Статьи Обзор Back 4 Blood. Новая часть Left 4 Dead или попытка еще раз продать тех же зомби?

Обзор Back 4 Blood. Новая часть Left 4 Dead или попытка еще раз продать тех же зомби?

А. Корсаков
Содержание
Читать в полной версии

Команда Turtle Rock хорошо известна поклонникам адреналиновых видеоигр. Именно эта студия выдала две части кооперативного шутера Left 4 Dead, и оба этих боевика получились незаурядными. Затем Turtle Rock провозилась с инопланетными чудищами в проекте Evolve, попробовала удивить игроков асинхронным мультиплеером, попыталась сказать в жанре новое слово. И все для того, чтобы в этом году снова вернуться к забегам на четверых сквозь толпу зараженных каннибалов.

Бегучие мертвецы

По лору игры (а здесь есть лор, пускай и в традиционно небольших количествах) эпидемия зомби случилась из-за коварных паразитов. Черви омерзительного вида захватывают людское тело и заставляют носителя преследовать всех выживших без разбору и веской причины. Если искрошить зомби пулями, то можно заметить, как из тела вылетают белесые черви, слабонервным вход запрещен по определению! На геймплей такие выкрутасы сценаристов не влияют абсолютно. Да и никакого особого эффекта для сеттинга появление паразитов не имеет. Инфекция, радиация или подкожные паразиты — какая разница, когда на тебя в режиме от первого лица несется орава злобных уродов?

Плотность зараженных на карте высока. Они упрямо попадают на каждый скриншот

Но старания разработчиков по нарративной части все-таки видны, в Back 4 Blood есть какой-никакой сюжетный контент. Игрокам показывают продолжительные видеоролики с симпатичной CGI-графикой (никаких бюджетных сценок на движке!). Через массу диалогов раскрываются детали нового мира: мы теперь не просто выжившие, бегущие со всех ног от монстров. Мы входим в число чистильщиков, бойцов, отстреливающих оживших покойничков и прочую нечисть. В кадре постоянно мелькают неигровые персонажи, и порой такие появления хорошо играют на атмосферу: в одном из убежищ нас встретит торговец в состоянии панической атаки, и он станет надрывно орать, чтобы мы скорее покупали его товары и выметались. Работа актеров озвучки, к слову, неожиданно хороша.

Или вот мы пересекаем мост через реку, по пятам за нами гонятся упыри, и тут на берег выезжают военные джипы и NPC начинают без лишних слов палить по нашим преследователям. Сравнений Back 4 Blood с дилогией Left 4 Dead не избежать при всем желании, и вот именно таких сценок сильно не хватало в Left 4 Dead.

Нет, новая игра не приблизилась к сюжетно-ориентированным проектам вроде номерных серий Resident Evil. Но в Turtle Rock, наконец, заметили поклонников хорошего экшена за пределами кооперативных игр. Заметили и сделали шаг (маленький шажок) в направлении новой для студии аудитории.

В L4D таких долгих разговоров не вели

И поэтому в Back 4 Blood есть одна важная деталь, меняющая саму суть прохождения миссий. Чтобы увидеть все уровни и посмотреть финальный ролик, нужно пройти по очереди каждую вылазку в четырех сюжетных актах. У геймера появляется четкая финальная цель, стимул к прохождению и понятный челлендж, почти как в story-driven играх. В Left 4 Dead, напомним, все карты были открыты сразу, сюжетной связи между ними не было, и пользователь получал кооперативную стрельбу ради стрельбы, без четкого начала и конца этого процесса.

Left 4 Blood?

Костяк игровой механики очень похож на прежние хиты студии. И это смущает, наводит на грустные мысли. Если вы хорошо знакомы с обеими Left 4 Dead, то чувство дежавю будет преследовать вас не менее упорно, чем банда мертвяков.

