Вечером 30 сентября для игровой прессы провели онлайн-показ новой игры от Electronic Arts Star Wars: Squadrons. Помимо возможности услышать из первых уст о новинке, журналистам удалось посидеть за штурвалом сразу нескольких кораблей и принять участие в паре космических баталий. Чтобы вся статья не состояла лишь из одного рассказа о том, как разработчикам удалось создать эффект полного погружения, я предлагаю порассуждать на тему того, кому может понравиться эта игра. Что вообще можно ожидать от проекта за $40 и смогут ли «Эскадрильи» подарить уникальный игровой опыт (Спойлер: да).
В самом начале презентации глава разработки Ян Фрейзер напомнил, что новый проект студии Motive — это космические бои 5 на 5 с видом от первого лица. Компания подготовила для фанатов «Звездных войн» абсолютно новую историю, никоим образом не связанную с фильмами и сериалами, но в которой преданные поклонники смогут встретить полюбившихся персонажей. При этом Фрейзер подчеркнул, что ставка была все же сделана на мультиплеер, в котором будет два режима: Dogfight и Fleet Battles («Воздушный бой» и «Сражение флотов»). Выходит игра уже 2 октября на ПК, PS4 и Xbox One. А для самых хардкорных игроков завезли поддержку VR и HOTAS.
Скажу сразу, это не симулятор, в котором состояние брони, количество оставшихся боеприпасов или скорость выведены в отдельное окошечко. Вы — пилот, и вы должны уметь считывать всю необходимую информацию прямо с приборной панели. И делать это приходится достаточно быстро, ведь стоит лишь на секунду отвлечься, как вас запросто расстреляют. Также необходимо помнить, что каждый корабль уникален. Я сейчас не про технические характеристики вроде маневренности, к этому мы вернемся позже, а про интерфейс внутри кабины.
Как я говорил ранее, режима всего два. Мало ли это? Да, если честно, классический «десматч» играется привычно и довольно скучно, две команды пытаются набить 30 убийств. Конечно, бои от первого лица, да еще и в открытом космосе безумно зрелищные и атмосферные. Но даже к ним достаточно быстро привыкаешь.
Второй режим интереснее, его главная цель уничтожить флагман противника. Играют также 5 игроков с каждой стороны, но теперь вместе с ними летают корабли, управляемые ИИ. Умираешь довольно часто, но это на удивление не раздражает, а даже подогревает азарт. Ожидая своего возвращения в сражение, можно сменить класс с истребителя на корабль поддержки или «подкрутить» характеристики корабля. Например, поставить дальнобойное орудие, если вас постоянно расстреливали издалека. И эта песочница увлекает, ты начинаешь играться с кораблем, размышляя, «смогу ли я уничтожить больше противников, если поставлю эту пушку, а может лучше взять щит?». Снова умираешь, возвращаешься в меню с мыслями «это не подходит под мой стиль игры, попробуем это».
Игра цепляет, игра стильно выглядит, игра заставляет думать, но это не избавляет ее от «попкорновости». Это классный боевик, который увлечет вас на пару месяцев, а затем навсегда затеряется в вашей библиотеке игр. Если вы фанат, то обязательно возьмите ее на старте, чтобы насладиться всеми плюшками. Ведь через полгода-год вы рискуете навечно застрять в комнате ожидания.
Ожидать от Star Wars: Squadrons AAA-экспириенса явно не стоит. Ни студия, ни издатель в лице ЕА не возлагает на проект особых надежд в плане коммерческого успеха. Впрочем, хоронить игру раньше времени тоже не стоит. Для начала давайте вспомним завязку сюжета. После шестого эпизода «Звездных войн» — «Возвращение джедая» закончилась продолжительная война между Республикой и Империей. Но в отдаленных уголках Галактики все еще продолжаются сражения.
Признаться, я не большой фанат «Звездных войн», меня никогда не интересовали причины войны между Империей и Повстанцами, конфликт фильма мне знаком исключительно по мему «Люк, я твой отец», в котором речь, естественно, идет о крышке колодца, да и в общем и целом я не люблю игры, связанные с космосом. Но когда ЕА анонсировала проект, он смог меня по-настоящему заинтересовать. Прежде всего своей доступностью. Для меня, человека не знакомого с франшизой, каждая попытка сыграть в игру по мотивам фильма заканчивалась неудачно. Все из-за того, что мне просто было скучно, я не чувствовал привязанности к персонажам, не сопереживал героям, которые погибали во время миссий. Для меня они были обыкновенными NPC, пусть и прописанными лучше, чем обычные боты.
«Эскадрильи» — это совершенно иное. Больше не нужно вникать в сюжет и пытаться понять мотивы персонажей. Теперь у нас две команды по пять человек, поле для битвы, два режима и классные пушки. Мой внутренний Думгай особенно доволен последним пунктом. В игре есть одиночная кампания, но, думаю, как и в Battlefield, ей будет уделяться минимум времени.
Естественно, меня, как и многих геймеров, смутила цена. Electronic Arts, которая славится своей любовью к деньгам игроков, внезапно оценила новинку в 40 долларов. Исполнительный директор EA Блейк Йоргенсен объяснил это следующим образом: «Эта игра гораздо меньше, чем наши остальные проекты. Но ее главное преимущество в том, что она создавалась для игроков, которые всегда мечтали сесть за штурвал X-Wing и TIE-Fighter и отправиться в бой». Пожалуй, единственное, что вызывает опасения это новость о том, что в игре не будет микротранзакций, а впоследствии к ней будут выходить DLC. Мы живем в век, когда DLC/новые сезоны определяют срок жизни онлайн-шутера. Первое, что приходит на ум — уже упомянутый ранее Battlefield V с новыми картами, армиями и даже режимом «Королевская битва». О подобном контенте к Squadrons. Директор студии-разработчика Ян Фрейзер заявил, что они не планируют добавлять в игру новые корабли. По его мнению, «заплатив единожды 40 долларов, вы должны получить доступ ко всему контенту сразу». И я бы радовался такому подходу, если бы в издателях не значился ЕА.
Обязательно поделитесь своими ожиданиями от Star Wars: Squadrons в комментариях.
Это в ракадах всё в одном окошечке, чтобы рак не ныл «сложна-сложна нипанятна», а в хардкорных симах всегда надо «считывать ... с приборной панели» ага