Впечатления от беты Call of Duty: Modern Warfare — лучшая стрельба в истории жанра?
Мы в числе первых отправились на поля сражений Call of Duty: Modern Warfare и, после десяти часов напряженных перестрелок, спешим поделиться своими впечатлениями.
Ну что, как оно?
Бета-версия Call of Duty: Modern Warfare встретила нас аккуратным меню с одной единственной опцией — играть по сети. Дальше тоже все просто: можно выбрать один из трех доступных форматов игры и встать в очередь. Настройка персонажа и кастомизация оружия на старте недоступны, сначала нужно повысить уровень персонажа.
Но сразу же можно выбрать один из нескольких скинов для солдат двух фракций — Коалиция и Альянс. Первая сторона, по всей видимости, представляет войска США и созников, а вторая — группировки сомнительного толка: «Шакалы», «Химера» и, внезапно, русский спецназ. Неужели русские в Modern Warfare снова будут плохими парнями?
Так или иначе, в мультиплеере обе стороны равнозначны и выполняют одни и те же цели, поэтому разницы, кроме визуальной, нет. Поэтому мы поспешили встать в очередь и оказались прямо в гуще сражения.
Стрельба и модификация оружия
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Call of Duty: Modern Warfare, это переработанная боевая механика. Разработчики провели титаническую работу над стрельбой, сделав ее более реалистичной и во всех смыслах приятной. Главное изменение — это поведение оружия.
Отдача, разброс, перезарядка — все теперь приближено к реальности. При этом нельзя сказать, что игра стала реалистичной. Нет, это все еще та «Колда», которую мы знаем и любим. Но вот сами ощущения от стрельбы изменились в сторону большей натуральности. Наверное, это лучшая стрельба в шутерах за всю историю жанра. Во всяком случае, одна из лучших.
Во многом такой эффект достигается за счет великолепной работы аниматоров. Оружие и взаимодействие с ним теперь практически как настоящее. Первые полчаса мы просто перебирали все доступные стволы и наслаждались их поведением.
Активное оружие набирает опыт и получает уровни, открывая доступ к различным модификациям. И их в Modern Warfare больше, чем когда-либо. Например, для AK-47 более двадцати «обвесов».
Но установить можно только пять штук, поэтому сразу после выхода игры у каждого оружия появится несколько сборок под разные ситуации.
Разумеется, все модификации отображаются на моделях, но гораздо важнее то, что они влияют на его поведение. Все изменения наглядно показаны в меню кастомизации, при этом можно посмотреть не только сухие цифры, но также и преимущества и недостатки каждого улучшения, описанные простым и понятным языком.
Как и в других частях серии, помимо оружия можно настроить и особенные черты бойца — перки. Они разделены на три категории и позволяют получить те или иные преимущества. Например, стать невидимым для радаров или получить защиту от взрывчатки.
Режимы и карты
В бета-версии было доступно три основных формата. Первый — быстрая игра. Это традиционные командные бои во всем известных режимах, таких как командная схватка, захват точек, царь горы и так далее. Так играет большинство людей.
Еще есть так называемая «Кибератака». В этом режиме игра похожа на Counter-Strike: Global Offensive. В каждой команде по пять человек, одна должна заложить бомбу в определенной точке, а другая — не дать этого сделать. Но есть серьезное отличие от CSGO: поверженных союзников можно реанимировать. Это большой риск, да и времени отнимает много, но так же интереснее!
Последний формат — «Огневой контакт». Это одно из главных нововведений Call of Duty: Modern Warfare. В этом режиме бои длятся всего по полминуты и происходят на крохотных аренах. В каждой команде по два человека, а снаряжение выбирается случайным образом из заранее заготовленных разработчиками шаблонов. Лучше всего этот режим «зайдет» любителям киберспорта.
