит к изменениям в расстановке сил на карте.

Скачешь себе по знакомой тропе к мосту, памятуя, что впереди нет никакой угрозы, как внезапно, при свете Луны, замечаешь силуэт всадника. И чем ближе он, тем явственнее понимаешь, что это не рядовой противник, отставший от каравана, а сама смерть, сидящая в седле мускулистого коня в черных порванных тряпках. И вот уже черный всадник резко устремляется к герою, пытаясь сразить его с одного взмаха оружия...

А еще есть человекоподобные летучие мыши. Днем они прячутся в скалах, а ночью активно кошмарят всё живое. Как и с мирными животными, подобная разница в поведении делает их чуточку живее, а не просто очередной преградой на пути к цели.

В игре много мирных животных

По карте снует много-много неагрессивного зверья. Черепахи, кабаны, олени, орлы (обычные, без клинков), пингвины, какие-то забавные белки-кенгуру, бараны — живности хоть отбавляй. При желании с них можно разжиться костьми, мясом и другими материалами для крафта. А можно всю эту фауну полностью игнорировать, игра не ставит задачи перебить всех существ, потому что так захотел геймдизайнер. Просто любуйтесь дикой природой во всей красе в свое удовольствие.

Вся эта фауна, не похожая на страшных демонов из ада, придает миру Elden Ring живости, нехарактерной для той же Dark Souls. Порой остановишься посмотреть на барашков, а они внезапно сворачиваются в шар и начинают кататься по полю. Нетипичное поведение баранов из реальности, но от того лишь интереснее наблюдать, что такого диковинного могут выкинуть с виду привычные животные. Как знать, сколько еще таких открытий нас ждёт в полной версии игры.

***

Вы всё хвалите и хвалите, а косяки-то есть, спросите вы? А на самом деле претензия к тесту Elden Ring по-хорошему только одна: не очень понятно, что конкретно Джордж Мартин, автор «Игры престолов», писал для игры. Все диалоги с NPC и описания предметов, что были на закрытом тесте, максимально «фромовские». Манера речи неигровых персонажей, общая канва истории с убийством великих владельцев фрагментов того самого кольца Элдена — чистой воды Dark Souls.

Может, его рука будет чувствоваться, если посмотреть на историю целиком, зная все нюансы и детали, но пока звучное имя кажется не более чем маркетинговой уловкой для привлечения массовой аудитории к нишевой соулслайк-игре.

А вообще я уже точно знаю, во что буду играть с 25 февраля, даже несмотря на очень плотный график релизов. Тест Elden Ring продал игру лучше любого трейлера, другим бы издателям поучиться такому.

Ждете Elden Ring?

Результаты
+2
Author's Userpic
Автор новостей и статей
Sometimes I rhyme slow Sometimes I rhyme quick
Комментарии 6