Впечатления от пре-альфы Company of Heroes 3. Одна из лучших стратегий возвращается — но что её ждёт: успех или провал?

На днях студия Relic анонсировала Company of Heroes 3, продолжение известной стратегической серии. Также разработчики открыли доступ к пре-альфе. Мы успели оценить проект — и спешим поделиться впечатлениями.

Как Company of Heroes вызвала скандал в России?

Студия Relic подарила геймерам немало отличных стратегических тайтлов. В 1999 году они создали космическую Homeworld, в 2004-м — технофентезийную Warhammer 40,000: Dawn of War, а в 2006-м — Company of Heroes про Вторую Мировую. Каждая серия нашла свою аудиторию и заслужила высокие оценки. Увы, однажды что-то пошло не так.

В 2013-м вышла Company of Heroes 2. В игре была технологичная графика, выверенный тактический геймплей и увлекательный мультиплеер — всё было хорошо, но с Восточного фронта пришла беда.

Во время разработки канадцы часто говорили, что продолжение будет исторически достоверным и покажет всю правду войны. Одну из сюжетных кампаний посвятили СССР: в ней советскую армию показали бездушной машиной, которая убивает безоружных немцев, мирных жителей и не ценит жизнь своих солдат. Встречались и хорошие ребята вроде главного героя, но подонков было больше.

Российские геймеры с гневом набросились на сюжетку. Шумиха была знатная: BadComedian снял видео, в котором захейтил игру, ситуацию освещали непрофильные СМИ вроде «Ленты», а петицию о запрете проекта в России подписали 30 тысяч человек. В итоге «1С-СофтКлаб» сняла вторую часть с продажи.

Те, кому удалось отстраниться от споров, узнали, что игра-то была отличная. Она легко затягивала на сотни часов и радовала геймплеем. В Steam у неё 50 тысяч отзывов, и 79 процентов из них положительные. А вот следующий проект Relic вышел в 2017-м и стал объективным провалом. Dawn of War 3 получила разгромные рецензии, и набрала лишь 48 процентов положительных отзывов.

К счастью, Relic оправилась от удара и готова напомнить о себе. В следующем году компания выпустит Company of Heroes 3. Получится ли игра годной или повторит участь Dawn of War 3? Что ж, пре-альфа полна проблем, но перспективы у третьей части огромные.

Где предстоит воевать в Company of Heroes 3?

Company of Heroes 3 вышла в пре-альфу, которая продлится до 3 августа. Игре далеко до полноценных альфа или бета-теста — о раннем доступе и говорить нечего. Пока в ней недостаточно контента, а техническое состояние ужасает: баги и вылеты происходят регулярно, анимации солдат кривые, тени такие острые, что можно порезаться. Также Company of Heroes 3 легко ставит на колени PC с GTX 1070 и 16 Гб оперативной памяти на борту. Разработчикам предстоит много работы, чтобы оптимизировать третью часть и привести её в приемлемое состояние. Вот только за всеми огрехами уже чувствуется отличный проект.

Relic учла ошибки и обошла вниманием Восточный фронт. Третья часть сконцентрируется на боях за Италию. Бенито Муссолини (Benito Mussolini) установил в государстве фашистский режим и теперь поддерживает Германию. Союзным силам это не по душе — американцы и британцы вторгаются в страну и готовятся дать врагам бой. Именно за них мы и будем играть.

Русского перевода пока нет

Место военных действий выбрали, отталкиваясь от желаний игроков, — Италия оказалась наиболее популярной среди фанатов. Сеттинг выглядит приятно: государство залито Солнцем, визуал полон красок, дизайн карт хорош. Если вы проходили отличную Sniper Elite 4, то знаете, каким красивым бывает Средиземноморье. Так и тянет сесть под дерево с пачкой оливок, но у нас тут война.

Наверняка появится и вторая местность. В конце трейлера на фоне танков и песчаных пейзажей произносят имя Эрвина Роммеля (Erwin Rommel) — это нацистский генерал-фельдмаршал. Он прославился во многих боях, но лучше всего его знают по командованию войсками в Северной Африке. Велик шанс, что геймерам предстоит взять роль знаменитого генерала и сразиться на стороне Германии. Учитывая, что в реальности его вынудили совершить самоубийство после покушения на Гитлера, в ходе кампании он, скорее всего, осознает свои грехи.

Геймплей Company of Heroes 3

Третья часть начинает удивлять сразу. В ней есть глобальная карта, которая по геймплею чем-то напоминает… серию Total War. В начале вы выбираете за кого играть: за британцев, американцев или смешанные войска. В будущем это должно повлиять на место высадки на карте и развитие кампании. Пока что начать игру удастся только в Неаполе. Город постоянно бомбардируют, и долго он не продержится — вам предстоит спасти его, остановив атаки.

