Прошло несколько лет с тех пор, как я повесил на гвоздь королевский щит и воткнул Меч Мастера обратно в камень. Моя Nintendo Switch пылится в ящике, а картридж с «Легендой о Зельде» затерялся среди прочих игр. Но похоже, что вновь придется отправиться в Хайрул, чтобы избавить этот чудесный мир от бокоблинов и ужасного Ганона.
Именно такие мысли посетили меня, когда я запустил Genshin Impact. У двух игр и правда много общего. Но сегодня предлагаю вместе разобраться, почему «китайский клон Зельды», как его называют в сети, смог забраться на верхние строчки топов Twitch, а его разработчики смогли увлечь не один миллион игроков по всему миру.
Genshin Impact — это action/RPG, разработанная китайской студией miHoYo Limited. События игры разворачиваются на материке Тейват, созданном древними божествами Архотами под влиянием семи стихий: воздуха, льда, природы, молний, земли, огня и воды. Главными героями выступают «путешественники», брат и сестра, одного из которых похитила злая богиня, а второго (она же) отправила на материк, населенный различными мифическими созданиями.
Тут стоит оговориться, что мир в игре действительно заслуживает отдельного внимания и похвалы. Несмотря на условную бесплатность проекта, чувствуется, что над локациями работали люди, которым был небезразличен финальный результат. В игре пять регионов: горы, леса, пустыня, вечная мерзлота и подземелья. И, конечно, каждый из биомов обладает уникальным внешним видом и населен необычными обитателями.
Также нужно сказать, что игра пытается заимствовать лучшие механики у близких по духу проектов. И речь не только о Zelda, в которой подсмотрели планер, механику вырубки деревьев, возможность перемещаться по миру, пока не закончится выносливость и даже анимацию стрельбы из лука.
Внимательный игрок однозначно заметит, что боевка в большинстве своем вдохновлена Nier: Automata. Ускорение с места и удары двуручным оружием точь в точь, как в игре Platinum Games. Но делает ли это Genshin Impact хуже? Точно нет.
За несколько дней с момента релиза игра смогла покорить сердца миллионов геймеров по всему миру. Разработчики заявили, что только на мобильных платформах (игра доступна на iOS и Android) ее скачали более 20 миллионов раз (16 млн. загрузок в Китае и 5,3 млн. за его пределами). Только в день релиза на Twitch за игрой наблюдали более 110 тысяч зрителей. Это больше, чем сейчас собирает Fortnite. Мы наблюдали самый успешный старт среди всех проектов, когда-либо созданных китайскими разработчиками. И даже спустя несколько дней Genshin Impact продолжает показывать достойные цифры, оставаясь в топ-10 самых популярных игр. В настоящий момент аудитория составляет порядка 70 тысяч зрителей.
Игра доступна также на PS4 и PC, а скоро выйдет и на Nintendo Switch. Что-то мне подсказывает, благодаря релизу на Switch, аудитория проекта увеличится еще на несколько миллионов игроков — добротный клон одного из главных эксклюзивов платформы вряд ли останется незамеченным. И я уверен, руководство Nintendo понимает, что Genshin Impact угрожает продажам «Зельды». Позволить игре выйти на Switch — отчасти странное и неожиданное решение.
Несмотря на то, что Genshin Impact остается «бесплатной» RPG, она достаточно плотно сидит на донате. Чтобы выбить высококлассного героя, придется как следует помолиться. И это не фигура речи. В игре есть элемент, названный молитвой, который выкачивает ваши деньги только так (узнать подробнее о молитве можете из нашего материала «Как открыть новых персонажей в Genshin Impact»).
Так, журналист Forbes решил проверить, насколько честно по отношению к игроку работает рандом в игре. И экспериментатор был неприятно удивлен, цитирую: «Играя в Genshin Impact, я решил, что пора немного задонатить. И не потому, что игра подталкивает к этому. Я сделал это по нескольким причинам: ради материала, поддержать разработчиков, люблю лут-боксы, хотел выиграть Venti. Я потратил 100 долларов, которые начал спускать в рулетке. Спойлер, персонажа я всё же получил, но потратил почти все деньги».
