Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула

13 ноября 2019, в 21:50
Слушать статью: Ден, Макс

С релизом Need for Speed Heat связан просто удивительный по современным меркам факт. Издатель игры, компания Electronic Arts, фактически ее не пиарила. О новой работе Ghost Games не говорили на каждом углу, не вещали из всякого утюга с доступом в интернет — про проект будто забыли. Любители теории заговора связывали это с якобы низким качеством готовящейся гоночной аркады. Дескать, раз EA (известные мастера маркетинга) махнули рукой на релиз, то и ждать от него ничего не стоит. К счастью, обошлось. Heat — это неплохая игра. Правда, и отличной ее назвать язык попросту не поворачивается.

Ghost Games потратила несколько лет на создание самого настоящего кадавра. Сериал Need for Speed и раньше был замечен в подхватывании актуальных трендов. В девяностые EA боролась с культовой тогда Test Drive. Потом села на волну стритрейсинга, пыталась оттяпать кусок рынка у «почти симуляторов», возвращалась в прошлое, создавала гоночное кино. Потом опять пыталась рассказывать про уличные гонки — и все бестолку. Узнаваемого лица у Need for Speed так и не появилось.

Начало каждой гонки сопровождается вот примерно такой заставкой. Поверьте, на вторые сутки фарма опыта и денег она вас достанет. Ее, конечно, можно пропустить, но сам факт...Начало каждой гонки сопровождается вот примерно такой заставкой. Поверьте, на вторые сутки фарма опыта и денег она вас достанет. Ее, конечно, можно пропустить, но сам факт...Начало каждой гонки сопровождается вот примерно такой заставкой. Поверьте, на вторые сутки фарма опыта и денег она вас достанет. Ее, конечно, можно пропустить, но сам факт...

Heat пошла по проторенной дорожке. На этот раз источником вдохновения Ghost Games стало творчество Black Box Games (парни, ответственные в числе прочего за оригинальную Most Wanted образца 2005 года) и сериал Forza Horizon — бесспорный лидер гоночно-аркадного направления на этом поколении игровых систем. В итоге получилось странно. С одной стороны, Need for Speed Heat всеми силами пытается показать, что она про развлечения, шумный фестиваль и легальные соревнования. В то же время под покровом ночи новая часть NFS превращается в себя саму образца двенадцатилетней давности. Балагурную, чуть глуповатую, про плохой сюжет, неон и копов. Прям раздвоение личности. Доктор Джекил, ваш выход, Мистеру Хайду нужен покой.


Две личины

Завязка Head — типичная история повесы, который приехал в большой город за деньгами и славой. На месте он встретил отошедшего от стритрейсинга автомеханика, его буйную сестрицу-гонщицу, вагон неприятностей в лице коррумпированных копов и задачу: разрулить все то дерьмо, что свалилось на его голову. Собственно, на этом описание местной истории можно закончить. Она просто есть, почти не раздражает (в отличие от NFS 2015 с ее героями-мажорами) и кое-как, местами даже вполне удачно, связывает цепочку уличных заездов.

Внешность персонажа можно менять в специальном менюВнешность персонажа можно менять в специальном менюВнешность персонажа можно менять в специальном меню

Need for Speed Heat — это, конечно же, история про геймплей. И он здесь, как уже было сказано выше, двойного назначения. Система работает следующим образом. Днем вы участвуете в легальных соревнованиях и зарабатываете деньги. Ночью — бьетесь за респект с другими гонщиками. Без респекта невозможно получать новые автомобили, детали для тюнинга и двигать сюжет вперед. Без дневных заездов не выйдет заработать на новые машины, их прокачку и взятки для копов.

И вот, казалось бы, как можно запороть настолько элементарную концепцию? Неужели в Heat мало типов соревнований? Отнюдь. На выбор предлагают классические кольцевые гонки, спринт, дрифт-триал, гонки по бездорожью, заезды на время в стесненных условиях (например, по рельсам или в натуральном лабиринте), мелкие испытания в духе «сбей столько-то рекламных щитов» — в общем, разгуляться есть где.

Гонки на время — стандартный режим. Но вот гонки на время по рельсам — это уже привет FlatOut и прочим корифеям легкого жанраГонки на время — стандартный режим. Но вот гонки на время по рельсам — это уже привет FlatOut и прочим корифеям легкого жанраГонки на время — стандартный режим. Но вот гонки на время по рельсам — это уже привет FlatOut и прочим корифеям легкого жанра

Быть может в Heat плохая физика и слишком много доната? Отнюдь. С поведением машин команда Ghost Games в кой-то веки сумела совладать. Даже покупать новую тачку под каждый из видов соревнований не надо — достаточно менять подвеску да шины (подробнее читайте в нашем первовзгляде — добавить по сути нечего.). Машины рулятся по-аркадному приятно, а микротранзакции в новую Need for Speed не завезли. Сверх того, даже человеческий тюнинг вернули. Теперь не надо прокачивать железного коня при помощи speed-карт — все нужные детали открываются сами по достижению нужного уровня респекта.

