Статьи Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart. Отличный эксклюзив PS5, который, к сожалению, у нас никому не нужен

Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart. Отличный эксклюзив PS5, который, к сожалению, у нас никому не нужен

Reminaru
Содержание
Читать в полной версии

Пять лет минуло с выхода успешного перезапуска Ratchet & Clank для PS4. За это время Sony успела выпустить новую консоль, на которой можно сыграть в Ratchet & Clank: Rift Apart, новую игру про Рэтчета. Получилось ли у Insomniac Games выпустить достойный проект? Сейчас расскажем.

Галопом по планетам

В этот раз нам предстоит спасти две вселенные и снова победить доктора Нефариуса. Управлять можно не только Рэтчетом, но и Ривет — храброй воительницей из той же расы ломбаксов (не будем называть остальных персонажей, дабы избежать спойлеров).

Простая и незамысловатая история способна развлечь игроков любого возраста. Сюжет не перегружен деталями и заряжает позитивным настроением — а большего тут и не требуется.

Ratchet & Clank: Rift Apart изобилует искромётным юмором и кат-сценами. Если бежать по заданиям напролом, то игра покажется цельным мультфильмом. В будущем можно даже замахнуться на полнометражку по мотивам игры.

Локации тоже хороши: горная пустыня, джунгли, современный город в стиле Cyberpunk 2077 — далеко не весь список биомов. А путешествия по десятку разнообразных планет позволяют проникнуться духом космических путешествий. Побывать предстоит даже на морской планете, где игроков ждёт сражение на пиратском корабле. А еще там будет кракен!

Среди прочих аттракционов: катание на жуках по химическому болоту, полеты на огромной птице похожей на икранов из «Аватара» (Avatar) Джеймса Кэмерона (James Cameron) и проникновение в компьютер с последующим истреблением толпы вирусов.

Роль Кланка тоже удастся примерить: он переместится в астральное измерение и решит несколько головоломок. В них необходимо правильно расставить шары (лёгкости, тяжести, энергии и левитации), чтобы поток призрачных Кланков добрался по платформам до огромных ворот и открыл доступ к порталу. Так, тут я забурился в детали сюжета — в общем, сами увидите!

Любителям исследовать каждый уголок вселенной тоже найдётся занятие. Игроки могут собирать коллекционные предметы, которые открывают доступ к дополнительным наградам. Золотые болты, как и в предыдущей части Ratchet & Clank, позволяют менять вид оружия героев и стиль графики. Собрав все-все болты, можно даже стать неуязвимым или получить бесконечные патроны.

А уж когда игрок найдёт всех робошпионов и получит доступ к ГРОБу (это оружие такое)… Только ради этого стоит заниматься собирательством. Конечно, контента уровня Days Gone в открытом мире ожидать не приходится (круто, что тут вообще есть открытый мир!), но и эти плюшки приводят собирателей всего и вся в восторг.

Как в Marvel's Spider-Man, только в Ratchet & Clank

В глаза бросается сходство игрового интерфейса с Marvel's Spider-Man. Разработчики не стали изобретать велосипед и немного доработали уже знакомое меню. Переключаться между вкладками и выбирать оружие во время боя действительно удобно.

Такое хитрое решение от Insomniac Games полностью оправдано. При открытии колеса выбора оружия мир замирает, а у игрока появляется время определить наилучший вариант для текущей ситуации. Разнообразие пушек, кстати, внушительное. После открытия осколочной гранаты и Мистера антигруздя (как-нибудь расскажу, что это такое — а лучше поиграйте и узнайте сами!) я уже не думал, что захочу взять в руки что-то другое. Но нет, удивлялся и после.

На пути будут попадаться ракеты, пилы, электрические импульсы и роботы-помощники, готовые вступиться за героев. А ещё нужно комбинировать атаки и наперёд продумывать тактику боя, не забывая прокачивать пушки. Например, пустотный реактор на пятом уровне развития получит функцию отражения вражеских выстрелов. И всегда нужно помнить, что боезапас ограничен.

Когда DualSense действительно нужен

Игра предлагает немало увлекательных занятий и помимо постоянных перестрелок. После смешения двух вселенных, игроку приходится частенько прыгать между порталами, которые моментально переносят в другую точку текущей миссии. На некоторых планетах при помощи специальных кристаллов придётся и вовсе перемещаться между мирами.

