Быть может, BlizzConline огорчил многих фанатов Overwatch, не ответил на многие вопросы по ожидаемым тайтлам, однако новостей всё же было немало. А вчера я посетил целых три круглых стола и пообщался с разработчиками. Встречи были посвящены Diablo 4, World of Warcraft: The Burning Crusade Classic и обновлению для World of Warcraft: Shadowlands. Самые интересные подробности — в этой статье.
Diablo 4, вероятно, самый ожидаемый проект Blizzard, и неудивительно, что пресс-конференция собрала в Zoom наибольшее количество участников. Отвечать на наши вопросы вызвались ведущий геймдизайнер игры Джо Шели (Joe Shely) и арт-директор Джон Мюллер (John Mueller). И, судя по их ответам, ожидаемое продолжение — это убийца всех «убийц Diablo».
Начнём с того, что Diablo 4 будет масштабной игрой с огромным открытым миром. Разработчики отметили, что не стремятся делать гигантские просторы просто так, населяя их лишь скукой и унынием. Буквально каждый квадратный метр игры должен содержать что-то интересное: спрятанное сокровище, уникальный лут, новый квест. При этом в некоторые места персонажу будет не так-то просто попасть: придётся карабкаться, прыгать, пробираться.
Всего обещают пять регионов, каждый — со своим стилем, погодными условиями и противниками. Уничтожать толпы врагов придётся в лесистом Сколсгене, в жестокой Бесплодной степи, на горных вершинах, в болотах и в пустынях.
Путешествуя по Санктуарию, мы встретим и других игроков. На обычных локациях бояться их не стоит, однако есть на карте и особые места, именуемые Полями ненависти. Это, по сути, аналоги Тёмной зоны из The Division, где можно сражаться в PvP либо объединиться и вместе пойти на босса. Узнать о таких локациях можно, например, от NPC.
На Полях ненависти можно найти крутой лут и собрать осколки ненависти, которые пригодятся для обмена на коллекционные сеты. Однако после этого покинуть Поля живым — непростая задача. Чем больше крови мы проливаем, тем быстрее заполняется Сосуд ненависти, который раскрывает наше положение другим игрокам. А уж они, будьте уверены, постараются отобрать у нас добытую кровью и потом добычу. Снять же метку можно у священника. Уже представляю, сколько слёз прольют геймеры, которые получат смертельный удар, не добежав до заветного убежища буквально пару метров! В любом случае, звучит система очень интересно.
Впрочем, Поля ненависти — лишь одна из свежих механик. Ещё одно нововведение — это лагеря в открытом мире. Путешествуя, можно встретить, к примеру, заброшенную церковь, полную призраков и прочей нежити. Если выполнить соответствующее задание и уничтожить зло, мир обязательно отреагирует на подвиги и преобразится. Опустевшая церковь обернётся дружественным лагерем, где найдутся другие геймеры, торговцы, телепорт и интересные NPC с набором квестов.
Кстати о квестах. Элементов RPG в Diablo 4 станет куда больше, чем в прошлых частях. Например, у каждого класса будет ветка личных заданий, выполнение которых будет влиять на специализацию. Так, мгновенно влюбившая в себя фанатов разбойница во время путешествий встретит разные фракции, предлагающие уникальные задания. Каждое из них прокачает одну из специализаций: Combo Points, Shadow Realm и Exploit Weakness.
Вообще, разбойница — это гибридный класс, который одинаково уверенно чувствует себя, как в ближнем, так и в дальнем бою. Если вы застали ещё первую Diablo, то наверняка заметили, что разработчики вдохновлялись аналогичным персонажем ещё из первой части, но смотрится геймплей за неё очень свежо и ярко.
Немало вопросов было задано о визуальном стиле Diablo 4, ведь между мрачной второй и цветастой третьей частью — огромная пропасть. Джон Мюллер отметил, что команда стремится к компромиссу, но буйства красок ждать не стоит. Источник вдохновения для разработчиков — средневековый реализм.
Конечно, некоторые локации будут ярче остальных, особенно после спасения местности и открытия лагеря. Однако другие, вроде Города Древних, будут переполнены беспросветным мраком.
Лично меня интересовало, не повторит ли Diablo 4 печальный старт предшественницы, когда «Ошибка 37» стала самостоятельным мемом, а на аукционе за гроши продавали ломающие баланс легендарные доспехи и оружие. На этот раз Blizzard обещают основательно подготовиться к релизу (дата которого до сих пор неизвестна) и не допустить прежних ошибок.
Я прекрасно знаю, что многие наши читатели предпочитают прежде всего концентрироваться на сюжетной кампании. Поэтому решил узнать, сколько времени займёт прохождение основной истории.