Ваши войска попадают на большую красивую карту. Там вы можете нанимать юниты, прокачиваться, модернизировать снаряжение и заниматься прочим менеджментов. Но главное, бойцам нужно сделать ход. Неподалёку от них виднеется отряд неприятеля: набрасываемся на него пехотой с танком и добиваем залпом с корабля. Бой проходит проходит прямо на глобальной карте и не требует прямого участия. Когда все юниты сходили, нажимаете на «конец хода» и ждёте ответ неприятеля.

Сначала подобный геймплей кажется странным для серии Company of Heroes, но у него большой потенциал. Так как враги на глобальной карте тоже вас атакуют, вам приходится правильно подбирать войска, укрепляться в городах, использовать корабли, артиллерию и авиацию. Размышлять придётся много. Справитесь ли вы с юнитами врага или лучше отступить? Удастся ли взять город или дождаться подкрепление? Пока к глобальной карте много вопросов, но выглядит она интересно.

Пока что главная проблема режима — это обучение. Работает оно некорректно. Туториал ведёт вас за ручку и требует занять конкретную клетку — вот только стоит навести на неё мышь, как выясняется, что путь заблокирован. Кажется, что ты чего-то не понял и делаешь глупости, но вскоре выясняется: игра просто забаговалась.

Добравшись до вражеского города, из которого ведётся бомбардировка, можно начать штурм. В этот момент игра сразу же превратится в старую добрую тактическую Company of Heroes. На поле боя у вас есть лагерь, в котором происходит найм бойцов и вызов транспорта. Где-то вдалеке виднеется цель — между вами десяток контрольных точек и множество врагов.

Выделить всех солдат и бросить их в бой — плохая идея. Противники сидят за укрытиями, укрепляются в домах и ведут себя неглупо. Если у вас и получится их зарашить, то лишь ценой больших потерь. А ведь атаковать вас может и бронетранспортер, который быстро выкосит весь отряд.

Чтобы победить, нужно действовать с умом: обходить врага с флангов, прятаться за укрытиями, пользоваться тактической паузой и выбирать подходящие юниты. Например, огнемётчик поможет выкурить цель из любого укрытия. Без использования техники тоже не обойтись: порой танк или пушка могут решить исход сражения.

Впрочем, какой бы гениальной не была ваша тактика, а понервничать придётся — игра регулярно генерирует напряжённые ситуации. Вы можете отправить солдат к важной контрольной точке, а на месте выяснится, что за ней следит БТР. У вас есть танк, который легко расшатает вражескую технику, но он только закончил бой за другой клочок земли. Успеет ли он приехать, пока бойцов не перебьют? Может наплевать на эту точку и бежать? Или же держать оборону до последнего? В итоге смотришь, как бронетранспортёр выкашивает солдат, а затем вовремя подоспевший танк разносит его метким выстрелом.

В другой раз я через всю карту тащил пушку, чтобы спасти союзников от вражеского огня. Как раз в этот момент вражеские самолёты решили нанести авиаудар — я сгрыз все ногти, пока пушка медленно выезжала из зоны поражения. Подобные моменты приносят яркие эмоции.

При этом некоторые возможности пока недоступны. Например, нельзя использовать генеральскую способность и разведать клочок карты, к которому вы направляетесь. Это позволило бы узнать, какие неприятности там ждут — переоценить такое знание невозможно.

Ох уж эти тени

Впечатления порой портит непослушность бойцов. Иногда они багуются и не могут отлипнуть от укрытия, не слушаются приказов и отказываются стрелять по врагам. Это может привести к фатальным последствиям. Надеемся, это вскоре исправят — на то ведь и нужна пре-альфа, верно?

По завершению геймплейной сессии разработчики предлагают заполнить подробную анкету, вопросы в которой очень дотошные. Они интересуются понравились ли вам конкретные юниты, их способности, функции в бою и многое другое. Очевидно, обратная связь пригодится для доработки проекта.

Пре-альфа не даёт затестить мультиплеерный режим, ради которого большинство геймеров и купят игру, но даже небольшой кусочек сюжетной кампании оставляет приятные впечатления. Сыро, полно багов, плохо оптимизировано, но всё равно отлично.

***

Студия Relic сейчас занята подготовкой к релизу Age of Empires 4, которая выйдет 28 октября. А уже в 2022 году геймерам удастся оценить Company of Heroes 3. Крутые RTS стали редкостью, поэтому возвращение студии в игру — отличная новость.

А вы ждёте Company of Heroes 3? Пишите в комментариях!

Ждёте Company of Heroes 3?

Результаты
0
Комментарии 5