Третья мировая война — тема животрепещущая. На протяжении многих лет кто только не фантазировал о теоретически возможном международном конфликте. В ход все шло — от литературы до кинематографа. Не остались в стороне и видеоигры. В этой подборке редакция VGTimes расскажет о видеоиграх, в которых Третья мировая война выступает в качестве… этакого главного героя. Спойлер: почти во всех проектах русские представлена плохишами.
Начинает наш импровизированный список World in Conflict за авторством Massive Entertainment (авторы дилогии Tom Clancy’s The Division). Действие игры происходит в конце 80-х в альтернативной реальности. СССР испытывает определённые экономические трудности, от чего его существование оказалось под угрозой. Чтобы не допустить этого, Советский Союз начинает войну против некоторых стран. Эти действия, собственно, и стали причиной Третьей мировой.
World in Conflict на выбор предлагает три фракции: США, НАТО и СССР. Изначально в игре было только две сюжетные кампании за первые две стороны, однако дополнение Soviet Assault добавило и третью сторону — Советский Союз.
Что же до игрового процесса, то он несколько отличался от других проектов в жанре RTS. Так, например, в World in Conflict не было строительства баз, от чего необходимость собирать ресурсы отпадала сама собой. Вместо этого игра давала предопределённое количество очков, за которые, собственно, и приходилось покупать юниты. Если отряд уничтожался, то очки возвращались, после чего вновь можно было приобретать новых бойцов. Помимо этого, у каждого юнита имеются определённые сильные и слабые стороны, которые влияют на ход событий.
Так что если вы любите хорошие стратегии в реальном времени, в которых действительно надо думать головой, то World in Conflict точно для вас.
А теперь давайте вернёмся во времена, когда серия Battlefield была на коне. В начале 2010 года свет увидела Battlefield: Bad Company 2, которая до сих пор считается одной из лучших частей франшизы DICE и EA.
Сюжет игры крутится вокруг войны между США и Россией, где последняя захватила практически всю Евразию, северную часть КНР и Японию. На фоне этого страны Латинской и Южной Америки начинают сотрудничать с РФ, тем самым позволив «зльим русским» укрепить свои позиции в этих регионах. А чтобы иметь возможность сокрушить любую армию, Россия ведёт разработку мощнейшего оружия. Чтобы не допустить его создания (а также не дать им применить его для захвата США), на задание отправляют отряд пехотинцев во главе с Самуэлем Рэдфордом.
Как не сложно догадаться, клюквы в сюжетной кампании навалом. Но несмотря на это, одиночный режим в Battlefield: Bad Company 2 всё равно был весьма разнообразный и, что уж тут греха таить, весёлый. Но в первую очередь серия полюбилась игрокам не за сюжетную кампанию, а за мультиплеер.
Сетевой режим в Battlefield: Bad Company 2 — это привычные нам всем массовые баталии на больших картах, на которых творится сущий хаос (в хорошем смысле этого слова). А дополняло всё это практически полная разрушаемость карт, от чего сражения стали ещё более интересными и напряжёнными. Ну и прекрасная физика стрельбы, звук, а также передовая графика на то время, прилагались.
К сожалению, учитывая возраст игры, в мультиплеер сейчас практически никто не играет. Однако если у вас есть желание попробовать Battlefield: Bad Company 2, то можете смело это делать, уж хотя бы ради сюжетной кампании. Да и игра сейчас стоит копейки, так что дерзайте.
Мы решили объединить эти две части в серии, поскольку начало Третьей мировой было положено Call of Duty: Modern Warfare 2, тогда как полномасштабная международная война стартовала в Call of Duty: Modern Warfare 3.
После теракта в аэропорту имени Имрана Захаева, случившегося в Modern Warfare 2, российская власть убеждена, что это дело рук правительства США, в результате чего между двумя державами вспыхивает конфликт. Однако вскоре война затрагивает и Европу тоже. Так, собственно, и началась Третья мировая война в Call of Duty: Modern Warfare 3.
Сюжет обеих игр (впрочем, как и предыдущих) был максимально простым и не напряжённым, так что тут без сюрпризов. Мультиплеер же что в Modern Warfare 2, что в Modern Warfare 3, никак не отражал конфликт между странами. Однако это ни в коем случае не делало его менее драйвовым и увлекательным. Поиграть в него можно, но игроков, опять же, будет не много. По крайней мере на ПК.
А вот с сюжетными кампаниями ознакомиться можно и даже нужно, ведь они предлагают то, чего не могут предложить многие другие игры: тупого, простого и зрелищного блокбастера, наполненного разнообразными моментами.
