Статьи Doom Eternal c RTX. Что можно разглядеть в луже крови?

Doom Eternal c RTX. Что можно разглядеть в луже крови?

SkyGrabber
Содержание
Читать в полной версии

В недавнем обновлении для Doom Eternal добавили поддержку рейтрейсинга на PC, Xbox Series X и PlayStation 5. При этом консоли нового поколения получили полноценную нативную версию… хотя не все так просто.

Консоли догоняют PC

Более производительные Xbox Series X и PlayStation 5 позволяют играть при 120 FPS в разрешении 1800p и 1584p соответственно. Остальные режимы у консолей совпадают. В разрешении 4К можно рассчитывать на 60 кадров в секунду, в режиме с трассировкой лучей — на 1800p и 60 FPS. Как видим, PlayStation 5 немного уступает конкуренту в режиме 120 FPS. Однако разработчики не забыли про уникальные возможности DualSense: нативная версия для PS5 теперь совместима с геймпадом. Хуже всего дела обстоят у Xbox Series S. Младшая приставка осталась без рейтрейсинга и во всех режимах работает в меньшем разрешении.

В версии для PC ограничений по разрешению и количеству кадров нет. Все зависит от мощности железа. Режимы 4К и 120 кадров были доступны еще на релизе, поэтому консоли здесь в очередной раз выступают в роли догоняющих. По сути, из нового для PC — только поддержка рейтрейсинга. Кроме того, на персональных компьютерах можно включить DLSS, правда, только для видеокарт NVIDIA. Но трассировка лучей доступна и для Radeon.

Отражения везде

В описании обновления разработчики заявляют более точное освещение и отражения в реальном времени. Отражения действительно заметны сразу. Стеклянные и металлические поверхности, вода и лужи крови — все это реалистично отражает как окружающий мир, так и самого Палача. Без рейтрейсинга отражения также есть, но выглядят они заметно хуже. Так, на поверхностях не отражается главный герой и многие окружающие предметы, в некоторых местах отражения и вовсе превращаются в мыльную кашу.

В сценах, где мало зеркальных поверхностей, визуальный ряд практически не меняется. Однако трассировка лучей используется в самых разных локациях. На тестовых скриншотах хорошо видно, как преображаются металлические и стеклянные поверхности на уровне «База сектантов» и какие реалистичные отражения появляются в лужах на уровне «Тарас Набад». Кроме того, вместе с обновлением в игру добавили и специальный скин «Трассировщик лучей» для баллисты.

Что касается теней и освещения, то разницы практически нет. Тем не менее в некоторых местах можно заметить, как мелкие тени становятся более четкими и делают картинку реалистичнее. Это хорошо видно на скриншоте с уровня «База сектантов».

В целом каких-то глобальных перемен с освещением нет. Обратите внимание на скриншот с уровня «Комплекс комитета». Видно, что тень от вывески совсем не изменилась, но оружие выглядит совсем иначе. При этом некоторые тени на локации, наоборот, становятся менее явными.

Никаких просадок

Технология DLSS представлена в трех вариантах: «быстродействие», «баланс» и «качество». Мы сделали тестовые скриншоты для каждого режима при разрешении 1440p. Визуально все три варианта очень близки и мало отличаются от «чистой» картинки. Единственный момент, который явно бросается в глаза на тестовом скриншоте — артефакты на луче света между каменными стражами. Наименее всего они проявляются в режиме «Качество». Также стоит учитывать, что на сайте представлены сжатые изображения, что неизбежно приводит к потерям в детализации. Оригинальные скриншоты без сжатия вы можете найти по ссылке.

Трассировка лучей довольно требовательна к железу, особенно если запускать игру в 4К. Так, на игровом ноутбуке с процессором Core i9-11900H и мобильной видеокартой RTX 3070 при максимальных настройках графики с рейтрейсингом игра выдавала около 30-40 кадров в секунду. При включении DLSS в режиме «Сбалансированное» частота поднималась до 50-60 кадров.

В более предпочтительном для RTX 3070 разрешении 1440p с трассировкой лучей и без DLSS игра выдает около 90 кадров в секунду. Если включить DLSS, производительность вырастает до 120 кадров. Если при этом отключить рейтрейсинг, то частота кадров подскакивает до 160.

***

В новом обновлении реализованы далеко не все возможности рейтрейсинга. Так, совершенно не изменились тени и глобальное освещение. Возможно, это даже к лучшему: кто знает как бы это повлияло на дизайн локаций. Но даже с одними только отражениями картинка существенно преображается, и Doom Eternal действительно выглядит потрясающе.

Стоит попробовать!

Сыграете в Doom Eternal с трассировкой?