Как и обещали разработчики, любые игровые действия происходят за доли секунды, поэтому телепортация выглядит совершенно бесшовно. Все загрузки спрятаны за видеороликами. А еще игра получила полноценную поддержку контроллера DualSense: у Грозовой дуги при слабом нажатии курка раскручивается ствол для повышения темпа огня, а при полноценном — выпускается поток снарядов, наносящий значительный урон противнику. Да и доносящиеся из контроллера различные звуковые эффекты усиливают эффект. Хотя при игре в наушниках их почти не слышно, поэтому в таком режиме можно и вовсе отключить звук из геймпада.

Каждый волосок меха Рэтчета виден невооруженным взглядом. Похоже, разработчики вдохновлялись работами студии Pixar

***

Ratchet & Clank: Rift Apart — идеальный эксклюзив PS5, и в этом, пожалуй, главная загвоздка. У многих оценить игру попросту не получится, ведь новые консоли — в руках перекупщиков. Да и сама серия исторически не пользуется популярностью в России.

Но если вы тот редкий счастливчик, кому досталась PS5 (а, может, вы хитрый перекуп, перекупы тоже люди, в конце-то концов), обязательно попробуйте Rift Apart. Как семейное развлечение — то, что надо.

Будете ждать следующую часть Ratchet & Clank?

Пройти опрос
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
9.0
9.0 / 10
Отличная игра с прекрасной картинкой и великолепным исполнением с точки зрения геймплея. Ratchet & Clank: Rift Apart осталось лишь влюбить в себя российского игрока. Всего делов.
Плюсы
— Умопомрачительная детализация;
— Динамические схватки;
— Полноценный эффект погружения.
Минусы
— В Rift Apart некому играть.
Комментарии 11
Оставить комментарий
3 года
первый ремейк был шикарным. вторую жду
Ответить
3 года
Чисто визуально и геймплейно я бы может и побегал, хотя мне кажется это больше детям. Но вопрос покупки ПС5, так что не судьба.
Ответить
3 года
Гoвно для детей, даже глазом зацепиться не за что
Ответить
3 года
Почему Кланк, когда Клэнк? Это как все почему-то говорят «год оф вар», аж бесит. Правильно же «Гад оф вор». И почему такой странный заголовок? — никому не нужен. Тогда и Запретный Запад никому будет не нужен. В мире куча пс5 ив России тоже. Кто купил, тот и насладится
Ответить
3 года
Потому что в российском дубляже Clank всегда был Кланком. Я не занимаюсь переводом и отталкиваюсь только от имеющегося текста и звука👍
Ответить
3 года
По сравнению со спросом купили ps5 только единицы. Консолей и так не хватает, так еще и перекупы постарались. Хотелось бы надеяться что этих выродков никто не поощряет денюжкой, но без спроса предложение бы быстро пропало. А к названиям ты просто придираешься. «Гад»- это не очень хороший человек, а никак не бог. А вообще это просто незначительно. Представляешь, некоторые вместо «Что» говорят «Шо».
Ответить
3 года
А ещё многие в РФ говорят — «томб райдер». Тоже вымораживает. Райдер — это наездник. А бандит (расхититель в данном случае) — Рейдер. Так даже смысл искажается. Давайте название произносить правильно, а не искажать намеренно слова или их произношение
Ответить
3 года
Эх, вот бы они сделали ремастер Ratchet and Clank 3, какие же там были классные миссии по отвоеванию планет. Игра моего детства.
Ответить
3 года
А еще игра получила полноценную поддержку контроллера DualSense: у Грозовой дуги при слабом нажатии курка раскручивается ствол для повышения темпа огня, а при полноценном — выпускается поток снарядов
. Если что, это называется аналоговые курки и если не ошибаюсь это было еще в пятом поколении консолей. Это используется уже в нескольких поколениях гонок и причем тут поддержка дуалсенс я не очень понимаю.
Ответить
3 года
Прекрасная игра. Раньше играл на psp
Ответить

Хорошая игра, давно проходила

Ответить