Прямо перед Ubisoft Forward компания провела сразу два закрытых показа. Один был посвящен Watch Dogs Legion, а второй — Assassin's Creed Valhalla. На протяжении двух часов мы в компании викингов путешествовали по Восточной Англии, устраивали рейды и раскрывали заговоры, а теперь спешим поделиться подробностями этого приключения.
За основу для новой игры разработчики взяли крайне любопытный, но малопопулярный исторический период — экспансию викингов. А именно ее поздний период, когда суровые северяне успешно освоили восточные территории Англии и с переменным успехом воевали с англосаксонскими королевствами. Из относительно недавних игр похожий сеттинг можно увидеть разве что в Total War Saga: Thrones of Britannia.
В центре повествования — Эйвор, который может быть как женщиной, так и мужчиной. В отличие от протагонистов Odyssey, которые были независимыми наемниками, Эйвор тесно связан со своими товарищами по клану. Изначально цель викингов состояла в том, чтобы найти себе новый дом в Восточной Англии. Но все мечты о доме пошли прахом после того, как армия воинственных сородичей-данов убила короля Освальда вопреки всем соглашениям.
А так как Освальд был чуть ли не единственным, кто хотел мирного сосуществования викингов и англосаксов, между этими двумя народами разгорелась война. А Эйвор со своим кланом оказался между двух огней: англичане ему не доверяют, а даны презирают за нежелание воевать за землю. Так что для выживания придется лавировать между разными группировками, искать союзников и постепенно распутывать тугой клубок заговора.
За те два часа, что мы провели с Assassin's Creed Valhalla, мы успели пройти четыре сюжетных задания из середины игры. Завязку мы не видели, и можем судить о качестве сюжета только по нескольким заставкам.
Тем не менее он нам пришелся по душе. Все в меру — реальные исторические факты, резонные допущения и щепотка вымысла. Во многом «тащит» сам сеттинг, потому что годных игр про викингов крайне мало.
Еще три года назад, когда вышла Assassin's Creed: Origins, многие заметили, что Ubisoft черпает вдохновение из творчества CD Projekt RED. С выходом «Одиссеи» заимствования стали более очевидными. А Valhalla и вовсе после первого же трейлера окрестили «Ведьмаком про викингов». И не без причины: игра действительно напоминает The Witcher 3 не только визуально, но и геймплейно.
Расстановка сил в игре очень похожа на «Дикую охоту». Есть несколько крупных королевств со своими притязаниями на Британию. Есть и глобальная угроза в виде данов. И, конечно, есть протагонист, который вынужден путешествовать по истерзанным войной землям в поисках места под солнцем. Разве что утопцев не убивает, хотя после Odyssey с мифическими чудовищами все может быть.
Но есть и другие сходства. Например, еще больший упор на ролевые элементы. Как и раньше, игрок может развиваться сразу в нескольких направлениях, а также использовать экипировку разного уровня качества. При этом каждая «шмотка» теперь привязана к одному из трех архетипов — Ворону, Медведю и Волку. У каждого из них свой стиль боя и древо навыков, так что лучше всего использовать то снаряжение, которое соответствует специализации героя.
Вместо стандартного разделения на обычные, необычные, редкие и легендарные предметы теперь действует новая система качества. Каждый предмет можно улучшить до десятого уровня. Так разработчики решили проблему с балансировкой лута. Если раньше оружие и броня валились слишком часто и отнимали время на скучный менеджмент, то теперь вещей стало меньше, но их можно развивать на свой вкус.
Да и к тому же всегда интереснее самому выбирать оружие, чем ориентироваться только на редкость и генератор случайных чисел. Правда, для «апгрейда» все равно придется собирать многочисленные ресурсы, так что менеджемент в каком-то виде останется.
Игровой мир по ощущениям примерно такого же размера, что и в прошлой части. Но за два часа оценить его проработку не получилось — почти все время ушло на прохождение сюжетных заданий. Помимо них на карте можно было заметить и другие занятия: побочные квесты, азартные игры, различные руины для исследования и многое другое.
