Как были сделаны динозавры в Парке Юрского периода в 1993 году?

В 1993 году динозавры были сделаны совсем иначе, чем в 2015 году. Взгляд за кулисы показывает процесс.

Для экранизации «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга в 1993 году режиссер хотел использовать как можно больше практических эффектов. Если бы это зависело от Спилберга, в «Парке Юрского периода» вообще не было бы CGI, но это было бы слишком дорого. Спилберг даже предпочел использовать размытые стоп-кадры для более сложных сцен с динозаврами, но в итоге остановился на сочетании аниматроники и CGI. В классическом фильме 1993 года, который длится 127 минут, динозаврам уделено всего 15 минут экранного времени, и только в трети (или 5 минутах) из них динозавры были полностью сгенерированы компьютером.

Если у фанатов есть свободное время, они могут посмотреть закулисные съемки создания динозавров, где показан огромный труд, затраченный на создание этих существ от замысла до завершения. Сравните это с роликом «За кулисами» фильма «Мир Юрского периода», и процесс выглядит совсем по-другому. Действительно, играть бок о бок с гигантским механическим динозавром, вероятно, было бы немного легче и внушало бы актерам больше страха, чем притворяться, что это огромное существо существует.

В «Мир Юрского периода» и других фильмах, которые в значительной степени полагаются на зеленый экран и CGI, актерам приходится притворяться, что они видят то, что должны видеть. Актеры часто говорят, что в этом процессе требуется гораздо больше актерской игры, поскольку недостаточно просто реагировать. Актеры должны верить в то, что они якобы видят, чтобы зрители могли поверить в это. Причина такой потребности актеров заключается в том, что в CGI-существе (независимо от того, насколько искусно оно создано) всегда будет что-то ненастоящее, в отличие от того, что было снято на пленку (например, аниматронный динозавр).

«Парк Юрского периода» стал первым фильмом, в котором были использованы как CGI, так и аниматроника в живом кино, а готовый фильм получил признание критиков за инновации как в CGI, так и в аниматронике. Фильм также привел к немедленному росту интереса к динозаврам и палеонтологии как профессии среди взрослых и детей. Стивен Спилберг знал, что для создания фильма ему понадобится искусный художник и команда, поэтому он обратился за помощью к легендарному Стэну Уинстону. Спилберг видел работу Уинстона над фильмом Джеймса Кэмерона «Чужие» 1986 года, где он создавал королеву Чужого (тоже аниматроника), и был очень впечатлен.

Но, как сказал Уинстон: «Просто не было никакого сравнения в уровне сложности создания королевы чужих и создания полноразмерного динозавра». Королева чужих — это вымышленный персонаж с твердым экзоскелетом, то есть она была легкой и не должна была выглядеть как реальная версия чего-то. Если сравнить это с динозавром (реально существовавшим животным прошлого), то можно понять, насколько сложной должна была быть задача сделать его правдоподобным. Культовый тираннозавр — после завершения работы — весил около 9 000-12 000 фунтов, и для управления им и некоторыми другими аниматронными динозаврами требовалось до 20 кукловодов.

Как были сделаны динозавры? Ну, все началось с концептуальных чертежей, которые были выполнены в натуральную величину. Команда построила металлические скелеты, приводимые в движение гидравликой и электромоторами. Затем команда вылепила динозавров в натуральную величину из глины, вылепила скульптуру и сделала латексную кожу из пены для роботов. Латексная кожа была надета на аниматроников и покрашена. Размеры каждого динозавра были точно рассчитаны, чтобы латекс работал с механикой. Некоторые динозавры (например, Тираннозавр) были настолько большими и тяжелыми, что создавали угрозу безопасности, и актеров и съемочную группу нужно было предупреждать, когда они собирались двигаться.

Хотя иногда актеров и съемочную группу не предупреждали, когда гигантский тираннозавр собирался двигаться, так как поступали сообщения о том, что динозавр двигался сам по себе. Это, конечно, пугало всех окружающих, когда аниматронное существо вдруг неожиданно оживало само по себе. Позже выяснилось, что Тираннозавр двигался из-за неисправности, вызванной водой. Сцена, когда плотоядное животное размером с Титана вырывается из клетки и нападает на джипы, была очень дождливой.

Стэн Уинстон и его команда не учли, что кожа из вспененного латекса будет поглощать воду. Кожа тираннозавра наполнилась дождевой водой, заставив скелетный аниматроник неконтролируемо дрожать и трястись. Чтобы аниматроник Тираннозавра не дрожал, его приходилось сушить вручную полотенцами и феном в перерывах между съемками. Стивен Спилберг как бы хотел сделать Тираннозавра героем в конце фильма, хотя большую часть фильма он был злодеем. Финальный кадр с гигантским динозавром выглядел бы совсем по-другому, если бы Спилберг не изменил сценарий, чтобы Тираннозавр спас героев от Велоцирапторов.

Тираннозавр, безусловно, был самым впечатляющим аниматроником, созданным для «Парка Юрского периода», и ему было уделено так много внимания, что команде спецэффектов даже пришлось создать две версии этого существа — одного полномасштабного аниматроника и только голову Тираннозавра. Голова была создана для более интимных съемок, для которых полнотелый робот не подходил из-за проблем с безопасностью и управлением. Голова имела возможность производить более сложные движения, чтобы добавить реалистичности. Не только самих динозавров пришлось создавать из ничего, но и звуки динозавров.

Существует мало свидетельств того, как мог бы звучать тираннозавр, но звукорежиссер Гари Ридстром черпал вдохновение в других звуках природы. У Тираннозавра из «Парка Юрского периода» есть знаковый и могучий рев, который фанаты сразу же узнают. Но на самом деле этот рев был создан с помощью звуков падающих деревьев, воздуха из дыхательной трубы кита, аллигаторов, львов и детенышей слонов. Вся сцена, в которой впервые появляется Тираннозавра, сделана так мастерски, потому что режиссер позволил построить ее на звуковом дизайне и напряжении.

Зрители сначала не видят Тираннозавра — они его слышат. Как сказал Альфред Хичкок, «нет ужаса в самом взрыве, есть только его предвкушение». Другой знаменитый режиссер всегда говорил о ремесле саспенса, где он проповедовал силу предвкушения над шоком. Спилберг знал, что он может получить либо несколько секунд шокирующего появления большого Тираннозавра, либо несколько минут предвкушения грядущего, представив угрозу с помощью дразнящих звуков и тонких изменений окружающей среды. По всем этим и другим причинам фанаты всегда говорят, что ни один динозавр в истории кино не выглядит и не звучит так реально, как в «Парке Юрского периода».

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+1
Комментарии 2