Зомби в Back 4 Blood скроены по последним модным веяниям жанра. Это не заторможенные монстры из черно-белого кино Джорджа Ромеро (George Romero) или из сериала про Рика Граймса. Здешние зомби шустрые и неутомимые, точно такие же товарищи бегали по Лондону в фильме «28 дней спустя» (28 Days Later), такие же упыри водятся в кино Зака Снайдера. И в дилогии Left 4 Dead за игроками гоняются точно такие же! Порой кажется, что даже их анимация взята из старых игр той же студии без каких-либо изменений.

Где можно увидеть самых крутых зомби?

Пройти опрос
Десяток монстров в оптическом прицеле — обычное дело, здесь бывает и больше

В толпе плотоядных рядовых армию монстров разбавляют более крутые и крепкие шкурой чудища. Они плюются кислотой, ползают по стенам и опрокидывают одним ударом весь отряд чистильщиков. Но эти полубоссы не производят такого эффекта, как в свое время производила Ведьма из Left 4 Dead: та самая ведьма, что горько плакала в темных углах.

В большинстве миссий нам нужно опять же добраться из точки А в точку Б, прямо как в старые добрые времена. Нужно отдать разработчикам должное — они пытались разбавить привычный процесс разнообразными заданиями, и у них это получилось в большинстве случаев. Наши чистильщики освобождают пленных в липком логове монстров, дерутся с гигантским огром и взрывают мост бомбой с часовым механизмом (спастись на другом берегу нужно за одну минуту, а за лодыжки хватают упыри — это действительно крутой момент в кампании).

Солдаты здесь не просто для красоты. Они стреляют по монстрам и иногда попадают

Для сравнения: в первой части Left 4 Dead из общей картины с забегами от старта до финиша нам действительно запомнилась только одна сцена, где полоумный священник заперся в церкви и бил в колокол, призывая плотоядных прихожан. В Back 4 Blood запоминающихся моментов больше.

Сольная партия, квартет и королевская битва

Обилием игровых режимов Back 4 Blood похвастаться не может, но джентльменский набор на месте. Отдельной строкой со своим показателем прогресса идет одиночный режим: кампания на четверых может назваться основным режимом, а под вывеской «Рой» скрывается королевская битва монстров и чистильщиков.

Одиночный режим отличается тем, что нам выдают на руки сразу огромное количество карт-модификаторов. Из этого изобилия мы набираем свою личную колоду по предпочтениям. В кампании на четверых предстоит испробовать систему очков снабжения: наши успехи в миссиях поощряются особым ресурсом, который мы тратим на улучшение снаряжения и арсенала. И на открытие новых карт — они появляются небольшими порциями по чайной ложке.

База-хаб дает возможность спокойно погулять и поговорить с NPC

Избитая истина уместна и в Back 4 Blood: игра, заточенная под кооператив, гораздо круче работает с живыми игроками. Именно в таком формате Back 4 Blood дарит позитив: плотное взаимодействие и чувство плеча товарища дорогого стоят. Играть не только интереснее, но и проще в хорошем смысле слова. Становится меньше досадных неудач, а экшен в компании других игроков повышается до градуса кипения.

А вот разборки в «Рое» не впечатлили. Две команды толкаются на откровенно тесной карте, драка превращается в бестолковую мясорубку, а стая хищных насекомых, постепенно сжимающая смертоносное кольцо, выглядит неуместным и попросту ненужным игровым элементом. Один раунд вы с прочими игроками выступаете за команду монстров против чистильщиков, затем стороны меняются. За последние годы, скажем прямо, нам предлагали гораздо более динамичные и проработанные в деталях королевские битвы. Back 4 Blood в этом плане не смогла привнести в жанр ничего нового.

Вы не видите отличий? А они есть!

Back 4 Blood похожа на Left 4 Dead не только названием. Три четверти механик у этих игр общие, и это не повод для аплодисментов.

За четверкой игроков все так же может погнаться орда — особо плотное сборище упырей. Раненого товарища мы все так же, как и в L4D, можем оживить за отведенное время. Похож арсенал, вплоть до пожарного топора. Даже монстры в новой игре в большинстве случаев напоминают уродов из прежних игр студии — и внешностью, и повадками.

