Впечатления от Death Stranding Director's Cut. Ещё одно неоднозначное переиздание для PS5

После COVID-19 мир Death Stranding уже не воспринимается с позиции «вот Кодзима-сан завернул, курьеры — надежда человечества! Ещё и люди друг с другом не общаются, всё на удаленке делают и по своим норам сидят». За время, прошедшее с релиза игры, мы буквально оказались в очень скучной и приземленной версии мира с нарушенными социальными связями из-за глобального бедствия.

Пока ты доставляешь посылки в вымышленной научно-фантастической игре японского визионера, в реальности за окном в разноцветных плащах с котомками бредут настоящие курьеры, важность которых человечество почувствовало после ухода на самоизоляцию. Особенно неуютно становится, когда во внутриигровой почте находишь очень близкое к реальности описание вымирания кинотеатров.

Но сегодня мы поговорим о Death Stranding не с точки зрения гениального предвидения, посетившего как-то Кодзиму за кружкой кофе с одним из знаменитых друзей-режиссеров. Есть повод более приземленный: а именно выход издания Director's Cut и его «ревью-бомбинг» на Metacritic.

Коробка неиспользованных идей

Игроки снова оказались недовольны переизданием игры для PS5, ранее выходившей на PS4. Не так давно мы уже обсуждали аналогичную ситуацию с Ghost of Tsushima: Director's Cut. Теперь под горячие красные нули попала и Death Stranding.

Как и в случае с Ghost of Tsushima, «ревью-бомбинг» оказался не беспочвенным, пусть и выглядит для кого-то неоправданным закидыванием тухлыми помидорами авторского проекта, аналогов которому нет. Тут стоит сразу сказать, что большинство негатива в пользовательских оценках Director's Cut посвящено новому контенту, который не получат ни владельцы PS4, ни PC. Да и вышел этот новый контент, мягко говоря, неоднозначным.

Появился полноценный виртуальный тир в игре — в него можно телепортироваться из любого доступного узла связи. Можно тренироваться в стрельбе по мишеням, используя открытые пушки, или в метании гранат. Есть и подборка испытаний на время, в которых можно побороться за лучший рейтинг. Правда, не очень понятно зачем.

Изначально в Death Stranding баланс между ходьбой и экшеном был таков, что большую часть времени вы находились в дороге, преодолевая трудные куски маршрута, используя гаджеты и смекалку. В переиздании всё аналогично. За исключением точечных вылазок к МУЛам за похищенными данными или сражений с боссами, Сэму нет надобности размахивать пушкой. Это даже по сюжету четко проговаривается — вы курьер, а не герой боевика.

Идём дальше — гонки. Зачем. Они. Нужны. В Director's Cut абсолютно та же модель поведения транспорта, что и в оригинале. И не сказать, что она отлично подходит для кольцевых заездов на время. При этом заезды не привносят ничего в историю и максимально оторваны от ключевой активности — доставки грузов. Да, новый гоночный болид быстрый. Но он абсолютно бесполезен за пределами дороги.

С новыми гаджетами вообще какая-то незадача. Появился трамплин, на котором можно подлетать в воздух, если удачно разогнаться на байке. Пока Сэм будет парить, можно крутануть трюк, чтобы… чтобы крутануть трюк.

Может быть есть что-то более прикладное, спросите вы? Появилась пушка, стреляющая грузами. Но стреляет она на небольшое расстояние, да и до груза всё равно надо добираться самому. Есть ещё робот, который может таскать на себе тяжести или самого Сэма. Но он не умеет двигаться вверх по скалам и отказывается трудиться за пределами хиральной сети. Зачем он тогда нужен, если его работу лучше выполняют левитирующие платформы?

Ещё Director's Cut стала заметно проще в начале игры. Сэм теперь очень быстро получает и экзоскелет, и оружие. Если раньше вступительная глава истории казалась оправдано сложной, мы со скрипом двигались от узла к узлу, добывали новые гаджеты, и всё это работало в рамках дизайна первых миссий, то теперь Сэм с порога может таскать тонну груза, ликвидируя всех, кто покусится на его коробки за спиной. А если добавить к этому новый мини-ранец, позволяющий плавно левитировать в прыжке, то получим легкий режим без включения легкого режима.

В Director's Cut полно такого неоднозначного контента. И да, почему он доступен сейчас исключительно владельцам PS5, вопрос открытый. Ведь все геймплейные нововведения вполне могли бы работать как на PS4, так и на PC. Не говоря уж об одной единственной новой сюжетной миссии.

Она проходится буквально за 20-30 минут, представляя собой зачистку заброшенного бункера, состоящего из нескольких запечатанных отсеков, к которым постепенно открывается доступ.

Самое интересное, что есть в этой миссии — это отсылки в серии MGS и играбельной демоверсии P.T. Тут вам и узнаваемый пугающий силуэт, бьющийся в конвульсиях, и знаменитая лестница из Snake Eater, и коробка под апельсины прямиком из Shadow Moses. Такое вот трогательное прощание с тем, что принесло Кодзиме славу.

P.T. переоценена?

Результаты

Проблема только в том, что большую часть этого ностальгического наполнения уже успели заспойлерить в трейлерах Director's Cut. И это неудивительно: миссия микроскопическая, если даже сравнивать с самой маленькой сюжетной главой основной игры. А в отрыве от отсылок она представляет из себя короткий филлер, который чуть-чуть набрасывает новой информации, давая больше контекста.

Вот из-за этого всего и подвергается Director's Cut атакам со стороны пользователей. Metacritic стоит придумать верификацию для тех, кто владеет игрой, чтобы отсеять нулевые обзоры, оставленные ради троллинга. Но большая часть комментариев вполне по существу критикует попытку продавать игру второй раз, нагрузив переиздание не самым полезным ворохом новых гаджетов и контентом.

***

Кому в итоге рекомендовать Death Stranding Director's Cut? Если у вас уже была копия для PS4, вы были в процессе прохождения и у вас появился роскошный 4К-телевизор (или был), то киньте копеечку Кодзиме за возможность поиграть в лучшую версию на PS5. Не пожалеете. Картинка в Director's Cut ещё милее глазу, чем в оригинальном релизе. Улучшенные эффекты воды и освещения, подтянутое разрешение текстур вкупе с объемным звуком дают такой эффект погружения, к которому некоторым издателям остается только стремиться.

А вот остальным Director's Cut можно пропустить. Владельцы PC фактически теряют только доступ к необязательному геймплейному контенту. Улучшенная картинка и внутриигровые предметы рекламных интеграций Кодзимы с Cyberpunk 2077 и Valve уже были в ПК-версии.

Проходили оригинальную Death Stranding?

Результаты
+1
Комментарии 6