На днях состоялась премьера фильма «Оборотни внутри» (Werewolves Within), снятого по одноимённой игре Ubisoft. Трейлеры картины с рейтингом «18+» обещали юмор, кровавые ужасы и параноидальную атмосферу в духе Among Us: каждый человек здесь может оказаться убийцей. Но что получилось в итоге? Я сходил в кино — и спешу поделиться впечатлениями!
Фильмы по играм… Как часто геймеры обжигались на экранизациях любимых проектов. Любите Monster Hunter: World? Держите посредственный экшен про американских солдат со скучными монстрами. С детства обожаете Resident Evil? Вот вам нелепый конвейер, градус безумия в котором вызывает испанский стыд. Затёрли до дыр культовую Hitman: Blood Money? Тогда сходите в кино на боевичок про Агента 47, в котором от духа серии не осталось ни следа. Из плохих киноадаптаций легко собрать внушительный топ (мы так и сделали).
Объяснить, зачем студийные боссы берутся за игровые франшизы, несложно. Громкое имя тайтла соберёт залы даже при сомнительном качестве фильма. Но зачем Ubisoft Motion Pictures взялась за экранизацию малоизвестной Werewolves Within? Загадка Жака Фреско (Jacque Fresco), не иначе.
Werewolves Within — это переосмысление мафии в виртуальной реальности. Надев VR-очки, геймеры должны были вычислить, кто из них мирный житель, а кто — жуткий оборотень. Концепция была любопытной, но к успеху не привела. В Steam у игры всего 116 отзывов, положительные из которых 63%. В поисковике ей интересуется тысяча человек, а по данным SteamDB за последние сутки в неё заходил... один геймер. Тотальный провал!
Почему Ubisoft не взялась за переосмысление Assassin's Creed? Не лучше ли было снять кино про аванпосты и противостояние сектантам, диктаторам или специалистам по безумию? Или о хакерах, сражающихся за свободы мирных граждан? Может хотя бы взяться за добрую сказку по неплохой Immortals Fenyx Rising? Нет, разработчики так не думают.
Скорее всего, фильм «Оборотни внутри» — это проба пера, проверка навыков студии. Неудачное кино по именитой франшизе разозлит фанатов, а вот провал малоизвестного тайтла никто и не заметит — зато успех придаст уверенности и наполнит казну. Но какой получилась картина? Забегая вперёд — спорной.
В «Оборотнях внутри» есть отличные моменты, но, чтобы добраться до них, зрителю придётся словно гриндом пробираться сквозь скучные диалоги, посредственных персонажей и плоские шутки.
Представьте небольшой американский городок: пара уютных улочек, небольшие, но милые домики, единственное кафе на округу, добрые жители, знающие друг друга с рождения, а вокруг густой-густой лет. Именно в такую глушь за провинность направляют главного героя. Он — рейнджер, который должен следить за сохранением природы, но на деле больше времени уделяет рефлексии. Его душа полна света и добра, но окружающие считают его тряпкой.
Не всё спокойно и в самом городе: жители отчаянно спорят о необходимости провести газопровод, который наполнит их карманы золотом, но лишит живописной природы. А ещё у одной из дам недавно пропал муж: то ли сбежал с любовницей, то ли попал в беду.
Не успевает герой добраться до места, как сразу же оказывается в водовороте событий: знакомится с местными, каждый из которых полон странностей, начинает расследование и очаровывается миленькой девчонкой — вот только покою приходит конец. Все дороги заметает снежная буря, кто-то выводит из строя генераторы, лишая город электричества и связи, а под крыльцом кафешки находят обглоданный труп. Жители собираются вместе, хватают оружие, запирают двери, но вскоре выясняют: кровожадный убийца — один из них.
«Оборотни внутри» — ещё одно переосмысление «Десяти негритят» (Ten Little Niggers), классической «Мафии» или сверхпопулярной Among Us. Что должно быть в картинах такого жанра? Яркие персонажи, эффектные диалоги, постоянное ощущение угрозы и интригующая загадка. Увы, экранизация Ubisoft лишена всего этого.