О чем обычно думают люди при упоминании викингов? Разумеется, о грабительских налетах. На протяжении столетий норды терроризировали прибрежные поселения Европы, грабили, убивали и делали еще много не самых высокоморальных вещей. И для многих интерес к Assassin's Creed Valhalla обусловлен ожиданием возможности плавать на драккаре с верным хирдом, распевая нордические напевы на всю округу.
Как с этим справляется игра от Ubisoft? Весьма неплохо. В пресс-версии нам удалось поучаствовать сразу в двух крупных сражениях. В первом отряд Эйвора лихо напал на укрепленный поселок, занятый вражеским кланом. Стычка проходила в три этапа: сначала викинги разгромили укрепления, затем прорвались в глубину поселения, чтобы в конце-концов добраться до главаря противников, забаррикадировавшегося в здании.
Ну а после победы все дружно разграбили деревню, забрав все ценное. Подобные рейды — главный источник дохода в игре, так что грабить и убивать придется часто.
Второй бой оказался куда более масштабным: игроку предстояло осадить крепость одного из злодеев. Тут «массовки» больше, как и этапов. Основная задача на каждом из них заключается в том, чтобы дотащить таран до ворот, а затем смести их, открывая путь к следующему уровню крепости. При этом Assassin's Creed Valhalla в некотором смысле играет сама в себя — до самого финала штурм бастиона идет даже без участия игрока. Только медленнее и с большими потерями со стороны союзников.
Пожалуй, лучшее, что есть в «Вальгалле» — именно массовые сражения. Они чем-то похожи на матчи в For Honor, такие же правдоподобные и с полной свободой действий. Например, если товарищей поливают стрелами, то ничто не мешает лично забраться на башню и перебить лучников. И, прямо как в For Honor, на поле боя всегда есть элитные бойцы, которых лучше всего брать на себя, иначе они убьют много союзников.
Во многом удовольствие от боя зависит от того, использует ли игрок специальные умения, которых может быть до восьми штук: четыре для дальнего боя, и четыре для ближнего. Как и в одноименном сериале, викинг Эйвор может лихо прыгать на врагов, отбрасывать их на несколько метров мощным пинком и делать еще много разных эпичных штук.
Со стрельбой дела обстоят уже не так захватывающе, но при желании игру действительно можно пройти за лучника. Главное не «мазать», потому что стрелы всегда в дефиците.
Отдельно стоит упомянуть музыку, особенно композиции, которые звучат во время сражений. Это невероятно атмосферный европейский фолк с нордическими напевами. Сражаться под такой саундтрек — очень крутой эстетический опыт.
На атмосферу работает и визуал. Хоть он и не далеко ушел от Odyssey технологически, но стиль абсолютно другой. И да, внешне игра тоже напоминает все ту же The Witcher 3. Но разве это плохо? В «Ведьмаке» отличный визуальный стиль, и нет ничего плохого, если хорошие решения его создателей пригодятся в еще одной игре.
***
Так вышло, что показы Assassin’s Creed Valhalla и Watch Dogs: Legion проходили почти в одно время. Из-за этого при написании материала автор этих строк то и дело ловил себя на сравнении этих двух похожих, но все же разных игр. Тем не менее «Вальгалла» зацепила сильнее. Есть в этом проекте что-то такое, что вызывает дикое желание взять отпуск, запастись едой, зашторить окна и играть сутками напролет.
И ведь именно так у многих проходило знакомство с Odyssey. А это значит, что разработчики из Ubisoft имеют все шансы повторить успех прошлой игры. У Valhalla есть все для этого: классный сеттинг, интригующая сюжетная завязка, улучшенная ролевая система и, конечно, грабежи и налеты!
Просто именно такие маленькие детали в играх делает их ''особенной'',я бы хотел чувствовать реальных людей во время драки,а не что-то вроде этих ''кукол''
А так викинги где только не встречаются (из того что вспомнил сходу — Northgard, Hellblade, последнее дополнение к Тесо, Баннер Сага, ведьмак тот же).
А еще 2 сериала и несколько фильмов.