Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула
С релизом Need for Speed Heat связан просто удивительный по современным меркам факт. Издатель игры, компания Electronic Arts, фактически ее не пиарила. О новой работе Ghost Games не говорили на каждом углу, не вещали из всякого утюга с доступом в интернет — про проект будто забыли. Любители теории заговора связывали это с якобы низким качеством готовящейся гоночной аркады. Дескать, раз EA (известные мастера маркетинга) махнули рукой на релиз, то и ждать от него ничего не стоит. К счастью, обошлось. Heat — это неплохая игра. Правда, и отличной ее назвать язык попросту не поворачивается.
Ghost Games потратила несколько лет на создание самого настоящего кадавра. Сериал Need for Speed и раньше был замечен в подхватывании актуальных трендов. В девяностые EA боролась с культовой тогда Test Drive. Потом села на волну стритрейсинга, пыталась оттяпать кусок рынка у «почти симуляторов», возвращалась в прошлое, создавала гоночное кино. Потом опять пыталась рассказывать про уличные гонки — и все бестолку. Узнаваемого лица у Need for Speed так и не появилось.
Heat пошла по проторенной дорожке. На этот раз источником вдохновения Ghost Games стало творчество Black Box Games (парни, ответственные в числе прочего за оригинальную Most Wanted образца 2005 года) и сериал Forza Horizon — бесспорный лидер гоночно-аркадного направления на этом поколении игровых систем. В итоге получилось странно. С одной стороны, Need for Speed Heat всеми силами пытается показать, что она про развлечения, шумный фестиваль и легальные соревнования. В то же время под покровом ночи новая часть NFS превращается в себя саму образца двенадцатилетней давности. Балагурную, чуть глуповатую, про плохой сюжет, неон и копов. Прям раздвоение личности. Доктор Джекил, ваш выход, Мистеру Хайду нужен покой.
Две личины
Завязка Head — типичная история повесы, который приехал в большой город за деньгами и славой. На месте он встретил отошедшего от стритрейсинга автомеханика, его буйную сестрицу-гонщицу, вагон неприятностей в лице коррумпированных копов и задачу: разрулить все то дерьмо, что свалилось на его голову. Собственно, на этом описание местной истории можно закончить. Она просто есть, почти не раздражает (в отличие от NFS 2015 с ее героями-мажорами) и кое-как, местами даже вполне удачно, связывает цепочку уличных заездов.
Need for Speed Heat — это, конечно же, история про геймплей. И он здесь, как уже было сказано выше, двойного назначения. Система работает следующим образом. Днем вы участвуете в легальных соревнованиях и зарабатываете деньги. Ночью — бьетесь за респект с другими гонщиками. Без респекта невозможно получать новые автомобили, детали для тюнинга и двигать сюжет вперед. Без дневных заездов не выйдет заработать на новые машины, их прокачку и взятки для копов.
И вот, казалось бы, как можно запороть настолько элементарную концепцию? Неужели в Heat мало типов соревнований? Отнюдь. На выбор предлагают классические кольцевые гонки, спринт, дрифт-триал, гонки по бездорожью, заезды на время в стесненных условиях (например, по рельсам или в натуральном лабиринте), мелкие испытания в духе «сбей столько-то рекламных щитов» — в общем, разгуляться есть где.
Быть может в Heat плохая физика и слишком много доната? Отнюдь. С поведением машин команда Ghost Games в кой-то веки сумела совладать. Даже покупать новую тачку под каждый из видов соревнований не надо — достаточно менять подвеску да шины (подробнее читайте в нашем первовзгляде — добавить по сути нечего.). Машины рулятся по-аркадному приятно, а микротранзакции в новую Need for Speed не завезли. Сверх того, даже человеческий тюнинг вернули. Теперь не надо прокачивать железного коня при помощи speed-карт — все нужные детали открываются сами по достижению нужного уровня респекта.
В чем же тогда соль? Все просто. В Need for Speed Heat совершенно не интересно гонять. Во-первых, из-за противников. На Normal или Easy Heat попросту не способна бросить вызов. Управляемые ИИ лихачи ведут себя как клинические идиоты. Лишь разрыв в десяток уровней между вашей машиной и машинами стритрейсеров способен предоставить хоть какой-то челлендж. И то с учетом, что где-нибудь на третьем круге болванчики не захотят нажать на тормоз, любезно пропуская вас вперед, что с ними случается ой как часто.
Вторая сторона медали — копы. Еще на предрелизном этапе разработчики говорили, что совладать с этими товарищами будет совсем непросто. На деле так и вышло. Вот только есть небольшой нюанс: сложность столкновений с полицией достигается не умом и сообразительностью стражей порядка, а их наглостью, силой и числом. Если у вас на хвосте засело 3-4 экипажа, то будьте уверены, что для провала будет достаточно несколько ощутимых тычков в бочину вашего спорткара.
При этом Heat даже не пытается сделать салки с полицейскими разнообразными. В отличие от предыдущих частей NFS, в городе и его окрестностях нет специальных зон, в которых можно на время схорониться, сбрасывая тем самым счетчик погони до минимума. Чего уж там: в Палм-Сити даже прохожих не завезли — кругом сплошная статика, приятная глазу ширма. Порой возникает ощущение, что со времен Underground 2 и его мертвого мегаполиса прошло не пятнадцать лет, а два года. Настолько окружение Heat искусственно.
