Динамичный экшен или скучная «гриндилка»? — превью Marvel's Avengers

5 августа 2020, в 16:00

На пике популярности супергероев, появление высокобюджетной игры про Мстителей было лишь вопросом времени. Амбициозную задачу доверили студиям Crystal Dynamics и Eidos Montreal, известным по Deus Ex и перезапуску Tomb Raider. Релиз уже не за горами — 5 сентября поклонники Мстителей смогут опробовать Marvel's Avengers. Нам же удалось поучаствовать в закрытой бете и пройти некоторые эпизоды.

Началась бета с уже известного эпизода из пролога, где во время празднования Дня Мстителей, на Сан-Франциско нападает неизвестная армия. Отряду супергероев пришлось встать на защиту города, вот только победу одержали злодеи. В результате мощного взрыва Тумана Терригена многие люди погибли, а часть выживших обрела суперспособности.

Мстители также понесли потери, и вдобавок всю вину за трагедию взвалили на них, из-за чего команда распалась. Люди с суперспособностями стали изгоями, и под предлогом защиты общества, зловещая корпорация AIM создала технологичную армию роботов. В качестве главного антагониста выступает лидер AIM — доктор Джордж Тарлетон, известный по комиксам под псевдонимом M.O.D.O.K. Злодей планирует избавить «‎нелюдей» от суперспособностей, о чем узнает Камала Хан. Она же — мисс Марвел из комиксов. Девушка с идеями доктора не согласна, поэтому пытается заново собрать команду Мстителей, чтобы дать Тарлетону достойный отпор.


Падение Мстителей, Мисс Марвел и главный антагонист

Как злодей M.O.D.O.K. смотрится неоднозначно. Тарлетон видит в суперспособностях неконтролируемую угрозу, и отчасти его стремление можно понять. Туман Терригена изуродовал доктора — его голова сильно увеличилась в размерах. В планах Тарлетона чувствуется благо для всего мира и ему есть что предложить для защиты Земли вместо супергероев. Даже в его обращениях к героям слышишь не угрозы, а вежливые попытки переубеждения. Вот только добивается Тарлетон своих целей порой самыми аморальными методами.

В общем, хорошо что получился не плоский злодей с выкриками «убью, разрушу, захвачу». В действиях доктора прослеживается и серая мораль, а один из главных героев даже сомневается в том, что стоит идти против Тарлетона. Поэтому злодей смотрится не как финальный объект для устранения, а как минимум личность с интересной мотивацией. Но вряд ли M.O.D.O.K. запомнится игрокам так же, как Танос или Локи из киновселенной. В его образе нет чего-то яркого и цепляющего, фразы не запоминаются, да и сам он смотрится вторично. Возникает ощущение, что подобного антагониста мы уже много раз видели в других играх и фильмах.

Отдельно стоит обратить внимание и на Мисс Марвел. Еще в трейлерах героиня казалась лишней в команде Мстителей. Детская внешность, старомодный костюм и способности, которые больше кажутся смехотворными, чем опасными. Увы, но даже в плане характера героиня не очаровывает. Отчасти она напоминает блеклую версию Человека-паука: болтлива, несмешно шутит и чрезмерно восхищается Мстителями. В силу возраста у нее все еще подростковые взгляды, а супергеройская карьера для нее будто не суровая необходимость, а своего рода развлечение. Но в отличие от Человека-паука, у Камалы нет ни капли харизмы. В сценарии она будто для галочки, чтобы никто не обвинил разработчиков, что «‎женщин мало» и «‎белых много».


В поисках лута и зрелищ

В геймплейном плане Marvel’s Avengers производит неоднозначное впечатление. Удачнее всего получился именно пролог: массовые беспорядки, действие динамично переходит от одного Мстителя к другому. Пока один спасает гражданских, другой участвует в воздушной погоне, а третьему выпало сражение с боссом.

Все выглядит так, будто это и не игра вовсе, а очередной фильм про Мстителей. Герои, несмотря на совершенно другую внешность, сохранили узнаваемые черты характера. Тони Старк не против отпустить колкую шутку в пылу сражения, Черная вдова холодна и серьезна, а Брюс Беннер с неохотой принимает облик Халка. Даже некоторые актеры из русской озвучки поучаствовали в игре. Кажется, что вот она, почти идеальная игра для фаната киновселенной.

Но уже в следующем эпизоде темп заметно падает. В нем нас знакомят с Камалой, появляются моменты, где можно спокойно изучить окружение. Действие переключается лишь между Мисс Марвелл и Халком, поэтому геймплей не так динамичен, как в прологе. Но все же эпизод оставляет приятное впечатление, так как разработчики заготовили пару сюрпризов.

