Статьи Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Когда одна миссия на Лубянке стоит всей игры

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Когда одна миссия на Лубянке стоит всей игры

Alexey Pankow
Читать в полной версии

В чём бы нас ни убеждал Рон Перлман (Ron Perlman), война всё-таки меняется. Даже если она холодная. А вот после прохождения новой Cold War создаётся впечатление, что не меняется в этом мире одна только Call of Duty. Более того, закончив сюжетную кампанию, я внезапно осознал, что серия откатилась в далёкий 2005 год, во времена второй части.

Стой, дурак! Ты не туда воюешь!

При этом в игре полно отсылок к самой первой — и самой лучшей, на мой взгляд — Black Ops, начиная от персонажей и заканчивая локациями. Более того: у разработчиков получается выжать из игрока хоть какие-то эмоции исключительно с помощью давно знакомых и любимых героев, пускай даже экранного времени у них всего ничего. Спрашивается, зачем нам дают поиграть за старого оперативника, если в сюжете он появится ещё лишь на одну миссию? Просто чтобы надавить на ностальгические чувства ветеранов, других объяснений нет. А вот новые герои не запоминаются совершенно. Они, как и весь сюжет, пресные, без мотивов и историй.

В оригинальной Black Ops Мэйсон пытался понять, что за цифры крутятся у него в голове, сводя с ума — ведь от этого зависела безопасность страны. В Cold War тоже есть угроза ядерного удара (Холодная война всё-таки), но личных мотивов сильно не хватает. Ощущение такое, будто герои это делают только ради денег, а не по зову долга: «Мне за это и платят», — резюмирует Вудс в одной из миссий. Игра скатывается к уровню самых первых частей, когда нам вручали винтовку и говорили что-то вроде: «В том доме сидят фашисты. Иди и убей за Родину, за Сталина». Мы шли и убивали, не задумываясь о личности нашего бойца — автомата с глазами и ногами. Так вот тут то же самое.

И вопросы вызывает не только внутренний мир, но и внешность героев. Что произошло с лицом Мэйсона? Почему ни Вудс, ни Хадсон совсем не изменились, зато все их прожитые годы достались Алексу? Ладно, Мэйсона я могу принять. Он хотя бы похож на себя оригинального. Но что произошло с советским полковником Кравченко? Почему из гиганта, внушающего страх всем своим обликом, он превратился в круглого гнома, который опасливо жмётся к стеночке? Ответов, естественно, нет.

Всех узнали?

Что ж, по крайней мере в игре стало в разы меньше клюквы. Да, мы всё ещё играем за brave American soldier и убиваем плохих russkies. Но «людей Баркова» в игре нет. Возникает даже такое чувство, что Activision всё же прислушалась к мнению русского комьюнити и переписала персонажей. Я не говорю, что в игре правит бал «серая мораль», но у наших противников появилась мотивация и исчезла бессмысленная агрессия. Если они стреляют в нас, то исключительно по приказу. Они не избивают мирных жителей и ведут себя как цивилизованные люди. Странно обращать на такое внимание в 2020 году, но для Call of Duty это очень большой прогресс.

А на какую кнопку стрелять?

Вот только с геймплеем такого прогресса нет. Здесь всё стабильно плохо (ну, или хорошо — дело вкуса). Лично меня раздражают несколько особенностей, которые кочуют из части в часть.

Во-первых, враги — безмозглые болванчики, которые совершенно не способны на тактические манёвры. А ведь обширные уровни сами подталкивают к использованию небольших хитростей вроде фланговых ударов и обходных путей. Жаль, что противники этим совсем не пользуются. Если атаковать в лоб, они даже не будут пытаться выкурить вас из укрытия или обойти. Минус.

Зато есть мини-игры

Во-вторых, совсем не ощущается вес оружия. Неважно, дробовик у вас в руках или ПП, винтовка или пистолет — толковой отдачи не ждите. Минус.

В-третьих, возможности героя. При создании своего оперативника (это отдельная история, обратите внимание на скриншот) нам позволяют выбрать две способности, вроде ускоренной перезарядки или повышенной точности. И это очень сильно рушит баланс одиночной кампании. За всю игру на средней сложности я погиб лишь один раз и то по собственной глупости. Опять минус.

Темнокожие трансгендеры в КГБ, а почему бы и да

Но говорить, что всё плохо, тоже нельзя. Например, в игре появилась возможность брать противников в заложники. Да и вообще рукопашный бой изменился в лучшую сторону. Мы не просто бьём врага ножом или прикладом, а выполняем определенный приём. Скажем, отводим рукой ствол чужого оружия, достаем пистолет и всаживаем пулю в лицо ошеломлённому солдату. Выглядит очень эффектно. К сожалению, анимаций не очень много, и при игре за разных оперативников они не меняются, но это простительно.

Главный злодей весьма харизматичный мужщина! Или это не он?

Ещё нельзя не отметить приличную по меркам серии нелинейность. Что делать с допрошенным: сбросить его с крыши, отпустить или задержать? На финал игры это никак не повлияет (а их, к слову, несколько, и все они классные), но сама возможность выбора — это уже неплохо.

В Cold War есть как минимум одна миссия, которую вы наверняка заиграете до дыр. В ней нам отводится роль крота в КГБ, и мы должны впустить в секретный бункер на Лубянке сотрудников ЦРУ. Весь уровень — огромная песочница, в которой нужно любым способом заполучить пропуск на секретный объект. Можно подговорить арестованного, чтобы тот убил допрашивающего его генерала, и под шумок стянуть у последнего ключ. Можно зайти в арсенал и взять копию. Правда, солдат на входе попросит взамен гаванскую сигару. Придётся отправляться на поиски оной или просто убить несчастного. Выбор за вами, главное — не поднимать тревогу. За такую проработку и вариативность в духе Dishonored я готов простить игре многие грехи.

