В чём бы нас ни убеждал Рон Перлман (Ron Perlman), война всё-таки меняется. Даже если она холодная. А вот после прохождения новой Cold War создаётся впечатление, что не меняется в этом мире одна только Call of Duty. Более того, закончив сюжетную кампанию, я внезапно осознал, что серия откатилась в далёкий 2005 год, во времена второй части.
При этом в игре полно отсылок к самой первой — и самой лучшей, на мой взгляд — Black Ops, начиная от персонажей и заканчивая локациями. Более того: у разработчиков получается выжать из игрока хоть какие-то эмоции исключительно с помощью давно знакомых и любимых героев, пускай даже экранного времени у них всего ничего. Спрашивается, зачем нам дают поиграть за старого оперативника, если в сюжете он появится ещё лишь на одну миссию? Просто чтобы надавить на ностальгические чувства ветеранов, других объяснений нет. А вот новые герои не запоминаются совершенно. Они, как и весь сюжет, пресные, без мотивов и историй.
В оригинальной Black Ops Мэйсон пытался понять, что за цифры крутятся у него в голове, сводя с ума — ведь от этого зависела безопасность страны. В Cold War тоже есть угроза ядерного удара (Холодная война всё-таки), но личных мотивов сильно не хватает. Ощущение такое, будто герои это делают только ради денег, а не по зову долга: «Мне за это и платят», — резюмирует Вудс в одной из миссий. Игра скатывается к уровню самых первых частей, когда нам вручали винтовку и говорили что-то вроде: «В том доме сидят фашисты. Иди и убей за Родину, за Сталина». Мы шли и убивали, не задумываясь о личности нашего бойца — автомата с глазами и ногами. Так вот тут то же самое.
И вопросы вызывает не только внутренний мир, но и внешность героев. Что произошло с лицом Мэйсона? Почему ни Вудс, ни Хадсон совсем не изменились, зато все их прожитые годы достались Алексу? Ладно, Мэйсона я могу принять. Он хотя бы похож на себя оригинального. Но что произошло с советским полковником Кравченко? Почему из гиганта, внушающего страх всем своим обликом, он превратился в круглого гнома, который опасливо жмётся к стеночке? Ответов, естественно, нет.
Что ж, по крайней мере в игре стало в разы меньше клюквы. Да, мы всё ещё играем за brave American soldier и убиваем плохих russkies. Но «людей Баркова» в игре нет. Возникает даже такое чувство, что Activision всё же прислушалась к мнению русского комьюнити и переписала персонажей. Я не говорю, что в игре правит бал «серая мораль», но у наших противников появилась мотивация и исчезла бессмысленная агрессия. Если они стреляют в нас, то исключительно по приказу. Они не избивают мирных жителей и ведут себя как цивилизованные люди. Странно обращать на такое внимание в 2020 году, но для Call of Duty это очень большой прогресс.
Вот только с геймплеем такого прогресса нет. Здесь всё стабильно плохо (ну, или хорошо — дело вкуса). Лично меня раздражают несколько особенностей, которые кочуют из части в часть.
Во-первых, враги — безмозглые болванчики, которые совершенно не способны на тактические манёвры. А ведь обширные уровни сами подталкивают к использованию небольших хитростей вроде фланговых ударов и обходных путей. Жаль, что противники этим совсем не пользуются. Если атаковать в лоб, они даже не будут пытаться выкурить вас из укрытия или обойти. Минус.
Во-вторых, совсем не ощущается вес оружия. Неважно, дробовик у вас в руках или ПП, винтовка или пистолет — толковой отдачи не ждите. Минус.
В-третьих, возможности героя. При создании своего оперативника (это отдельная история, обратите внимание на скриншот) нам позволяют выбрать две способности, вроде ускоренной перезарядки или повышенной точности. И это очень сильно рушит баланс одиночной кампании. За всю игру на средней сложности я погиб лишь один раз и то по собственной глупости. Опять минус.