В чем же тогда соль? Все просто. В Need for Speed Heat совершенно не интересно гонять. Во-первых, из-за противников. На Normal или Easy Heat попросту не способна бросить вызов. Управляемые ИИ лихачи ведут себя как клинические идиоты. Лишь разрыв в десяток уровней между вашей машиной и машинами стритрейсеров способен предоставить хоть какой-то челлендж. И то с учетом, что где-нибудь на третьем круге болванчики не захотят нажать на тормоз, любезно пропуская вас вперед, что с ними случается ой как часто.

Новой Need for Speed ощутимо не хватает гоночной камеры из Hot Pursuit 2, которая подчеркивала бы вот такие моментыНовой Need for Speed ощутимо не хватает гоночной камеры из Hot Pursuit 2, которая подчеркивала бы вот такие моментыНовой Need for Speed ощутимо не хватает гоночной камеры из Hot Pursuit 2, которая подчеркивала бы вот такие моменты

Вторая сторона медали — копы. Еще на предрелизном этапе разработчики говорили, что совладать с этими товарищами будет совсем непросто. На деле так и вышло. Вот только есть небольшой нюанс: сложность столкновений с полицией достигается не умом и сообразительностью стражей порядка, а их наглостью, силой и числом. Если у вас на хвосте засело 3-4 экипажа, то будьте уверены, что для провала будет достаточно несколько ощутимых тычков в бочину вашего спорткара.

При этом Heat даже не пытается сделать салки с полицейскими разнообразными. В отличие от предыдущих частей NFS, в городе и его окрестностях нет специальных зон, в которых можно на время схорониться, сбрасывая тем самым счетчик погони до минимума. Чего уж там: в Палм-Сити даже прохожих не завезли — кругом сплошная статика, приятная глазу ширма. Порой возникает ощущение, что со времен Underground 2 и его мертвого мегаполиса прошло не пятнадцать лет, а два года. Настолько окружение Heat искусственно.


Донат без доната

И это можно было бы стерпеть — в конце концов, не каждый день на рынке появляются приятные аркадные гонки про стритрейсинг с легким налетом Forza Horizon. Однако все рушит система уровней, которую разработчики с таким чаянием пестовали еще в PayBack. Смотрите, как это работает. В новой NFS есть несколько сюжетно важных героев. Все они раздают задания. И именно прохождение этих заданий, а не рядовых гонок в дневном или ночном режиме, двигает вперед глобальную сюжетную линию.

Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула

Пушной зверек кроется в том, что для получения очередного квеста необходимо зарабатывать уровни респекта. В начале делать это совсем несложно. Проехали гонку-другую, скрылись от полиции — сохранили очки в сейвхаусе. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Со временем для получения очередного левел-апа необходимо уже не 10 тысяч очков, а все 40. И вот здесь приходит понимание, что разработчики прикололись по гринду в игре, в которой попросту нет механик для выкачивания лишнего бабла из покупателей.

Разгадка феномена проста. Если бы в Heat не надо было заниматься унылым фармом опыта, то игра пролеталась бы за считанные часы. Вместо этого каждое сюжетное задание разделяет полтора часа набивания левела, что со временем ожидаемо скатывается в рутину. Порой и вовсе доходит до смешного. На 15 уровне приезжаете на квест. Смотрите заставку — миссия завершена. Чтобы продолжить, необходимо достигнуть 19-го уровня. Прошли еще одно задание — будьте добры качаться до 23-го уровня.

Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула

Конечно, теоретически ожидание чудного мгновения можно сократить. Собирайте на хвосте всю полицию Палм-Сити, активируйте множитель опыта и получайте хоть по нескольку левелов за одну ночь. Проблема знаете в чем? Если вас поймают (а если сильно борзеть, это обязательно случится), то количество респекта срежут минимум вдвое. И снова в бой. Пока счетчик не доползет до заветной цифры.

А теперь самое страшное. Фактически в Heat разработчики использовали механики казино. Игрока в буквальном смысле подсаживают на иглу азарта: редко какой ночной заезд может принести более 7 тысяч опыта. Но его количество можно увеличить — всего-то и надо, что нарваться на копов. А потом еще одна гонка. И снова погоня. И вот пустые карманы, экран «Вы арестованы» и все с начала. Но ведь сейчас-то обязательно повезет! Вот только надо еще тачку чуть прокачать и не тупить так на поворотах. Остается лишь гадать, на кой черт было внедрять столь откровенный гэмблинг в игру, которая и так заставляет часами фармить респект. Electronic Arts, вы там молоко за вредность выдавать покупателям Heat не планируете? И пилюли от азарта.


Все это ради чего?

И ведь было бы ради чего убиваться! Сюжетные миссии настолько скоротечны и просты, что не успевают оставить совершенно никакого послевкусия. В Payback, при всех недостатках этой игры, фарм награждался отлично срежиссированными автомобильными эпизодами. В Heat первые десять часов недоумеваешь, а какого лешего здесь происходит. Добрая треть ключевых заданий — это обычные гонки. Да, иногда один на один. И лишь потом игра дает крен в сторону предыдущей части и предлагает защитить напарницу от оборзевшего копа или проследить за продажным легавым.

Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула

Самое печальное в этой истории то, что Ghost Games могла избежать этих ошибок. Достаточно было отправить на свалку саму идею превратить Need for Speed в RPG и построить структуру, аналогичную оригинальной Most Wanted или Carbon. А именно: около сотни перемежающихся сюжетными роликами заездов. Плюс тюнинг. Все! Большего для счастья поклонникам серии не надо. Линейность. Сюжетность. И возможность поставить неон под днище машины.

Отдельным пунктом — саундтрек и мультиплеер. Музыка в Heat отвратительна. Подборка композиций состоит сплошь из электроники и дешевого латино. Что мешало напичкать игру роком, металом и альтернативой, решительно непонятно. Мультиплеер же… просто никакой. Да, разработчики позволяют погонять с реальными людьми и даже помочь им уйти от преследования полиции. Но сделано это будто для галочки — дескать, какой современный блокбастер обходится без сетевого режима.

***

Need for Speed Heat — абсолютно стерильная аркада и уж точно не лучшая часть серии за последние годы. Вместо того чтобы развивать все хорошее, что было в Payback, Ghost Games ударились в прикладную алхимию. В результате вышел гомункул, которому откровенно тесно в заданных разработчиками рамках. Что обидно, если учесть скудные позиции жанра в целом. Сериалу Need for Speed с его амбициями уже давно пора перейти из разряда классических гонок в нишу линейных автомобильных экшенов. И ведь за примерами далеко ходить не надо — Driver: San Francisco была великолепна. Но, увы, имеем что имеем: гонку, в которой бессмысленный гринд взял верх над здравым смыслом. Есть, конечно, вариант следовать схеме, придуманной разработчиками, вот только подойдет она не всем. Потерять почти весь опыт из-за единственной ошибки во время дуэли с полицейскими — такое себе удовольствие. А иначе нельзя. Иначе прокачка покажется утомительной. И это печально.

Комментарии

Оценки игры
Геймплей: 5
Графика: 6
Сюжет: 5
Управление: 8
Звук и музыка: 4
Мультиплеер: 5
Локализация: 7
Общий балл
5.7
средне
Плюсы игры
Симпатичная графика;
Приятная физическая модель;
Разнообразие соревнований;
Нормальный тюнинг.
Минусы игры
Гигантское количество гринда;
Сюжетный режим «для галочки»;
Наличие RPG-системы в гоночной игре;
Отвратительный AI врагов;
Слишком агрессивная полиция.
Краткий итог
Need for Speed Heat — крайне средняя гоночная аркада, которая подойдет тем, кто соскучился по жанру. Увы, чуда не случилось.
Комментарии 9
Simon Adebisi 15 lvl.
4 месяца назад
Дали бы уже спокойно умереть
Ответить
+1
DumF0rGaming 31 lvl.
4 месяца назад
>Издатель игры, компания Electronic Arts, фактически ее не пиарила. О новой работе Ghost Games не говорили на каждом углу, не вещали из всякого утюга с доступом в интернет — про проект будто забыли.

Да ну? А как у меня в предложке всплыл видос этого околомиллионника, вышедший месяц назад? А если бы я интерсовался игрой и ютуб хотел предложить мне больше?
Ответить
0
DumF0rGaming 31 lvl.
4 месяца назад
>На этот раз источником вдохновения Ghost Games стало творчество Black Box Games (парни, ответственные в числе прочего за оригинальную Most Wanted образца 2005 года) и сериал Forza Horizon

Ну так где живой атмосферный город и его побережье, обилие авто разных классов, кастомизация драйватара? Где дух соперничества продвигаемый сюжетом и война с копами полная хаоса и разрушений?

Я честно хотел дочитать статью, но теперь тушите меня семеро
Ответить
0
2 месяца назад
Так вы бы почитали, об этом речь и идет. Опирались на отличные игры, а вышло как всегда
Ответить
0
VolDeMaar 22 lvl.
4 месяца назад
Вот, наконец-то годная статья! Автору респект!
Ответить
0
Beyond From 24 lvl.
4 месяца назад
игра супер
Ответить
0
ztj3 1 lvl.
4 месяца назад
В одном случае, лучше бы указать, что это субъективное мнение, ради чего выражать своё личное мнение в данной статье? А именно — Музыка в Heat отвратительна. Подборка композиций состоит сплошь из электроники и дешевого латино. Если город — Палм-Сити, это прототип — Майами. Ради чего туда вставлять такую музыку как — рок, метал. Музыка должна соответствовать духу города, а не своего личного мнения. Выключил бы в игре музыку, да и включил свою любимую музыку и не жаловался бы.
Ответить
0
DumF0rGaming 31 lvl.
4 месяца назад
Привыкните, что в авторских обзорах и комментах изначально выражено субъективное мнение, очевидно никому не навязываемое. Жить станет легче
Ответить
0
2 месяца назад
А меня, к слову, в том же MW оч занимала механика получения очков за погоню, да, азарт, но почему это минус? Как раз в том, старом добром нфс, меня это оч спасало от того же гринда
Ответить
0