Что мы имеем в сухом остатке: две доступные локации из пяти, уступающие по размерам Хайрулу. Так стоит ли бежать их покорять?
Пожалуй, да. Как минимум, вы ничего не теряете, вполне можно играть без доната. Но вряд ли такая ситуация сохранится надолго. Думаю, в четвертом регионе, который появится позднее, вам потребуется супероружие или легендарная броня, фармить которую придется не один десяток часов. Или же игра предложит открыть к ней доступ «всего лишь за 100 кристаллов».
В этом тексте у меня не было цели вывести некую финальную оценку. miHoYo Limited неплохо поработали, но всё же им не удалось сделать игру, которая была бы лучше «Зельды». По крайней мере, такое ощущение складывается от проекта у меня сейчас.
на пс4 видел только пакет новичка и пакет исследователя (как-то так, не помню точно), в которых находятся слабые итемы для прокачкки персов и оружия. я их и так добываю из сундуков по миру
Every day for us something new...
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...
Пушкин был все таки гением)))
В это раз — тоже мог бы, но решил написать словами Металлики 🤗
Только с выходом Switch компания решила, что не будет отбирать «избранных» и позволила всем (вообще всем) публиковать в e-shop наработки других студий. Отсюда и такое большое количество инди-проектов в магазине, к слову.
Как мы видим, Switch стал довольно популярным и его до сих пор продолжают покупать (я так же являюсь игроком на Switch; это моя первая консоль). В e-shop выходит всё больше игр. Если анонсы были раз-два в год (от сторонних разработчиков), то с каждым годом анонсов куда больше. Библиотека магазина пополняется действительно интересными проектами и это здорово.
Огорчает лишь то, что Nintendo никак не хочет рекламировать ни свои игры, ни свой продукт Nintendo. И даже без рекламы, без возможности сыграть в магазине в режиме демо... Люди знают про Switch. Парадокс, но это так.
К тому же, возвращаясь к теме публикации игр, Nintendo ощутимо так пополнила свой кошелёк от процентов с продаж. Теперь они из закрытой и «чистой» студии потихоньку идут к стилю европейского рынка, на котором уже ведут борьбу Xbox и родственник Nintendo — PlayStation. В общем, посмотрим что будет дальше с Nintendo Switch. Ведь многие предрекали смерть этой платформе, но... она уже существует 3 года и чувствует себя просто прекрасно.
Ты улучшение мира открыл?дроп сильно лучше(кристаллов для гачи больше?)или не?
я кста лучш с 3* оружием бегаю его проще проапать двойниками,4 за редким исключением по статам будут хуже(если не донатишь дико)
Блин, вот ведь странно — я год-полгода назад спрашивал у народа «а назовите десяток шедевров от китайцев», тогда спрашиваемым ответить было нечего, а теперь глядишь, через год-два — еще как будет 🙀
Анемо — ветер
Пиро — огонь
Гидро — вода
Гео — земля
Электро — электричество
Крио — холод
Дендро — дерево
Таких элементов как природа, воздух, лёд в игре нет. Если чуть по точнее, то лёд конечно есть, но это элементарная реакция воды + холода.
1. как раз честный рандом, нет такого, что вот без доната шанс выпадения 0.6%, а с донатом 60%
2. вполне можно играть и с базовыми персами, ну если рандом вас обделил и вам 7 раз подряд какая нибудь лизка выпала или ноэль + вы 100% можете получить барбару, ноэль, базовых(гг, лиза, эмбер, кэйа) + со временем, а в обновлении 1.1 на халяву обещают хорошего персонажа Фишель выдать
3. каждые 90 прокруток вы получите легендарного перса, а если вы играете, то это не составит большого труда
Так что, пожалуйста, хватит называть эту игру просто вытягиванием денег.
Да, что бы выбить определённого персонажа, ещё и пятизвёзда да, и правда нужно вложиться и «помолиться», или ролить аккаунты, что разработчики не запрещают