Миссия не завершится, пока вы не закроете за собой дверь убежища. Да, как в L4D!

Одно из главных отличий нового проекта Turtle Rock — система карт. Для каждого забега нам сдают на руки карты с бонусами из нашей заранее подготовленной колоды и карты помех, усложняющие жизнь чистильщиков. Идея с картами реализована неплохо и общую картину геймплея оживляет. Многие бонусные карточки дают прибавку к характеристикам в процентах, и эффект от них не особо заметен. Но если вам удалось заполучить, к примеру, карту, дающую охотничий нож взамен слабенькому удару кулаком, это изменяет всю миссию. С такой картой на руках можно изрезать на ремни десяток зомби без единого выстрела. Или открыть запертую дверь одним точным ударом.

Карты помех тоже неплохо дополняют путешествия по злачным местам. Локацию может накрыть плотным туманом и монстры получат существенное преимущество перед стрелками-снайперами. Или же случайным образом выпадет карта с нашествием ворон: птицы будут увлеченно клевать трупы, ну а если вы потревожите падальщиков, они своим карканьем соберут зомби со всей округи. Или же все двери на карте окажутся оснащены сигнализацией. Карты помех часто повторяются, но это по-настоящему удачное решение дизайнеров.

Карт много, но не все они одинаково полезны

Также можно отметить иной подход к темпу в Back 4 Blood по сравнению с L4D. На любом уровне сложности — а их здесь три — пули чистильщиков имеют мощную убойную силу. Любого полубосса можно завалить за считанные секунды, к тому же у них на теле есть четко обозначенные уязвимые места, как у мутантов из серии Dead Space. Помните, сколько обойм уходило на монстра по прозвищу Танк в L4D? В новой игре таких затянутых сцен гораздо меньше.

Обидно, досадно, ну ладно...

Графическая сторона новой игры производит неплохое впечатление: картинка четкая и детализированная. А вот со звуком все повеселее, особенно когда вы слышите рядом хрипы, стоны и бормотание чудовищ.

Огонь и некоторые эффекты выглядят достойно

Понятно, что на момент написания рецензии в игре можно найти глюки, от которых разработчики быстро избавятся. Но когда в режиме сольной игры все три союзных бота начинают внезапно скакать на месте, будто психи в городском парке... это беспокоит больше, чем орда зомби.

На сегодняшний день странно выглядит подбор случайных игроков. Как в лотерее на удачу, Back 4 Blood может подобрать спутников мгновенно, а может надолго задуматься (успеете сварить кофе и сделать на кухне монументальных размеров бутерброд).

Есть еще мелкие проблемы с анимацией, с ИИ, но о них говорить, пожалуй, и не стоит, ближайший патч наверняка эти мелочи сотрет.

***

Теперь студии Turtle Rock нужно активно вносить правки в игру и добавлять новый оригинальный контент. Через полгода-год у Back 4 Blood появится свое собственное лицо и характер. И тогда новую игру не захочется назвать Left 4 Dead версии 2.5.

Интересна ли вам игра Back 4 Blood?

Пройти опрос
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.6 / 10
Поклонники Left 4 Dead увидят ту же игру, которая за годы лучше не стала. А новичкам в жанре кооперативного боевика вполне может понравиться: бодро, жестко, порой масштабно.
Плюсы
— Динамичный экшен;
— Система карт с бонусами и помехами;
— Неплохая картинка, отличный звук;
Минусы
— Многое из Back 4 Blood мы уже видели в Left 4 Dead;
— Одиночное прохождение сложное и невеселое;
— Небогатый бестиарий;
Комментарии 4
Оставить комментарий
3 года
Пока не понятно: стоит ли играть или нет
Ответить
3 года
Не одной графикой сыты будем, нужно время пока все ДЛС выйдут и патчи, патчи, патчи.
Ответить
3 года
и моды)
Ответить
Irman Raider Забанен
1 год

Пф это не лефт 4 деад

Ответить