Статьи Обзор Astral Chain — скованные одной цепью

Обзор Astral Chain — скованные одной цепью

Wheatley
Читать в полной версии

Перед началом продаж Nintendo Switch Lite компания решила завалить фанатов крутыми играми. Одной из них можно по праву считать экшен Astral Chain от PlatinumGames.

В этой игре оперативник особого отряда полиции отражает атаки монстров из другого измерения, проводит расследования и изучает мир последнего города человечества.

Этому городу нужен новый шериф

Пройти игру можно либо за брата, либо за сестру, предварительно выбрав параметры внешности

В Astral Chain намешано все и сразу! В игре нашлось место и надвигающемуся концу человечества, и детективу, и научной фантастике и даже легкой комедии.

По сюжету после падения метеорита на Землю открылись проходы в астральный мир. Через червоточины из другого измерения понеслась темная энергия, меняющая облик живых существ и превращающая земли вокруг в бесплодную пустошь.

Астральный мир завораживает своей непохожестью на «Ковчег». Чувствуешь себя первопроходцем в мире геометрических форм

Человечеству пришлось объединить усилия для борьбы с новой угрозой, спрятавшись в огромном городе «Ковчег» — последнем рубеже, защищающем оставшихся живых существ от вымирания. Но опасная энергия — это лишь половина беды.

Из порталов постоянно выпрыгивают химеры. Жуткие монстры крадут людей, принося из астрального мира пагубную энергию. Для борьбы с угрозой и защиты граждан в «Ковчеге» отряд полиции особого назначения «Нейрон».

Astral Chain выжимает максимум из железа Switch

Все члены отряда обладают портативным устройством Легат. Оно нужно для хранения и призыва Легиона. Это карманная химера, прикованная астральной цепью к своему хозяину. В отличие от диких сородичей, Легион беспрекословно выполняет все команды, помогая не только в бою, но и в расследованиях.

Здравия желаю, товарищ Легион

Легион универсален. Он помогает и в бою, и в решение загадок, и в прыжках по платформам

Сами разработчики называют игровой процесс «гибридным». В нем есть как новые элементы, так и те, что уже были использованы в других проектах PlatinumGames.

Например, при удачном уклонении от атаки врага время замирает на несколько секунд, оставляя игроку окно для ответного удара. Прям как в Bayonetta при использовании Witch Time! Встречается и механика из Metal Gear Rising: Revengeance, связанная с разрубанием объектов. Но это все в какой-то мере фан-сервис для тех, кто следит за творчеством PlatinumGames.

Легион сам атакует цели. Достаточно задать ему направление и вовремя отправить в Легат охлаждаться

Однако ядро боевой системы Astral Chain отличается кардинально от прошлых работ студии. Ведь теперь вы управляете не только героем, но и Легионом.

Управление простое. Двигаете правый стик — управляете Легионом, левый — вашим оперативником. Все фишки боевой системы игра не вываливает на вас в первые часы, постоянно обучая чему-то новому.

Врагов атакует астральный напарник самостоятельно, достаточно указать цель. Но постоянно в бою находится он не может. Его нужно отзывать обратно в Легат для охлаждения систем контроля.

Легионов после миссии желательно чистить от кристаллов. Заодно можно поменять ему цвет и распределить перки

Кроме этого вы можете делать цепочки мощных совместных атак, призывая Легиона в нужный момент. Они позволяют наносить в разы больше урона по вражеских химерам и зараженным. Ещё можно обмотать противника цепью, лишив его возможности двигаться.

По мере прохождения сюжета игрок будет получать новых Легионов в коллекцию. У каждого свои уникальные фишки. Кулак может поднимать тяжелые объекты и служить броней для главного героя

По мере прохождения истории коллекция Легионов будет пополняться. У каждого из монстров есть свой уникальный талант. Например, Зверь, огромный кибернетический волк, помогает быстро передвигаться по уровню, рыть землю и брать след.

Переключаться между карманным напарникам нужно во время боя. Зачастую боссы, новые противники и головоломки требуют задействовать таланты нескольких Легионов.

Боссы Astral Chain пугают своими размерами и внешним видом

Чем эффективнее игрок сражается, тем выше его рейтинг. Куда без него в играх PlatinumGames. За высший рейтинг игрок будет получать дополнительный опыт, деньги, элементы формы и цветовые схемы для своего героя и Легионов.