Ещё одна стратегия в реальном времени — на сей раз за авторством студии Eugen Systems (R.U.S.E., Steel Division 2). В Wargame: European Escalation НАТО (США, ФРГ, Франция, Великобритания) и Организация Варшавского договора (СССР, ПНР, Чехословакия, ГДР) противостоят друг другу в период с 1975 по 1985 года.
Всего же в Wargame: European Escalation есть четыре сюжетных кампании: «Брат на брата» (ФРГ), «Мазурка Домбровского» (США), «Опытный Стрелок» (СССР) и «Пустоши» (СССР). Каждая из них в хронологическом порядке рассказывает историю конфликта между этими двумя сторонами, начиная от холодной войны и заканчивая полноценной Третьей мировой.
А вот игровой процесс схож с World in Conflict. Как и в проекте Massive Entertainment, в игре отсутствует необходимость тратить ресурсы на строительство казарм и последующий найм юнитов. Вместо этого надо зарабатывать специальные очки, которые потом тратятся на подкрепления. Эти самые подкрепления, к слову, не бесконечны.
Помимо этого, у бойцов имеются определённые параметры, вроде состояния здоровья, точность и дальность стрельбы, моральное состояние и так далее. Всё это напрямую влияет на то, как будет продвигаться сражение.
Поэтому если вас заинтересовала World in Conflict (или если вы хотите поиграть во что-то похожее), то можете попробовать поиграть и в Wargame: European Escalation.
Единственная игра в нашем списке, где «плохишами» выступает ни СССР, ни современная Россия, ни даже Китай. В Homefront, разработанной Kaos Studios, главный злодей — это Северная Корея.
По сюжету к 2025 году экономика США была практически уничтожена из-за кризиса, тогда как Великая Корейская Республика (состоящая из КНДР, Республики Корея и некоторых аннексированных восточноазиатских стран) наоборот, только набрала силу. Воспользовавшись таким положением дел страна, под предлогом мира во всём мире, запускает якобы усовершенствованный GPS-спутник, который на самом деле оказывается орбитальным ядерным оружием.
Создав электромагнитный импульс, Великая Корейская Республика смогла уничтожить большую часть электрической инфраструктуры США. Последовавший хаос в стране и позволил Корейской народной армии начать молниеносное вторжение, тем самым начав корейско-американскую войну.
На словах звучит интересно, однако, к сожалению, реальность оказалось куда более суровой. Вместо того чтобы сделать игру с действительно нестандартной историей и интересным геймплеем, Kaos Studios решили собрать собственную Call of Duty. Вот только если COD брала хотя бы зрелищностью и вау-моментами, то у Homefront с этим были определённые проблемы. По-настоящему запоминающихся моментов было очень мало. Да и мультиплеер, если честно, тоже не спасал, хоть и был не самым плохим.
Но при всём при этом Homefront ни в коем случае не плохая игра. Просто авторы побоялись сделать отличный от Call of Duty боевик и не раскрыли на полную потенциал концепции про войну с Северной Кореей.
И ещё один проект Kaos Studios, который вышел за несколько лет до Homefront, в 2008 году. Действие Frontlines: Fuel of War происходит в недалёком будущем, в 2024 году, когда мир накрыл энергетический кризис. Запасы нефти и природного газа истощились, что лишь усугубило отношение между Западом и Востоком.
Из-за угрозы старта войны было сформированы два альянса: Западная коалиция (США и Европа) и Союз Красной Звезды (Россия и Китай). Однако в результате некоторых действий со стороны обеих сторон, Третья мировая всё же началась.
Центральной механикой в геймплее Frontlines: Fuel of War стали линии фронта. Они были призваны удерживать действие в одном месте за счёт сосредоточения целей как можно ближе друг к другу на поле боя. Помимо этого игроки, например, могут получать новое оружие и экипировку в случае, если линия фронта двигается вперёд и терять, если двигается назад.
Немаловажную роль играли и дроны. С их помощью можно и нужно было собирать информацию, чтобы, в частности, вы могли помечать врагов на карте. А ещё дронов можно было использовать как камикадзе, направляя их во врагов и запуская процесс самоуничтожения.
В дополнении к дрону-разведчику, в Frontlines: Fuel of War были и другие типы: боевой с установленным пулемётом Гатлинга, дрон-миномёт, радиоуправляемая машинка со взрывчаткой на борту и БПЛА с противопехотными ракетами.
Ещё в игре имелся мультиплеер. Всего на выбор давалось восемь карт разного размера (от небольшой городской улицы до локации размером в 10 квадратных километров), шесть классов и четыре подкласса, разнообразие пушек (причём у каждой стороны они уникальные) и поддержка до 64 игроков в сражениях на ПК (на консолях — 50).
