Недавно в ранний доступ вышла Darkest Dungeon 2, продолжение одной из лучших игр 2016 года. Разработчики перевели сиквел в 3D, добавили множество механик и добавили хардкора. Но интересно ли проходить Darkest Dungeon 2? Я вдоволь настрадался, десятки раз загубил команду авантюристов, а теперь спешу поделиться впечатлениями!
В 2016-м вышло немало годных игр: Overwatch, Doom, Dishonored 2, XCOM 2, Battlefield 1 — казалось бы, скромному инди легко затеряться в обилии громких хитов. Однако Darkest Dungeon была так хороша, что многие геймеры всерьёз называли её главным проектом года.
Игра рассказывала о мрачном месте, где завелась жуткая нечисть. Героям предстояло зачистить множество подземелий, обустроить городок неподалёку, прокачать навыки и собрать непобедимую команду.
Вроде бы надёжный план, но он всё равно постоянно давал сбои. Персонажи то и дело заболевали, слетали с катушек, умирали от разрыва сердца или фатальных ранений.
Собрать крутой отряд, в совершенстве овладеть смертоносными навыками, а затем встретить могучего врага и погибнуть всем составом — обычное дело для Darkest Dungeon. Впрочем, у мастеровитых геймеров хватало сил совладать с любыми неприятностями.
Ругали проект разве что за однообразность. Рано или поздно наступал тот миг, когда Darkest Dungeon раскрывала все карты, но заканчиваться не спешила. Тогда персонажам приходилось и дальше зачищать подземелья — вот только удовольствие процесс уже не приносил.
Продолжение анонсировали в 2019 году, и вот оно вышло в ранний доступ. Но интересно ли проходить Darkest Dungeon 2? Так сразу и не скажешь: в игре полно любопытных нововведений, но с балансом разработчики явно напортачили. Пока что игра не знает меры и откровенно издевается над геймерами — впрочем, забрасывать её всё равно не хочется.
Играли в Darkest Dungeon?
Пройти опросКонец мира близок. Тьма всё сильнее сгущается над человечеством, мирных жителей терзают кошмарные монстры, а дороги заполонили бандиты. Казалось бы, самое время отчаяться и поддаться панике, но надежда всё же есть.
«Надежда» в Darkest Dungeon 2 — это не просто светлое слово, а огонёк, который отважным авантюристам нужно доставить до загадочной горы. Тогда свет рассеет тьму, и люди вздохнут полной грудью.
Вот только выполнить миссию не так-то просто. Гора далеко, а на дорогах столько опасностей, что с ними ни отважные рыцари, ни сильные женщины не справятся.
Первая часть не делала ставку на сюжет, и в продолжении, судя по всему, будет так же. В раннем доступе есть лишь первая глава: по ней видно, что приключение позволит углубиться в лор, но не поведает внятной истории.
Впрочем, важное изменение всё же есть. Личностям авантюристов уделили больше внимания — отныне за каждым из классов стоит предыстория, которая полна кошмаров. Выяснить прошлое подопечных можно в раскиданных по дороге святилищах.
Там вы узнаете, что скрывающаяся под маской чумного доктора дама с юных лет пыталась двигать медицину вперёд — вот только методы устраивали не всех. Как-никак вскрывать трупы и экспериментировать в те времена было опасно.
А вот Воитель так стремился поскорее добиться высокого чина, что был готов на любые подлости. Это привело к тому, что цели он достиг, но солдаты попросту не слушались персонажа. Когда командир велел идти в атаку, они предпочитали отступать. Когда призывал держать строй, разбредались кто куда.
Фишка историй в том, что они завязаны на геймплее и позволяют пережить важные моменты из жизни авантюристов. Воитель в роли горе-командира окажется на поле боя, а Чумной доктор будет отстаивать идеи в дебатах с профессором.
Каждое святилище не только позволяет узнать о героях больше, но и открывает новые способности, позволяя выстроить толковый билд и заменить лишние перки полезными. При этом, если группа погибнет, способности перенесутся на другого бойца того же класса.
Быть может, в последующих актах авторы уделят сюжету больше внимания. Впрочем, куда выше вероятность, что история так и останется лишь оправданием для перемещения персонажей по миру.
Стоит отметить, что русские субтитры уже на месте, но включать их пока что не стоит. Что переведена лишь половина диалогов можно простить, но когда вместо описания негативного эффекта видишь надпись в духе «место для сабов на русском», становится грустно.
