Обзор Cadence of Hyrule — маленькая «Зельда » под крутой бит
В этом году студия Brace Yourself Games, авторы Crypt of the NecroDancer, при поддержке и контроле Nintendo выпустила яркое музыкальное приключение Cadence of Hyrule.
Удалось ли создателям нашумевшего инди-хита сделать хорошую игру в рамках серии The Legend of Zelda? Читайте в нашем обзоре.
Мечты сбываются
Полное название игры — Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda. Оно пугает своим размером, поэтому сократим его до Cadence of Hyrule.
Главное, что нужно знать о Cadence of Hyrule — это именно The Legend of Zelda с механиками Crypt of the NecroDancer. Не наоборот. В ней на первом месте стоит путешествие героя по яркому миру Хайрула с опасными монстрами и спрятанными сокровищами, а на втором — рандомная генерация всего: карты, подземелий, оружия и монстров.
Сотрудники Brace Yourself Games, которые с детства росли на играх Nintendo, получили карт-бланш на воплощение мечты всей жизни — создать свое уникальное приключение о Линке и Зельде, не уступающие по крутости другим играм серии. Редкий шанс, которым студия воспользовалась на все 100%. У них действительно получилась своя самобытная, но узнаваемая The Legend of Zelda!
На свободе опасный квартет
Cadence of Hyrule начинается с представления нового злодея — Октаво. Он, используя усыпляющие мелодии лютни, получает в свои руки ещё больше магических инструментов для своей банды, состоящей из опасных боссов-чемпионов.
Если бы не Каденция (Cadence), главная героиня Crypt of the NecroDancer, все бы закончилось победой зла! Переместившись в мир Хайрула благодаря силе могущественного артефакта Трифорса, она освобождает Линка и Зельду от сна, начав охоту на злодея.
В самом начале игроку предлагают выбрать, за кого начать свое прохождение Cadence of Hyrule. Выбрать можно либо Линка, либо Зельду. У каждого персонажа есть свои уникальные таланты.
Чуть позже можно будет открыть доступ и Каденции. В игре есть опция выбора персонажа, но открывается она не сразу. Нужно сначала найти нового героя и специальное святилище.
Саундтрек невозможно отделить от игрового процесса. Дэнни Барановски (Danny Baranowsky), писавший музыку для Crypt of the Necrodancer и Super Meat Boy, превзошел себя.
Нота за нотой, бит за битом проходят сражения под узнаваемые мотивы серии The Legend of Zelda. С каждым ударом чувствуешь, что больше проникаешься духом сказочного мира Хайрула, начиная двигаться в такт саундтреку. Невероятный игровой опыт!
В Cadence of Hyrule переплетается музыка, геймплей и стильный арт. Яркие и насыщенные цвета, узнаваемые постройки и ландшафт — все сделано с любовью к серии.
Рубись под бит
Если врагов поблизости нет, игрок может пользоваться свободным перемещением без нажимание кнопок точно в бит. Но в бою приготовьтесь чувствовать ритм мелодий Хайрула!
Чтобы игроку было проще попадать в бит, внизу есть метроном. Он показывает, успешно ли вы попадаете в ритм. Делаете все правильно — получайте бонусы к атаке. Мажите мимо нот — готовьтесь к экрану Game Over. Все, как было в Crypt of the NecroDancer.
Врагов много. У каждого есть уникальная траектория движения и атак. Кто-то за два бита бросает в тебя оружие, кто-то за один быстро приближается, чтобы укусить.
Чувство ритма важно. Поодиночке расправляться с монстрами просто. Раз ударил, два отпрыгнул. Но когда на тебя наваливается толпа, приходится запоминать паттерны каждого врага и использовать полученные знания против них.
Противостоять им приходится не с пустыми руками. У героев целый арсенал оружия — цепи, копья, мечи, рапиры. Сделано оно из разных материалов. Например, стекла. Все предметы из него очень хрупкие и быстро ломаются. Сломавшееся можно заметить на то, что найдете на карте или купите у торговца.
Конечно, не обошлось без читерского оружия. Как только вы получаете копье, игра становится заметно проще. Этот тип оружия позволяет наносить удар на одну дополнительную клетку вперед. С ним вы сохраняете дистанцию и не рискуете лишний раз здоровьем.
Из дополнительных предметов есть щит, бумеранг, бомба — вещи, без которых не обходятся приключения в Хайруле. Также есть кольца, лопаты, ботинки — это все вспомогательные безделушки, которые могут также изнашиваться.
Рубиться с монстрами можно вместе с другом. В Cadence of Hyrule есть кооператив. Он рассчитан на двух игроков. Пройти в паре можно всю игру от начала и до конца. Никаких ограничений нет. Для управления персонажем хватает одного джойкона.
Он вам не «рогалик»
Cadence of Hyrule — это не совсем игра в жанре «рогалик». Для полноценного рогалика, который можно переигрывать бесконечное количество раз, здесь не так много контента. Brace Yourself Games решила использовать лишь часть элементов жанра, чтобы встряхнуть формулу The Legend of Zelda.
Большая часть прогресса сохраняется. Например, подземелья каждый раз создаются новые. Но мировая карта целиком после смерти героя не меняется. Она генерируется один раз, когда вы начинаете игру.
После экрана Game Over у персонажа из карманов исчезает только часть предметов и собранные рупии. А в местном магазине за алмазы дают прикупить предметы, сильно упрощающие прохождение.
У игры есть начало и конец без альтернативных концовок. Победили всех боссов? Поздравляем, миссия по спасению королевства завершена. Реиграбельность истории почти нулевая. Максимум можно усложнить себе жизнь, выбрав хардкорный режим с перманентной смертью. Ряды боссов-подручных злодея Октаво не меняется. Их всего четверо на всю игру.
Несмотря на малое количество «рогалика», тут важнее основа от классических частей The Legend of Zelda: исследование мира, решение загадок в подземельях, сбор рупий и битвы с монстрами. Этого в игре хватает.
Маловато будет
Конечно, если сравнивать с портативными «Зельдами», Cadence of Hyrule вышла непростительно короткой. Например, в The Legend of Zelda: A Link Between Worlds для 3DS игроки могли потратить в среднем 16 часов для прохождения только основного сюжета.
А Cadence of Hyrule со всеми заигрывания с рандомными подземельями и необычной механикой «боевка на битах» максимум заберет у вас 6-8 часов жизни. Учитывая затягивающий игровой процесс, чувствуешь небольшое разочарование. Могли бы предложить игрокам чуть больше времени провести за музыкальным забегом по красотам Хайрула.
Итог
Удивительно, что в 2019 году крупная игровая компания может позволить себе доверить ключевую франшизу независимым разработчикам, за плечами которых один удачный хит. Вдвойне удивительно, что этой компанией оказалась Nintendo со своим трепетным отношение к культовым сериям, выходящим ещё c 80-х. Вспомним, как создателя королевской битвы про Марио попросили закрыть доступ к игре.
К радости фанатов, риск оказался оправдан. Cadence of Hyrule короткая, но заряженная духом оригинальной серии игра. Хайрул интересно изучать, как и сражаться с монстрами в такт ярким композициям серии The Legend of Zelda.
Демо игры можно попробовать бесплатно.