На днях вышла Sniper Ghost Warrior Contracts 2. Разработчики из CI Games уже в пятый раз предлагают геймерам познать снайперские будни. Просторные локации, цели на расстоянии в пару тысяч километров от героя, необходимость следить за ветром и прочими условиями — по задумке всё это должно как следует развлечь любителей прицельной стрельбы. Но что получилось на деле? Я прошёл игру — и спешу поделиться впечатлениями.
Профессия снайпера полна романтизма. Элитные бойцы не бегут на врага с шашкой наголо, уничтожая всё, что движется — вместо этого они долго ищут идеальную позицию, высматривают цель в бинокль, оценивают расстояние и силу ветра, и, наконец, сделав глубокий вдох, спускают курок. Такой геймплей подойдёт не каждому геймеру, но популярности игр о снайперах это не мешает.
Стать бьющим без промаха стрелком можно во многих играх: даже в Hitman 2 появился режим Sniper Assassin, в котором Агент 47 с дальнобойной винтовкой в руках по очереди устраняет цели. Однако самые популярные снайперские серии — это выходящая с 2005-го Sniper Elite и дебютировавшая в 2010-м Sniper Ghost Warrior. Несмотря на разное месторасположение камеры, тайтлы схожи структурой миссий и геймплеем.
Разработкой Ghost Warrior занимается польская студия CI Games, которая в этот раз попыталась превзойти успех созданной конкурентами Sniper Elite 4. Получилось ли? Сложный вопрос.
По сюжету власть в некоей восточной стране захватила дама, которая демократии предпочитает диктатуру. Жизнь граждан превратилась в кошмар, мировая экономика под угрозой, а масштабная война не за горизонтом — лишь отважному снайперу Рэйвену по силам в одиночку решить вопрос там, где пасуют остальные. Вот только сразу по душу тирана отправиться не выйдет, сначала нужно лишить его опоры, устранив самых ценных союзников.
В общем, история в Sniper Ghost Warrior Contracts 2 почти как в порно — она проста, наивна и не особо нужна. Перед каждой миссией герою рассказывают, кого нужно убить и чем они провинились, а после о повествовании забывают. Если в Sniper Elite 4 встречались простенькие кат-сцены и плоские второстепенные персонажи, то здесь даже этого нет. Вероятно, CI Games решила уделить больше внимания не сюжету, а геймплею — и, учитывая ограниченный бюджет, винить их в этом нельзя.
Мы встречаем Contracts 2 по одёжке, и выглядит разработанная на CryEngine игра неплохо. Может сегодня движок не считается венцом технологий, но на его базе CI Games удалось создать приятный визуал. К тому же авторы избежали ошибок соотечественников, не так давно выпустивших многострадальную Cyberpunk 2077 и неиграбельную на релизе Outriders. При FULL HD игра выдаёт стабильные 60 FPS на максимальных настройках графики даже на конфигурации с GTX 1650 Ti. Также за всё прохождение не было встречено ни единого вылета.
По структуре детище CI Games — это череда локаций, на каждой из которых есть несколько целей, парочка побочных задач и дополнительные испытания в духе «убейте вражеского генерала и солдата одним выстрелом». Всего доступно пять карт, а прохождение каждой на среднем уровне сложности занимает порядка 1.5 — 2 часов. На высокой сложности время можно смело умножать на два. Однако, как же играется Sniper Ghost Warrior Contracts 2? Отлично — ровно до тех пор, пока разработчики не забывают, что их проект — о снайпере.
Уже во время обучающего задания Contracts 2 даёт понять, что разить цели прицельным выстрелом непросто. Прежде чем стрелять по врагу, нужно оценить расстояние до него, подходящим образом настроить винтовку, оценить силу ветра, траекторию полёта пули и лишь затем нажать на курок.
Обычные геймеры могут включить помощь в прицеливании и ориентироваться на красную точку, которая покажет, куда полетит пуля, но истинные снайперы откажутся от подсказок. Сначала вы будете постоянно бить в молоко, но стоит потренироваться и понять устройство винтовки, как вы начнёте получать от стрельбы истинное удовольствие. К тому же лучшие выстрелы по традиции сопровождаются эффектным слоу-мо, в котором пуля медленно летит к врагу, а затем сносит ему голову, заливая округу кровью.
Не должен снайпер забывать и о правильной экипировке. В арсенале Рэйвена множество винтовок, у каждой из которых свои достоинства и недостатки: некоторые подходят для ближней или дальней дистанции, другие наносят меньше урона, но стреляют практически бесшумно. При этом у оружия, которое можно кастомизировать, повесив прицел поудобнее, объёмный магазин или сменив скин, есть совместимость с особыми пулями — одно умеет выводить из строя турели и прочую электронику, второе можно зарядить бронебойными пулями, которые пронзят насквозь даже стену.
Хватает и других крутых примочек. У героя есть дрон, который умеет отмечать цели и взламывать электронику, а после прокачки может даже усыплять противников. Также в наличии небольшая снайперская турель, которая по команде расстреливает отмеченных врагов и также подлежит улучшению. Взять на задание можно и стандартное вооружение вроде автомата, пистолета с глушителем, гранат, мин, бомб и так далее.