Оригинальная Darkest Dungeon работала в 2D и изумительно выглядела. В этот раз разработчики распоряжались более солидным бюджетом и позволили себе переход в 3D — это пошло сиквелу на пользу.
Геймеры переживали, что инновация плохо повлияет на стиль проекта, но опасения оказались напрасными. Художники отлично постарались, чтобы сиквел выглядел всё так же мрачно и эффектно, но при этом оброс множеством деталей.
Героев теперь можно покрутить, рассмотрев со всех сторон каждый элемент доспеха. В бою появились сочные анимации, когда, например, Воитель достаёт здоровенный кистень, лупит монстра, а затем неторопливо тащит гирю к себе — выглядит круто.
Отдельно стоит похвалить дизайн врагов. Мало где увидишь настолько крутых и оригинальных тварей. Оппоненты и в оригинальной игре были хороши, но благодаря дополнительному бюджету разработчикам удалось прыгнуть выше головы.
Встреть вы злющих бандитов, кровожадных чудищ или давящих на психику уродцев, любоваться ими будет приятно и жутко одновременно. Глядя на зомби, можно разглядеть каждую обтянутую кожей косточку. Здоровенные монстры заляпаны кровью и обвешаны черепами. На одежде обычных головорезов видны складки, на бедре у них висит худой кошель, а пистолет определённо нуждается в уходе.
Локации тоже шикарны. Героям предстоит миновать множество диковинных мест. Улицы, завешенные обезображенными трупами. Полуразрушенные тротуары, по которым раскиданы книги для розжига костра. Тёмные леса, что одним лишь видом нагоняют страха.
В какой местности вы бы не оказались, она будет максимально атмосферной и переполненной деталями. Временами хочется остановиться и восторженно ужаснуться мастерству дизайнеров.
При этом вся эта красота не требует мощной системы. Чтобы запустить Darkest Dungeon 2, хватит PC с видеокартой GTX 950, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5 4460.
Я проходил раннюю версию на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H — этого железа хватило, чтобы задрать настройки до максимума и рубиться с комфортом. Критичных ошибок не было, но редкие баги встречались: пару раз дилижанс с героями улетал куда-то в небеса.
Ключевое изменение в том, что сиквел сделал шаг в сторону роуд-муви. Цель героев — добраться до горы, а поэтому отсидеться в одном городе не выйдет. Отныне Darkest Dungeon — это длинное приключение от таверны к таверне.
Впрочем, основную идею игра сохранила. Если раньше путники бродили по подземельям и выбирали коридоры, которые приведут к цели, то теперь занимаются тем же в дилижансе.
Повозка тащит героев вперёд, а геймеру предстоит выбирать дороги. Один путь ведёт к святилищу, где персонаж обретёт новый навык, другой — к сокровищу с ценным лутом, третий — к группе беженцев, помощь которым повысит огонёк надежды.
Огонёк здесь заменяет факелы из оригинала. Чем ярче он светит, тем больше баффов получит группа. А вот в полной темноте герои станут слабее — противники же наоборот наберут силы.
Разжечь пламя сильнее можно добрыми делами. Например, если поделиться ценностями с несчастными и голодными. Впрочем, в некоторых случаях благие дела могут и навредить — кого-то из спутников расточительность может расстроить и, не дай бог, довести до нервного срыва.
По дороге можно раздать спутникам расходники и повышающие характеристики предметы. Добравшись до таверны, героев можно прокачать, вылечить или успокоить. Заниматься этим обязательно, поскольку мир вокруг крайне опасен.
На пути авантюристов ждёт множество врагов, и каждая стычка будет непростой. Чтобы победить, нужно грамотно подбирать состав группы, расставлять бойцов на подходящие позиции, размышлять над тем, кого стукнуть, заботиться об отряде и много чего ещё.
Каждый боец одновременно может носить до четырёх активных навыков. Этого хватает, чтобы Darkest Dungeon 2 стала глубокой тактической игрой.
Бандит умеет стрелять по целям, которые стоят вдали и снимать с них баффы. Воитель способен не только стукнуть кистенем, но и защитить от урона кого-то из напарников. Чумной доктор может отравить оппонента или ослепить негодяев в задних рядах. Расхитительница гробниц умеет черпать из трупов HP и уходить в тень, избегая ударов.