Где то я это уже все видел

Антагонист появляется в сюжете не сразу, отводя внимание игроков от очевидного сюжетного твиста

В небольших обращениях к игрокам гейм-директор Такахиса Таура (Takahisa Taura) рассказывал о произведениях, которые послужили источниками вдохновения для создания Astral Chain.

Он упоминал научно-фантастические и детективные аниме, сериалы про японских супергероев и мангу ZETMAN. Кстати её автор, мангака Мазакадзу Кацуру (Masakazu Katsura), отвечал за дизайн персонажей и костюмы на начальных этапах разработки.

Котиков в игре много. У них даже есть своя роль в лоре игры!

Сюжет и визуал Astral Chain и правда близок к Psycho-Pass, Ergo Proxy, Ghost in the Shell, The Big O и даже Kamen Rider. В игре огромное количество практических прямых цитат и заимствований из подобных произведений. Видно, что сделаны они от большой любви команды к первоисточникам.

Жаль, что персонаж безмолвный и не может даже подколоть Цербера в стиле Данте.

Однако из-за излишнего фанбойства PlatinumGames, по другому это не назвать, страдает оригинальность рассказываемой истории. Большинство сюжетных поворотов видно из далека. Клише подаются с таким серьезным лицом, будто на дворе 80-ые и никто в своей жизни не видел хоть одно научно-фантастическое аниме.

Каким бы спорным не был сюжет, постановка экшена вытаскивает на себе абсолютно все

Спасает глобальный сюжет Astral Chain только отменная режиссура экшен-сцен. Это просто бесподобное зрелище. Авторы Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance знают, как выбирать самые сочные ракурсы и демонстрировать крутость главного героя в каждом акробатическом пируэте.

Внимание к деталям и интересные расследования

Иногда нужно включить смекалку для выполнения квеста. Например, решив загадку дворовых детей

Зарисовки из жизни граждан «Ковчега» и сослуживцев получились куда интереснее глобального сюжета Astral Chain. Каждое дополнительное задание старается раскрыть мир игры и особенности быта последнего города. А мелкие детали, игровые механики и параллели с реальностью придают веса вымышленной вселенной.

Расследования требует сбора фактов и верных выводов. Проверять ваши навыки будут коллеги из штаба, задавая наводящие вопросы

Игра линейна. Открытого мира нет. Зато есть просторные локации для исследований и решения загадок, требующих от играющего использования всех полученных знаний по управлению Легионами и не только.

За руку по районам никто не водит. Нужно самому террористов обезвреживать, банки собирать и в урну выкидывать, лечить прохожих от кристальной болезни и много чего ещё делать по долгу службы. Можно даже случайно наткнуться на черный рынок, случайно пиная футбольный мяч на улицах неблагополучного района.

Astral Chain постоянно развлекает небольшими игровыми механиками. Например, можно подслушать подозреваемого с помощью Легиона. Получив нужную информацию, можно связать его цепью

Например, ваш оперативник обязан проводить расследования. В ход идут записи с камер, опрос свидетелей, навороченный Визар и сам Легион. Обычные жители не могут видеть астральное существо. Поэтому его можно посылать подслушивать телефонные разговоры и перешептывания подозреваемых.

Параллели с культурой Японии тоже встречаются тут и там. Самая яркая из них — это личный юрукяра штаба «Нейрон». Юрукяра — это такие плюшевые талисманы, которые есть не только у японских компаний, но и у целых городов и префектур. В Astral Chain роль забавного маскота выполняет пёс Лаппи.

Лаппи — душа штаба. Он проводит тренировки, водит экскурсии и всячески поднимает настроение коллегам. Не забудьте сделать фото на память с ним

Сам штаб — это место отдыха после насыщенных геймплейных сессий. Здесь можно прокачать оружие, потренироваться, изменить внешний вид Легиона и главного героя, пообщаться с коллегами, потратить зарплату на улучшения и даже выполнить пару забавных квестов.

В штабе можно не только прокачать оружие, но и сходить в туалет. Главное, не сорить!

Локализация, трофеи и техническая часть

У каждого автомата со снеками в игре своя цифровая личность. Кто-то будет с вами заигрывать, а кто-то нагрубит и посмеется над вашими покупками

В отличие от Fire Emblem: Three Houses в игре есть русские субтитры. А вот озвучку придётся выбирать японскую или английскую. Конечно, с японской играть атмосфернее. Будто смотришь очень дорогой аниме-сериал про футуристических копов с карманными монстрами из другого мира.

