Doom Eternal c RTX. Что можно разглядеть в луже крови?

В недавнем обновлении для Doom Eternal добавили поддержку рейтрейсинга на PC, Xbox Series X и PlayStation 5. При этом консоли нового поколения получили полноценную нативную версию… хотя не все так просто.

Консоли догоняют PC

Более производительные Xbox Series X и PlayStation 5 позволяют играть при 120 FPS в разрешении 1800p и 1584p соответственно. Остальные режимы у консолей совпадают. В разрешении 4К можно рассчитывать на 60 кадров в секунду, в режиме с трассировкой лучей — на 1800p и 60 FPS. Как видим, PlayStation 5 немного уступает конкуренту в режиме 120 FPS. Однако разработчики не забыли про уникальные возможности DualSense: нативная версия для PS5 теперь совместима с геймпадом. Хуже всего дела обстоят у Xbox Series S. Младшая приставка осталась без рейтрейсинга и во всех режимах работает в меньшем разрешении.

В версии для PC ограничений по разрешению и количеству кадров нет. Все зависит от мощности железа. Режимы 4К и 120 кадров были доступны еще на релизе, поэтому консоли здесь в очередной раз выступают в роли догоняющих. По сути, из нового для PC — только поддержка рейтрейсинга. Кроме того, на персональных компьютерах можно включить DLSS, правда, только для видеокарт NVIDIA. Но трассировка лучей доступна и для Radeon.

Отражения везде

В описании обновления разработчики заявляют более точное освещение и отражения в реальном времени. Отражения действительно заметны сразу. Стеклянные и металлические поверхности, вода и лужи крови — все это реалистично отражает как окружающий мир, так и самого Палача. Без рейтрейсинга отражения также есть, но выглядят они заметно хуже. Так, на поверхностях не отражается главный герой и многие окружающие предметы, в некоторых местах отражения и вовсе превращаются в мыльную кашу.

В сценах, где мало зеркальных поверхностей, визуальный ряд практически не меняется. Однако трассировка лучей используется в самых разных локациях. На тестовых скриншотах хорошо видно, как преображаются металлические и стеклянные поверхности на уровне «База сектантов» и какие реалистичные отражения появляются в лужах на уровне «Тарас Набад». Кроме того, вместе с обновлением в игру добавили и специальный скин «Трассировщик лучей» для баллисты.

Что касается теней и освещения, то разницы практически нет. Тем не менее в некоторых местах можно заметить, как мелкие тени становятся более четкими и делают картинку реалистичнее. Это хорошо видно на скриншоте с уровня «База сектантов».

В целом каких-то глобальных перемен с освещением нет. Обратите внимание на скриншот с уровня «Комплекс комитета». Видно, что тень от вывески совсем не изменилась, но оружие выглядит совсем иначе. При этом некоторые тени на локации, наоборот, становятся менее явными.

Никаких просадок

Технология DLSS представлена в трех вариантах: «быстродействие», «баланс» и «качество». Мы сделали тестовые скриншоты для каждого режима при разрешении 1440p. Визуально все три варианта очень близки и мало отличаются от «чистой» картинки. Единственный момент, который явно бросается в глаза на тестовом скриншоте — артефакты на луче света между каменными стражами. Наименее всего они проявляются в режиме «Качество». Также стоит учитывать, что на сайте представлены сжатые изображения, что неизбежно приводит к потерям в детализации. Оригинальные скриншоты без сжатия вы можете найти по ссылке.

Трассировка лучей довольно требовательна к железу, особенно если запускать игру в 4К. Так, на игровом ноутбуке с процессором Core i9-11900H и мобильной видеокартой RTX 3070 при максимальных настройках графики с рейтрейсингом игра выдавала около 30-40 кадров в секунду. При включении DLSS в режиме «Сбалансированное» частота поднималась до 50-60 кадров.

В более предпочтительном для RTX 3070 разрешении 1440p с трассировкой лучей и без DLSS игра выдает около 90 кадров в секунду. Если включить DLSS, производительность вырастает до 120 кадров. Если при этом отключить рейтрейсинг, то частота кадров подскакивает до 160.

***

В новом обновлении реализованы далеко не все возможности рейтрейсинга. Так, совершенно не изменились тени и глобальное освещение. Возможно, это даже к лучшему: кто знает как бы это повлияло на дизайн локаций. Но даже с одними только отражениями картинка существенно преображается, и Doom Eternal действительно выглядит потрясающе.

Стоит попробовать!

Сыграете в Doom Eternal с трассировкой?

Результаты
0
Комментарии 28