Surgeon Simulator 2 — это прямое продолжение симулятора неуклюжего хирурга, покорившего в 2013 году сердца зрителей YouTube и Twitch. Рассказываем о главных изменениях из закрытой беты игры.
В рамках закрытой беты можно было изучить пять из двенадцати уровней кампании. Правда, сначала пришлось пробежать обязательное обучение в двух частях. Дело в том, что в Surgeon Simulator 2 игрок получил куда больше свобод и возможностей. Если в оригинале на экране барахталась лишь рука безымянного хирурга, то теперь по больничным палатам бегает колоритный персонаж. Всего их четыре: подросток в кожанке, одна женщина, будто сошедшая с плаката We Can Do It!, ещё одна менее воинственная женщина и усатый джентльмен с пёстрыми носками под цвет галстука.
Узнаваемая вытянутая рука никуда не делась. Она теперь гнется в локте, позволяя дотягиваться до закатившихся под стол объектов: почек, сердец, ключ-карт. Кисть руки спокойно крутится во все стороны, а вот пальцы потеряли былую гибкость: их можно только сжимать и разжимать, как в консольной версии оригинальной игры. Жесты и вовсе выбираются из списка, ограниченного разработчиками. Никакого вам среднего пальца! Можно только докучать друзьям-докторам щелчками и жестом «бла-бла».
Несмотря на это, пальцы в Surgeon Simulator 2 все ещё важны. Ведь общаться с другими игроками в появившимся мультиплеере предстоит жестами. Без слов указывать на нужный объект, показывать количество органов для Боба и щелкать пальцами для привлечения внимания.
Проходить кампанию можно как вместе со случайными игроками, так и одному. Может дело было в часовом поясе, но в рамках беты побегать полной командой врачей нам так и не удалось. К счастью, уровни в Surgeon Simulator 2 без проблем проходятся и в гордом одиночестве.
Из-за появившегося мультиплеера и свободы передвижения, операции над пациентом Бобом стали больше походить на уровни-головоломки из Portal. Как это выглядит. Есть стол, на нем Боб. На экране сканера вы видите, какой орган ему нужно заменить. А дальше… А дальше надо пробежаться по уровню и найти новый орган. Но чтобы найти его, нужно активировать кнопку рядом с дверью, переставить элементы питания, а ещё пробраться в старый офис одного из врачей, кинув левую руку на лоток. Но эта рука тоже где-то спрятана!
Когда вы все нашли, активировали все приемники органов, можно приступать к операции. Тут тоже не обошлось без изменений. Например, ребра не нужно пилить. Достаточно ударить по ним чем-то тяжелым, чтобы они разлетелись на две половинки. Руки, ноги и голову Боба можно отпилить или вовсе оторвать голыми руками. Во втором случае пациент потеряет много крови. Чтобы нормализовать уровень красной жидкости, нужно вколоть ему лекарство, а затем и пару шприцов свежей крови. С внутренними органами похожая ситуация: не стоит допускать кровотечения. Желательно использовать скальпель, но можно и просто вырвать голыми руками сердце и победно поднять его над пациентом.
С каждым эпизодом уровень сложности в Surgeon Simulator 2 возрастал не за счет сложности операции, а скорее благодаря структуре уровня и новым головоломкам. Кстати, ассоциации с Portal не заканчиваются только дизайном уровней. Во-первых, по громкой связи с игроком общаются персонажи, которые явно что-то скрывают. Во-вторых, на уровнях можно найти скрытые подсказки, вызывающие тревогу за все происходящее вокруг. Кто такой Боб? Зачем нужна эта причудливая клиника? Это, скорее всего, станет ясно уже после релиза.
Кроме кампании в игре есть ежедневные испытания для удержания игрока. За их выполнение выдают различные косметические предметы: шляпы, напальчники и костюмы. Это помогает выделиться в онлайне, дает мотивацию заходить в игру хотя бы раз в день.
Также в сиквеле появился полноценный редактор уровней. И он не такой неуклюжий, как управление во время операций. Можно сносить стены, красить текстуры, создавать сложные механизмы из элементов питания, кнопок и рычагов. При должном старании внутри медицинского комплекса вполне можно сделать свой Minecraft с мини-играми. Правда цель все равно останется прежней — помочь Бобу.
***
Surgeon Simulator 2 — это большой и амбициозный шаг для Bossa Studios. Разработчики фактически заново изобрели игру, в основе которой лежит концепция 2013 года, придуманная и воплощенная за пару дней в рамках мероприятия Game Jam.
Новых элементов хватает. Тут вам и мультиплеер, и возможность свободно передвигаться по больнице, и полноценный редактор для создания пользовательских уровней. Даже головоломки с сюжетом появились! И все это, судя по закрытой бете, неплохо уживается с комичной хирургической операцией.
