Обзор Evil Genius 2: World Domination. Доктор Зло захватил игровую индустрию и чарты Steam
30 марта состоялся релиз Evil Genius 2: World Domination. Продолжение серии, где нужно строить империю зла, бить силы добра и захватывать мир, ждали 17 лет. На старте детище Rebellion решили оценить почти сорок тысяч геймеров — но остались ли они довольны? Я провёл в игре немало часов и спешу поделиться впечатлениями.
17 лет одиночества
Оригинальная Evil Genius вышла аж в 2004 году и стала настоящим хитом. Игра увлекала юмором, карикатурными злодеями и увлекательным геймплеем — неудивительно, что геймеры жаждали продолжения. Увы, вместо полноценного сиквела студия Elixir Studios пустилась в творческие эксперименты (очевидно, неудачные), а затем и вовсе закрылась, испортив резюме четырьмя отменёнными проектами.
К счастью, мольбы фанатов услышала Rebellion. Многие, конечно, задавались вопросом, справятся ли авторы серий Sniper Elite и Zombie Army с незнакомым жанром, но всё же терпеливо ждали. Оправдала ли Evil Genius 2: World Domination возложенные надежды? Сложный вопрос.
Мир под подошвой
Вселенная Evil Genius 2 поистине кошмарна: добро в ней триумфально установило порядок и благоденствие на каждом клочке земли, люди отринули вражду и с надеждой взглянули в будущее, а злодеи давно лежат на лопатках. К счастью, у тёмной стороны всё ещё есть надежда установить свой порядок! Отважный негодяй прибывает на собственный остров, где уже построено шикарное казино, — вот только за легальным фасадом уже посеяны семена настоящей империи зла.
Изменить статус-кво предстоит одному из четырёх злодеев, у каждого из которых свои особенности. Максимилиан легче добывает золото и имеет больше миньонов на старте. Красный Иван (в оригинальной игре он был телохранителем) полагается на грубую силу. Залика быстрее ведёт исследования и позволяет учёным эффективно баффать персонал. Злодеяния Эммы привлекают меньше внимания вражеских агентов.
Кажется, что разнообразие велико, вот только на деле персонажи не слишком сильно влияют на геймплей. Так ли важно привлекать меньше внимания, если снизить его можно, потратив десять тысяч золотых монет? Необходимо ли ускоренное исследование, если скоро для развития вам потребуются особые учёные, встретить которых суждено не скоро? Зачем вам большое количество прокачанных охранников, если их и так хватает?
Однако, сделав выбор, вы мгновенно забудете о сходстве героев и окунётесь в действительно увлекательный гемплей. Чтобы установить на Земле свои порядки, вам придётся познать все премудрости менеджмента и трансформировать завалы в величественную многоэтажную базу. К слову обучение в игре отличное, но чересчур дотошное. Вас шаг за шагом ведут за руку от создания первого коридорчика практически до мирового господства.
Если вы не ветеран серии, то пройти туториал необходимо, вот только готовьтесь ко множеству искусственных ограничений. К примеру, ваши миньоны совсем скоро начнут требовать моральный отдых, но помочь им вы не сможете — необходимую комнату разблокируют позже. Учиться можно чуть ли не десяток часов, однако впитав словно губка все премудрости, стоит распрощаться с режимом для новичков и начать собственную кампанию.
Новый старт хоть и радует отсутствием ограничений, но развиваться всё равно стоит по порядку: нет смысла сразу же строить пост охраны, пока на базе нет ретрансляторов, сокровищницы и источников энергии. Всё-таки создание эффектной базы — дело непростое, но очень интересное. Вам придётся создавать коридорчики, расставлять обеденные комнаты, следить за тем, чтобы шкафчиков для миньонов всегда хватало, ломать голову над тем, куда спрятать золотые запасы и как впихнуть новый аппарат в лабораторию — со стороны подобные задачки могут показаться нудными, но на деле они увлекают… до поры до времени.
Скоро вы освоитесь в игре, однако задачи на базе останутся прежними. Владения постоянно будут расти и требовать, к примеру, всё больше энергии — так как самые мощные генераторы откроются не скоро, вам придётся застраивать целые этажи слабенькими агрегатами. То же самое необходимо повторить с сокровищницей, шкафами, ретрансляторами и прочими критично важными вещами. Это утомляет и отнимает много времени.
А вот следить за миньонами куда проще. Подчинённых нужно кормить, поить и позволять расслабиться за экраном «Злодей-ТВ» — впрочем недовольных можно просто расстрелять и велеть сжечь трупы. Обычно подобная жестокость убеждает остальных быть паиньками. Попавших под горячую руку бедолаг не жалко, ведь раз в минуту штат бесплатно пополняет один новичок, а за щедрое вознаграждение нанять работника можно мгновенно. Миньонов много не бывает, ведь именно они самостоятельно выполняют большую часть работы, переобучаются в учёных, работников казино и охранников, а также отправляются на прибыльные задания, вернуться с которых им, увы, не суждено.