А вот масштабных сражений на сто игроков в бету пока не завезли. Мы очень хотели попробовать этот режим, чтобы сравнить его с боями из Battlefield 5, но его в списке доступных не оказалось. Также нет и ночных боев. Вполне возможно, что все это покажут позже.
Теперь о картах: они ощутимо больше и разнообразнее. Наконец-то серия отошла от однотипных арен с тремя путями и повысила масштаб. В бета-версии карт всего несколько, но все они хорошие и проработанные. Играть на них немного непривычно — слишком много всего, аж глаза разбегаются. А что тогда будет в боях 50x50? Даже подумать страшно.
Графика и звук
Наконец-то франшизу вывели на новый движок! Call of Duty: Modern Warfare выглядит великолепно. Графика тут очень реалистичная. Единственное, что вызвало вопросы — это мутноватые текстуры и в целом слегка смазанная картинка. Второе практически незаметно, если играть в 4K-разрешении, но вот на 1080p мыло есть, особенно на максимальном сглаживании.
Также вызывает сомнение правильность решения сделать очень броский и подробный интерфейс. Почти каждое действие игрока сопровождается какими-то уведомлениями. В углу экрана мелькают карточки бойцов, которые активировали серии убийств.
При убийстве экран вообще наполняется кучей мало полезной информации: начисление очков, счетчик убийств, карточка убитого бойца и какая-нибудь мини-ачивка в стиле «Мститель» или «Кровожадность».
Не понятна логика разработчиков: они вроде хотят сделать игру более реалистичной, но при этом делают перегруженный интерфейс.
Звук в Call of Duty: Modern Warfare выше всяких похвал. Напряженная музыка, полностью озвученные реплики, эффекты — все круто. Особенно удивили звуки выстрелов. При игре на наушниках с поддержкой 5.1 они так круто «бахают», что что даже как-то непривычно.
А что там с оптимизацией?
Когда игру впервые показали на публике, многие переживали за то, смогут ли разработчики из Infinity Ward осилить техническую сторону вопроса. Долгое время франшиза работала на устаревшем движке, и потому вопрос оптимизации стоял остро. У нас, честно говоря, тоже были сомнения, но, к счастью, все оказалось просто отлично.
Call of Duty: Modern Warfare отлично работает на «железе», которое обозначено в системных требованиях. Лично мы играли на системе с процессором Intel Core i7-4790, видеокартой Nvidia GTX 1070 Ti и 16 Гб оперативной памяти. За десять часов не было ни одного вылета или даже падения FPS — шелковые 60 кадров в секунду 99% времени.
За все время игры мы не столкнулись ни с одним сбоем серверов. Вылетов, багов и всяких там «черных экранов» тоже не было. Судя по всему, эта бета не столько для тестирования, сколько для маркетинга: прямо в меню игры есть кнопка, по которой можно перейти на страницу в магазине и сделать предзаказ.
Ждем релиз?
Да, однозначно! Крутая стрельба, проработанная модификация оружия, классная графика и оптимизация. Мультиплеер в Call of Duty: Modern Warfare просто огонь, и теперь очень хочется взглянуть на сюжетную кампанию. Бета-версия приятно удивила своим высоким уровнем исполнения.
Правда, она обещает стать очень скандальной, раз бету на PlayStation 4 в России официально отменили, но тот факт, что на ПК и Xbox One она все же началась по плану, все-таки немного успокаивает. К тому же в прошлой части одиночной кампании не было вовсе, так что многие уже соскучились по ней.
-
В файлах Call of Duty: Modern Warfare нашли намёк на «королевскую битву»
-
Бету Call of Duty: Modern Warfare затестили на ПК с RTX 2080 Ti в 4K-разрешении
-
Все о бета-тестировании Call of Duty: Modern Warfare на ПК и Xbox — дата и время, системные требования, контент и кроссплей
-
Почему новая Modern Warfare пропала из продажи и причем тут война в Сирии — мнение
-
Стало известно, какой ПК нужен для беты Call of Duty: Modern Warfare