Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

Киберпанк 2077 — лучшая игра 2020-го года (а может и последних 5 лет) или самое главное разочарование десятилетия?

Глава 1.Ожидание

С самого первого трейлера, который нам показали стопицот лет назад, мы ждали игру в сеттинге мрачного будущего, в котором миром правят могущественные и бездушные корпорации, чьи жернова безжалостно перемалывают всех несогласных с существующими порядками. Мы ждали великолепную РПГ, от людей, которые умеют делать великолепные РПГ.

Далее последовала масштабная бомбардировка рекламой. Про игру летели слухи из каждого утюга. Нам обещали невероятный открытый мир, нам обещали невероятную РПГ составляющую с множеством судьбоносных выборов и решений, с огромным арсеналом апгрейдов путем вживления имплантов и другими фичами будущего. Нам обещали, обещали, обещали. С каждым разом эти обещания обрастали другими обещаниями, и игру начинали ждать всё больше и больше, ждали даже те, кому не нравился сеттинг и идея игры.

Мы ждали смесь Ведьмак 3 и Deus Ex в огромном мире неона, оверсексуализации и безнадежности.

Глава 2. Презентация

И вот настал долгожданный Е3 2019. И конечно же, главным, самым ожидаемым событием этого Е3, была презентация CP2077. И РЭДы не подвели. РЭДы сорвали банк. В напряженной тишине ожидания, они врубили трейлер, к концу которого публика, буквально неистовствовала! Сдобрив трейлер боренькой историей завязки, они выкатили тяжелую артиллерию — в трейлере появляется мистер Киану Ривз! И казалось, что толпу еще больше уже ничего не раззадорит. Но РЭДы, вслед за тяжелыми пушками выкатили водородную бомбу! На сцену, под эпичное музыкально-световое сопровождение, вышел Киану — спаситель мира! Который объявил дату выхода игры — 4 апреля 2020 года. И толпа взорвалась! Боже, это было прекрасно. Это была великолепная точка блистательной и громкой рекламной кампании РЭДов (хотя это и не была окончательная точка, потому что, как оказалось, это было только начало агрессивной рекламной кампании). И вот в этом самый момент, РЭДы продали свою еще невышедшую игру миллионам людей! Это было БИНГО!

Глава 3. Первые звоночки

После Е3 наступило относительное затишье, РЭДы получили множество предзаказов и стали клепать своё детище к 4-му апреля. Тишина настораживала, реклама была, но такой масштабной бомбардировки уже не наблюдалось. Потом начали всплывать инсайды о возможном переносе релиза. О адских переработках внутри студии. О том что они не успевают закончить игру. А потом поступило и официальное подтверждение этому. Это, конечно же, вызвало волну негодования и возмущение. Однако, большинство, всё же вошли в положение РЭДов и готовы были ждать еще. Большим фактором в лояльности коммьюнити, стало то, что игру делали РЭДы. Студия пользовалась огромным уважением, почитанием и любовью фанатов после третьего ведьмака. И им было позволено многое, гораздо большее, чем остальным.

Второй перенос.

Это событие коммьюнити пережило и восприняло гораздо более холодно чем первый. Многие откровенно хейтили РЭДов, писали гневные комментарии и твитты. Однако, всё равно многие и на это закрыли глаза — не готово, подождем еще, лишь бы игра вышла такой, какую нам обещали.

Глава 4. Рекламный ад. Главная ошибка или гениальный маркетинг?

  • Что было далее, все мы прекрасно помним — кроссовки в стиле киберпанк, пицца в стиле киберпанк, кока-кола со вкусом Найт Сити, футболки, бейсболки, толстовки, сланцы и прочее и прочее в стиле киберпанк, чем нас начали поливать как из рога изобилия. Киберпанк лез изо всех щелей. Спортивные ивенты с рекламой КП77, ТВ, радио. Многих, такая навязчивая реклама раздражала, многие ее игнорили, многие относились лояльно. Но такая шумная реклама, как не крути, значительно увеличила продажи игры. Об игре узнали люди, далекие от этого всего. Такая рекламная акция — это явление. Беспрецедентное и уникальное.

И именно такая масштабная рекламная кампания, стала одной из причин небывалой волны хейта в будущем, когда стало понятно, что та игра которую РЭДы анонсировали и обещали, и та игра которую нам продали — две разные игры.

