Обзор Destroy All Humans! Весело, быстро, дешево
Вторжение пришельцев на Землю — популярная тема в кино и видеоиграх, причем игрок, как правило, героически ему противостоит. Но что если все будет наоборот: игрок на стороне захватчиков, а процесс вторжения обильно приправлен популярными мифами о пришельцах? Получится Destroy All Humans!, с сильными и слабыми сторонами которой мы разбираемся в нашем обзоре.
Что еще за вторжение?
Destroy All Humans! — это не новая IP, а ремейк одноименной игры 2005 года, выходившей еще для консолей шестого поколения. В основе идеи не просто борьба добра со злом, а демонстрация процесса вторжения в самых натуралистических подробностях. А поскольку никакой армии не будет, ковыряться в человеческих мозгах придется ему — Крипто 137.
Называются эти пришельцы «фуроны» и они — очень-очень старая и невероятно развитая цивилизация, у которой возникла проблемка: продление жизни через клонирование начало давать сбои. К счастью, в стародавние времена, когда фуроны разбомбили марсиан, щепотку своей ДНК они оставили и человеческому роду.
На целые тысячелетия эта чистейшая фуронская ДНК оказалась заперта в людях, которые оказались чем-то вроде сосуда. Но теперь настало время её извлечь, чем протагонист, ведомый седовласым Ортопоксом, и займется. Без чтения мыслей, извлечения человеческих мозгов через задний проход и массовых разрушений не обойдется. Это юмор такой, поймите правильно.
Основой для оригинала служили фильмы времен Холодной войны, заявления уфологов о близких контактах третьей степени и разнообразные штампы масскульта 50-х и 60-х годов прошлого века, раздувшиеся за минувшие 70 лет дальше некуда. Так что воспринимать Destroy All Humans! на серьезных щщах не стоит, все показанное в игре лишь саркастическая пародия.
Мне нужны ваши мозги. Будет больно!
Действие Destroy All Humans! развивается на картах небольшого и среднего размера, построенных по типу открытого мира: рядовые NPC заняты своими делами, полицейские патрулируют, военные охраняют, туда-сюда снует транспорт. Мы же исследуем мир, издеваемся над людишками или выполняем сюжетные задачи.
Свободу не ограничивают, но мы рекомендуем сперва закончить сюжетные дела, чтобы позже вернуться и спокойно заняться тем, чем хочется. Сюжет нередко блокирует все веселье, ненароком сбросив маскировку или кого-нибудь убив можно сорвать прохождение и вернуться на контрольную точку.
Что до выполнения квестов, то делать это можно разными способами, но в основном через стелс: нашли на окраинах деревни или города незадачливого зеваку, украли его внешность, прошли в человеческий улей за своей целью, попутно отвлекая внимание и устраивая странные возгорания и взрывы.
Но мы ведь здесь не за этим, правда? Намного веселее бегать по городу, пулять во все подряд, извлекать человеческие мозги путем разрыва черепной коробки или анальным зондом — и еще больший вопрос, что мучительней.
В Destroy All Humans! есть система тревоги, аналогичная GTA: чем больше хаоса мы творим и чем сильнее терроризируем местное население, тем больше полицейских и людей в черном отправляются по нашу душу. Но и сбросить погоню довольно легко, достаточно просто убежать и на минутку спрятаться.
Да и вот еще что: сбор мозгов не просто так главная задача в Destroy All Humans!, с их помощью мы прокачиваем как самого Крипто-137, так и его летающую тарелку. Улучшений тут не так много, но они полезные и их результат отражен в геймплее. К чести разработчиков, прокачка очень ненавязчивая (это вам не AC: Odyssey), игра проходится вполне свободно, даже не вливая мозги в развитие.
В мире животных
Повествование в ремейке полностью взято из оригинала, включая все диалоги с озвучкой, а кат-сцены один в один повторяют ролики старой игры. Само по себе вторжение на Землю шаблонно — от сельской глуши до Белого дома мы шествуем победным маршем, зато проект выделяется подачей, юморесками и злобно-презрительными комментариями фуронов в адрес «двуногих обезьян», «тупиц» и «идиотов».
Впрочем, с умением читать мысли можно не раз убедиться, что люди — не особо-то и развитая цивилизация, которую можно только поработить, чтобы направить на правильный курс развития. Это хорошо видно, когда во время выступления перед толпой нужно как-то объяснить недовольным избирателям, что, черт подери, происходит в округе.
Говорим, что ничего не знаем и не понимаем, но поводов для беспокойства нет и правительство разберется, давайте лучше бояться проклятых комми и свято верить в американский патриотизм. Толпа тут же забывает про творящуюся в округе чертовщину.
Ремейк или ремастер?
На самом деле однозначно ответить сложно. Авторам удалось сохранить характерный для серии визуальный стиль. Для наполнения игрового мира использовали как старый контент, так и новый: улучшили модели персонажей, подтянули анимацию, добавили современные эффекты.
С применением новых технологий переработали и звуковое сопровождение, а для анимации разговоров использовали захват движений. Также в Destroy All Humans! добавили новую миссию Lost Mission of Area 42, вырезанную при разработке оригинала. Благодаря Unreal Engine 4 графика в игре достойная, хоть и без изысков. Зато производительность не падает даже на старом PC.
Вместе с тем студия Black Forest Games — это не Ubisoft или Rockstar, игровой мир практически пустой, нередко возникает ощущение искусственности происходящего, поскольку все заскриптовано и напоминает игры серии GTA середины 2000-х.
Локализация в игре только текстовая и не без огрехов. В целом передать основную идею сценария, юмор и сарказм удалось, но некоторые диалоги и шутки можно было перевести гораздо лучше, а в ряде случаев текстовку явно подрезали в угоду смыслу — непорядок. А еще в каждой миссии во время диалогов встречаются опечатки и грамматические ошибки.
Шаловливые ручонки
Destroy All Humans! — это добротная адаптация популярной классики, которую совсем не скучно проходить даже сейчас. Особенно радует, что геймплей не затянут, и разработчики не пытаются искусственно удержать игрока у экрана.
Могла ли игра быть лучше? Да, 100 раз да. Её механики стелса и стрельбы по современным меркам примитивны, в руках крупной компании их бы улучшили и доработали по множеству пунктов, трудно даже все перечислить. Не помешало бы развить функции диалога с NPC или толпой, заставив протагониста убеждать окружение, что он самый настоящий человек, которому нужно пройти дальше. Но так ли все это надо?