Мнение о Slash of Sword: Rebellious Jousting. «Ведьмак» на смартфоне

Найти хорошую игру для смартфона, способную увлечь больше, чем на пару часов — занятие непростое. Порты с PC если чем и хороши, то уж точно не управлением. «Бесплатные» проекты нагружают игрока обязательным донатом. ММО выбешивают автобоем. В общем, с играми, а уже тем более с жанром RPG, на смартфонах всё по-прежнему грустно. Но буквально на днях состоялся релиз Slash of Sword: Rebellious Jousting на iOS. И это оказался весьма необычный проект с интересной боевой механикой и ненавязчивыми микротранзакциями. В магазине приложений игра может легко затеряться — а ведь она несомненно заслуживает внимания.

Работа над ошибками

Пару лет назад разработчики из NoTriple-A Games выпустили изометрический симулятор гладиатора в открытом мире — Slash of Sword. Несмотря на не самую выдающуюся графику и скромные геймплейные возможности, игра получила хорошие отзывы. В них игроки требовали от разработчиков крупного обновления с улучшениями и дополнениями — но вместо этого студия решила выпустить полноценное продолжение. И решение явно было толковым, ведь в итоге получилась не очередная мобильная «арена», а настоящая ролевая игра.

Slash of Sword: Rebellious Jousting начинается с краткого вступления, где главного героя обвиняют в убийстве и в наказание отправляют в местный «Колизей»: на потеху народу сражаться с такими же неудачниками. Стартовый ролик не особо впечатляет визуальным рядом, а вот сама игра выглядит презентабельно. Приятная графика, проработанный свет, динамическая смена дня и ночи, переменчивая погода — всё это оставляет приятные впечатления. Цветовая гамма отчетливо напоминает о The Witcher 2, только в изометрии. Гулять и любоваться визуальными эффектами в бесплатном проекте — неожиданно и приятно. Внутриигровые модели персонажей скудны на полигоны, но на это перестаешь обращать внимание на первом же часу игры.

Доказывать свою невиновность игрок будет как на арене, так и выполняя цепочки нелинейных квестов, где принятые решения отражаются на ходе всех приключений. Я был приятно удивлен, обнаружив в мобильной RPG действительно прописанный сюжет. Ждать от Slash of Sword невероятно глубокой истории, конечно, не стоит, но как мотиватор для ежедневной игры в свободное время она вполне годится.

Блок, удар, кувырок

Боевая система — основная геймплейная механика и главное достоинство Slash of Sword: Rebellious Jousting. Предыдущая игра серии была симулятором гладиаторских боев, а значит, и в этой драться нужно много. И о тупом закликивании, а уж тем более о механике автобоя, можно сразу забыть. Бои в игре напоминают о всё той же The Witcher 2. Главный герой может бить мечом, блокировать удары, делать уворот, кувырок и отталкивать противника. У врагов — точно такой же набор способностей, поэтому отбивать удары и пробивать защиту они будут не реже, чем загонять в угол толпой.

У героя и его оппонентов есть две шкалы: здоровье и выносливость. Последняя расходуется при каждом ударе, блоке и парировании. Обессилев, персонаж становится уязвим для чужих атак, поэтому здесь нужно быть тактиком. При этом сами бои построены на строгих таймингах. Пропустили блок или невовремя занесли руку для удара? Получите мечом в бок. Так что в тупой долбёжке по кнопке удара смысла обычно мало: куда разумнее выждать момент и пробить защиту злодея, чтобы парой выпадов отправить его кормить червей. К сожалению, врагов обычно на арену выпускают по несколько штук, и там уже приходится думать, как ударить первым и не получить по шее за наглость.

Здоровье и выносливость восстанавливают еда, зелья и отдых. Продукты мы собираем во время путешествий, чтобы потом приготовить в лагере на костре. Лекарства — покупаем и получаем в награду. Но, так или иначе, с каждым боем герой постепенно устаёт, и шкала его выносливости тает. Поэтому, если гладиатора нечем накормить или подлечить, придётся просто на полчасика отложить телефон в сторону.

Естественно, не забыли авторы и про систему прокачки, пусть и весьма упрощённую. За каждый уровень герой получает одно очко умения, чтобы потратить его на улучшение силы, здоровья или выносливости. А по мере прохождения можно найти всё более мощное оружие и броню. Чем дальше по сюжету, тем сложнее противники, поэтому без развития персонажа и поиска новых шмоток не обойтись.

Приятные и неприятные мелочи

Игроки первой Slash of Sword в своих отзывах просили добавить как можно больше интерактива, чтобы разнообразить игровой процесс. На удивление, разработчики прислушались к идеям пользователей. В Rebellious Jousting можно кастомизировать внешность главного героя, записаться в бойцовский клуб, собирать полезные растения, немного крафтить, болтать со своим братом в лагере, а во время путешествия по миру — даже нарваться на случайное событие.

Главный недостаток Rebellious Jousting — «‎смартфоновая» условность. Поскольку игра условно-бесплатная, то и ждать от неё сотни проработанных квестов и вообще уровня большой RPG для PC не стоит. Всё-таки на первом месте здесь боёвка, а значит, нам в любом случае предстоит выполнять промежуточные задания в духе «дойди до 15 уровня на арене». На этом и построена система микротранзакций: хочешь изучать историю дальше — качайся и дерись. Сложно? Купи легендарную броню.

***

Slash of Sword: Rebellious Jousting приятно удивляет своими возможностями, визуальной составляющей и неплохим музыкальным сопровождением. В ней приятно драться, любоваться картинкой и исследовать мир, а нелинейный сюжет, только подстёгивает к дальнейшему прохождению. Без огрехов, конечно, не обошлось, но проект не стыдно рекомендовать к ознакомлению всем любителям RPG. Жаль только, пока скачать игру могут лишь пользователи iOS — владельцам смартфонов на Android придётся немного подождать.

+1
Комментарии 6