Донат без доната
И это можно было бы стерпеть — в конце концов, не каждый день на рынке появляются приятные аркадные гонки про стритрейсинг с легким налетом Forza Horizon. Однако все рушит система уровней, которую разработчики с таким чаянием пестовали еще в PayBack. Смотрите, как это работает. В новой NFS есть несколько сюжетно важных героев. Все они раздают задания. И именно прохождение этих заданий, а не рядовых гонок в дневном или ночном режиме, двигает вперед глобальную сюжетную линию.
Пушной зверек кроется в том, что для получения очередного квеста необходимо зарабатывать уровни респекта. В начале делать это совсем несложно. Проехали гонку-другую, скрылись от полиции — сохранили очки в сейвхаусе. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Со временем для получения очередного левел-апа необходимо уже не 10 тысяч очков, а все 40. И вот здесь приходит понимание, что разработчики прикололись по гринду в игре, в которой попросту нет механик для выкачивания лишнего бабла из покупателей.
Разгадка феномена проста. Если бы в Heat не надо было заниматься унылым фармом опыта, то игра пролеталась бы за считанные часы. Вместо этого каждое сюжетное задание разделяет полтора часа набивания левела, что со временем ожидаемо скатывается в рутину. Порой и вовсе доходит до смешного. На 15 уровне приезжаете на квест. Смотрите заставку — миссия завершена. Чтобы продолжить, необходимо достигнуть 19-го уровня. Прошли еще одно задание — будьте добры качаться до 23-го уровня.
Конечно, теоретически ожидание чудного мгновения можно сократить. Собирайте на хвосте всю полицию Палм-Сити, активируйте множитель опыта и получайте хоть по нескольку левелов за одну ночь. Проблема знаете в чем? Если вас поймают (а если сильно борзеть, это обязательно случится), то количество респекта срежут минимум вдвое. И снова в бой. Пока счетчик не доползет до заветной цифры.
А теперь самое страшное. Фактически в Heat разработчики использовали механики казино. Игрока в буквальном смысле подсаживают на иглу азарта: редко какой ночной заезд может принести более 7 тысяч опыта. Но его количество можно увеличить — всего-то и надо, что нарваться на копов. А потом еще одна гонка. И снова погоня. И вот пустые карманы, экран «Вы арестованы» и все с начала. Но ведь сейчас-то обязательно повезет! Вот только надо еще тачку чуть прокачать и не тупить так на поворотах. Остается лишь гадать, на кой черт было внедрять столь откровенный гэмблинг в игру, которая и так заставляет часами фармить респект. Electronic Arts, вы там молоко за вредность выдавать покупателям Heat не планируете? И пилюли от азарта.
Все это ради чего?
И ведь было бы ради чего убиваться! Сюжетные миссии настолько скоротечны и просты, что не успевают оставить совершенно никакого послевкусия. В Payback, при всех недостатках этой игры, фарм награждался отлично срежиссированными автомобильными эпизодами. В Heat первые десять часов недоумеваешь, а какого лешего здесь происходит. Добрая треть ключевых заданий — это обычные гонки. Да, иногда один на один. И лишь потом игра дает крен в сторону предыдущей части и предлагает защитить напарницу от оборзевшего копа или проследить за продажным легавым.
Самое печальное в этой истории то, что Ghost Games могла избежать этих ошибок. Достаточно было отправить на свалку саму идею превратить Need for Speed в RPG и построить структуру, аналогичную оригинальной Most Wanted или Carbon. А именно: около сотни перемежающихся сюжетными роликами заездов. Плюс тюнинг. Все! Большего для счастья поклонникам серии не надо. Линейность. Сюжетность. И возможность поставить неон под днище машины.
Отдельным пунктом — саундтрек и мультиплеер. Музыка в Heat отвратительна. Подборка композиций состоит сплошь из электроники и дешевого латино. Что мешало напичкать игру роком, металом и альтернативой, решительно непонятно. Мультиплеер же… просто никакой. Да, разработчики позволяют погонять с реальными людьми и даже помочь им уйти от преследования полиции. Но сделано это будто для галочки — дескать, какой современный блокбастер обходится без сетевого режима.
***
Need for Speed Heat — абсолютно стерильная аркада и уж точно не лучшая часть серии за последние годы. Вместо того чтобы развивать все хорошее, что было в Payback, Ghost Games ударились в прикладную алхимию. В результате вышел гомункул, которому откровенно тесно в заданных разработчиками рамках. Что обидно, если учесть скудные позиции жанра в целом. Сериалу Need for Speed с его амбициями уже давно пора перейти из разряда классических гонок в нишу линейных автомобильных экшенов. И ведь за примерами далеко ходить не надо — Driver: San Francisco была великолепна. Но, увы, имеем что имеем: гонку, в которой бессмысленный гринд взял верх над здравым смыслом. Есть, конечно, вариант следовать схеме, придуманной разработчиками, вот только подойдет она не всем. Потерять почти весь опыт из-за единственной ошибки во время дуэли с полицейскими — такое себе удовольствие. А иначе нельзя. Иначе прокачка покажется утомительной. И это печально.
-
Need for Speed вернулась? — первые впечатления от Need for Speed Heat
-
«Самая впечатляющая NFS за многие годы» — появились оценки Need for Speed Heat
-
Замена NFS Heat: ТОП-5 аркадных гонок
-
Need for Speed Heat ушла на золото. Появились два новых геймплейных ролика
-
В Need for Speed Heat будет «самая адреналиновая музыка в истории серии». Давайте ее послушаем