Редакции VGTimes удалось задать вопросы Марку Пику (Mark Pick), старшему продюсеру Surgeon Simulator 2 из Bossa Studios. Узнали, что крутого нас ждет в сиквеле.
VGTimes: С релиза Surgeon Simulator прошло 7 лет. С чего началась разработка сиквела? В каком направлении работала команда все эти годы?
Марк Пик: Я был занят этим проектом последние 3 года, с октября 2017, вместе с группой дизайнеров. Bossa Studios наняла нас, чтобы мы возглавили разработку второй части.
Изначальная идея студии крутилась вокруг нескольких вещей, которые хотелось воплотить в сиквеле. Одной из них был мультиплеер, второй — UGC (User-generated content), контент, создаваемый самими игроками. Эти элементы нужно было совместить с механиками оригинальной игры.
Фактически для нас это первый сиквел, над которым мы когда-либо работали. И мы не та студия, которая хочет сделать очевидное продолжение Surgeon Simulator. Хей! Вот пара новых операций и уровней с тем же управлением. Мы амбициозная студия, а мультиплеер одна из главных причин, почему мы занялись продолжением.
Мы потратили несколько лет, чтобы изучить возможные варианты мультиплеера. Нужно было, чтобы узнаваемая физика из оригинальной игры работала, когда по уровню бегает два-три-четыре игрока одновременно. Когда мы разобрались с этим, начали работу над прототипом.
Главная причина почему мы хотели добавить в сиквел мультиплеер кроется в особенности успеха первой части. Оригинальная игра получила много внимания на YouTube. Люди смотрели и параллельно играли сами. Ведь это одна из тех игр, в которую не только весело играть самому, но и забавно наблюдать, как играет кто-то другой.
Мы подумали, а почему бы нам это все не объединить в сиквеле? Пока вы играете сами в Surgeon Simulator 2, вокруг будут бегать ещё три хирурга. Это прикольно, интересно и весело. Вдохновившись концепцией мультиплеера, мы захотели сделать игру больше, амбициознее.
VGTimes: Во второй части появился полноценный мультиплеер для четверых, с возможностью посмотреть на персонажей со стороны. Как это изменило подход к игровому окружению?
Марк Пик: В Surgeon Simulator для PS4 и Nintendo Switch был режим совместной игры, в котором игроки могли видеть только руки своих персонажей над хирургическим столом.
Когда мы начали работу над прототипом мультиплеера Surgeon Simulator 2, стало очевидно, что нужно дать игрокам больше свободы. Нужна была лаборатория или медицинское учреждение. И это вдохновило нас на расширение окружения.
Раньше был только операционный стол с Бобом, главным пациентом игры. Теперь это огромный госпиталь с кучей комнат и окружением, подталкивающим к исследованию.
Пока игрок будет проходить кампанию, а это 12 уровней, он наткнется на разные секреты, возможные способы проведения операций и будет больше узнавать о загадочном медицинском комплексе. Например, почему Боба постоянно оперируют, в чем его предыстория. В игре стало гораздо больше пазлов, истории, загадок и способов внедрить во все это хаотичную физику оригинальной игры.
VGTimes: Будет ли в игре скрытый нарратив, спрятанный за отдельными предметами, записками? Или Surgeon Simulator 2, как и предшественница, просто большая песочница про веселье, а не безумные теории?
Марк Пик: Я думаю, что одной из причин популярности Surgeon Simulator стало наличие нарратива через пасхалки, так мы их называли, содержавших в себе какую-нибудь загадку.
Я не работал над первой частью, но она точно не была только про забавную внутриигровую физику. Образы в игре запоминались, было к чему привязаться. И к этому мы пытались вернуться при работе над Surgeon Simulator 2.
Что до нарратива в сиквеле, то мы гордимся, что над сюжетом работал один известный сценарист, имя которого мы пока не можем разглашать. Он определенно помог создать историю, за которой будет интересно следить во время прохождения кампании.
В то же время Surgeon Simulator 2 унаследовала от оригинала поиск секретов через взаимодействие с предметами. Например, в игре есть спрятанные кнопки, меняющие музыку в комнате. Также хватает отсылок к событиям оригинальной игры. И все это переплетается во вселенной Surgeon Simulator.
VGTimes: В Surgeon Simulator игрок мог управлять всеми пальцами руки. Думаю, что многие после первых минут игры пробовали показать пациенту средний палец из чистого любопытства. Можно ли будет показывать этот жест в Surgeon Simulator 2?