Если по началу доступна лишь четвёрка персонажей, по мере прокачки открываются и другие авантюристы. На третьем уровне группы откроется Дикарка, на шестом — Беглянка и так далее.
Не менее важно учитывать особенности врагов. У кого-то сопротивляемость к отравлениям, а на других злодеев практически невозможно наложить эффект кровотечения. Одни монстры делают всё, чтобы прибить ваших бойцов, а другие давят на психику.
Как и раньше у отряда есть не только уровень здоровья, но и шкала стресса. Порой слетевший с катушек боец может испортить весь поединок, ввергнув союзников в уныние.
При этом в первой части персонаж, которого довели до белого каления, мог найти силы и проявить героизм. В Darkest Dungeon 2 мои бойцы частенько психовали, но ни разу не получили положительный эффект.
В целом, замороченная система отлично бы работала, если бы не одно «но». Разработчики внедрили систему отношений между персонажами, и пока она работает откровенно плохо.
В Darkest Dungeon 2 персонажи реагируют на всё, что происходит вокруг. Выдали несчастным беженцам пару полезных вещиц? Товарищ может оценить этот жест. Вылечили друга в бою? Теперь он будет лучше к вам относиться. Завалили злющего гада? Напарник дружески похлопает по плечу.
Когда отношения становятся совсем хорошими, спутники могут крепко подружиться или даже полюбить друг друга. В этом случае в трудной ситуации они подставят плечо и выручат.
Увы, проблема в том, что куда чаще система работает в обратную сторону. Вы не проедете и ста метров, как бойцы возненавидят друг друга — при этом все обиды совершенно рандомны.
Перевязал рану умирающему союзнику? Другой напарник расстроится, что не он стал объектом вашей доброты. Убили бандита? Воитель, который тоже пару раз по нему стукнул, заявит, что вы украли его фраг. Помогли нищим? Кто-нибудь начнёт ныть, что вещица и самим бы пригодилась.
Механика устроена так, что вот бойцы до безумия влюблены, но пару схваток спустя яро ненавидят друг друга — что-либо с этим поделать практически невозможно. А ведь шанс, что напарники подружатся не так уж и велик. С вероятностью в 90 процентов они быстренько рассорятся вдрызг.
Конфликт опасен тем, что в бою скандалисты будут мешать друг другу. Это может привести к дебаффу, когда следующая атака нанесёт вдвое меньше урона, чем могла бы.
Система отношений слишком часто приводит к конфликтам и чересчур сильно влияет на бои. Это превращает Darkest Dungeon 2 в казино, где мастерство и навыки не помогут дожить до таверны, если рандом против вас.
Само по себе нововведение любопытно, но ему требуются значительные корректировки в балансе. Сейчас механика раздражает и неизбежно приводит группу к фиаско.
Впрочем, оригинальная игра в раннем доступе тоже была на порядок хардкорнее, чем на релизе, да и геймплей всё равно хорош. Кошмарные провалы заставляют злиться и выключать игру, но стоит остыть, как руки вновь тянутся начать катку по новой.
***
Пока что Darkest Dungeon 2 сыровата, но потенциал проекта виден уже сейчас. Когда разработчики поправят баланс и слегка снизят уровень хардкорности, геймеры получат настоящий бриллиант, способный затянуть на сотни часов.
А вы часто рубитесь в хардкорные игры или предпочитаете казуальные развлечения? Пишите в комментах!
Любите хардкорные игры?
Пройти опросСравнить дс где важна реакция с игрой где на всё воля рандома и удачи, как минимум странно.
Сложная? Даже после патча она не кажется такой уж сложной. Первый заезд и сразу до горы с убийством мозга. Подкачавшись и открыв умения персанажей, 8 из 10 попыток — убийство мозга.
Вторая часть абсолютно простая. Ранний доступ имеет множество балансных дыр, что позволяет без проблем собрать правильный билд и тыкать по определенной схеме. А в целом, DD2 очень понравился стилистикой, графикой и духом роад-муви. Остается ждать полную версию. Спасибо за ревью
первая часть была сплошной молитвой б-гу рандома и вторая оказалась тоже? внезапно и неожиданно!
опять DS отдыхает и бла бла бла. Flappy Bird тоже была хардокрной, но сравнивать её с DS как минимум глупо! странная тенденция равнять игры где ты умираешь к темным душам.
Уже предвкушаю десятки часов путешествий, пропитанных кровью и ужасом. И это прекрасно!