Скучать начинаешь с самого начала. Полчаса сценаристы расставляют фигуры на доске, знакомят героя с положением дел, сталкивают его с действующими лицами. Ещё минут пятьдесят персонажи без умолку болтают, обвиняют друг друга в смертных грехах и скверно шутят — за две трети фильма погибает лишь один персонаж, да и к этой смерти немало вопросов. Экшен начинается лишь в самом финале, когда некоторые зрители успевают уснуть.
Проблема в том, что фильму не хватает ярких героев. Персонажей вроде бы много, и у каждого уникальный образ, но запоминаются разве что милаха-почтальонша, психованная владелица автомастерской и суровый охотник. Геи-миллионеры, расчётливый бизнесмен, пытливая учёная — все эти товарищи недостаточно интересны.
Вспомните другие фильмы про поиск убийцы. Вы могли посмотреть «Убийство в Восточном экспрессе» (Murder on the Orient Express) несколько лет назад, но вряд ли забыли героев. Княгиня Наталья Драгомирова, милая Мэри, благочестивая Пилар — чуть ли не каждый образ остаётся в памяти. «Оборотням внутри» этого не хватает.
А ещё экранизация на 90% состоит из диалогов. Само по себе это неплохо, ведь в камерной «Омерзительной восьмёрке» тоже много болтали, но там от разговоров леденела кровь — настолько напряжёнными они были. А здесь главный герой толкает долгую мудрую речь, но в ответ ему хочется лишь зевнуть — забавно, что и персонажи фильма отвечают примерно тем же. Авторы поднимают и высмеивают темы богатства и бедности, соседской сплочённости, толерантности, стереотипов о народах, но, как и в «Судной ночи навсегда», подача лишена таланта.
Увы, у создателей нет ни режиссёрского чутья Тарантино (Quentin Tarantino), ни актёрского состава уровня «Убийства в Восточном экспрессе». Каст собран из актёров, которые часто снимались в популярных проектах вроде «Силиконовой долины» (Silicon Valley) и «Оранжевый — хит сезона» (Orange Is the New Black), но в основном на вторых ролях. Только у Гленна Флешлера (Glenn Fleshler) за плечами солидная фильмография — увы, его персонаж появляется в кадре на пару минут.
Детективная загадка в «Оборотнях внутри» под стать прочим составляющим. Вычислить кровожадную тварь можно в самом начале, а неловкие попытки авторов запутать зрителя лишь сильнее подтверждают догадки. На интригу уровня Агаты Кристи (Agatha Christie) рассчитывать не стоит.
Фильм становится интересным разве что в последние двадцать минут, когда сценарист жмёт на газ и развязывает кровавую резню. Герои снимают маски и сходят с ума, кровь льётся рекой, улицы заполоняют трупы — почему большая часть фильма лишена подобного драйва? В экшене нет ничего особенного, но после академического часа скуки, он кажется манной небесной.
При этом «Оборотней внутри» нельзя назвать откровенно плохим фильмом, скорее посредственным: его можно посмотреть один раз и даже получить немного удовольствия. Но лучше бы Ubisoft сразу отправила его в Netflix, а не на большие экраны. Картина подходит, чтобы появиться в стриминговых сервисах, собрать горстку просмотров и навечно затеряться среди тысяч подобных проходняков.
***
Увы, Ubisoft Motion Pictures в очередной раз проваливает экзамен. Из «Оборотней внутри» не получилось хорошего фильма, который увлечёт фанатов «Мафии» и Among Us. В картину были вложены минимальные деньги, но должно случиться чудо, чтобы создателям удалось отбить хотя бы их. Трудно представить человека, которому стоит идти на такой фильм в кинотеатры.
А какую экранизацию игр Ubisoft ждёте вы? Пишите в комментариях!
Фильм по какой игре Ubisoft вы хотели бы посмотреть?
Пройти опрос