Недавно вышла The Witcher: Monster Slayer, бесплатная игра по «Ведьмаку» для смартфонов. В ней разработчики используют дополненную реальность: вы бродите по улицам, находите монстров и сражаетесь с ними в знакомых местах. Удалось ли CD Projekt RED превратить известную по Pokémon Go концепцию в хорошую игру? Я обошёл с телефоном и серебряным мечом всю округу, одолел десятки монстров и готов поделиться впечатлениями.
В 2016 году мир охватило безумие. Миллионы людей вышли из домов и отправились гулять по улицам и паркам. Нет, они не узнали о пользе свежего воздуха и солнечного света — просто вышла Pokémon Go, игра с дополненной реальностью. В ней нужно было ловить покемонов за пределами уютного гнёздышка.
Со временем популярность игры угасла, но CD Projekt RED не забыла о том хайпе. Поляки приобрели мобильную студию Spokko и вместе разработали The Witcher: Monster Slayer.
Вы скачиваете бесплатную игру, читаете предупреждение, что в эпоху пандемии нужно соблюдать социальную дистанцию, и попадаете в придуманный Анджеем Сапковским (Andrzej Sapkowski) мир. Что вас там ждёт? Увы, очень противоречивое приключение.
Первый запуск The Witcher: Monster Slayer даёт понять, что разработчики неплохо постарались. Игра хорошо оптимизирована и выдаёт отличную для мобилки картинку. Установить её можно даже на устройство древних вроде iPhone 6s. Главное, чтобы девайс поддерживал дополненную реальность и умел генерировать монстров, когда работает камера.
Дополненную реальность можно отключить и биться с монстрами без камеры. Игра рисует на фоне чудищ приятные задники. Будьте готовы, что в этом случае вы лишитесь множества забавных моментов. Всё-таки нет ничего веселее, чем отправиться в «Пятёрочку» и встретить в отделе с пельменями мастера-ведьмака.
Пусть у мастера нет даже имени, переоценить его значимость нельзя. Он расскажет зелёному новобранцу, как пользоваться мечом и знаками, отправит на тренировку с манекенами и выдаст финальное испытание, которое сделает вас настоящим охотником на чудовищ.
Чтобы избавить мир от монстра, нужно водить пальцами по экрану. Водите быстро и часто — наносите слабые удары. Медленные и спокойные движения отвечают за мощные атаки. Если приложить палец к экрану и держать, ведьмак поставит блок.
К каждому монстру нужен свой подход. Кого-то лучше бить быстро и слабо, кого-то медленно, но сильно. Если орудовать мечом правильно, над врагом будет расти особая шкала. Заполните её, вовремя нажмите на экран и нанесёте критический урон. Только учитывайте, что во время суперудара ведьмак не может ставить блок, поэтому доводить шкалу до конца стоит в подходящий момент.
В глухую защиту уходить нельзя. Урон проходит даже сквозь блок: лишь идеальное парирование значительно снижает силу удара — в других случаях будет больно. Это мотивирует внимательно следить за врагом и заучивать мувсет.
Помимо меча у героя есть и прочие ведьмачьи штуки. Выручить в бою могут знаки — рисовать их нужно прямо на экране. Механика интересная, но фанаты расстроятся упрощениям. Если по канону Игни напоминает треугольник, то здесь знак выглядит как буква V.
Без расходников тоже не обошлось. Ведьмак может бросать бомбы, наносить на клинок масло и пить эликсиры. Это позволяет увеличить урон от ближнего боя, усилить знаки вдвое и так далее. К каждому врагу нужно подбирать свои расходники, но если не хотите заморачиваться, кнопка Auto сама выдаст всё необходимое.
Если вы встретились с врагом впервые и не знаете его мувсет, то расходники лучше не брать. Бои здесь непростые, и сначала вас будут нещадно бить. Лишь раскусив неприятеля, стоит набирать зелий и вступать в серьёзный бой. Иначе вы просто потеряете ценные вещи, которые не так-то просто добыть.
За победу награждают материалами для крафта, чеканной монетой и очками опыта. За опыт можно прокачаться: с каждым новым уровнем герой может увеличить мощь ударов, знаков, расходников и много чего ещё.