Так что же это было, в конечном итоге? Ошибка повлекшая волну хейта, или гениальная реклама позволившая продать сырой продукт миллионам людей?

Я на этот вопрос ответить не могу. Я лишь опишу два возможных варианта развития событий, которые я вижу при отсутствии агрессивной рекламы, и пусть каждый сам решает — была ли это ошибка, или это спасло игру от полного фиаско.

Вариант первый. Отсутствие агрессивной пиар компании, как в случае с Ведьмак 3.

Игру бы всё равно купили миллионы людей, потому что это РПГ от создателей третьего ведьмака, завоевавшего сердца этих самых миллионов людей, но это были бы гораздо меньшие цифры по предзаказам и продажам. Однако, практически все кто купил бы игру, без наличия такой агрессивной рекламы, были бы те люди, которые так или иначе сталкивались с творчество CDPR и которым это творчество понравилось. Поклонники, и даже фанаты Ведьмака. То есть очень-очень лояльная аудитория, способная простить любимой студии очень многое. Конечно, было бы негодование, было бы возмущение, но его было бы в разы меньше чем мы имеем в итоге. Потихоньку бы игра исправилась, и как и в случае с ведьмаком, путем сарафанного радио, разошлась бы по миру миллионными тиражами, пусть и значительно медленнее чем планировалось.

Вариант два. Не будь такой агрессивной кампании по рекламе игры, всё равно бы панки провалились по ревью. Всё равно было бы море хейта и возмущения. И CDPR, к всеобщему хейту, получила бы еще мизерные (в сравнении с имеющимися цифрами) продажи. Такой вариант тоже возможен.

Правильно ли поступили РЭДы запустив такую рекламу, я не знаю. Говорить о том, что все эти средства можно было пустить на разработку? Я считаю неправильным. На разработку и так было вбухано огромное количество средств. Дело не в деньгах и не человеческих ресурсах, как мне кажется. Средств было достаточно, а лишние кадры, скорее всего, были не нужны — по два левел дизайнера на уровень, которые не находили бы общий консенсус, больше художников и программистов, спорящих друг с другом? Нет, у рэдов была отличная, слаженная и проверенная годами команда.

Глава 5. Пастген Фаталити

Вот что действительно было фатальной ошибкой РЭДов — это выпуск игры на старте сразу на всех платформах. Пастген консоли не были готовы принять эту игру в своё лоно. Игра должна была, как минимум на старте, выйти только на ПК и некстгене, либо, как максимус, не выходить на пастгене вовсе.

Именно возмущение обладателей базовых консолей, на мой взгляд, и были тем снежным комом, который начал ту лавину гнева, которая свалилась на РЭДов и их детище. Многие из проблем ПК версии игры были в сто раз отчетливее видны на консолях прошлого поколения, о чем трубили в отзывах разгневанные обладатели последних и на что, тут же, увидев эти отзывы, обращали-заостряли внимание держатели боярской платформы.

Ну и кроме всех проблем аналогичных с ПК версией, версии для базовых консолей были попросту неиграбельны — фреймрейт, прорисовка и прочий ужас.

А самое главное, что так возмутило людей с консолями — это даже не то какой вышла игра на их платформах, а то, что их откровенно обманывали. Никому неприятно быть «лохом», извините за просторечие. А именно лохами РЭДы и выставили держателей пастген консолей, продав им, под видом шоколадной конфетки коричневую массу невнятного качества.

Глава 6. Коротко о самой игре

Смысла делать обзор на нее я не вижу. Сказано уже миллионы слов, снято миллион видео. Опишу лишь, вкратце, плюсы и минусы с моей субъективной точки зрения (основные, опуская менее значительные)

Плюсы

1) Сюжет и его подача. Мы имеем мрачную, тяжелую, депрессивную историю, с минимумом просветов радости, с минимумом юмора. Это взрослая история без пафоса и особой морали. Лайк ИРЛ. Подача и повествование последовательно, сюжет (основной сюжет) разворачивается стремительно и интересно. История, лично по моему мнению, удалась.

2) Отличный визуал и атмосфера. Опуская технические огрехи и баги, попадая в Найт Сити в первый раз, просто ходишь как завороженный турист. Город красив, но суров. Его хочется рассматривать, но при этом тебе максимально неуютно. По нем хочется прогуляться, но вонь выхлопных газов и мусора очень этому мешают. Город сделан великолепно. Он крутой, с невероятной детализацией, с вниманием к мелочам — рассматривая рекламные щиты, надписи на стенах, плакаты, понимаешь сколько сил сюда вложено, с какой любовью это все сделано

3) Большие сайд квесты порой интереснее основной сюжетки. Тут добавить нечего.

