Впечатления от альфы Call of Duty: Vanguard. Это как старая часть, только новая — зато со свежим режимом и Полиной

С 27 по 29 мая проходил альфа-тест Call of Duty: Vanguard. Владельцы PlayStation 4 и PlayStation 5 могли залететь в новый мультиплеерный режим и поучаствовать в драматичных перестрелках. Но весело ли было этим заниматься? И какой вообще получится новая игра? В этом материале мы собрали всё, что известно о Vanguard, и поделились впечатлениями от альфы!

Какой будет Call of Duty: Vanguard?

Сеттинг новой Call of Duty — Вторая Мировая война. Впрочем, на Call of Duty: WW2 игра походить не будет. В прошлый раз сценаристы концентрировались на истории небольшой группы товарищей, а теперь они намерены отобразить весь масштаб боевых действий. Кампания охватит сражения в Северной Африке, на Восточном и Западном фронтах и Тихом океане.

История стартует в начале войны и поведает о героизме обычных солдат. Геймеры смогут взять под управление четырёх бойцов, каждый из которых имеет исторический прототип. Образ британского сержанта Артура Кингсли вдохновлён реальным десантником Сидни Корнеллом (Sidney Cornell). Афроамериканец Уэйд Джексон — это известный пилот Вернон Макилл (Vernon Maciel). Лукас Риггс — новозеландец Чарльз Апхэм (Charles Uphem).

Главной звездой Vanguard должна стать советская снайперша Полина Петрова. Её прототип — Людмила Павличенко, которая во время Второй Мировой убила 309 солдат и офицеров противника. Играть Полину будет Лора Бейли (Laura Bailey), известная по роли Эбби в The Last of Us: Part 2.

Каждый из этих героев обладает уникальными геймплейными особенностями и появится в мультиплеере в качестве класса. Информации об их способностях пока нет.

Известно, что в начале игры каждый из героев проявит себя отличным бойцом. Однажды их объединят в элитную группу, которая способна справиться даже с, казалось бы, невыполнимыми задачами. Уже известно, что одна из миссий отправит их в самое сердце Берлина с целью уничтожить высокопоставленных нацистов.

Стоит отметить, что Vanguard коснётся послевоенного периода. Немцы будут разбиты, но некоторые из них не намерены сдаваться. Глава Гестапо планирует провернуть таинственную операцию «Феникс», которая вернёт нацистам былое могущество.

Кампания будет линейной — разветвлений на манер Black Ops Cold War не планируется. Зато некоторые миссии впечатлят элементами иммерсивности. Одно из заданий отправит героя в тёмный лес, где лучшим вариантом будет обойти врагов стороной, а не бежать на них с пушкой наперевес. Некоторые эпизоды даже напомнят хоррор, в котором герой беззащитен перед лицом врага, — чтобы выжить, ему придётся прятаться и убегать.

По трейлерам сюжетка оставляет приятные впечатления. К примеру, миссия со спасающейся из Сталинграда Полиной кажется атмосферной и гнетущей. Девушка пробирается сквозь пылающий город, прячется от бомбардировки, карабкается по зданиям и убивает немецких солдат. При этом враги отлично реагируют на попадания, отлетают к стене и сбивают посуду, а кровь реалистично окрашивает стены.

Есть надежда, что Vanguard расскажет крутую историю. Впрочем, большинство геймеров покупают Call of Duty ради мультиплеера, а не ради сюжета. Каким же он будет? Судя по альфа-тесту, серьёзных изменений ждать не стоит.

Альфа-тест Call of Duty: Vanguard

В альфа-тестировании геймеры могли оценить новый режим «Битва чемпионов». По правилам игроков разбивают на восемь команд, в каждой из которых в зависимости от настроек два или три человека. У каждой команды 12 или 18 воскрешений — после смерти одного из напарников количество «жизней» уменьшается.

После начала две команды на минуту запирают на небольшой карте. Цель проста: убить как можно больше соперников и сохранить свои воскрешения. По завершению шестидесяти секунд игра подводит итоги дуэли и отправляет в драку с новой группой.

Команды, у которых закончились «жизни», вылетают из турнира. Отряд, продержавшийся дольше всех, становится победителем.

На поле боя можно найти валюту — также ей награждают за успешные действия. Раз в пару раундов сбережения можно потратить на расходники вроде метательных ножей и гранат, пушки и перки. За скромную сумму герой может научиться быстрее бегать, сможет надеть противогаз, расширить область мини-карты, заставить экран мигать, если его заметят, и так далее.

Впрочем, можно накопить деньжат и потратить 3 000 долларов на дополнительную жизнь. Ещё жизнь можно подобрать на карте, но обычно она находится в опасном месте и добраться до неё не так-то просто.

