Всё, что мы знаем о Diablo 4, WoW: The Burning Crusade и про обновление для Shadowlands. Полная картина после интервью с разработчиками

21 февраля 2021, в 17:59

Быть может, BlizzConline огорчил многих фанатов Overwatch, не ответил на многие вопросы по ожидаемым тайтлам, однако новостей всё же было немало. А вчера я посетил целых три круглых стола и пообщался с разработчиками. Встречи были посвящены Diablo 4, World of Warcraft: The Burning Crusade Classic и обновлению для World of Warcraft: Shadowlands. Самые интересные подробности — в этой статье.


Diablo 4. Огромный открытый мир, PvP и сюжетка на тридцать часов

Diablo 4, вероятно, самый ожидаемый проект Blizzard, и неудивительно, что пресс-конференция собрала в Zoom наибольшее количество участников. Отвечать на наши вопросы вызвались ведущий геймдизайнер игры Джо Шели (Joe Shely) и арт-директор Джон Мюллер (John Mueller). И, судя по их ответам, ожидаемое продолжение — это убийца всех «убийц Diablo».

Начнём с того, что Diablo 4 будет масштабной игрой с огромным открытым миром. Разработчики отметили, что не стремятся делать гигантские просторы просто так, населяя их лишь скукой и унынием. Буквально каждый квадратный метр игры должен содержать что-то интересное: спрятанное сокровище, уникальный лут, новый квест. При этом в некоторые места персонажу будет не так-то просто попасть: придётся карабкаться, прыгать, пробираться.

Всего обещают пять регионов, каждый — со своим стилем, погодными условиями и противниками. Уничтожать толпы врагов придётся в лесистом Сколсгене, в жестокой Бесплодной степи, на горных вершинах, в болотах и в пустынях.

Путешествуя по Санктуарию, мы встретим и других игроков. На обычных локациях бояться их не стоит, однако есть на карте и особые места, именуемые Полями ненависти. Это, по сути, аналоги Тёмной зоны из The Division, где можно сражаться в PvP либо объединиться и вместе пойти на босса. Узнать о таких локациях можно, например, от NPC.

На Полях ненависти можно найти крутой лут и собрать осколки ненависти, которые пригодятся для обмена на коллекционные сеты. Однако после этого покинуть Поля живым — непростая задача. Чем больше крови мы проливаем, тем быстрее заполняется Сосуд ненависти, который раскрывает наше положение другим игрокам. А уж они, будьте уверены, постараются отобрать у нас добытую кровью и потом добычу. Снять же метку можно у священника. Уже представляю, сколько слёз прольют геймеры, которые получат смертельный удар, не добежав до заветного убежища буквально пару метров! В любом случае, звучит система очень интересно.

Впрочем, Поля ненависти — лишь одна из свежих механик. Ещё одно нововведение — это лагеря в открытом мире. Путешествуя, можно встретить, к примеру, заброшенную церковь, полную призраков и прочей нежити. Если выполнить соответствующее задание и уничтожить зло, мир обязательно отреагирует на подвиги и преобразится. Опустевшая церковь обернётся дружественным лагерем, где найдутся другие геймеры, торговцы, телепорт и интересные NPC с набором квестов.

Кстати о квестах. Элементов RPG в Diablo 4 станет куда больше, чем в прошлых частях. Например, у каждого класса будет ветка личных заданий, выполнение которых будет влиять на специализацию. Так, мгновенно влюбившая в себя фанатов разбойница во время путешествий встретит разные фракции, предлагающие уникальные задания. Каждое из них прокачает одну из специализаций: Combo Points, Shadow Realm и Exploit Weakness.

Вообще, разбойница — это гибридный класс, который одинаково уверенно чувствует себя, как в ближнем, так и в дальнем бою. Если вы застали ещё первую Diablo, то наверняка заметили, что разработчики вдохновлялись аналогичным персонажем ещё из первой части, но смотрится геймплей за неё очень свежо и ярко.

