Недавно в ранний доступ вышла Glitchpunk. Разработчики обещали динамичный экшен, который вдохновлён первыми частями GTA. Также геймеров должен был привлечь киберпанковский сеттинг: место действия игры — залитый неоновыми огнями футуристический город. Неудивительно, что проект привлёк немало внимания — но каким он получился? Я оценил Glitchpunk и спешу поделиться впечатлениями!
Олдскульные игры популярны. Простенькая изометрия, здоровенные пиксели, геймплей, как в старые добрые, — порой такие проекты завоёвывают аудиторию больше, чем топовые ААА. Взять хотя бы шикарную Pillars of Eternity, в которую на пике рубились 42 тысячи геймеров.
Разработчики всё чаще берутся за игры с закосом под старину. Crafting Legends недавно выпустила годную Death Trash. Российская Four Quarters разорвала чарты Steam своей Loop Hero. Издательство 3D Realms и вовсе сконцентрировалось на ретро-шутерах вроде CULTIC.
Студия Dark Lord тоже решилась на подобный эксперимент. Разработчики вдохновились GTA 2 с видом сверху, добавили киберпанковский сеттинг и создали Glitchpunk.
Какой же получилась игра? Спойлер: пока она напоминает сырой кусок мяса, который лучше обходить стороной. Выпускать такое даже в ранний доступ стыдно.
Очередной отброс прибывает в залитый неоновыми огнями город Новая Балтия. Здесь никогда не светит Солнце, машины летают над дорогой, а местные отморозки готовы сожрать новичков с потрохами. Территорию поделили между собой три банды, и каждая хочет перебить конкурентов.
Главного героя встречает необычный гражданин. Он толкает одухотворённые речи, но больше смахивает на сектанта. Задав пару вопросов, он делает вывод, что вы — никто, и в Новой Балтии вам не место. Впрочем, респект всё-таки можно заслужить, если купить ствол и пристрелить трёх репликантов.
Подобные задания готова выдать каждая группировка. За выполнение вы получите уважение одних негодяев и порицание других. В подобном противостоянии между бандами, сектантами и корпорациями пройдёт весь доступный в раннем доступе контент. Но интересно ли этим заниматься?
Glitchpunk — это top-down-шутер в духе GTA 2. Камера взмывает в небеса и пристально следит за героем, который носится по городу, палит во все стороны и угоняет тачки. В 1999-м заниматься таким было весело, да и сегодня концепция не устарела. Главное, чтобы исполнение не подвело, — а с этим у проекта проблемы.
Glitchpunk начинает отталкивать с первых минут. Всё дело в управлении, которое кажется вязким и жутко неотзывчивым. Бегать по городу, целиться и стрелять неприятно. Герой постоянно палит в молоко, утыкается в стены и пробегает мимо точек интереса.
Впрочем, с этим ещё можно справиться, а вот управление авто — натуральная катастрофа. Тачки здесь парят над дорогой, а значит сцепление с асфальтом отсутствует. Из-за этого транспорт постоянно заносит и крутит во все стороны. К тому же машину странно дёргает во время езды, словно у неё высокий пинг.
В итоге даже спокойно доехать до задания не так-то просто, а уж гонки на время и погони от полиции становятся совсем уж хардкорными. Многострадальную Cyberpunk 2077 критиковали за езду, но здесь она в разы хуже.
Скорее всего вы врежетесь в копов или задавите мирных жителей, за что получите звезду розыска. Копы слетятся со всей округи и начнут перестрелку, в которой случайно ранят пару бандитов — в итоге мирная поездка превратится в локальный апокалипсис.
Единственное, что радует во время перемещения на тачке — это радио. Саундтрек в Glitchpunk потрясный: есть и приятные умиротворяющие мелодии, и крышесносный death-metal. Во время перестрелки с копами тоже включают бодрую электронику, которая неплохо качает.
Стоит отметить, что фундамент первых GTA был крепким, и некоторые достоинства детища Rockstar всё же перебрались в Glitchpunk. Найти в подворотне ракетницу, согнать на дороге десяток тачек и уничтожить их одним выстрелом всё так же весело. Купить пулемёт покруче, забежать на враждебную территорию и залить всё свинцом тоже.
