Обзор Super Mario Maker 2 — крутой конструктор уровней, в котором весело творить и играть
Super Mario Maker 2 — это продолжение игры-конструктора, вышедшее для Nintendo Switch. В этом полном веселья эксклюзиве для гибридной консоли можно не только проходить разнообразные уровни, созданные игроками, но и самому испытать себя на поприще левел-дизайна. Чем ещё можно себя занять в игре, вы узнаете из нашего обзора.
Важные мелочи, о которых стоит упомянуть:
- У Super Mario Maker 2 отличный перевод на русский язык. Адаптации имен врагов и боссов вызывает улыбку, а не раздражение;
- Есть лаги во время совместного прохождения по сети. Иногда из-за пинга можно покадрово увидеть прыжки соперников по уровню;
- За обучение будущих левел-дизайнеров отвечает голубь Ямамура. Он дает дельные советы по созданию крутых уровней.
Принцесса без замка
Не стоит воспринимать Super Mario Maker 2, как конструктор уровней в вакууме. Приятным сюрпризом стала полноценная сюжетная кампания.
История начинается с того, что Марио и Тоады-строители были уже в шаге от сдачи нового замка принцессы Пич. Но из-за нелепого недоразумения вся их работа была обнулена.
Разумеется, денег на повторное возведение строения у героев нет. Марио приходится взять на себя ответственность за поиск средств, попутно решая проблемы своих друзей.
Заработать немного золота можно выполняя поручения разной степени сложности. Их оставляют на доске объявлений разные жители Грибного королевства. Все, начиная от физрука и заканчивая звездой хип-хопа, хотят испытать Марио.
Уровни-поручения никак не связаны друг с другом. У них нет общей темы или деления на акты. Кроме этого они могут здорово отличаться по темпу и наполнению. Например, среди классических уровней встречаются арены с врагами, небольшие лабиринты и головоломки.
По мере продвижения по сюжету в окрестностях замка появляются новые активности. Например, Пес и Ластик, элементы интерфейса из редактора уровней, предложат Марио пройти сложные испытания. В награду они дадут либо наряд для аватара Mii, либо откроют путь к секретному месту.
Собрав нужное количество золота, можно сообщить Тоадессе-прорабу о начале работ над новой частью Замка. Чтобы закончить её возведение, нужно пройти ещё несколько уровней-поручений. Иначе дело не сдвинется с мертвой точки.
Качество уровней не растет равномерно, как в других играх про Марио. Игрок должен сам выбирать из списка заданий те, что ему будут по силам. Крутых и сложных уровней хватает.
К минусам кампании можно отнести её непродолжительность. Прохождение может занять не больше 8 часов.
Безграничный творческие возможности
Механики и фишки из сюжетной кампании, созданные командой Super Mario Maker 2, можно воспроизвести в творческом режиме. Увидели интересный участок уровня или необычное сочетание механизмов, блоков и врагов? Попробуйте воссоздать фрагмент самостоятельно.
Нововведений в творческом режиме хватает, если сравнивать с прошлой частью. Через весь уровень можно протягивать рельсы с хваталками. Появилась возможность использовать наклонные поверхности. С помощью переключателя можно активировать невидимые платформы. Но самое важное, что теперь можно выставлять условие победы на уровне.
Редактор очень удобный. Освоится в нём сможет как взрослый, так и ребёнок. Если и возникают какие-то вопросы, ответы на них можно найти во внутриигровых инструкциях.
Поверх игровой сцены расположена сетка, позволяющая с точностью до квадрата размещать игровые элементы и определять проблемные места. Индустрия шагнула далеко вперёд со времён Super Mario Bros., но базовые методы работы левел-дизайнера остались прежними.
После попытки пройти получившийся уровень, на экране будет показан покадровый маршрут Марио. Это ещё одна полезная фишка, позволяющая вычислить тайминги для прохождения сложного момента.
