18 декабря Cyberpunk 2077 пропала из PS Store. Разработчики объясняют, что это для исправления багов, недовольные геймеры заявляют, что их обманули, намеренно не показывая геймплей на старых приставках. Ознакомиться со всеми мнениями можно в нашей традиционной подборке. Я же поиграл на разных платформах и хочу объяснить, почему CD Projekt RED вообще не следовало выпускать новый проект на консолях прошлого поколения.
Давайте вспомним геймплей на Xbox One X и Xbox Series X, который показали в середине ноября. Разработчики продемонстрировали квест «Кукольный домик», по сюжету которого Ви было необходимо найти пропавшую девушку. Но игроки запомнили отнюдь не вариативность, не эпичные перестрелки и даже не харизму Киану Ривза (Keanu Reeves), а ужасную графику. И если версия, оптимизированная под Xbox Series X, выдавала более-менее приемлемую картинку, то от вида Cyberpunk 2077 на Xbox One X даже при несчастных 1080p и 30 FPS оставалось только плеваться. Более подробно ознакомиться с подборкой самых забавных багов можно в нашем материале.
После публикации расширенных системных требований, Nvidia тоже не осталась в стороне и представила собственный геймплейный ролик. Видео может похвастать обилием неона, реалистичными отражениями в лужах и вообще чертовски крутой графикой. Правда, стоит такая красота очень недёшево. Мы посчитали, во сколько обойдётся железо для игры на «максималках». Согласитесь, весьма прилично. И это ещё не считая остальных комплектующих!
Процессор — Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 3600 (около 15 тысяч рублей)
Видеокарта — GeForce RTX 3080 (около 65 тысяч рублей)
Оперативная память — 16 Гб (около 5 тысяч рублей)
Может ли консоль 2013 года потянуть хотя бы просто высокие настройки? Думаю, ответ очевиден. Если дальше читать лень, то вот вам вердикт: обновитесь до нового поколения или купите PC. Получить игру приемлемой внешности другим путём у вас не выйдет.
Игровой обозреватель Алексей Егоров считает так: «Был ли вообще смысл выпускать игру на консолях прошлого поколения? Я думаю, что нет. Понятно конечно, что оставить ста пятидесятимиллионную аудиторию владельцев консолей предыдущего поколения за бортом — это некрасиво. С другой стороны, в текущем варианте релиз игры — свинство не меньших масштабов. Геймеры разделились на два лагеря. Одна часть играет на РС и некстген-консолях и почти не знает горя, вторая же играет на пастгене и люто ненавидит CDPR. Тут вопрос — стоит ли ждать каких-то изменений? Думаю, да. Недавний патч 1.05 улучшил стабильность работы игры на консолях прошлого поколения, хотя работы там еще непочатый край. Тут, впрочем, можно вспомнить третьего “Ведьмака” — также поломанную на старте игру, которую CD Projekt RED довели до ума и сделали стабильной и играбельной в итоге».
Я посвятил вчерашний день прохождению игры на PS4. Вернее, пытался посвятить. Человек, допустивший это до виртуального прилавка, крупно облажался. Игра нормально работает лишь первые 15 минут, пока идёт настройка персонажа, крутятся вступительные катсцены, а действие не покидает пределов бара. От работы со светом, обилия деталей и вообще графики сносит крышу. Но стоит выйти на улицы Найт-Сити, как игра в прямом смысле меняется на глазах. И когда я говорю «на глазах», это значит, что текстуры начинают подгружаться, только когда на них наводится камера. Рассказывать в очередной раз про графические проблемы, думаю, не имеет смысла. В сети этой теме посвящено огромное количество материалов от более искушённых в технических моментах коллег по цеху.
И смириться с графическими проблемами можно. Как человек, прошедший «Ведьмака» на Switch, могу заявить, что графика в таких проектах играет чуть ли не последнюю роль. Гораздо важнее отсутствие багов и стабильная частота кадров. И если с первым у Cyberpunk 2077 ещё более-менее нормально, то регулярные проседания FPS не позволяют комфортно играть. Особенно сильно это заметно во время управления транспортом. Фризы стабильно случаются каждые пять-семь секунд. И видно, что версию для пастгена (я играл на PS4 Slim) сильно порезали. Дальность прорисовки маленькая, прохожих почти нет, да и машины практически не ездят. И тем не менее даже таких кардинальных мер не хватает, чтобы сделать эту прекрасную RPG играбельной.
***
В заключение я бы хотел сказать вот что. Cyberpunk 2077 вообще не следовало выпускать для консолей родом из далёкого 2013 года. Да, жаль, если бы хозяева PS4 и Xbox One остались без такой классной игры. Но, к сожалению, даже с патчами она не будет работать на пастгене так, как задумано. Придётся жертвовать или графикой, или производительностью. Даже оправдать это мобильностью, как в случае с «Ведьмаком» на Switch, не выйдет. Уж лучше немного подождать, обновиться и сыграть в оптимизированный под актуальное железо проект, чем страдать сейчас, обвиняя CD Projekt RED в том, что игра получилась мыльной и забагованной.
А вы обращаете внимание на баги?
Пройти опрос
i7 2600k — 5к рублей бу
1080 ti — 25к рублей бу (и то, эта видеокарта избыточна, можно проще взять, типо 1070 за 15к)
на таком конфиге идет на максимальных в 70-90 кадров
Вывод напрашивается сам: проблема в польских кривых руках.
Я бы может еще поверил в сказки про «пк эксклюзивный» некстген если бы не видел саму игру где весь мир и окружение застряло на уровне ПС2.
Никто не говорит что игра должа выглядеть как на топовом ПК но в чем проблема урезать графику под консоли чтобы оно шло стабильно? Проблема в том что польские ребята решили «срубить бабла» на лохах по быстрому и благодаря невероятной медиаподдержке(В том числе на этом сайте в этой самой статье) миллионы лохов нашлись.
И чтобы опередить умников, сам играл на ПК но забросил потому что не смог увидеть стабильные 60 фпс на высоких а ниже их игра выглядит просто жалко при своей пустоте.
Да, за всем погонишься и не зачем не угнаться..