Но говорить, что всё плохо, тоже нельзя. Например, в игре появилась возможность брать противников в заложники. Да и вообще рукопашный бой изменился в лучшую сторону. Мы не просто бьём врага ножом или прикладом, а выполняем определенный приём. Скажем, отводим рукой ствол чужого оружия, достаем пистолет и всаживаем пулю в лицо ошеломлённому солдату. Выглядит очень эффектно. К сожалению, анимаций не очень много, и при игре за разных оперативников они не меняются, но это простительно.
Ещё нельзя не отметить приличную по меркам серии нелинейность. Что делать с допрошенным: сбросить его с крыши, отпустить или задержать? На финал игры это никак не повлияет (а их, к слову, несколько, и все они классные), но сама возможность выбора — это уже неплохо.
В Cold War есть как минимум одна миссия, которую вы наверняка заиграете до дыр. В ней нам отводится роль крота в КГБ, и мы должны впустить в секретный бункер на Лубянке сотрудников ЦРУ. Весь уровень — огромная песочница, в которой нужно любым способом заполучить пропуск на секретный объект. Можно подговорить арестованного, чтобы тот убил допрашивающего его генерала, и под шумок стянуть у последнего ключ. Можно зайти в арсенал и взять копию. Правда, солдат на входе попросит взамен гаванскую сигару. Придётся отправляться на поиски оной или просто убить несчастного. Выбор за вами, главное — не поднимать тревогу. За такую проработку и вариативность в духе Dishonored я готов простить игре многие грехи.
Особенно с учётом того, что выглядит игра просто потрясающе, особенно на Xbox Series X. Отражения, тени, волосы — все детализировано с большой точностью. А какие виды открываются ночью на город — просто сказка! Но это всё та же Call of Duty, где можно засадить несколько гранат из гранатомета в стену дома, и ей ничего не будет. То же касается и наших противников. Лежащие рядом трупы проваливаются друг в друга, следы от пуль не отображаются на телах — а ведь даже в Black Ops 2010 года была подобная фича — и, естестественно, никакой расчленёнки, ишь чего захотели.
Собственно, за что мы любим Call of Duty? Однозначно — за её эпичность. В каждой части серии были моменты, от которых захватывало дух. Крушение поезда в WWII, взрыв ракеты в Black Ops… А вот в Cold War такого момента нет. Единственное, что запоминается — это взрыв самолета в прологе. И то весь эпик мы пропускаем, потому что на главного героя падает крыло. Минус.
***
Activision в который раз сделали Call of Duty. Не плохую или хорошую игру, а именно Call of Duty. Это серия уже который год едет по одним и тем же рельсам, меняясь только внешне. Да, в ней иногда появляются крошечные новации вроде вариативности, но все это штрихи. Поэтому, если предыдущие части шутера вам нравились, смело покупайте Cold War. Киношные перестрелки, патриотичные американцы и ураганный мультиплеер никуда не делись. А уж ветвистую миссию на Лубянке вы точно пройдёте несколько раз.
Если же вы предпочитаете игры с вдумчивым геймплеем, вниманием к деталям, проработанной физикой, хорошей разрушаемостью и сильной историей, то проходите мимо. В этом случае Cold War увлечёт вас максимум на пару вечеров… А большего ей и не надо.
А вам понравилась новая часть?
Пройти опросБольше скриншотов в нашей галерее:
Теперь точно куплю колду
Адлер 24/7: ДАВАЙ БЕЛЛ ЗАЙДИ В БУНКЕР, СКАЖИ, ЧТО ТАМ БЫЛО, ВСПОМИНАААААЙ
Можно оставить сюжет, но боёвку сделать как в Arma 3 ?
...
...
Чё? 🤨
...
Это точно СЕКРЕТНЫЙ бункер СПЕЦСЛУЖБЫ в современном шутере или инди аркада? Ну серьёзно, что за дичь. Никогда ни в одну колду не играл и с каждым разом убеждаюсь, что правильно делаю.
Кал оф дути, он и есть кал, что с него взять. Хомячки хавают и хвалят, но так в современном геймдеве ушлые парни и не такое дерьмо умудряются скормить пиплу.
Колда перестала быть интересной очень давно, как минимум ее сингл
Вот все комменты однотипные, без примеров\обоснований\доводов... тупо спам-бомбинг комментами 💩