Особенно с учётом того, что выглядит игра просто потрясающе, особенно на Xbox Series X. Отражения, тени, волосы — все детализировано с большой точностью. А какие виды открываются ночью на город — просто сказка! Но это всё та же Call of Duty, где можно засадить несколько гранат из гранатомета в стену дома, и ей ничего не будет. То же касается и наших противников. Лежащие рядом трупы проваливаются друг в друга, следы от пуль не отображаются на телах — а ведь даже в Black Ops 2010 года была подобная фича — и, естестественно, никакой расчленёнки, ишь чего захотели.

Собственно, за что мы любим Call of Duty? Однозначно — за её эпичность. В каждой части серии были моменты, от которых захватывало дух. Крушение поезда в WWII, взрыв ракеты в Black Ops… А вот в Cold War такого момента нет. Единственное, что запоминается — это взрыв самолета в прологе. И то весь эпик мы пропускаем, потому что на главного героя падает крыло. Минус.

***

Activision в который раз сделали Call of Duty. Не плохую или хорошую игру, а именно Call of Duty. Это серия уже который год едет по одним и тем же рельсам, меняясь только внешне. Да, в ней иногда появляются крошечные новации вроде вариативности, но все это штрихи. Поэтому, если предыдущие части шутера вам нравились, смело покупайте Cold War. Киношные перестрелки, патриотичные американцы и ураганный мультиплеер никуда не делись. А уж ветвистую миссию на Лубянке вы точно пройдёте несколько раз.

Если же вы предпочитаете игры с вдумчивым геймплеем, вниманием к деталям, проработанной физикой, хорошей разрушаемостью и сильной историей, то проходите мимо. В этом случае Cold War увлечёт вас максимум на пару вечеров… А большего ей и не надо.

А вам понравилась новая часть?

Пройти опрос

Больше скриншотов в нашей галерее:

Сюжет
6.0
Управление
6.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
5.0
Графика
7.0
6.3 / 10
Игра для всех, кто любит боевики с Джейсоном Стейтемом (Jason Statham). Минимум смысла, максимум трупов. Средний шутер на пару вечеров.
Плюсы
— Отличный финал
— Вариативность
— Саундтрек
— Эпичность
Минусы
— Нет характеров героев
— Однообразный геймплей
— Вудс может погибнуть
Комментарии 17
Оставить комментарий
Капрофил всея руси Илья Мэддисон уже высказался об игре? А то как же так мы без его мнения?
Ответить
4 года
Жду батлу 6
Ответить
4 года
Сингл для галочки, что он есть и все. Как и во всех частях CoD.
Ответить
4 года
Ого, да ну нахер! На скрине станция Дон-2Н, под Москвой. Я там служил в 2009. Космические войска🚀
Теперь точно куплю колду
Ответить
4 года
А что там внутри. Мне интересно, как далеко от реальности ушла фантазия разработчиков?
Ответить
4 года
По сути это мощный пеленгатор, сканер кругового действия. Она сканирует воздушное пространство, херачит на большую часть Европы, обнаруживает объекты размером от 3 см в и с помощью суперкомпьютера (половина станции) строит траекторию движения опознанного тела. В случае обнаружения баллистических ракет может запустить противоракеты.
Ответить
4 года
Интересно, в игре его по-другому представили
Ответить
3 года
бред пишите не может быть там точность меньше полутора метров и компьютер стареньких больше трёх объектов за раз не видит. чисто так мусорный объект чтобы противника «пугать» на самом деле нужны спутники с которых можно видеть объекты.
Ответить
4 года
Ну довольно интересно выглядит, но играть я в такое не буду)
Ответить
4 года
Интересно было бы посмотреть на колду из миссий по типу Лубянки
Ответить
4 года
Предпоследняя миссия мне больше всего понравилась
Ответить
4 года
ПРошел игру на ОСОБУЮ концовку за СССР ")b но кноцовка прям длинная, по 10000 раз проходить БУНКЕР
Адлер 24/7: ДАВАЙ БЕЛЛ ЗАЙДИ В БУНКЕР, СКАЖИ, ЧТО ТАМ БЫЛО, ВСПОМИНАААААЙ
Ответить
4 года
Игра выглядит интересно, но перестрелки уж очень нереалистичны — куча врагов, все палят в вас, но не то что убить, даже ранить не могут.

Можно оставить сюжет, но боёвку сделать как в Arma 3 ?
Ответить
Как по мне Black Ops это всё же дилогия, ну может трилогия (если учитывать сюжетку World At War), а эта игра филлер.
Ответить
3 года
Можно подговорить арестованного, чтобы тот убил допрашивающего его генерала, и под шумок стянуть у последнего ключ. Можно зайти в арсенал и взять копию. Правда, солдат на входе попросит взамен гаванскую сигару."
...
...
...
Чё? 🤨
...
Это точно СЕКРЕТНЫЙ бункер СПЕЦСЛУЖБЫ в современном шутере или инди аркада? Ну серьёзно, что за дичь. Никогда ни в одну колду не играл и с каждым разом убеждаюсь, что правильно делаю.
Кал оф дути, он и есть кал, что с него взять. Хомячки хавают и хвалят, но так в современном геймдеве ушлые парни и не такое дерьмо умудряются скормить пиплу.
Ответить
2 года

Колда перестала быть интересной очень давно, как минимум ее сингл

Ответить
2 года

Вот все комменты однотипные, без примеров\обоснований\доводов... тупо спам-бомбинг комментами 💩

Ответить