Игру хорошо приняли как критики, так и геймеры, так что поиграть в Frontlines: Fuel of War точно можно. По крайней мере в её одиночный режим, ведь сетевая составляющая, учитывая возраст игры, уже давно мертва.
И последняя стратегия в нашем списке — это Command & Conquer: Red Alert 3. Сюжет игры разворачивается сразу же после событий Command & Conquer: Red Alert 2, где Советский Союз потерпел поражение.
Отчаявшись, Советы отправляются в прошлое с целью изменить историю. Однако в ходе возвращения в прошлое происходит некий сбой, в результате чего возникает альтернативная реальность, в которой технологическое развитие пошло в другое направление, на мировой арене главенствует новое государство, а сама планета погрязла в Третьей мировой войне.
Command & Conquer: Red Alert 3 предлагает три компании за три разные фракции: СССР, Альянс и Империю. Причём их все можно было пройти в кооперативе, чего ранее в стратегиях никогда не было. Плюс проект максимально несерьёзный, а среди актёров были такие люди, как Тим Карри (Tim Curry), Джина Карано (Gina Carano), Джонатан Прайс (Jonathan Pryce), Джей Кей Симмонс (J. K. Simmons) и другие.
В остальном же это привычная нам всем стратегия в реальном времени, где необходимо строить базы и собирать ресурсы. При этом победить путём постройки большого количества юнитов одного типа, как было в Red Alert 2, более было нельзя.
Также при разработке Command & Conquer: Red Alert 3 авторы уделили много внимания водным сражениями. Так, например, отряды отныне могли передвигаться как по суше, так и по воде, а практически все элементы базы можно было строить не только на земле.
В Command & Conquer: Red Alert 3 стоит поиграть хотя бы потому, что это последняя хорошая игра в серии, да и возможность пройти все три сюжетные кампании в кооперативе тоже подкупает.
А теперь давайте поговорит про, пожалуй, самую выделяющеюся игру в нашей подборке — аркадный авиасимулятор Ace Combat: Assault Horizon. История берёт своё начало в 2015 году, когда африканские страны обращаются за помощью к ООН и НАТО с целью устранения повстанческой силы, известной как SRN. Для борьбы с ними создаётся международная 108-ая оперативная группа, которая очень быстро узнает, что повстанцам помогают российские наёмники, в арсенале которых имеются мощные боеголовки «Тринити».
Эти же самые наёмники под предводительством Андрея Маркова вскоре устраивают переворот в России и создают Новую Российскую Федерацию, которая открыто объявляет войну США и НАТО. Так, собственно, и начался конфликт мирового масштаба.
Ace Combat: Assault Horizon, в целом, очень сильно отличается от других частей во франшизе. Впервые в серии события разворачивались не в вымышленном мире. Также игра стала более кинематографичной, за счёт, например, добавления механики воздушного боя (dogfight), тогда как в дополнении к самолётам впервые в Ace Combat можно было полетать и на вертолётах.
Мультиплеер тоже прилагался и включал такие режимы, как «Deathmatch», «Захват столиц» (Capital Conquest) и «Доминирование» (Domination).
Так что ознакомиться с Ace Combat: Assault Horizon точно стоит, поскольку это ураганный и весёлый аркадный авиационный боевик, коих в наше время практически нет.
И замыкает наш список World War 3 — многопользовательский военный шутер от первого лица от студии The Farm 51 (NecroVisioN, Get Even, Chernobylite). Игра исключительно сетевая, поэтому понять, какие именно события вызвали старт Третьей мировой во вселенной World War 3 нельзя.
Известно лишь, что действие происходит в ближайшем будущем на территории европейских государств. Учитывая это, карты расположены в реально существующих местах, в том числе и в России.
World War 3 очень похожа на Battlefield, поскольку в сражениях принимает участие как пехота, так и транспорт, а карты весьма просторные. Разрушаемости как таковой нет, но зато проект более хардкорный и требующий сплочённой командной игры.
Помимо этого, World War 3 предлагает обширную кастомизацию как внешнего вида бойцов, так и оружия, а также полное отсутствие в ней игроков. Да, к сожалению, из-за технических проблем, возникших на старте (проект, к слову, всё ещё находится в раннем доступе), в результате которых игра практически неделю ни у кого не работала, она очень быстро умерла. По крайней мере на текущий момент.
Возможно, что с запуском версии 1.0 проект сможет привлечь/вернуть геймеров, тем более что серии Battlefield явно не помешал бы достойный конкурент.
***
Ну а на этом все! Расскажите в комментариях под этим материалом, какие вы знаете игры на эту тематику и во что бы вы посоветовали поиграть коллегам-геймерам.