Разумеется, в редакторе есть ограничение по количеству объектов. Но даже с ним можно без проблем построить внушительных размеров уровень, который вы устанете проходить.
Уровни можно создавать в стиле пяти игр серии:
У каждого стиля есть уникальный набор предметов, механизмов, звуков, врагов и боссов. Помимо этого они здорово отличаются друг от друга визуально.
Благодаря активному сообществу игроков, библиотека пользовательских творений постоянно растет. И креативности некоторых уровней остается только позавидовать.
Одни выжмут из вас все нервы из-за запредельной сложности (но пройти их можно, это обязательное условие перед публикацией уровня), а другие удивят атмосферой и проработкой головоломок.
Да. Кроме работы над таймингами и экспериментов с ключевыми механизмами, важно рассказать историю. В этом помогают элементы, влияющие на атмосферу. Например, визуальное и звуковое оформление. Можно поставить леденящий кровь звуки, которые напугают игрока во время сбора монет в жутком подземелье, в котором поселились скелеты, ядовитые грибы и приведения.
Удобнее всего редактировать уровни своими руками. В буквальном смысле. Двигать, увеличивать, добавлять объекты можно пальцами, пользуясь сенсорным экраном Nintendo Switch. Интерфейс отлично адаптирован под такой способ взаимодействия с Super Mario Maker 2. Конечно, для максимального комфорта лучше купить физическую копию игры. Сейчас в комплекте с ней идёт стилус.
Ещё один неплохой вариант творить — это сесть с напарником-дизайнером за одним экраном Switch или телевизора. Для совместного строительства самого лучшего уровня в мире понадобятся два джой-кона и ваши бурные творческие умы. За наличие в играх Nintendo кооператива компанию хочется хвалить из раза в раз.
Загрузить себе на консоль можно только 32 пользовательских уровня. Если вы найдете 33-й крутой уровень, то придется удалить какой-то из старых. Решение очень странное, особенно если вы любите играть вне сети.
В онлайне игроков ждёт не только знакомство с пользовательскими уровнями, но и соревновательные режимы с рейтингом лучших из лучших. Например, можно принять участие в марафоне. Цель — пройти без смертей как можно больше уровней. Ещё можно устроить локальное соревнование с друзьями.
Гибкая настройка поиска при обилии контента — это огромный плюс Super Mario Maker 2. Отсортировать пользовательские творения можно по популярности, тематике, сложности, региону. Также у каждого уровня есть уникальный код. Если вы увидите на Twitch или YouTube прохождение зубодробительного творения неизвестного пользователя, его можно будет найти в игре по коду.
Вывод
Super Mario Maker 2 — это великолепная игра-конструктор. В ней есть контент и для творцов, и для испытателей.
Создавать и редактировать уровни очень комфортно даже без стилуса. Элементов и эффектов так много, что при желании создавать самую изощренную полосу препятствий в мире не составит труда. А пройдя 45 уроков левел-дизайна, можно со знанием дела подойти к работе над уровнем мечты. Кто знает, может быть опыт в Super Mario Maker 2 раскроет в вас скрытый талант.
У игры очень перспективное будущее и светлое настоящее. Уже сейчас энтузиасты наделали огромное количество контента, который можно изучать не один десяток часов.
Надеемся, что Nintendo не оставит будущих левел-дизайнеров без нового контента в течение несколько лет, а мелкие технические недочеты будут устранены патчами.
-
Объявлена дата выхода Super Mario Maker 2 — эксклюзив Nintendo, в котором можно «создать уровни своей мечты»
-
Nintendo бесплатно раздала консоли Switch с игрой Super Mario Maker 2 пассажирам рейса в Сан-Диего
-
Итоги Nintendo Direct: анонс Super Mario Maker 2, ремейк Legend of Zelda: Link’s Awakening и многое другое
-
Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров
-
Россиянам, купившим Super Mario Maker 2 в первый день продаж, подарят эксклюзивный стилус