В итоге солидный арсенал открывает большую вариативность действий. Вот вы подползаете к идеальной позиции для стрельбы, но её занимают пятеро вражеских бойцов. Бежать на них с автоматом не стоит: они тут же поднимут тревогу, да и Рэйвен всё-таки не супергерой и быстро умирает. Расчистить местность помогут тактика и гаджеты.
Ставим снайперскую турель и нацеливаем её на бойцов поодаль, а сами метким выстрелом сносим голову одному врагу, а затем стремительно бросаемся к паре ближайших: одному режем глотку, во второго бросаем кинжал — параллельно турель устраняет остальных. И вот вокруг лежат бездыханные тела, а путь к снайперской позиции открыт.
Глядя в бинокль, исследуем лагерь вдалеке и видим, как цель прячется от нашего взора за прочными рольставнями. Это не проблема: стреляем по ним особыми патронами, которые просвечивают стены, а затем выбираем бронебойные пули, нажимаем на курок и смотрим, как бездыханное тело падает. В такие моменты хочется визжать от восторга, тыкать пальцем в сторону Агента 47, которому такие убийства даже и не снились, и восхвалять игру — вот только, к сожалению, это её лучшая сторона, но далеко не единственная.
Каждая локация — это большая песочница, в которой есть чем заняться: помимо устранения целей можно допрашивать противников, выводить из строя оборудование, выполнять побочные поручения, участвовать в снайперских дуэлях, пробираться в лагеря по стелсу или же почувствовать себя настоящим Рэмбо. Впрочем, шутерная составляющая Contracts 2 не так хороша: врагов слишком много, патронов мало, умирает герой быстро, а стрелять не так уж и приятно. Однако разработчики решили, что геймерам нравится палить из автомата — периодически они бросают Рэйвена в условия, в которых пройти уровень по-тихому попросту невозможно.
Например, однажды героя отправляют в бункер, пространства в котором так мало, что остаться незамеченным не выйдет. Рано или поздно враги заметят, что вы — рядом, и начнут охоту. Они полезут толпами, будут палить во все стороны и спустят бронированных врагов, победить которых не так-то просто.
А порой игра и вовсе не оставляет шанса на скрытные действия: тревога включается по сюжету, выход закрывается, а по вашу душу отправляются несколько десятков солдат. В итоге Contracts 2 скатывается в типичный шутер, назвать который увлекательным нельзя, скорее раздражающим. Здесь нет динамики DOOM, постановки Call of Duty и разнообразия Bulletstorm — вместо этого геймера ждёт сплошная посредственность.
Зачем разработчики вместо того, чтобы сделать акцент на сильных сторонах проекта, заставляют участвовать в обязательной перестрелке — непонятно. В такие моменты игру хочется забросить, но… вскоре авторы вспоминают, что главный герой — снайпер, а не Джон Уик, и ставят перед геймерами действительно интересную задачу: например, по-тихому прикрыть огнём сбегающего с вражеской базы союзника.
Пожурить хочется не только шутерную механику. Пусть порой локации радуют глаз зелёным лесом, горными вершинами и снегом, чаще всего исследовать придётся пустынную местность. Конечно, некоторые виды получились шикарными, но разнообразия и каких-то фишек местности не хватает. Разработчики стараются ставить героя в необычные условия, но не за счёт специфики локаций. В той же Sniper Elite 4 как-то раз нужно было подорвать мост, когда по нему ехал поезд — здесь ничего столь же интересного нет.
Не удалось избежать и багов. Порой враги застревают в текстурах, не замечают Рэйвена в упор и даже проходят сквозь него, гранаты забывают взорваться, а бронебойные пули не прошивают стену — но всё это мелочи. Однажды с тела цели нужно было подобрать ключ-карту, но она просто не появилась. Простая перезагрузка не помогла и решить проблему удалось лишь… начав уровень заново — а ведь баг случился в самом конце уровня, обнулив 1.5 — 2 часа геймплея.
В целом, какими бы ни были проблемы Sniper Ghost Warrior Contracts 2 и как бы она порой не раздражала, а играть в неё приятно. Детище CI Games не претендует на лавры хита: разработчики сделали типичный середняк, к которому стоит подобрать эпитет «крепкий». У игры достаточно сильных сторон, которые способны впечатлить и затянуть на десяток часов — наверняка некоторые геймеры даже с удовольствием перепройдут уровни, чтобы выполнить все испытания и выбить ачивки.
Радует, что авторы справедливо оценили проект и выставили ценник в 999 рублей — создателям противоречивой Biomutant стоит поучиться у них адекватности. Contracts 2 вряд ли заставит пожалеть о потраченных деньгах, особенно, если дождаться скидки.
***
Если вы любите игры о снайперах, фанатеете от Sniper Elite и бездумной стрельбе предпочитаете тактическое планирование, то обратите внимание на Sniper Ghost Warrior Contracts 2. Главное — будьте готовы, что у проекта есть проблемы, которые порой могут раздражать. Но стоит перетерпеть невзгоды, как разработчики вновь порадуют вас по-настоящему интересным геймплеем.
А что думаете о Sniper Ghost Warrior Contracts 2 вы? Пишите в комментариях!
Будете играть в Sniper Ghost Warrior Contracts 2?
Пройти опрос
Хотя мне Sniper Elite 4 больше понравилась
Игра не особо зашла! Открытый мир для снайпера ну как то так себе!
Играл, мне зашло
Хорошая игра