Кручу-верчу — запутать хочу
Менеджмент базы — не единственное, чем вам придётся заниматься, ведь пополнять казну вы будете во время «махинаций». Как только вы построите первый ретранслятор, сможете отправиться на глобальную карту и разведать регион, где и предстоит проворачивать тёмные делишки. А совсем скоро ваши руки дотянутся до каждого кусочка суши.
В каждом регионе есть несколько типов заданий: первые приносят деньги, но привлекают внимание, вторые заставляют силы добра забыть о вас, третьи ведут к выполнению сюжетных и побочных заданий. Если вести дела неаккуратно, то область на время будет заблокирована, а к вам на базу власти отправят пару-тройку любопытных агентов. Происходить подобное будет регулярно, ведь уследить за всеми владениями попросту невозможно — уж слишком их много. Впрочем, катастрофическими последствия не назвать.
Претензий к геймплею на глобальной карте две. Во-первых, как только количество доступных регионов нельзя будет сосчитать по пальцам, то контроль рутинных процессов начнёт отнимать слишком много времени — а ещё и иконок повсюду так много, что легко можно запутаться. Во-вторых, если на ранних стадиях игры задания выполняются быстро, то вскоре чуть ли не каждая активность будет требовать час (!) реального времени.
Если быстро снизить внимание можно щедрым пожертвованием, то с заданиями такой манёвр не пройдёт — придётся ждать. Решили купить правительство или нанять суперагента? Засекайте час. Конечно, в Evil Genius 2 есть ускорение времени, но помогает оно незначительно. Да и расслабиться, пока тикают часики, нельзя, ведь на базу в любой момент могут нагрянуть доблестные герои.
Подобный подход к геймдизайну напоминает мобильные free-to-play игры (среди которых, конечно, есть и хорошие), но никак не полноценный проект за 725 рублей. При этом никаких лутбоксов в игре нет (пока), и Rebellion либо просто растягивает геймплей, либо старательно пытается разозлить геймера.
Казино «Рояль»
Не стоит забывать, что планы на мировое господство могут рухнуть в любой момент, ведь силы добра не дремлют. Ваш покой всегда может побеспокоить группа вредных добряков: они устраивают саботажи, воруют золото, отключают энергию и гадят множеством других способов.
Чтобы остановить лазутчиков, вам придётся надёжно спрятать самые ценные комнаты, создавать запутанные коридоры, расставлять ловушки и пункты охраны, менять простенькие двери на защищённые (впрочем, они тоже бесполезны) и держать солидный штаб вышибал.
Если же вторжение вы заметили заранее, то можете велеть подчинённым убить ревизоров, взять в плен (бесполезное действие), либо убедить в легальности происходящего. К слову, казино в качестве прикрытия здесь действительно работает, а отвечает за него специально обученный персонал. Расставляете у входа побольше развлечений, организуете живую музыку и надеетесь, что гости будут недостаточно внимательными, чтобы распознать обман.
Однако избегать проникновения получится не всегда, а значит будьте готовы к драке. Зачастую конфликт оборачивается безжалостной резнёй, в результате которой пол оказывается усеян трупами. Подобный исход может сильно расстроить некоторых миньонов, а значит вам придётся лично пройтись по базе, используя повышающие лояльность способности, а может и пристрелить парочку бунтарей. Ещё вас ждёт и множество других проблем: аппаратура будет ломаться, внезапный пожар может сжечь дотла пару важных помещений, а пленники то и дело будут косплеить братьев Скофилдов и сбегать из тюрьмы.
В целом строить базу, творить махинации, щёлкать по носу силам добра и не позволять планам рухнуть в тартарары интересно. Вот только часу на десятом геймплей начинает утомлять, а затягивание игрового процесса — откровенно раздражать. Ощущение, будто Доктор Зло давно захватил индустрию и запрещает выпускать проекты, прохождение которых отнимает меньше пары десятков часов. Он настойчиво требует растягивать игры, а разработчикам нечего противопоставить негодяю. Как иначе объяснить решение Rebellion внедрить мобильные механики в одиночную игру?
***
Очевидно, что внимание на ошибки геймдизайна обратили и геймеры. С дня релиза онлайн снизился уже вдвое и продолжает падать. Вряд ли разработчики смогут сильно улучшить игру, но если вы любите оригинал, либо в восторге от игр в духе Dungeon Keeper, Overlord или Two Point Hospital, то вам, наверно, понравится. Ну а лично я уже наигрался и вряд ли когда-нибудь вернусь на базу.
А что думаете о Evil Genius 2: World Domination вы? Пишите в комментариях!
А вы будете играть в Evil Genius 2?
-
Как собирать «интеллект» в Evil Genius 2: World Domination
-
Как быстро заработать деньги (золото) в Evil Genius 2: World Domination. Как правильно использовать махинации для заработка
-
Evil Genius 2: World Domination не работает звук? Не запускается на Mac? Багует? Вылетает? Ошибка D3D12? Черный экран?
-
Как включить русский язык в Evil Genius 2: World Domination