Cyberpunk 2077 наконец-то здесь. Да, с шероховатостями, с не самой лучшей оптимизацией и без мультиплеера, но это не отменяет значимости самого события. Игроки уже излазили одиночную кампанию вдоль и поперёк и теперь задаются вопросами: когда ждать многопользовательскую версию, и что она будет собой представлять? Мы собрали все факты о грядущем онлайновом проекте по вселенной Cyberpunk и готовы ими поделиться.
Онлайн-версию Cyberpunk 2077 представят в виде самостоятельной игры. Примерно в том же виде, что и Red Dead Online, недавно отпочковавшуюся от Red Dead Redemption 2. Президент CD Projekt RED Адам Кичиньский (Adam Kiciński) сообщил, что его студия относится к мультиплеерному режиму как к независимой игре. То есть онлайн-проект будет развиваться во вселенной Cyberpunk, но не станет опираться на одиночную кампанию.
По заявлению самого Адама Кичиньского, его компания активно работает над несколькими играми — в том числе и ААА-класса. Можно предположить, что это либо тот самый многопользовательский режим Cyberpunk, либо очередное продолжение The Witcher. Но мы точно знаем, что пару лет назад CD Projekt RED наняли канадскую студию Digital Scapes для совместной работы над многопользовательским проектом по вселенной Cyberpunk. До этого Digital Scapes совместно с Techland трудились над мультиплеерным режимом Be The Zombie для Dying Light 2. Дополнение получило отличные отзывы игроков, что внушает оптимизм.
Аналитики из M Science считают, что CD Projekt RED в скором времени потребуется крупный онлайновый проект, способный приносить хорошую прибыль и при этом надолго удерживать активных игроков. Они считают, что многопользовательская Cyberpunk будет похожа на популярную GTA Online. У одиночной Cyberpunk 2077 для этого уже есть необходимые заготовки: большой проработанный город, транспортная система и сотни активностей. Сами разработчики также намекнули, что они заинтересованы в разработке «долгоиграющего» многопользовательского режима. Он поможет компании создать надёжную и многолетнюю финансовую модель с регулярными поступлениями денег от игроков.
Учитывая отсутствие антипиратской защиты у оригинальной Cyberpunk 2077, можно смело предположить, что онлайн в игре появится в виде скачиваемого DLC, которое заставит даже закоренелых пиратов приобрести лицензионную копию. Официальных заявлений по этому поводу пока не поступало, но намеки, что мультиплеер будет представлен именно в такой форме, были. Вот только до сих пор неясно, будет ли Cyberpunk Online бесплатной для владельцев оригинальной Cyberpunk 2077. Скорее всего, нет, хотя уже известно, что студия планирует поддерживать своё главное детище ещё долгое время и разрабатывать для него новые бесплатные дополнения.
Будем честны, микротранзакции отпугивают игроков от онлайн-игр только на словах. Если верить статистике, то наибольшие доходы издателям приносят именно условно-бесплатные проекты. Оно и не удивительно. К примеру, недавние релизы бесплатных Call of Duty: Mobile и Call of Duty: Warzone принесли Activision колоссальную прибыль. Самое странное, что в сети сложно найти негативные отзывы и токсичные комментарии в духе «много доната, не могу играть, надоели боевые пропуски».
Но есть у микротранзакций и обратная сторона. Геймеры могут запросто занизить рейтинг игры и оставить сотни негативных отзывов за слишком навязчивые лутбоксы, высокие цены на боевые пропуски или обязательные ежемесячные платежи. Скажем, совсем недавно студия Blizzard изменила подход к монетизации карточной Hearthstone, из-за чего на компанию посыпались тонны негатива. Как вы понимаете, введение дополнительной монетизации — целое искусство.
Недавним релизом Cyberpunk 2077 CD Projekt RED уже успела разозлить обладателей консолей прошлого поколения. И неясно, как теперь отреагируют игроки на микротранзакции в мультиплеере Cyberpunk, потому что разработчики подтвердили их наличие в ещё не вышедшей игре. Но также они заявили, что монетизация не будет агрессивной. То есть, по их мнению, внутриигровые покупки, наоборот, сделают игроков «счастливыми».
Президент CD Projekt RED рассказал инвесторам, что внутриигровые покупки не должны расстраивать игроков. Вся монетизация, скорее всего, будет чисто косметической. Для мира Cyberpunk она отлично подойдёт, и игрок будет сам вправе решать, как его персонаж будет выделяться из толпы. Пока мы не знаем точно, в каком виде будет представлен онлайн, но если в нем не будет обязательных поборов, это уже неплохо.
После неоднозначного релиза одиночной версии можно смело предположить, что выход мультиплеерной Cyberpunk состоится не в этом и не в следующем году. Основные силы команды CD Projekt RED сейчас направлены на исправления багов и оптимизацию Cyberpunk 2077 для консолей прошлого поколения. Добавьте к этому специальную версию игры для PS5 и Xbox Series, сюжетные дополнения и расширения. На экстренном совещании с инвесторами 14 декабря разработчики обсудили дальнейшие планы. Из разговора стало известно, что релиз мультиплеера запланирован на 2022 год — и это не окончательная дата, проект могут перенести и дальше. Всё зависит от того, сколько сил и времени потребуется студии на решение всех текущих задач.
***
Как бы то ни было, невозможно спорить с тем, что онлайн-версия Cyberpunk 2077 — одно из самых ожидаемых событий в игровой индустрии на ближайшие годы. Главное, чтобы разработчики не слишком торопились с релизом и выпустили хорошо отполированный и сбалансированный проект. А ради такого можно и подождать.
А вы ждете онлайновый Cyberpunk 2077?
Пройти опрос
Придётся выкатывать статью отдельно)