Немало вопросов было задано о визуальном стиле Diablo 4, ведь между мрачной второй и цветастой третьей частью — огромная пропасть. Джон Мюллер отметил, что команда стремится к компромиссу, но буйства красок ждать не стоит. Источник вдохновения для разработчиков — средневековый реализм.

Конечно, некоторые локации будут ярче остальных, особенно после спасения местности и открытия лагеря. Однако другие, вроде Города Древних, будут переполнены беспросветным мраком.

Лично меня интересовало, не повторит ли Diablo 4 печальный старт предшественницы, когда «Ошибка 37» стала самостоятельным мемом, а на аукционе за гроши продавали ломающие баланс легендарные доспехи и оружие. На этот раз Blizzard обещают основательно подготовиться к релизу (дата которого до сих пор неизвестна) и не допустить прежних ошибок.

Мы помним о проблемах, с которыми столкнулась Diablo 3. Перед релизом мы планируем уделить много времени тщательной проверке работоспособности как основного сюжета, так и эндгейм-контента, и убедиться, что всё работает корректно, а серверы справляются с нагрузкой
— Джо Шели, ведущий геймдизайнер

Я прекрасно знаю, что многие наши читатели предпочитают прежде всего концентрироваться на сюжетной кампании. Поэтому решил узнать, сколько времени займёт прохождение основной истории.

Время прохождения будет зависеть от стиля игры. Однако мы планируем, что сфокусированные на центральной истории геймеры смогут пройти её за 20-30 часов. Весь же контент способен увлечь на тысячи часов
— Джо Шели, ведущий геймдизайнер

Если резюмировать, то общение с разработчиками оставило очень позитивные впечатления — как и вообще всё, что происходит с Diablo 4. Похоже, продолжение серии обещает стать именно той игрой, которую фанаты ждут и которую они заслуживают.


World of Warcraft: Shadowlands. Дадим Тюремщику сдачи

Прошлогодний релиз Shadowlands, стал настоящим событием, которое снова разделило фанатов WoW на два лагеря. Пока одни тряслись от страха перед могучим Тюремщиком и восторженно ужасались местному сломанному загробному миру, другие сочли, что сюжет окончательно скатился. Разработчики в лице ведущего геймдизайнера Моргана Дэя (Morgan Day) и ведущего нарративного дизайнера Стива Дануссера (Steve Danusser) с иронией относятся к подобной реакции, — как-никак, столь популярная игра просто не может оставить геймеров равнодушными — и с радостью делятся подробностями о грядущем обновлении.

Анонс на BlizzCon крупного дополнения Chains of Domination не удивил никого, так как намеренно или по ошибке информация о нём красовалась на сайте Blizzard ещё за пару дней до мероприятия. Мало кто жаловался на недостаток контента в Shadowlands: хоть и был он зачастую довольно однообразным и гриндовым, однако слишком много его никогда не бывает.

Разработчики поведали, что дополнение отправит геймеров во владения Тюремщика, в Город Тайн Кортию, который злодей затащил в Утробу, и приоткроет завесу тайны над зловещими планами негодяя. Бросать вызов врагу в одиночку, конечно же, бессмысленно, поэтому сюжетная кампания посвящена объединению четырёх ковенантов (кирий, вентиров, ночного народца и некролордов) с целью совместно атаковать Тюремщика в его владениях.

Нас ждёт уйма всего. Рейд в Святилище господства (неизведанные земли Торгаста), где обитают десять боссов. Мегаподземелье с рынком, экзотическими товарами, необычными врагами и ещё восемью боссами. Прорва другого контента: косметической брони, новых маунтов, питомцев и летающих животных. Похоже, разработчики планируют насытить дополнение действительно интересными квестами и сделать нахождение в мире игры ещё более удобным.

По поводу удобства. Не так давно разработчики добавили в World of Warcraft поддержку геймпада, и в воздухе повис вопрос: неужели популярная MMO всё-таки выйдет на консолях? К сожалению, ответ разочарует владельцев PlayStation и Xbox.