Сильно сомневаюсь. Скорее всего это из-за привычки делать СССР врагом + современная РФ дает много поводов для того, чтобы в нее тыкать пальцами и говорить, что она плохая. Не более
Голод в Поволжье 1921г.
Ленд-лиз в WW2
Ну, и, конечно, 1992-93г — «ножки буша» и другая гуманитарка, что США поставляла совку.
Больше мировой истории читай. В особенности, демократических стран, а не то говно, которое печатают диктаторы, типа СССР или Китая.
Более 70 процентов поставок по ленд-лизу пришлись на 1943-1945 годы, то есть на период, когда в войне уже наступил коренной перелом, когда стало понятно, что СССР побеждает.
Поставки никогда не были решающими в войне, но позволили сократить её продолжительность и сохранить жизни.
В 20-30 годах запад отказывается принимать российское золото и требует расплачиваться за товары только зерном и нефтью.
Ну давай, расскажи мне ещё про доброго дядю Сэма.
Один русофоб уже минуснул. Посмотрим сколько их здесь)))
Вот здесь: «Больше всего на свете русофобы боятся, что русские начнут вести себя по отношению к ним точно также, как они себя ведут по отношению к русским. Естественно этот страх отражается в играх и фильмах.»
"Кого должны боятся-то, поляков с прибалтами что ли?"
Уж никак не страну, которая является жалкой тенью прошлого. В этом ключе Китай более вероятный противник с его-то экономическими возможностями.
«А вот мы им покоя не даём по всей видимости»
Да, правительство РФ делает все, чтобы усугубить имидж страны на международной арене, но ни капли, чтобы его поднять
По поводу остального — я показал,что ваша логика, где выставляют русских плохими из-за страха перед ними, действует в обратную сторону и русские уже себя так ведут, а моментами и хуже.
«В этом ключе Китай более вероятный противник с его-то экономическими возможностями».
Экономическими — да, но очень сильно сомневаюсь, что Китай да и вообще кто-либо рискнёт сегодня начать прямую военную агрессию против России.
«Да, правительство РФ делает все, чтобы усугубить имидж страны на международной арене, но ни капли, чтобы его поднять»
А что значит поднять в вашем понимании, позвольте узнать? Раздать «нуждающимся» свои территории?))) Или отвести от своих границ всё вооружение, в то время как НАТО только подступает??? А может миллиардный долг ещё кому нибудь простить?
«По поводу остального — я показал,что ваша логика, где выставляют русских плохими из-за страха перед ними, действует в обратную сторону и русские уже себя так ведут, а моментами и хуже».
Оно и видно как действует)) Так испугалась Россия мирового сообщества, что и Крым вернули Украине и острова уже япошкам передали и даже эстонцам земли отдали! Страх ну прям дичайший перед всеми ага!
Короче хочу сказать, что многие в мире сейчас норовят оттяпать жирный кусок у огромной и богатой природными ресурсами России как шакалы. Но как мы видим, никто не решается осуществлять это военным путём. Боятся, а поэтому и ненавидят Россию и русских.
зы Спорить можно бесконечно, надо заканчивать политику, а то и банан можно за это словить здесь;)
Прочтите пожалуйста мой комментарий. Я писал по той же логике, с которой автор первого комментария писал — не более
«Экономическими — да, но очень сильно сомневаюсь, что Китай да и вообще кто-либо рискнёт сегодня начать прямую военную агрессию против России.»
Война бывает не только с применением войск
«А что значит поднять в вашем понимании, позвольте узнать? Раздать „нуждающимся“ свои территории?))) Или отвести от своих границ всё вооружение, в то время как НАТО только подступает??? А может миллиардный долг ещё кому нибудь простить?»
Нет почему же. Пример Китай. Китайский капитал проникает во многие западне компании и китайский рынок — лакомый кусочек для них; снимаются фильмы с западными актерами и тд.
«„По поводу остального — я показал,что ваша логика, где выставляют русских плохими из-за страха перед ними, действует в обратную сторону и русские уже себя так ведут, а моментами и хуже“.
Оно и видно как действует)) Так испугалась Россия мирового сообщества, что и Крым вернули Украине и острова уже япошкам передали и даже эстонцам земли отдали! Страх ну прям дичайший перед всеми ага!»
Мне вот интересно, откуда вы все это взяли? Еще раз повторюсь, я писал свой предыдущий комментарий по логике автора первого комментария "русских делают везде плохими — значит их боятся"- не более. Как вы там нашли различные территории — никак не могу сообразить
Как вариант: повысить качество, сюжет. Но если нет спроса, то не будет и предложения. А раз делают мало = низкий спрос.
Но не будут, ибо прагрессивные сверхразумы всё засрут. Достаточно посмотреть на отзывы фильма «Крым».