Если резюмировать, то общение с разработчиками оставило очень позитивные впечатления — как и вообще всё, что происходит с Diablo 4. Похоже, продолжение серии обещает стать именно той игрой, которую фанаты ждут и которую они заслуживают.
Прошлогодний релиз Shadowlands, стал настоящим событием, которое снова разделило фанатов WoW на два лагеря. Пока одни тряслись от страха перед могучим Тюремщиком и восторженно ужасались местному сломанному загробному миру, другие сочли, что сюжет окончательно скатился. Разработчики в лице ведущего геймдизайнера Моргана Дэя (Morgan Day) и ведущего нарративного дизайнера Стива Дануссера (Steve Danusser) с иронией относятся к подобной реакции, — как-никак, столь популярная игра просто не может оставить геймеров равнодушными — и с радостью делятся подробностями о грядущем обновлении.
Анонс на BlizzCon крупного дополнения Chains of Domination не удивил никого, так как намеренно или по ошибке информация о нём красовалась на сайте Blizzard ещё за пару дней до мероприятия. Мало кто жаловался на недостаток контента в Shadowlands: хоть и был он зачастую довольно однообразным и гриндовым, однако слишком много его никогда не бывает.
Разработчики поведали, что дополнение отправит геймеров во владения Тюремщика, в Город Тайн Кортию, который злодей затащил в Утробу, и приоткроет завесу тайны над зловещими планами негодяя. Бросать вызов врагу в одиночку, конечно же, бессмысленно, поэтому сюжетная кампания посвящена объединению четырёх ковенантов (кирий, вентиров, ночного народца и некролордов) с целью совместно атаковать Тюремщика в его владениях.
Нас ждёт уйма всего. Рейд в Святилище господства (неизведанные земли Торгаста), где обитают десять боссов. Мегаподземелье с рынком, экзотическими товарами, необычными врагами и ещё восемью боссами. Прорва другого контента: косметической брони, новых маунтов, питомцев и летающих животных. Похоже, разработчики планируют насытить дополнение действительно интересными квестами и сделать нахождение в мире игры ещё более удобным.
По поводу удобства. Не так давно разработчики добавили в World of Warcraft поддержку геймпада, и в воздухе повис вопрос: неужели популярная MMO всё-таки выйдет на консолях? К сожалению, ответ разочарует владельцев PlayStation и Xbox.
Что ж, будем довольствоваться PC-версией. Тем более, что Chains of Domination наверняка создаст причины для новых споров и подарит нам сотни часов геймплея.
Если ещё полтора года назад нам была доступна лишь одна версия World of Warcraft, то скоро их станет целых три. Компанию актуальной Shadowlands и ванильной Classic совсем скоро составит The Burning Crusade.
О грядущем обновлении нам рассказали эксклюзивный продюсер Джон Хайт (John Hight) и ведущий программный инженер Брайан Бирмингем (Brian Birmingham). Конечно же, первый вопрос к ним касался контента дополнения. В The Burning Crusade будут доступны огромные территории Запределья, две новые расы (эльфы крови и дренеи), арены для PvP, летающие животные и многое другое.
Отметим, что The Burning Crusade не останется полностью такой же, как в 2007 году. Разработчики внесут немало изменений в баланс (отныне на семидесятом уровне приверженец Альянса получит печать Орды — и наоборот), оставят некоторые ставшие нормой удобства (к примеру, алгоритм подбора противников станет более справедливым), но дух той самой старой WoW останется нетронутым. Если вы застали дополнение ещё в середине позапрошлого десятилетия, то, по заверениям Blizzard, вернётесь туда, как домой.
При этом обновление не обидит фанатов Classic. Каждый игрок волен сам решить: остаться ли ему в ванильной версии, либо перейти в дополнение. В случае перехода в The Burning Crusade можно будет как перенести уже готового персонажа, так и создать нового, сразу повысив его до 58 уровня.
Вряд ли кто-то мог предположить, что релиз Classic создаст столь сильный ажиотаж: очереди на сервер были просто колоссальными, а сам геймплей из-за просадок FPS порой превращался в пошаговый. Мы поинтересовались у разработчиков, не повторится ли подобный кошмар ещё раз, и их ответ определённо радует.
Разработчики определённо гордятся своими достижениями, а нам не терпится проверить их слова. Сделать мы это сможем, скорее всего, 4 мая 2021 года.
***
Беседа с разработчиками любого способна наполнить оптимизмом. Каждый из них явно любит своё ремесло и старается сделать всё возможное, чтобы мы получили достойный игровой опыт. Хочется верить, что Diablo 4 действительно выйдет шедевром, Shadowlands станет лучше, а The Burning Crusade вернёт нам 2007-й. Как будет на самом деле, покажет лишь время. Мы же продолжим следить за проектами и будем держать вас в курсе событий.
Какой получится Diablo 4?
Пройти опрос
=