Мы внимательно прислушиваемся к мнению фанатов и вдохновлены интересом к консольной версии, но, увы, никакой новой информации о портировании дать не можем. Пока что мы сконцентрированы на PC-сегменте. Мы стараемся, чтобы аудитории было удобно играть в World of Warcraft, и поддержка геймпада была добавлена исключительно ради удобства PC-геймеров
— Морган Дэй, ведущий геймдизайнер

Что ж, будем довольствоваться PC-версией. Тем более, что Chains of Domination наверняка создаст причины для новых споров и подарит нам сотни часов геймплея.


World of Warcraft: The Burning Crusade Classic. WoW на любой вкус

Если ещё полтора года назад нам была доступна лишь одна версия World of Warcraft, то скоро их станет целых три. Компанию актуальной Shadowlands и ванильной Classic совсем скоро составит The Burning Crusade.

О грядущем обновлении нам рассказали эксклюзивный продюсер Джон Хайт (John Hight) и ведущий программный инженер Брайан Бирмингем (Brian Birmingham). Конечно же, первый вопрос к ним касался контента дополнения. В The Burning Crusade будут доступны огромные территории Запределья, две новые расы (эльфы крови и дренеи), арены для PvP, летающие животные и многое другое.

Отметим, что The Burning Crusade не останется полностью такой же, как в 2007 году. Разработчики внесут немало изменений в баланс (отныне на семидесятом уровне приверженец Альянса получит печать Орды — и наоборот), оставят некоторые ставшие нормой удобства (к примеру, алгоритм подбора противников станет более справедливым), но дух той самой старой WoW останется нетронутым. Если вы застали дополнение ещё в середине позапрошлого десятилетия, то, по заверениям Blizzard, вернётесь туда, как домой.

При этом обновление не обидит фанатов Classic. Каждый игрок волен сам решить: остаться ли ему в ванильной версии, либо перейти в дополнение. В случае перехода в The Burning Crusade можно будет как перенести уже готового персонажа, так и создать нового, сразу повысив его до 58 уровня.

Вряд ли кто-то мог предположить, что релиз Classic создаст столь сильный ажиотаж: очереди на сервер были просто колоссальными, а сам геймплей из-за просадок FPS порой превращался в пошаговый. Мы поинтересовались у разработчиков, не повторится ли подобный кошмар ещё раз, и их ответ определённо радует.

Мы серьёзно отнеслись к проблеме с серверами и значительно повысили их пропускную способность. Удалось справиться и с проблемой обработки данных в случаях, когда на сервере много игроков. Мы знаем, что в Classic геймеры часто собирались во внушительные армии, и бросались в кровопролитный бой стенка на стенку. Сервер в такие моменты напоминал слайд-шоу, но многие считают подобный опыт одним из самых восхитительных, что предлагает игра.

Мы долго думали, как сделать так, чтобы тысячи игроков могли одновременно с комфортом находится рядом. В итоге мы научили сервер в подобные моменты концентрироваться на обработке не всех данных, а только самых необходимых. Так он успешно выдерживает нагрузку, не выбрасывает геймеров на рабочий стол и выдаёт плавную картинку

— Брайн Бирмингем, ведущий программный инженер

Разработчики определённо гордятся своими достижениями, а нам не терпится проверить их слова. Сделать мы это сможем, скорее всего, 4 мая 2021 года.


***

Беседа с разработчиками любого способна наполнить оптимизмом. Каждый из них явно любит своё ремесло и старается сделать всё возможное, чтобы мы получили достойный игровой опыт. Хочется верить, что Diablo 4 действительно выйдет шедевром, Shadowlands станет лучше, а The Burning Crusade вернёт нам 2007-й. Как будет на самом деле, покажет лишь время. Мы же продолжим следить за проектами и будем держать вас в курсе событий.

Какой получится Diablo 4?

Результаты

Комментарии 5