В студии PlatinumGames не забыли о любителях охотиться за трофеями. В Astral Chain есть почти 200 достижений. У многих довольно забавные названия, связанные со спецификой профессии главного героя.

Если для вас важны трофеи, то в Astral Chain их достаточно. У некоторых даже названия забавные

Например, можно получить достижение «пенсионные накопления» за кропотливое собирание внутриигровых ресурсов. За выполнение каждого выдают бонус: новые цвета для костюма и Легиона, элементы формы для героя, материалы для прокачки.

Кооператив Astral Chain не то чтобы нужен, но он есть. Два игрока за одной консолью делятся геймплейными ролями. Один играет за главного героя, второй — за Легиона. Не самый лучший вариант проходить игру. Камеру постоянно приходится терзать, чтобы было удобно играть вместе. Иначе придется мириться с самыми неудобными ракурсами в самые ответственные моменты.

Несмотря на обилие эффектов во время боя с химерами, количество кадров держится стабильно

В техническом плане у игры все хорошо. Японцы умеют работать с ограниченными мощностями железа. В Astral Chain нет проблем с внезапным падением fps. Планка стабильно держится на 30 кадрах даже в напряженные моменты, когда экран заполняют эффекты и взрывы.

Правда иногда глаз может зацепиться за «лесенки». Заметны они больше всего в геометрическом аду астрального мира. Однако в пылу яркого экшена на них не обращаешь внимания.

Итог

Astral Chain — это потрясающий экшен, в котором не только интересно биться с жуткими химерами, но и заниматься расследованиями и помогать гражданам города «Ковчег». PlatinumGames в этот раз вышла за пределы линейного приключения, дав игрокам больше свободы и времени для исследования мира. Здесь и там вас будут ждать забавные активности и задания, раскрывающие мир игры.

Единственно, что портит впечатления от Astral Chain, это безумно клишированная центральная историю. От большой любви студия хотела запихнуть в неё все, что любит в научно-фантастическом аниме. Но в итоге получилось так избито и знакомо, что только безумная постановка кат-сцен спасает ситуацию.

Сюжет
6.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
8.0
8.5 / 10
Пока все фанаты ждали Bayonetta 3 от PlatinumGames, студия мимоходом сделала один из лучших экшенов для Nintendo Switch. Боевая система с карманным Легионом постоянно дополняется новыми механиками и не дает заскучать. Единственно, что мешает игре - это безумно клишированный сюжет, выросший из большой любви авторов к аниме и японским сериалам про супергероев.
Плюсы
— Простая в освоении боевая система, эволюционирующая всю игру;
— Множество мелких активностей, развлекающих игрока вне битв с монстарми;
— Интересные расследования, требующие использовать Легиона и смекалку;
— Зажигательный экшен с использованием карманного стража;
— Отличное музыкальное сопровождение.
Минусы
— Игра слишком часто преподносит сюжетные клише без доли иронии;
— Безмолвный персонаж, который не может реагировать на происходящее;
— Камера в кооперативном прохождении часто мешает комфортно играть вместе.
Комментарии 4
Оставить комментарий
Nel
5 лет
надо будет глянуть гейм плей
Ответить
5 лет
Вот не могу разделить всех этих восторгов. Создается впечатление, что изначально игра была ориентирована на прохождение только за брата, а сестру (как и мультиплеер) добавили в последний момент. По крайней мере, когда играешь за сестру, в скриптовых сценках братец иногда истерит, его то и дело под ручку уводят с поля боя, да и батя просит сестру позаботиться о своем слабеньком братишке, что как бы намекает, что при смене персонажей сюжет не меняется. С восьмой главы геймплей искусственно затягивает. Вот посмотрите на скрин. Это типичный непроходимый участок. Вы не сможете перепрыгнуть эту трубу, вместо этого придется искать обходной путь, который иной раз сжирает лишние 5-10 минут геймплея. Вот эти два момента, пожалуй, наболели больше всего. Конечно, назвать игру плохой язык не повернется, но и на игру года, ИМХО, не тянет!
Ответить
5 лет
На игру года точно не тянет, согласен. Но это очень крепкий эксклюзив Switch.
Ответить
Аниме аниме аниме аниме аниме
Ответить