4) Хорошо прописанные главные действующие лица, хорошо прописанные второстепенные персонажи — харизматичные, запоминающиеся, со своими историями в которые веришь. Хорошо подобранная музыка в некоторых моментах.

Минусы

1) Мир игры. Выходя на просторы великолепного Найт Сити, за ощущением помпезности и величия, за восхищением проделанной работой неизбежно приходит осознание того, что ты находишься в абсолютно мертвом, нет, в абсолютно неживом месте! По потрясающим локациям бродят пластмассовые болванчики (ходят ордами), бездушные, безликие (хоть и яркие, и тоже отлично проработанные, но совершенно незапоминающиеся). Город мертв (не жив, так будет правильнее) — вся активность неписей выглядит неестественной, никакого взаимодействия с ними нет и быть не может. Идя и вглядываясь в пустые глаза очередного налетевшего на тебя болванчика, понимаешь, что тебя обманули.

А ведь это РПГ в открытом мире, где взаимодействие с этим самым миром, должно быть чуть ли не наравне с сюжетом!

2) Убитая система РПГ, мертвые механики, безликий лут. Вот что действительно расстроило — отсутствие ролевой системы в ролевой игре. В Ведьмаке она тоже была условной — ты отыгрывал роль ведьмака Геральта, со своим характером, со совими особенностями и стать бардом Геральтом, например, у тебя варианта не было. Тут нам обещали совершенно другой уровень ролевой системы. Окружающие будут на тебя реагировать в зависимости от количества имплантов, одежды банд и тп. Банды будут хотеть тебя принять в свои ряды в зависимости от поведения, решений и наличия тех же имплантов. А главное — у тебя будут три сюжетные линии, в зависимости от происхождения ГГ. Ничего из этого, мы естественно не увидели и в помине. Добавить сюда практически полное отсутствие выбора — а ведь именно этого мы ждали от создателей Ведьмака — фатальный выбор между ужасным и еще более ужасным, судьбоносные решения влияющие на ход повествования. По итогу — этого всего не было вообще. Описывать бесполезные игровые механики, бесполезное оружие даже не стану, все и так всё видели.

3) Второсортные, мусорные побочки, за которые любят хейтить Юбиков — устрани киберпсиха (вроде бы у них были даже истории, но они были неинтересны и вторичны, вникать в них абсолютно не хотелось, разве что в историю ветерана войны, да и то), зачисти кварталы от банд, укради-передай. Я выполнил все. Я хотел пройти игру такой, какой ее сделали авторы. Я это сделал. И заявляю, что сторонние побочки (задания глав районов, полиции и нетраннеров) — серые, безликие, незапоминающиеся и просто мусорные.

А так же загубленный потенциал игры, вырезанный контент, игровые механики, целые локации. Многого из обещанного просто не было в игре. Многое, чего ждали, многого что казалось фундаментальным для самой игры! Этого всего не было и это безусловный минус киберпанка.

Тьма активностей, большая часть из которых пустые и неинтересные

4) Не хотел это указывать, но все же это вызвало значительную волну хейта, это одна из значимых проблем игры — баги, лаги, оптимизация. Можно в подробности не в даваться. Это портило впечатление многим. Некоторые баги удручали и порой гробили весь драматизм происходящего. Об этом сказано и написано всеми кому не лень. Они есть, это плохо. Больше добавить нечего.

Итог

Я не хочу навязывать свою точку зрения кому-либо. Пусть каждый сам решает перекрывают ли плюсы игры ее минусы, имеют ли РЭДы право на второй шанс, и каким вышел Киберпанк 2077 — проходным забагованным мусором, игрой десятилетия, или просто хорошей игрой.

Эпилог

История не терпит сослагательного наклонения. Были ли верны те или иные решения РЭДов, было ли право руководство компании и куда все их решения и ходы приведут эту студию, мы увидим своими глазами в будущем.

А пока, лично я желаю им удачи. Я буду надеяться и верить, что РЭДы восстановятся от ударов судьбы и найдут в себе силы продолжить делать то, что они делать умеют — отличные игры.

Всем спасибо кто дочитал. Удачи!

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+4
Комментарии 4