Прокачать оружие можно прямо во время боя

В целом режим ощущается… нормально. Вы носитесь по небольшим картам, выискиваете врага, занимаете выгодные позиции и не забываете ругать напарника. «Битва чемпионов» из тех режимов, которые сильно зависят от того, с кем вы играете. Даже великий киберспортсмен вряд ли затащит катку, если плечом к плечу с ним бьётся сливающий жизни новичок.

Вот вы бегаете, метко стреляете и, казалось бы, доминируете на поле боя, но ваш напарник лезет под пули и уничтожает шансы на успех — в такие моменты гневом переполнится даже буддийский монах.

Если же вам достался достойный компаньон, от «Битвы чемпионов» можно получить немало удовольствия. Каждую минуту меняются соперники и карты, а вы раз в пару раундов прокачиваетесь и собираете мощный билд — это весело. Впрочем, вряд ли это поможет режиму увлечь геймеров дольше, чем на пару вечеров.

Одним из недостатков «Битвы чемпионов» стоит назвать карты. Всего в альфе доступны четыре локации. Airstrip — это взлётно-посадочная полоса с тремя самолётами и ангаром. Courtyard — это четыре небольших здания, между которыми открытое пространство. Market — рынок, на котором не так много мест, где можно укрыться. Trainyard — что-то вроде депо с товарными вагонами.

Карты кажутся разнообразными, но так лишь на словах. На деле все они чересчур камерные и не позволяют как следует развернуться и выполнить тактический манёвр. К тому же, выглядят они блекло: художники словно избегали запоминающихся объектов и ярких красок, чтобы достоверно передать всю грязь и кошмары войны. Самое страшное, что на таком унылом фоне зачастую невозможно различить противника — это раздражает.

К тому же серость и грязь не позволяет погрузиться в атмосферу Второй Мировой. Если локации выглядят убедительно, то вот коллиматорные прицелы сбивают с толку. Они действительно применялись в те времена, но лишь в авиационной артиллерии и для бомбометания.

Другая проблема в том, что сам режим порой мотивирует играть нечестно. Если соперник чувствует, что ваша группа ему не по зубам и каждое столкновение оборачивается потерей жизней, он может спрятаться за ящиками в укромном уголке и сидеть там тише воды, ниже травы. Карты пусть и небольшие, но пока заглянешь за каждое укрытие, раунд может завершиться.

Есть вопросы и к самому геймплею. Если после трейлеров вы ожидали, что враги будут реагировать на попадания так же, как немцы на выстрелы Полины, охладите свой пыл. Стрельба в мультиплеере Call of Duty: Vanguard мало чем отличается от стрельбы в прошлых частях серии. Нет, опустошать обоймы всё ещё приятно, да и звук на приличном уровне, но геймеры видели всё это уже не раз.

Из нововведений стоит отметить разве что разрушаемое окружение. Франшиза, конечно, не превратилась в Battlefield, где некоторые здания можно разобрать на кирпичики, но движение вперёд разработчики всё же сделали.

Теперь на картах есть места, которые после пары выстрелов разлетаются на мелкие кусочки: например, входы в здания блокируют деревяшки, которые можно сломать. Сильнее всего разрушаемость ощущается на локации Market, где одна граната способна уничтожить половину укрытий.

А ещё герой научился стрелять с упора, разместив пушку на укреплении, — это повышает стабильность оружия. В ситуации, когда неприятель агрессивно рашит, солдат может даже стрелять вслепую.

В целом, режим получился неплохим, но уже после пары часов игры он начинает наскучивать. Если бы альфа позволила геймерам заглянуть в привычный командный бой, «Битва чемпионов» наверняка бы опустела.

Графика и системные требования

От Call of Duty: Vanguard не стоит ждать некстгена — игра разработана на движке из Modern Warfare. Разработчики модернизировали его разрушаемостью объектов и изменили систему освещения, но, в целом, по картинке перед нами проект 2019 года.

Официальные системные требования пока не раскрыты, но вряд ли они окажутся неподъёмными. Как-никак игра делается для двух поколений консолей, и на PlayStation 4 она неплохо работает. Скорее всего, хватит простенького PC с видеокартой GTX 1050 Ti и 8 Гб оперативной памяти.

***

Пока к Call of Duty: Vanguard много вопросов. По трейлерам игра впечатляет, но вот новый мультиплеерный режим оставляет равнодушным. Готовят ли разработчики крутые сюрпризы? Сделает ли серия шаг вперёд? Ответить на эти вопросы мы сможем на релизе, который запланирован на 5 ноября.

А что о Call of Duty: Vanguard думаете вы? Пишите в комментариях!

Ждёте Call of Duty: Vanguard?

Результаты
+1
Комментарии 9