Казалось, что такой темп Marvel's Avengers и сохранит — зрелищные эпизоды будут чередоваться со спокойными миссиями. Но потом настало время заданий на карте мира, и они кажутся слабейшей частью игры. Судя по всему, это именно те кооперативные миссии, о которых говорили разработчики. Выполнять их можно и в одиночку (места других игроков займет ИИ), но это чересчур скучно. Ходи из одной точки в другую, истребляй толпы врагов, да лут собирай.

Разработчики, конечно, попытались разнообразить задания, но все получилось в худших традициях MMORPG: нужно уничтожить элитный отряд противника, сломать несколько объектов, ну или просто зачистить область. Правда, финал одной из миссий порадовал зрелищным сражением с боссом. Но три часа гринда ради 10-минутной эпичной битвы — удовольствие весьма сомнительное.

В игре есть система прогрессии. Чтобы нормально пройти миссию с боссом, пришлось выбивать экипировку ради повышения мощи героя. Если этот показатель сильно ниже рекомендуемого, готовьтесь умирать с пары тычков, даже играя за Халка. Благо, разница в пять единиц мощи позволила нормально пройти миссию. Остается только надеяться, что основная сюжетная линия проходится без фарма экипировки. Если игроку насильно навяжут гринд, Marvel’s Avengers вряд ли вспомнят добрым словом.


Боевая система с простым управлением и богатым арсеналом

Хорошо что разработчики не оплошали с боевой системой. Отчасти она напоминает Spider-Man (2018) или серию Batman: Arkham. Боевку в Marvel's Avengers легко освоить, анимации плавные, а управление отзывчивое. Да и богатство приемов впечатляет. Здесь и несколько типов ударов: дальний бой, две особые способности и одно чрезвычайно мощное ультимативное умение. Каждый мститель получил весь арсенал умений, который можно увидеть в фильмах — и это главное.

Например, Железный человек хорош в ближнем бою, может стрелять из перчаток, и использует аж два режима полета. Одна из его особых способностей позволяет жарить врагов мощным лучом из груди. А ультимативное умение Старка — превращение в здоровенного Халкбастера. И это далеко не все — герои набирают уровни и способны изучить значительно больше приемов и комбинаций. Есть простор для экспериментов и каждый сможет настроить мстителя под свой стиль игры.

Боевка нередко генерирует эффектные моменты, но иногда ей не хватает зрелищности. Порой удары супергероев чувствуются слабовато. Тому же Халку или Тору явно не хватает физической мощи.Устаревший визуал и скучный дизайн
Боевка нередко генерирует эффектные моменты, но иногда ей не хватает зрелищности. Порой удары супергероев чувствуются слабовато. Тому же Халку или Тору явно не хватает физической мощи.Устаревший визуал и скучный дизайнБоевка нередко генерирует эффектные моменты, но иногда ей не хватает зрелищности. Порой удары супергероев чувствуются слабовато. Тому же Халку или Тору явно не хватает физической мощи.Устаревший визуал и скучный дизайн

А еще весьма недурно получились поединки с боссами. Они довольно зрелищны, ведь сражаться порой приходится с габаритными парнями. У каждого босса разнообразный арсенал атак, а битвы проходят сразу в нескольких фазах.


Устаревший визуал и скучный дизайн

Как многие могли заметить по трейлерам — графика в Marvel's Avengers — это не 2020 год. Визуально игра чувствуется устаревшей на 3-4 года, хотя графику и нельзя назвать плохой. Например, заметна тщательная работа над моделями героев и противников. А порой игра радует достойным уровнем разрушаемости. Некоторые объекты разваливаются буквально по частям.

Вот только с дизайном окружения что-то не срослось. Локации выглядят посредственно, а некоторым местам не хватает самобытности. Все эти лаборатории, военные базы и сооружения AIM выглядят слишком стандартно для фантастики. Бывают в игре и крайне детализированные локации — лаборатории порой оснащены самой разной техникой. Но в основном приходится смотреть на одни и те же однотипные коридоры и помещения, набитые ничем не примечательными объектами. Нередко в игре встречается и лесистая местность. Правда, местная природа выглядит чрезмерно искусственно — деревья, камни, горы и другие объекты будто созданы из пластмассы.

***

Хочется искренне надеяться на то, что в сюжетной кампании не будет утомительного гринда. В этом случае можно ожидать как минимум хороший приключенческий экшен про Мстителей с замечательной боевкой. Иначе игру можно порекомендовать лишь тем людям, кто любит гриндить в компании друзей.

Комментарии 5