Увы, долго сеять хаос не получится — процесс наскучит и вынудит бежать на задания. Оригинальными поручения не назвать: убей, угони, принеси, взорви и всё такое. Зачастую на квесты накладывают модификаторы в духе «не привлекай внимание копов» или «доберись до места за две минуты». Случайно врезался в копов? Начинай сначала. Не вписался в поворот и опоздал? Рестарт.
Подобные задания были и в GTA 2, но с тех пор прошёл 21 год. Современный геймер жаждет разнообразия, которого Dark Lord не предлогает: либо бегай и бессмысленно стреляй, либо выполняй примитивные задания.
Glitchpunk вообще много чего заимствует у GTA 2. Задания берутся у стационарных телефонов в разных районах. Герой умеет рыгать и пускать газы. На карте полно мест, в которых можно перекрасить авто и сбить копов с толку. Не удивлюсь, если в подворотне можно найти танк, который превратит героя во всадника Апокалипсиса.
Из оригинальных идей можно выделить разве что хакерство. Со временем герой получит модули, которые позволяют проворачивать любопытные комбинации. Например, взламывать случайных прохожих и превращать их в агрессивных безумцев. В итоге они начнут на улице драку, которая отвлечёт от вас внимание.
Идея со взломом хороша, но на фоне недостатков проекта она кажется ложной мёда в бочке дёгтя. Неудобное управление и неудобная езда — это ещё мелочи по сравнению с главными проблемами игры.
Разработчики обещают несколько городов, которые будут сильно отличаться друг от друга. Неизвестно, какими получатся другие локации, но Новая Балтия выглядит плохо. Как бы не ругали Найт-Сити, город был разнообразным и временами атмосферным. Авторы The Ascent и вовсе создали киберпанковский шедевр. А вот в Glitchpunk местность просто уныла.
У Новой Балтии нет лица. Да, улицы залиты неоном, а тачки научились летать, но в остальном город скорее напоминает спальные районы Москвы, чем футуристический мегаполис. Местность получилась унылой и серой: исследовать нечего, а от скучной палитры хочется зевать.
Однако главная проблема Glitchpunk — техническое исполнение. Не так давно я на ультрах рубился в графонистую The Ascent и не встречал просадок. А вот детище Dark Lord выглядит так себе, но во время прохождения постоянно фризит и тормозит.
Я играл в неё на PC с GTX 1070 и 16 Гб оперативной памяти, но этого не хватило для стабильного FPS. Ради любопытства я посмотрел видео стримеров с машинами на базе RTX 3080, — они столкнулись с теми же проблемами. Похоже, пока нет видеокарт, которые спокойно бы потянули Glitchpunk.
При этом в визуале нет ни запоминающегося стиля, ни изюминки. Например, Death Trash запоминалась — даже огромные пиксели не мешали ей выглядеть любопытно. Glitchpunk же мгновенно выветривается из головы.
Если резюмировать, играть в Glitchpunk неудобно, неприятно, да и в целом незачем. Отсутствие приятного визуала, внятного геймплея и нормальной оптимизации превращает проект в посредственный проходняк, на который пока не стоит обращать внимание.
***
Идея скрестить GTA 2 и Cyberpunk 2077 интригует, но Glitchpunk вышла слишком сырой, чтобы потянуть концепцию. Если разработчики улучшат картинку, починят управление, завезут оптимизацию и придумают интересные задания, может получится неплохая игра. Но справится ли Dark Lord с задачей? Сложный вопрос.
А что о Glitchpunk думаете вы? Пишите в комментариях!
Как вам Glitchpunk?
Пройти опрос
Киберпанк — депрессивная и мрачная атмосфера, город поглощенный алчными корпоратами и бандитами, погрязший в разврате и коррупции. Сеттинг будущего, киберпанка! При чем тут вообще ГТА? Сама истоия задает темп игры. Ты уже писал, про то «что не поиграть в киберпанк, только на самых последних видеокартах» — теперь вот эту ересь. Можно сделать вывод, что ты либо не играл вовсе, либо играл на каких-то древних железках, которые просто его не вытянули, либо не понял от слова совсем (хотя, если бы ты просто не понял, тогда бы не было бреда про карты).
Некоторые ждали аналога ГТА смешанного с Deus Ex. Вот только киберпанк вообще не про это. И уж точно не «и есть как ГТА» — зачем ты оставляешь постоянно ревью про эту игру, если ты в нее не играл или типа того?
Ты вообще ничего не понял