Два знаменитых героя снова вместе! Хорошая новость, не правда ли? В этот раз Соник и Марио посетили Олимпийские игры 2020 в Токио, чтобы в очередной раз победить своих заклятых врагов и заодно поучаствовать во множестве разных соревнований.
Это же не первый кроссовер с участием главных маскотов Nintendo и Sega. С Марио и Соником мы уже успели поучаствовать в пяти олимпиадах, последняя из которых проходила в Рио. Однако в этот раз действие будет проходить в столице Японии. А это значит, что стандартной программы будет явно маловато. И вот тут Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 преподносит неожиданный сюрприз.
В игре есть полноценный сюжетный режим, в котором уже знакомые герои оказываются в хитроумной ловушке, которую придумал злобный Доктор Эггман. Он объединился с Боузером и создал ретро-консоль, которая на деле оказывается машиной времени. Стоило только ее включить, и Марио с Соником оказались в далеком прошлом, а именно в 1964 году.
По иронии судьбы именно в это время там же, в Токио, проходила восьмая Олимпиада. А чтобы вернуться назад, игрок должен превзойти злодеев во всех дисциплинах. И все это в олдскульной стилистике, которая сочетает классическую графику из тех самых первых игр про Марио и Соника, а также характерных для того времени геймплей.
При этом повествование в современной линии не заканчивается. Наоборот, времена постоянно чередуются, здорово играя на контрасте между современными версиями состязаний, и их восьмибитными аналогами. Сам по себе сюжет довольно простой, но изобретательность разработчиков сделала свое дело — проходить сюжетный режим по-настоящему весело.
К слову, этот режим также выполняет познавательную задачу. Тут и там расставлены персонажи, которые рассказывают об истории Олимпийских игр.
Есть даже викторины с возможностью выбора ответа — самое то, чтобы донести до ребенка «скучные» вещи в игровом формате. Хотя взрослым все это тоже может быть полезно, особенно тем, кто интересуется спортом и японской культурой.
И особенно приятно, что игра полностью переведена на русский язык вплоть до озвучки. Ее не так уж и много, но она качественная и профессиональная. Тексты тоже переведены отлично, придраться просто не к чему.
В сюжетном режиме представлены практически все основные дисциплины, доступные в Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020, а их тут немало — более 20 штук, причем многие имеют «классическую» версию с олдскульной графикой, а также ряд дополнительных настроек. Короче говоря, разнообразие — это главная фишка всего проекта.
Сами игры, разумеется, довольно простые. Это такие аркадные соревнования, в ходе которых игру нужно трясти контроллеры JoyCon определенным образом, а также выполнять особые движения рукой или руками. Например, дергать контроллер вверх, чтобы перепрыгнуть препятствие на беговой дорожке или передать эстафету следующему спортсмену.
Больше всего это напоминает спортивные аркады с Wii, только более проработанные. Если на старой консоли был только один контроллер, то на Switch используется пара, и это отлично реализовано во многих играх, чтобы имитировать движения спортсменов. Механика каждого соревнования продумана до мелочей, и многие из них на самом деле сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Один из ярких примеров — метание копья. Одним «Джойконом» нужно дергать, чтобы набрать скорость, а затем, на подходе к дистанции, нужно поднять вторую руку и замахнуться, как будто в ней настоящее копье, а затем резко дернуть вперед, чтобы метнуть снаряд. При этом важно выбрать правильный угол и действовать синхронно — на бегу гораздо сложнее целиться, так что бег нужно прекратить за миг до броска.
Важная ремарка: ни в коем случае не играйте без специальных насадок с ремешками для крепления к руке, иначе можете запросто выронить JoyCon или запустить его в ближайшую стену! Контроллеры нынче дорогие, так что здорово, что в комплекте с консолью есть эти насадки. С ними за контроллер можно не беспокоиться, а вот без них игра может быстро закончиться походом в магазин за новым контроллером или, чем черт не шутит, телевизором.
Также в каждом соревновании можно выбрать персонажа. Всего их двадцать штук: десять от Nintendo и десять от Sega. И это не просто декорации, у каждого героя есть свои сильные стороны. Например крокодил Вектор отлично исполняет любые действия, требующие резких движений, металлический Соник особо эффективен в суперэлементах. Есть и универсалы-многоборцы, которые хороши во всем понемногу.
Конечно, в Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 можно играть и в одиночку, но после прохождения сюжетного режима останется разве что ставить рекорды с «ботами». И да, это скучно, так как игра сильно заточена под мультиплеер. Соревнования рассчитаны на 2-4 игроков, и играть в них можно как онлайн, так и локально со своими друзьями.
И надо сказать, что второй вариант все-таки предпочтительней, так как победа над незнакомцем из сети хоть и приятна, но лишена того характерного чувства, которое испытываешь во время матча с другом, который стоит рядом. Вы оба остервенело машете «Джойконами», азартно переглядываетесь и полностью погружены в процесс. Это именно тот опыт, который окупает каждый рубль, что стоит игра.
Кстати, если бюджет ограничен, но покупать дополнительную пару JoyCon для кооператива с другом вовсе не обязательно. Большая часть соревнований поддерживает управлением одним контроллером, при этом механика хоть и упрощается, но играть все равно весело. Но если у вас друзей больше одного, то без дополнительных покупок не обойтись.
Пожалуй, единственный недостаток, который выявился после знакомства с интерактивной олимпиадой — это отсутствие поддержки управления одним контроллером у некоторых соревнований.
С другом хочется попробовать все, и потому немного обидно видеть, что некоторые возможности требуют по два «Джойкона» на человека. Поиграть во все хочется, но тратить несколько тысяч на покупку пары контроллеров ради этого как-то не тянет.
Большинство игр на Nintendo Switch работают с стандартном для консоли режиме 30 кадров секунду. Однако для Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 разработчики сделали исключение — в этой игре счетчик кадров вдвое выше. И это очень круто, потому что высокий фреймрейт в спортивной или соревновательной игры гораздо важнее, чем визуальная часть.
При этом картинка сама по себе неплохая. Конечно, все довольно простенько и даже в некотором роде минималистично, однако модели персонажей хорошо проработаны и анимированы, а в динамике проста визуального ряда практически не чувствуется. Да и сложно считать полигоны, когда нужно махать руками во все стороны, как будто ты на необитаемом острове, а в небе пролетает самолет.
Тем не менее для комфортной игры потребуется телевизор или хотя бы монитор. Миниатюрный дисплей Switch подойдет только для некоторых соревнований вроде настольного тенниса.
После нескольких активных вечеров с Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 можно сказать только одно: игра вышла на славу. Настолько разнообразных и веселых спортивных игр не было уже очень давно. Как кроссовер проект тоже неплох, если вы поклонник творчества Nintendo и Sega, то вам наверняка понравится играть за любимых персонажей.
Но прежде чем покупать игру, убедитесь, что у вас есть друзья, с которыми можно собраться дома. Несмотря на наличие одиночного режима, лучше всего проект раскрывается в мультиплеере. И особенно здорово, если у вас есть дополнительная пара контроллеров. Так вы сможете попробовать абсолютно все доступные соревнования.