Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

3 июня 2020, в 21:53

Издатель Bandai Namco совместно с девелоперами из Slightly Mad Studios провел закрытую презентацию Project CARS 3 для журналистов. Как изменился один из лучших гоночных симуляторов современности — читайте в нашем итоговом материале.



Дорогу новичкам

Первое, о чем рассказали разработчики — это переработанный режим карьеры. Он был и во второй части, но максимально приближенный к реальности.

По сути сюжетная кампания представляла собой последовательность из нескольких крупных лиг, по несколько чемпионатов в каждой. Чтобы пройти дальше, нужно было занять одну из призовых позиций. Примерно так все и происходит в реальности, но для рядового игрока это, пожалуй, немного скучно. С другой стороны, а как иначе, если игра позиционируется как реалистичный гоночный симулятор? Вот только на деле хардкорная аудитория с «ботами» почти не играет, а проводит время, соревнуясь по сети.

Таким образом, для новичков карьера была слишком сложная и рутинная, а для опытных гонщиков была чем-то вроде короткой разминки перед настоящими заездами. Похоже, именно этот факт заставил Slightly Mad Studios пойти на радикальный шаг и полностью переделать карьеру.

Теперь она будет больше похожа на одиночные кампании из других гоночных игр: вместо сетки чемпионатов тут условные уровни, которые нужно открывать, набирая специальные очки. Они выдаются за определенные результаты в гонках. Параллельно игрок набирает очки опыта, постепенно получая доступ к новому контенту, который раньше либо ограничивался правилами конкретной гонки, либо был открыт с самого начала.

Это крупное изменение однозначно пойдет игре на пользу, так что Project CARS 3 можно будет смело советовать не только фанатам реалистичных автосимуляторов, но и тем, кто просто любит автомобили и все, что с ними связано. И вполне возможно, что новички, набравшись опыта, позже смогут на равных соревноваться с матерыми «водилами» в мультиплеере.


Гаражная экономика

Выше уже было упомянуто, что по мере прохождения карьеры игрок получает специальные очки, с помощью которых можно открыть доступ к новым соревнованиям. Но это не единственная валюта в игре, ведь практически за каждое действие гонщик также будет получать кредиты. В Project CARS 3 появится полноценная экономическая модель, на которой будет завязаны другие новые механики — гараж и тюнинг.

Напомним, что в первой и второй частях серии игрок с самого начала имел доступ ко всем автомобилям в игре. Это нравилось «хардкорщикам», потому что они сразу могли сесть за руль одной из самых лучших машин и отправиться в мультиплеер. Проблема этого метода была примерно в том же, что и с режимом карьеры: стартовые автомобили использовались крайне редко и только в некоторых форматах соревнований, где автопарк искусственно ограничивался.

Теперь за все машины нужно платить кредитами, постепенно пополняя свой гараж все новыми и новыми моделями. Это не только подарит игрокам чувство прогресса, свойственное традиционным гоночным играм, но и внесет разнообразие в мультиплеер. Разработчики даже сделали систему автоподбора игроков, чтобы в каждом соревновании участвовали игроки с машинами схожих классов. Короче говоря, одни плюсы.

Ну и, конечно, нельзя не отметить еще одну новинку — тюнинг. Если раньше он сводился к подбору наилучшего положения «бегунков» в длинном списке характеристик авто, то теперь все куда интереснее. Каждый автомобиль можно оборудовать новыми деталями, для каждой категории предусмотрено сразу несколько разных по стоимости вариантов. Декоративные «апгрейды» вроде кастомных бамперов и крыльев тоже есть, так что цветовым разнообразием дело не ограничится.

При этом режим свободной гонки, который был в прошлых частях, тоже никуда не делся. Игроки смогут создавать гонки со своими правилами и участвовать в них на абсолютно любых машинах. Но такие заезды не будут участвовать в рейтинговой системе.

Отличный вариант для тех, кто хочет опробовать машину перед тем, как покупать ее за игровую валюту. Разумеется, покупок за реальные деньги не будет, в этом смысле Project CARS 3 — это все еще сугубо-премиальная игра без микротранзакций. А вот платные дополнения вполне возможны. Во всяком случае, для прошлых игр серии они выходили.


Rivals — новая сезонная система

Помимо карьеры и экономической системы, третья часть серии сможет похвастаться еще одним крупным изменением. В мультиплеере появится система сезонов, получившая название Rivals. Это такой сезонный режим, в котором может участвовать любой владелец игры, используя любые автомобили в своем гараже. Выполняя задачи сезона, игрок получает игровую валюту и очки опыта, а также дополнительные награды вроде эксклюзивных элементов кастомизации.

Похожие сезонные состязания есть во многих современных играх, так что Rivals вряд ли станет откровением. Тем не менее, вкупе с рейтинговой системой, этот режим станет хорошим подспорьем для тех, кто любит открывать весь возможный контент.

К тому же Slightly Mad Studios успешно поддерживали прошлые части, предлагая игрокам все новые и новые сетевые турниры, поэтому нет никаких опасений, что разработчики забросят Rivals после релиза.


А что с геймплеем?

Интересно, что про непосредственно игровой процесс речь шла уже под конец презентации. Причина понятна: гонки в Project CARS 3 практически во всем похожи на то, что было в прошлой части. Изменения в основном небольшие, и заметят их, скорее всего, только хардкорные игроки. Конечно, по видео сложно судить об ощущениях от вождения, но у автора этих строк сложилось именно такое впечатление.

Во-первых, была переработана система управления. По словам разработчиков, игра будет более реалистично передавать ощущение от вождения.

Во-вторых, были слегка изменены углы камер от третьего лица, при этом вид от первого лица, который используют многие хардкорщики, ничуть не изменился. Project CARS 3 использует много наработок прошлой части, даже интерфейс почти такой же.

В-третьих, Slightly Mad Studios слегка обновили постобработку. В основном это коснулось эффектов при столкновениях и размытия в движении. Ну и графику в целом, хоть это и не касается непосредственно игрового процесса, тоже подтянули. Серия всегда славилась хорошей картинкой, и Project CARS 2 до сих пор выглядит отлично. Третья часть не станет графической революцией, это просто еще один красивый гоночный симулятор.

А вот про поддержку VR разработчики не сказали ни слова, хотя именно хорошая реализация виртуальной реальности была одним из больших плюсов предшественницы. Скорее всего, в Project CARS 3 все-таки можно будет играть в VR-шлеме, просто у разработчиков не хватило времени, чтобы рассказать об этом за те короткие двадцать минут, что длилась презентация.


Хардкор с человеческим лицом

Project CARS 3 вполне может стать поворотной точкой в развитии франшизы. Завоевав расположение хардкорной аудитории, разработчики из Slightly Mad Studios решили расширить базу игроков.

Практически все изменения третьей части так или иначе направлены на то, чтобы заинтересовать рядовых геймеров. При этом любители сложностей ничего не потеряли: все, что они любили во второй части, в третьей никуда не делось. Получается такой хардкор с человеческим лицом.

А может быть смена вектора произошла из-за того, что некоторое время назад разработчики попали под крыло компании Codemasters, которая вот уже много лет выпускает как реалистичные, так и аркадные гонки. Так или иначе, Project CARS 3 стоит ждать, особенно если вам понравились прошлые проекты Slightly Mad Studios. Хотя бы потому, что плохих игр они пока еще не делали.

Все скриншоты из Project CARS 3 можно посмотреть здесь.
Комментарии 8