Когда вы изучите механики, мастер-ведьмак выпустит вас в открытый мир — там можно бродить по карте, искать заказы и проходить сюжет. Интересной историю не назвать, но она есть и даёт достаточную мотивацию двигаться дальше. В самом начале вы встретите бедолагу, который потерял коня и жаждет отмщения.
Враг будет неподалёку, но выйти из дома и пройтись до него всё-таки придётся. По дороге можно встретить других монстров и найти материалы. Добравшись до места, выясняем: коня обидел грифон. Попытки с десятой уничтожаем его, получаем новый кусочек истории и принимаем следующий квест. Таковы ведьмачьи будни — привыкайте.
В целом, концепт получился интересный, и из него можно было сделать хорошую игру. Увы, после многострадальной Cyberpunk 2077 дела у поляков идут не очень, поэтому им срочно нужны деньги. Слышь, плати!
Стоит пройти обучение, как геймеру предлагают «раскрыть потенциал». Смотрите, какой привлекательный набор: там мечи, свитки, бомбы, масло — может купите его? Тем более цена смешная, всего 449 рублей.
Если думаете, что легко обойдётесь без микротранзакций, то ошибаетесь. The Witcher: Monster Slayer — непростая игра. Даже чтобы убить слабых противников, придётся напрячься. А вот монстры «среднего» уровня сложности бросят вызов, с которым совладает не каждый ведьмак. Чтобы победить, придётся собрать все необходимые расходники и выучить атаки тварей наизусть.
Лезть на высокоуровневых монстров и вовсе нет смысла. Они безжалостно отпинают героя и даже не вспотеют.
В хардкоре не было бы ничего страшного, если бы не несколько проблем в механике. Даже сюжетные монстры не жалеют геймера: порой они вынуждают оставить попытки и идти прокачиваться. Искать других монстров, чтобы повысить уровень. Добывать золото, чтобы купить меч посильнее. Лазать по кустам в поиске ингредиентов.
Всё это требует много времени и превращает The Witcher: Monster Slayer в унылую гриндилку. Если хотите ускорить процесс, добро пожаловать в магазин — купите пару вещичек за реальные деньги, и жизнь станет проще.
Также герою всегда не хватает расходников, без которых просто не выжить. Либо покупайте их за золото, либо готовьте сами. Если вы собрали уйму необходимых ингредиентов и хотите поскорее сварить зелье, охладите свой пыл. Одно жалкое зелье будет вариться час реального времени.
Не желаете ждать? Тогда купите алхимический набор, который ускорит процесс.
Система выдачи заданий тоже порой вводит в ступор. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно путешествовать по городу и искать выбранные игрой места. Чаще всего они где-то рядом, но однажды мне выдали квест, который находился в десяти километрах от меня.
Я успел отчаяться, когда случайно обнаружил, что в «Дневнике» задание можно перенести. Я воспользовался возможностью и получил точку назначения, которая находилась... ещё дальше. Лишь с третьего раза расстояние стало адекватным. А ведь кто-то просто не отыщет кнопку переноса и отправится в долгое странствие.
У разработчиков был интересный концепт, который мог заинтересовать поклонников вселенной. Увы, реализация оказалась слишком грубой. Геймеру постоянно приходится выбирать между скучным гриндом и микротранзакциями — все мы знаем, что на это сказал бы Геральт.
Я тоже решил не выбирать и удалил игру.
***
В The Witcher: Monster Slayer отличная графика, шикарный саундтрек и интересные бои. Разработчики могли построить на таком фундаменте игру, которая затянет миллионы геймеров. Вместо этого они решили лезть в карман и закидывать гриндом. Быть может, это не помешает проекту найти свою аудиторию, но лучше ещё раз пройти «Ведьмак 3», чем играть в это.
А что о The Witcher: Monster Slayer думаете вы? Пишите в комментариях!
Как вам The Witcher: Monster Slayer?
Пройти опрос
Крайзис, кроме графен ничего из себя не представляет и не представлял. Но г.но — Ведьмак и Гта — держи в курсе, твое мнение, судя по твоим вкусам такое важное, такое авторитетное