Обзор Iron Harvest — хорошая игра, которая ошиблась жанром
Iron Harvest — научно-фантастическая стратегия в реальном времени с изометрической перспективой. События разворачиваются во вселенной «1920+», по мотивам творчества польского художника Якуба Розальски. За основу взят сеттинг Первой мировой войны, но вместо химического оружия и допотопных танков на полях сражений появились гигантские шагающие роботы, которые полностью изменили ход событий.
Геймплей
Игровой процесс Iron Harvest не может не вызвать ностальгию у фанатов таких серий, как, например, Company of Heroes. Игроки берут под контроль небольшой отряд военных. Максимум в команде может находиться 50 человек, что, на самом деле не так много. К примеру, как только вы найдете боевых роботов или даже стационарный пулемет, обуздать эти штуки одним юнитом не получится. Бывают ситуации, когда в пылу сражения судорожно смотришь на количество своих солдат и успокаиваешь себя, что их осталось целых 7, а потом понимаешь — все они караулят небольшой пулемет, от которого толку будет крайне мало.
Три истории — одна война
К удивлению, одиночная кампания в Iron Harvest представляет собой не просто набор миссий, слабо связанных друг с другом: в игре целых 3 полноценных сюжетных кампании, в которых действительно интересно следить за развитием событий.
В первой кампании игрокам придется пережить ужасы войны вместе с Поланской девочкой Анной Кос, которая всеми силами стремится отыскать отца. Его, к слову, похитили представители второй фракции — Русвета, образ которых явно списан с чиновников Российской империи начала XX века. Третья сторона конфликта — Саксония. Каждая компания отнимет у игроков не меньше 6 часов жизни.
Все 3 кампании проходятся не без интереса, ведь в каждой из них речь идет не только о глобальной войне, но и о переживаниях отдельных личностей. Пафосных речей о победе любой ценой здесь минимум, хотя и совсем без них не обошлось. Самое интересное, что в первой кампании фракция Русвета выставлена чуть ли не вселенским злом, а уже в следующей, когда мы получаем возможность пройти их путь, становится понятно — все не так однозначно. Зло понятие крайне субъективное и каждая сторона останется в глазах игроков правой по своему.
Тут есть даже постановочные ролики, которые в меню выделены наравне с заданиями. К сожалению, денег у студии KING Art было не так много, поэтому все видео на движке выглядят так, будто их снимали лет 10 назад.
Красота могла спасти мир
В графическом плане Iron Harvest не представляет собой ничего выдающегося. Да, здесь весьма приятная картинка, но не более. Никакого вам рейтрейсинга и прорисовки километровой дальности. Но, давайте будем честны, все это стратегии не очень-то и нужно. Картинка не режет глаз, и на том спасибо.
А вот что действительно расстраивает, так это уже упомянутые ролики на движке. Пока мы играем и наблюдаем за событиями с высоты птичьего полета, графика и анимации кажутся вполне опрятными, но как только начинаем смотреть катсцены, становятся видны абсолютно все проблемы. Анимация деревянная, а вместо эмоциональной актерской игры — стандартные говорящие головы.
Конечно, глупо требовать катсцен уровня The Last of Us: Part 2 от нишевой игры с небольшим бюджетом. Видно, что разработчики старались создать настолько красивую картинку, насколько им это могли позволить ресурсы. Отчасти получилось, но все-таки им стоило уделить техническому исполнению чуть больше времени.
Фризов не миновать
Мы проходили игру на ноутбуке Acer Nitro 5 со следующими спецификациями: 16 Гб ОЗУ, процессор — Intel Сore i7-8750, видеокарта — Nvidia 1060. При этом Iron Harvest, обладая далеко не самой передовой графикой, умудрялась фризить и подгружаться практически после каждого более-менее крупного взрыва. Такие лаги привычно видеть в играх с открытым миром, но ведь тут размер поля боя не такой уж и большой. А потому вдвойне непонятно, почему разработчики не решили эту проблему.
Кроме фризов и редких подгрузок, Iron Harvest больше ничем не раздражает. Учитывая, что это стратегия и быстродействие здесь не главное, на эти недостатки можно смело закрыть глаза. Во всяком случае в одиночной компании лаги точно не испортят впечатления от игры.
В этом мире хочется жить
Как это ни странно, но главное, чем игра действительно цепляет и запоминается — сеттинг. Стим-панк, альтернативная Первая мировая война с огромными роботами и ходячими танками. Мир Iron Harvest создан на основе картин польского художника Якуба Розальски (Jakub Rozalski), но лично автору обзора игра напомнила другую стратегию — FrostPunk от 11 bit studios. Особенно сходство очевидно, когда в игре идет снег.
Вполне возможно, Iron Harvest могла бы стать гораздо интереснее, если бы этот действительно крутой сеттинг примерили не на стратегии, а, например, на экшен или даже RPG. Об этом мире хочется узнавать больше, но рамки жанра не дают в полной мере проникнуться вселенной — а жаль.
***
В геймплейном плане творение KING Art не несет никаких инноваций. Это хорошая, но стандартная стратегия, от которой можно получить удовольствие, но, скорее всего, она забудется уже на следующий день после прохождения.
Iron Harvest могла стать гораздо лучше, если бы разработчики сделали даже изометрическую RPG в стиле первых Fallout. Этот мир хочется исследовать и жить в нем, а вместо этого нам предлагают наблюдать за неплохим, но стандартным сюжетом (угадывается каждый второй поворот) и играть в «захват флага» вместе со своим отрядом.