Обзор Destroy All Humans! Весело, быстро, дешево

Вторжение пришельцев на Землю — популярная тема в кино и видеоиграх, причем игрок, как правило, героически ему противостоит. Но что если все будет наоборот: игрок на стороне захватчиков, а процесс вторжения обильно приправлен популярными мифами о пришельцах? Получится Destroy All Humans!, с сильными и слабыми сторонами которой мы разбираемся в нашем обзоре.

Что еще за вторжение?

Destroy All Humans! — это не новая IP, а ремейк одноименной игры 2005 года, выходившей еще для консолей шестого поколения. В основе идеи не просто борьба добра со злом, а демонстрация процесса вторжения в самых натуралистических подробностях. А поскольку никакой армии не будет, ковыряться в человеческих мозгах придется ему — Крипто 137.

На всю матушку Землю достаточно одного злобного невысокого гуманоида с большой головой и сероватой кожей

Называются эти пришельцы «фуроны» и они — очень-очень старая и невероятно развитая цивилизация, у которой возникла проблемка: продление жизни через клонирование начало давать сбои. К счастью, в стародавние времена, когда фуроны разбомбили марсиан, щепотку своей ДНК они оставили и человеческому роду.

На целые тысячелетия эта чистейшая фуронская ДНК оказалась заперта в людях, которые оказались чем-то вроде сосуда. Но теперь настало время её извлечь, чем протагонист, ведомый седовласым Ортопоксом, и займется. Без чтения мыслей, извлечения человеческих мозгов через задний проход и массовых разрушений не обойдется. Это юмор такой, поймите правильно.

Фуроны относятся к людям как к животным и расходному материалу. И, похоже, мы этого заслуживаем

Основой для оригинала служили фильмы времен Холодной войны, заявления уфологов о близких контактах третьей степени и разнообразные штампы масскульта 50-х и 60-х годов прошлого века, раздувшиеся за минувшие 70 лет дальше некуда. Так что воспринимать Destroy All Humans! на серьезных щщах не стоит, все показанное в игре лишь саркастическая пародия.

Мне нужны ваши мозги. Будет больно!

Действие Destroy All Humans! развивается на картах небольшого и среднего размера, построенных по типу открытого мира: рядовые NPC заняты своими делами, полицейские патрулируют, военные охраняют, туда-сюда снует транспорт. Мы же исследуем мир, издеваемся над людишками или выполняем сюжетные задачи.

Свободу не ограничивают, но мы рекомендуем сперва закончить сюжетные дела, чтобы позже вернуться и спокойно заняться тем, чем хочется. Сюжет нередко блокирует все веселье, ненароком сбросив маскировку или кого-нибудь убив можно сорвать прохождение и вернуться на контрольную точку.

Что до выполнения квестов, то делать это можно разными способами, но в основном через стелс: нашли на окраинах деревни или города незадачливого зеваку, украли его внешность, прошли в человеческий улей за своей целью, попутно отвлекая внимание и устраивая странные возгорания и взрывы.

Маскировка — собственная мини-игра со своими правилами, использовать которую со временем становится все труднее.

Но мы ведь здесь не за этим, правда? Намного веселее бегать по городу, пулять во все подряд, извлекать человеческие мозги путем разрыва черепной коробки или анальным зондом — и еще больший вопрос, что мучительней.

А если этого мало, садимся в летающую тарелку и начинаем крушить все подряд с удвоенной силой и скоростью!

В Destroy All Humans! есть система тревоги, аналогичная GTA: чем больше хаоса мы творим и чем сильнее терроризируем местное население, тем больше полицейских и людей в черном отправляются по нашу душу. Но и сбросить погоню довольно легко, достаточно просто убежать и на минутку спрятаться.

