Студия CD Project RED изо всех сил старается над ролевой составляющей Cyberpunk 2077. А какая RPG без набора самых разных классов? Но в Cyberpunk 2077 протагонисту не придется отыгрывать роль за выбранный класс — вместо этого поляки придумали систему поинтересней. О ней в нашей статье.
Ролевой отыгрыш в Cyberpunk 2077 начинается прямо в главном меню, где игрок выберет предысторию персонажа. Жизненный путь не только повысит реиграбельность, но и даст протагонисту V те или иные бонусы, навыки, а также усложнит прохождение.
Всего у V в Cyberpunk 2077 будет три предыстории:
Теперь поговорим непосредственно о классах. Если в обычных RPG игрок выбирает «мага» или «воина», а потом всю игру прокачивает его до упора, то в Cyberpunk 2077 такой жесткой привязки нет.
Разработчики просто взяли три самых продуктивных с геймплейной точки зрения класса из настолки, проанализировали способности, и преобразовали их в перки. Вот что говорит игровой лор об этих классах:
Игрок может выбрать любой перк — если он захочет, то соберет себе «Нетраннера» или «Одиночку». Но ничто не мешает сделать гибрида, который будет и оружие в руках крепко держать, и с технологиями дружить. Балансировать такого универсала должна система прокачки.
Разработчики называют свой подход «системой текучих классов» и, с её помощью, игрок создаст персонажа, идеально подходящего под его стиль.
В первом кольце от центра расположены пять характеристик протагониста — Корпус (Body), Интеллект (Intelligence), Рефлексы (Reflexes), Инженерия (Technical) и Крутизна (Cool).
А во втором круге сгруппированы перки по группам, например, «Взлом» (Hacking), «Снайперские винтовки» (Sniper Rifles), «Ближний бой» (Meele), «Дробовики» (Shotguns). Эти перки взяты у тех трех классов, что мы перечислили выше.
Получится ли во время прохождения конкретный класс из настолки или какой-то уникальный гибрид — зависит только от игрока,
Решение понятное, ведь в настольной игре 10 классов и непонятно, как организовать геймплей, например, за «Фиксера», который специализируется на посредничестве, торговле информацией, организации контрабанды, разных других темных делишках и никогда не марает руки с убийствами, а нанимает убийц.
В геймплейном ролике от августа 2019 года разработчики показывали двух персонажей. Первый был «одиночкой» и во время боя полагался на силу и разное оружие, а второй был «нетраннером» и взламывал всё вокруг себя:
Теперь пара слов о прокачке. У игрока будет два типа очков — «Очки атрибутов» и «Очки перков».
Первые нужно тратить на те самые пять характеристик протагониста, что мы объяснили выше. При этом просто взять и «качнуть» атрибут не получится, очки атрибутов дают за действия — надо стрелять, драться в ближнем бою, крутить гайки, либо с умом решать проблемы. Чем-то это напоминает The Elder Scrolls.
Чтобы разблокировать более «глубокий» перк, надо иметь достаточно развитый атрибут. Не получится взять перк на взлом сложных систем, вкинув всего одно очко атрибутов в «Интеллект». Что касается очков перков, то их дают за новые уровни и успешное выполнение заданий. Перки должны улучшать или упрощать прохождение, полный их список пока не известен.
Получается, что если большую часть времени отыгрывать с пистолетом в руках, то с кондачка перейти на тяжелое оружие будет очень сложно. Пользоваться-то им можно будет, но вот результат стрельбы из схваченной ракетницы окажется посредственным.
Тоже верно для персонажа в целом. Если равномерно раскидать очки атрибутов по всем способностям, то можно получить «крепкого середнячка», не способного на что-то действительно крутое.
Сконцентрировавшись на чем-то одном, можно получить мощного персонажа, но ограниченного в одной области. На видео разработчики показали как персонаж, ориентированный на силу, разбивает препятствия и проламывает двери своими руками. В то же время хакер ищет лазейки и взламывает двери. Похоже, баланс между этими стилями игры каждый будет задавать для себя.