Xbox Series S — самая компактная и доступная консоль нового поколения. По производительности она сильно уступает и старшей сестре Xbox Series X, и Sony PlayStation 5. Но делает ли это Series S менее интересной? Что это, полноценный некстген или просто новая ревизия Xbox One? Не волнуйтесь, у S всё очень хорошо.
Когда достаёшь Xbox Series S из коробки, понимаешь, насколько же она маленькая. По сравнению с ней Series X просто огромная. Героиня этого обзора весит всего 1926 грамм, а её старшая сестра — 4263 грамма, в два с лишним раза больше. Комментарии излишни.
Консоль полностью белая и похожа на старый кассетный магнитофон, а не приставку нового поколения. Кроме неё в коробке нас ждёт HDMI-кабель, провод питания и контроллер с батарейками. Геймпад тоже выполнен в белом цвете и больше ничем не отличается от того, которым комплектуется X-версия. И ощущения от него те же самые. Крестовина по-прежнему звенит, как балалайка, и это начинает раздражать спустя пару часов игры. DualSense, напомним, гораздо тише, работает от встроенного аккумулятора, а не батареек, и оснащён подсветкой. Здесь её нет, как нет функции тактильной отдачи.
Нет у Series S и поддержки 4К. Старшая модель позиционируется Microsoft как решение для гейминга в разрешении 4К при 60 или 120 кадрах в секунду. Младший вариант — для игры в 1080p или 1440p при всё тех же 60 или 120 fps. С этим придётся просто смириться. Как и с SSD на 512 гигабайт, тогда как у Series X — один терабайт. Учитывая, что пользователю доступно всего 364 гигабайта, под игры остаётся совсем немного места. Без внешнего жёсткого диска, скорее всего, не обойтись. Правда, в продаже их пока не найти.
На передней панели расположены порт USB Type-A и кнопка для синхронизации консоли с геймпадом. На задней — порт Ethernet, два USB Type-A, выход HDMI и порт для расширения памяти. Дисковода у консоли нет, так что доступны только цифровые релизы. К счастью, для них есть Game Pass с уймой клёвых игр — обязательная к покупке вещь.
Запускаем. Меню здесь такое же, как у Series X. И оно смотрится куда симпатичнее, чем признанный «совершенным» тоскливый интерфейс PS5. На зелёном фоне переливается какая-то загогулина, функциональные плитки зовут к приключениям… Что ж, вперёд!
Скорость загрузки игр производит очень приятное впечатление. Младшая версия отстаёт от старшей буквально на пару мгновений, да и то не всегда. Скажем, Assassin's Creed Valhalla запускается за 35 секунд и там, и там. А Gears 5 и вовсе стартует на Series S за 35 секунд против почти 50 секунд у X. Вероятно, дело в порезанных визуальных настройках, из-за которых консоли проще прогружать игру. В любом случае, здесь всё очень хорошо. Тем более, что фишка с быстрым переключением между запущенными играми работает прекрасно.
Сравним картинку с Xbox Series X и Xbox Series S на примере нескольких проектов.
Для начала — всё та же Assassin's Creed Valhalla. Пожалуй, именно тут больше всего ощущается разрыв между консолями. Дальность прорисовки на S заметно падает, а текстуры земли становятся менее детализированными. Приставка просто не вытягивает то обилие травы и камушков, которое можно увидеть на старшей версии консоли от Microsoft. На S не такие чёткие тени, менее насыщенные цвета, она как будто немного замыливает картинку. Это особенно ощущается, если смотреть вдаль локации с какой-нибудь верхней точки перед прыжком.
Двигаемся дальше. Watch Dogs: Legion работает на Xbox Series S при динамическом разрешении до 1080p, а на X нативное разрешение игры почти всегда находится в районе 1440p. И там, и там есть рейтрейсинг, однако для каждой платформы технология была оптимизирована, чтобы максимизировать количество лучей. Не сказать, что S критически проигрывает старшей консоли, но по ощущениям как будто на PC выставили графику чуть выше средней.
Ещё один пример — Gears 5 с обновлением под новое поколение. Версия для Xbox Series X выдаёт графику уровня «ультра» на PC. А это улучшенное объёмное освещение, тени, чёткие текстуры и SSR-отражения. На S, как и в случае с «Вальгаллой», всё становится немного мыльным. Это уже не «максималки», а, скорее, средние настройки.
Но это всё заметно, если брать 4К-панель и буквально под лупой сравнивать выводимую на экран картинку. Или если прыгать с X на S и обратно. Несовершенство картинки на S перестаёшь замечать уже в трёх метрах от экрана. То есть с дивана, сидя на котором вы, скорее всего, и будете играть. Различия настолько незначительны, что на ближайший год-два, прежде чем разработчики ощутимо прокачают визуал в играх, а технологии шагнут вперёд, Series S точно хватит.
***
Xbox Series S — отличная консоль. За 300 баксов или 27 тысяч рублей сегодня не соберёшь игровой компьютер, который бы тянул «Вальгаллу» и Legion. Максимум — офисный овощ для таблиц и «Одноклассников». Без 4К жить вполне комфортно, а маленький SSD вскоре можно будет расширить. Единственное, что может оттолкнуть кого-то от покупки — отсутствие дисковода. В долгосрочной перспективе S наверняка обойдётся дороже аналогов, которые поддерживают игры на физических носителях. Однако это всё равно отличный вариант для тех, кто не желает сильно тратиться, но при этом хочет играть во все современные проекты в ближайшие два-три года.
А какую консоль предпочли бы вы?
Пройти опрос