Да и вот еще что: сбор мозгов не просто так главная задача в Destroy All Humans!, с их помощью мы прокачиваем как самого Крипто-137, так и его летающую тарелку. Улучшений тут не так много, но они полезные и их результат отражен в геймплее. К чести разработчиков, прокачка очень ненавязчивая (это вам не AC: Odyssey), игра проходится вполне свободно, даже не вливая мозги в развитие.

В мире животных

Повествование в ремейке полностью взято из оригинала, включая все диалоги с озвучкой, а кат-сцены один в один повторяют ролики старой игры. Само по себе вторжение на Землю шаблонно — от сельской глуши до Белого дома мы шествуем победным маршем, зато проект выделяется подачей, юморесками и злобно-презрительными комментариями фуронов в адрес «двуногих обезьян», «тупиц» и «идиотов».

Порой идешь дальше просто чтобы посмотреть следующую сценку, а не ради игрового процесса

Впрочем, с умением читать мысли можно не раз убедиться, что люди — не особо-то и развитая цивилизация, которую можно только поработить, чтобы направить на правильный курс развития. Это хорошо видно, когда во время выступления перед толпой нужно как-то объяснить недовольным избирателям, что, черт подери, происходит в округе.

Говорим, что ничего не знаем и не понимаем, но поводов для беспокойства нет и правительство разберется, давайте лучше бояться проклятых комми и свято верить в американский патриотизм. Толпа тут же забывает про творящуюся в округе чертовщину.

Черный юмор и спустя 15 лет смотрится актуально

Ремейк или ремастер?

На самом деле однозначно ответить сложно. Авторам удалось сохранить характерный для серии визуальный стиль. Для наполнения игрового мира использовали как старый контент, так и новый: улучшили модели персонажей, подтянули анимацию, добавили современные эффекты.

С применением новых технологий переработали и звуковое сопровождение, а для анимации разговоров использовали захват движений. Также в Destroy All Humans! добавили новую миссию Lost Mission of Area 42, вырезанную при разработке оригинала. Благодаря Unreal Engine 4 графика в игре достойная, хоть и без изысков. Зато производительность не падает даже на старом PC.

Вместе с тем студия Black Forest Games — это не Ubisoft или Rockstar, игровой мир практически пустой, нередко возникает ощущение искусственности происходящего, поскольку все заскриптовано и напоминает игры серии GTA середины 2000-х.

Локализация в игре только текстовая и не без огрехов. В целом передать основную идею сценария, юмор и сарказм удалось, но некоторые диалоги и шутки можно было перевести гораздо лучше, а в ряде случаев текстовку явно подрезали в угоду смыслу — непорядок. А еще в каждой миссии во время диалогов встречаются опечатки и грамматические ошибки.

Шаловливые ручонки

Destroy All Humans! — это добротная адаптация популярной классики, которую совсем не скучно проходить даже сейчас. Особенно радует, что геймплей не затянут, и разработчики не пытаются искусственно удержать игрока у экрана.

Могла ли игра быть лучше? Да, 100 раз да. Её механики стелса и стрельбы по современным меркам примитивны, в руках крупной компании их бы улучшили и доработали по множеству пунктов, трудно даже все перечислить. Не помешало бы развить функции диалога с NPC или толпой, заставив протагониста убеждать окружение, что он самый настоящий человек, которому нужно пройти дальше. Но так ли все это надо?

+3
Сюжет
8.0
Управление
5.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.0 / 10
Destroy All Humans! проект для самой широкой аудитории, но по духу он из середины 00-х, когда еще не было игр-сервисов, сложных миров, напичканных как визуальным контентом, так и различными геймплейными активностями. Если вас это не смущает и вы любите издеваться над людишками (разумеется, виртуально), то можете смело покупать игру.
Плюсы
— увлекательный сюжет;
— система прокачки не давит на игрока;
— хорошая производительность даже на слабом железе;
— анальные зонды и прочий фансервис для ценителей.
Минусы
— на уровнях почти нечем заняться;
— игровые механики недоработаны;
— невнятное управление.
Комментарии 3