В недавнем обновлении для Doom Eternal добавили поддержку рейтрейсинга на PC, Xbox Series X и PlayStation 5. При этом консоли нового поколения получили полноценную нативную версию… хотя не все так просто.
Более производительные Xbox Series X и PlayStation 5 позволяют играть при 120 FPS в разрешении 1800p и 1584p соответственно. Остальные режимы у консолей совпадают. В разрешении 4К можно рассчитывать на 60 кадров в секунду, в режиме с трассировкой лучей — на 1800p и 60 FPS. Как видим, PlayStation 5 немного уступает конкуренту в режиме 120 FPS. Однако разработчики не забыли про уникальные возможности DualSense: нативная версия для PS5 теперь совместима с геймпадом. Хуже всего дела обстоят у Xbox Series S. Младшая приставка осталась без рейтрейсинга и во всех режимах работает в меньшем разрешении.
В версии для PC ограничений по разрешению и количеству кадров нет. Все зависит от мощности железа. Режимы 4К и 120 кадров были доступны еще на релизе, поэтому консоли здесь в очередной раз выступают в роли догоняющих. По сути, из нового для PC — только поддержка рейтрейсинга. Кроме того, на персональных компьютерах можно включить DLSS, правда, только для видеокарт NVIDIA. Но трассировка лучей доступна и для Radeon.
В описании обновления разработчики заявляют более точное освещение и отражения в реальном времени. Отражения действительно заметны сразу. Стеклянные и металлические поверхности, вода и лужи крови — все это реалистично отражает как окружающий мир, так и самого Палача. Без рейтрейсинга отражения также есть, но выглядят они заметно хуже. Так, на поверхностях не отражается главный герой и многие окружающие предметы, в некоторых местах отражения и вовсе превращаются в мыльную кашу.
В сценах, где мало зеркальных поверхностей, визуальный ряд практически не меняется. Однако трассировка лучей используется в самых разных локациях. На тестовых скриншотах хорошо видно, как преображаются металлические и стеклянные поверхности на уровне «База сектантов» и какие реалистичные отражения появляются в лужах на уровне «Тарас Набад». Кроме того, вместе с обновлением в игру добавили и специальный скин «Трассировщик лучей» для баллисты.
Что касается теней и освещения, то разницы практически нет. Тем не менее в некоторых местах можно заметить, как мелкие тени становятся более четкими и делают картинку реалистичнее. Это хорошо видно на скриншоте с уровня «База сектантов».
В целом каких-то глобальных перемен с освещением нет. Обратите внимание на скриншот с уровня «Комплекс комитета». Видно, что тень от вывески совсем не изменилась, но оружие выглядит совсем иначе. При этом некоторые тени на локации, наоборот, становятся менее явными.
Технология DLSS представлена в трех вариантах: «быстродействие», «баланс» и «качество». Мы сделали тестовые скриншоты для каждого режима при разрешении 1440p. Визуально все три варианта очень близки и мало отличаются от «чистой» картинки. Единственный момент, который явно бросается в глаза на тестовом скриншоте — артефакты на луче света между каменными стражами. Наименее всего они проявляются в режиме «Качество». Также стоит учитывать, что на сайте представлены сжатые изображения, что неизбежно приводит к потерям в детализации. Оригинальные скриншоты без сжатия вы можете найти по ссылке.
Трассировка лучей довольно требовательна к железу, особенно если запускать игру в 4К. Так, на игровом ноутбуке с процессором Core i9-11900H и мобильной видеокартой RTX 3070 при максимальных настройках графики с рейтрейсингом игра выдавала около 30-40 кадров в секунду. При включении DLSS в режиме «Сбалансированное» частота поднималась до 50-60 кадров.
В более предпочтительном для RTX 3070 разрешении 1440p с трассировкой лучей и без DLSS игра выдает около 90 кадров в секунду. Если включить DLSS, производительность вырастает до 120 кадров. Если при этом отключить рейтрейсинг, то частота кадров подскакивает до 160.
***
В новом обновлении реализованы далеко не все возможности рейтрейсинга. Так, совершенно не изменились тени и глобальное освещение. Возможно, это даже к лучшему: кто знает как бы это повлияло на дизайн локаций. Но даже с одними только отражениями картинка существенно преображается, и Doom Eternal действительно выглядит потрясающе.
Стоит попробовать!
Сыграете в Doom Eternal с трассировкой?
Пройти опрос
А DLSS во всех играх что я видел лучше когда оно отключено.
До 7XXX поколения RTX точно будет оказывать плохое влияние на производительность.
Да и вообще, как по мне, тестировать игры на ноутбуках та ещё затея. Так как они в любом случае будут немного урезанные, из-за чего при таких настройках ФПС и будет ниже.
А это мы ещё с вами про температурные режимы не говорим на таких нагрузках при длительной игре. Стационарник то будет в любом случае при таком конфиге лучше продуваться.
И информация для тех, кто не знает — если проц начинать взгреваться выше максимально рекомендуемой температуры, то он автоматически начинает понижать частоту что бы ещё быстрее не перегреваться. А я более чем уверен, что любой игровой ноут не способен при долгой игре на хорошей графике держать не сильно высокую температуру.
Но DLSS всё равно лучше по возможности и по хорошему на десктопе тестировать. А то ноут может урезать где-то что-то в той или иной игре и может появиться ложное впечатление.
Но в любом случае спасибо за такую статью. Для всеобщего познания всё же лишним для многих не будет.
??? Когда карты от амд успели обзавестись трассировкой лучей и каким боком оно там работает без аппаратных блоков?