Пройти опрос
Комментарии 28
Оставить комментарий
3 года
Ш — ШЛЯПА))) Вообще не вижу разницы)
Ответить
3 года
Разница существенная, но она только в отражениях.
Ответить
IBE
3 года
Как не заметил? Ведь специально для этого разработали технологию отражения твоего героя, от латексной жопы героини! Это же важно в играх, искать новые отражения в сравнениях с древними технологиями!!!
Ответить
3 года
Она есть в редких случаях, но в целом вы правы разница единична и чаще всего от освещения ничего не зависит и отражения лживые.
Ответить
C RTX отчетливо вижу гораздо меньший fps на видео.
А DLSS во всех играх что я видел лучше когда оно отключено.
До 7XXX поколения RTX точно будет оказывать плохое влияние на производительность.
Ответить
3 года
Ну вот в Doom и Control DLSS нормально отрабатывает. А вот в Ларке, например, действительно хуже картинка
Ответить
3 года
В Ларке первая версия DLSS, а она только замыливает картинку. С версии 2.0 DLSS работает гораздо лучше, разницу с нативным разрешением разглядеть почти невозможно. Но далеко не во всех играх DLSS обновили.
Ответить
3 года
выглядит круто
Ответить
3 года
в ролике С RTX-ом больше размытости?!
Ответить
3 года
Смотрел я стрим Солода и не в восторге от RTX, какой-то он... выборочный что ли.
Ответить
3 года
Скажем так, эффект виден не всегда. А некоторых местах разницы нет, так как нет поверхностей с отражениями.
Ответить
3 года
Там почти в самом начале есть бар с зеленой неоновой вывеской и отражается она в колоколе через дорогу. И отражается довольно странно. Впрочем спорить не буду, но своё мнение я уже составил.
Ответить
3 года
Я с самого начала так играл
Ответить
3 года
Ну, раз на мобильной видеокарте такой ФПС при такин настройках, то на стационарном компе при аналогичных характеристиках будет по лучше.
Да и вообще, как по мне, тестировать игры на ноутбуках та ещё затея. Так как они в любом случае будут немного урезанные, из-за чего при таких настройках ФПС и будет ниже.
А это мы ещё с вами про температурные режимы не говорим на таких нагрузках при длительной игре. Стационарник то будет в любом случае при таком конфиге лучше продуваться.
И информация для тех, кто не знает — если проц начинать взгреваться выше максимально рекомендуемой температуры, то он автоматически начинает понижать частоту что бы ещё быстрее не перегреваться. А я более чем уверен, что любой игровой ноут не способен при долгой игре на хорошей графике держать не сильно высокую температуру.
Ответить
3 года
Для 4К мобильная RTX 3070 все же слабовата, даже десктопная версия не всегда вытягивает такое разрешение. Добавил в статью чисто, чтобы посмотреть на что способна DLSS. И в целом норм как по мне. 50-60 кадров в 4К с трассировкой.
Ответить
3 года
какими бы не были мощные мобильные видеокарты, их десктопная версия всё равно будет сильнее. Тут с вами согласен.
Но DLSS всё равно лучше по возможности и по хорошему на десктопе тестировать. А то ноут может урезать где-то что-то в той или иной игре и может появиться ложное впечатление.
Но в любом случае спасибо за такую статью. Для всеобщего познания всё же лишним для многих не будет.
Ответить
3 года
что поменялось?
Ответить
Я так и не могу понять что лучше. Когда DLSS включен или нет. Если нужно добиться большей четкости.
Ответить
3 года
Лучше, это как ты сам видишь для себя. Если DLSS первой версии, то лучше выкл. А с версии 2.0 нужно смотреть самому непосредственно в игре. В Control включённый DLSS выглядит лучше по мне, а вот в Metro Exodus Enchence Edition с нативным чётче.
Ответить
Я вот установил Death Stranding и впервые познакомился с этим DLSS. Поставил в режиме Качество. И если честно, я как-то не особо вижу разницу если выключить)
Ответить
3 года
>Но трассировка лучей доступна и для Radeon.

??? Когда карты от амд успели обзавестись трассировкой лучей и каким боком оно там работает без аппаратных блоков?
Ответить
3 года
Хм, как-то оно всё тихо произошло, я что-то не помню чтобы интернет взрывался от сравнений и тестов, такое чувство что даже FSR громче стартанул
Ответить
Карты только вышли и пропали из продажи, их походу только майнеры и затестили))
Ответить
3 года
В 6000-ом поколении. На шейдерах она там хитро крутится и уже давно достаточно. Год как)
Ответить
3 года
Интересно надо будет попробовать
Ответить
3 года
И ли я дурак или разницы нет.
Ответить
3 года
Дык в думе и так без трассировки лучей графика шикарная, и движок круто оптимизирован!
Ответить