Выбрав режим прохождения Total War: Three Kingdoms под названием «Роман», все ваши генералы станут самостоятельными юнитами, с мощными фэнтезийными способностями и возможностью вступать в дуэли. Как победить вражеского полководца и что нужно помнить, прежде чем вызвать на дуэль — читайте в нашем гайде!
Этот режим работает только во время боя в реальном времени на тактической карте. Помните, что нельзя переключаться между классическим Total War (когда полководец двигается в составе отряда) и «романом» (когда полководец один на лошади) — этот выбор делается только раз при начале новой игры.
Любые ваши полководцы готовы бросить вызов противнику или получить его от противника. Но всегда можно отказаться (получить отказ) и продолжить сражение как обычно — за это не предусмотрено никаких штрафов.
Дуэль пригодится для решения следующих тактических задач:
Для того чтобы вызвать на дуэль, дождитесь сближения армий, после чего нажмите на самую последнюю кнопку в ряду из кнопок слева:
Игра покажет список персонажей вражеской армии, готовых вступить в бой с выбранным (это важно) полководцем. Вы можете выбрать другого своего полководца, и у него будет другой набор желающих биться с ним персонажей.
Во время боя полководцы могут использовать свои особые способности и на них распространяются бонусы от их коллег — частенько таким образом можно «затащить» казалось-бы проигрышную ситуацию.
Победив в одной дуэли, можно вызвать другого вражеского полководца, общее число боев не ограничено — лишь бы хватало очков здоровья (ОЗ).
Когда дуэль начнется, армейские части с обеих сторон всегда обойдут дерущихся, и не будут самостоятельно стрелять, чтобы два бойца сражались без помех со стороны.
Вы можете вмешаться в дуэль, приказав одному или нескольким отрядам атаковать вражеского полководца. Однако учтите, что игрой это будет расценено как крайне бесчестное действие и все задействованные части вашей армии получат серьезный штраф к морали.
Вы также можете отозвать своего персонажа из дуэли, вместо того, чтобы он бился до смерти (скажем, если он просто проигрывает), для чего нажмите кнопку «убежать» под инфопанелью дуэли в правом верхнем углу:
Получив приказ, персонаж немедленно залезет на коня и сбежит с поля боя. Он не получит опыта, а отряды под его командованием получат штраф за побег командира (распространяется только на отряды под командованием бежавшего, а не на всю армию).
Есть способ избежать каких-либо штрафов — при каждой дуэли игра дает время, обычно полторы минуты, на убийство (не важно — вы или вас). Если ваш персонаж окажется слабее врага, но продержится до истечении времени, то может выйти из боя без штрафов.
В то же время бойцы под его командованием получат бонус морали — приветствуя тот факт, что их полководец выжил против более сильного врага. Они будут сражаться сильнее и двигаться быстрее.
Многое зависит от условий битвы и исхода битвы. Примерно в половине случаев при проигрыше дуэли, но общей победе, ваш полководец окажется ранен и вернется в армию через один ход на стратегической карте.
Если это сражение, из которого нельзя отступить (армию зажали в горах, оборона города) и вы его проигрываете — полководец умрет. Но если это сражение, из которого армия отступает с поражением и полководец не умирает в ходе боя, а успевает убежать — то он выживет и велик шанс сразу вернуться в бой.
Победивший вражеский командир продолжит биться в ходе сражения и все отряды под его командованием получат усиление боевого духа.
Вся подготовка ведется на глобальной карте. У каждого персонажа есть инвентарь:
Для полководцев в нем важны три компонента — оружие, броня и конь, во время дуэли ключевую роль играют только оружие и броня. Для губернаторов и других управленцев важны советник и талисман, так что армейские и гражданские лидеры не конфликтуют между собой.
Кроме того, открывайте способности, которые дают бонус к дуэли или просто нахождению в бою:
Если вы планируете часто участвовать в дуэлях, то подготовка — это залог успеха любого боя. Экипируйте своих полководцев лучшим оружием и броней, а также следите за их уровнем здоровья — каждая дуэль «сбивает» очки здоровья ничуть не меньше, чем у отрядов.
Только если у отрядов падение здоровья прямо выражено снижением их численности, то у одного юнита эту информацию можно получить в справке:
Всегда давайте своим полководцам достаточно времени для того, чтобы восстановить здоровье. Для этого достаточно просто не выпускать его на дуэль и держать подальше от затяжных битв с простолюдинами.
Не забывайте про тяжелые раны — персонаж может получить их в любой ситуации. Дайте время, чтобы раны зажили, иначе шанс смерти персонажа во время следующего «замеса» сильно вырастет.
Прежде чем вызвать или принимать вызов на дуэль, найдите вражеского персонажа и сопоставьте его характеристики со статистикой вашего полководца. Главное — это количество здоровья и урон:
При вызове на дуэль можно оценить сравнительную мощь героев по специальной иконке, которая находится справа (красный — проигрыш, зеленый — выигрыш), однако игра далеко не всегда оценивает все показатели и лучше смотреть характеристики:
Но даже если ваш персонаж заведомо слабее, есть способ победить в дуэли. Для этого нужно по ходу боя нанести цели достаточно большой урон, чтобы сбить его запасы здоровья — ваши солдаты могут биться с вражеским полководцем успешно, если окружат его в несколько слоев, и даже могут быстро его завалить.
Ваши полководцы также могут сражаться с вражескими полководцами без всякого вызова на дуэль — в этом режиме участники получают меньше опыта, но обходятся без моральных штрафов и могут быть вызваны в любой момент туда, где требуется их внимание.
Как только вы сбили лишнее здоровье, проверьте, больше ли его у вашего полководца, а затем бросайте вызов — хотя в ряде случаев кнопка уже может быть недоступна, но если клич брошен, то на него откликнутся (игра не учитывает эту тактику).
В ней нет ничего предосудительного — полководцы восстанавливаются долго, в то время как армии могут воевать и воевать (особенно при максимуме солдат). И если на вас неожиданно нападают армии, с полными сил полководцами, то вы просто уравниваете шансы.
Учтите, что дуэль не начнется сразу — полководцы будут от 10 до 30 секунд скакать друг к другу, после чего спешатся, сойдутся и только потом начнут биться. За это время ситуация на поле боя может измениться и если ваш полководец играет какую-то роль, не стоит выдергивать его из дела — пусть сперва закончит.