Марк Пик: Достаточно рано во время разработки мы задумались об управлении пальцами. Нам нужно было сделать управление немного проще и интуитивнее, что означало отказ от старой схемы взаимодействия с рукой. Ситуация была, как с консольной версией оригинала, в которой ты не управляешь каждым отдельным пальцем из-за небольшого количества кнопок.
В итоге мы пришли к тому, что Бобу теперь нельзя показать средний палец. И этот момент вызвал целое обсуждение внутри студии. Однако нам ещё нужно было не забывать, что работа идет над мультиплеерным проектом, а не только синглом.
С одной стороны мы хотели сохранить дух черной комедии и хождения на грани дозволенного из оригинала. А с другой нам не хотелось создавать игровое пространство, в котором каждый бы показывал друг другу средний палец и выкрикивал ругательства. Наоборот, для нас важнее, чтобы любой чувствовал, что это спокойное и дружелюбное место. Даже для тех, кто обычно не играет в онлайн-проекты.
Однако мы уже анонсировали индивидуальные жесты, которые можно показывать в игре. У нас можно считать на пальцах и показывать палец вниз. Теоретически возможно из этого собрать средний палец, но жесты изначально создавались для указаний.
Кто-то может не говорить на твоем родном языке, у кого-то может не оказаться микрофона. Но вы все еще сможете взаимодействовать. Например, я щелкнул пальцами, вы обратили на меня внимание. Затем я показал на пальцах, что нужно нажать на две кнопки или взять две ноги для пересадки. Это крутой способ общаться без слов, довольно простой для использования. И он органично вписывается в игру.
VGTimes: Surgeon Simulator в свое время пришлась по вкусу стримерам и ютуберам. Одна сцена в операционной создавала контента на миллионы просмотров. Будет ли в новой части дополнительные инструменты для взаимодействия с аудиторией на Twitch, например?
Марк Пик: Мы довольно близко допускали к игре ютуберов и стримеров, пока разрабатывали игру. Общались с ними буквально из месяца в месяц с момента появления прототипа.
У нас в игре не будет инструментов для Twitch. Но зато мы использовали советы стримеров. Нужно было, чтобы за Surgeon Simulator 2 было не только интересно наблюдать со стороны, но и играть самому. Кстати, не так давно, после PC Gamer Show, популярный стример Jacksepticeye играл вместе с разработчиками.
В процессе разработки стримеры очень быстро нас направили в сторону персонализации. Например, камера после прохождения уровня немного приближается к игроку, чтобы запечатлеть его победный танец или движения, которые он успевает сделать. Ещё у нас много предметов для самовыражения, которые можно получить при прохождении кампании или выполняя ежедневные испытания. Можно одеть персонажа в костюм скелета, нацепить картонную коробку на голову. Даже маска Боба из папье-маше есть.
VGTimes: Первая часть Surgeon Simulator выходила в Steam и получила тематический уровень с персонажами из Team Fortress 2. Спустя семь лет вторая часть выходит в магазине конкурента. Стоит ли ждать коллаборации с Fortnite или об этом ещё рано говорить?
Марк Пик: У нас не было в планах коллаборации с Fortnite, скорее этого не произойдет. Хотя было бы круто. Epic помогли в период разработки сделать Surgeon Simulator 2 настолько большой и амбициозной, насколько это возможно. Кто знает, на что они ещё способны.
VGTimes: В музыкальной индустрии есть выражение «синдром второго альбома», когда музыканты прилагают непомерные усилия, чтобы повторить успех первого. И удается им это не всегда. Какие у команды ожидания от второй игры — не столько в плане продаж, сколько в отклике аудитории?
Марк Пик: Нет, думаю, что это не про нас. Мы не совсем та команда, что работала над оригинальной игрой. Surgeon Simulator родилась в рамках Game Jam, её создали четыре человека. Боссам хотелось влить в команду свежих людей из других уголков индустрии, тех, кто занимался другим играми.
Мы хотели, чтобы сиквел в плане геймплея был амбициознее оригинала. В нём гораздо больше игровых механик, которыми можно заниматься. Тут и мультиплеер, и больше уровней, и возможность творить. Да, давление успеха оригинала чувствуется. Она была большим хитом. Но мы все равно идем вперед, ставя амбициозные цели. Надеемся, что наши старания оценят игроки.
VGTimes: Последний вопрос. Писали ли вам настоящие студенты медицинских вузов, которых игра вдохновила на изучение этого сложного ремесла в реальной жизни?
Марк Пик: Буквально несколько дней назад был твит от одного студента медицинского вуза, он учится на хирурга. Им выдают планшеты с предустановленными приложениями для учебы. И вот среди них он нашел оригинальный Surgeon Simulator. Не думаю, что они учатся по игре. Но это неплохой вариант, чтобы выпустить пар. Мой совет: не пытайтесь повторить то, что творится в игре.