Статьи Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

GameLiberty
Читать в полной версии

Разработчикам из студии 4A Games стало тесно в казематах московского метрополитена, и с их легкой руки персонажи Metro Exodus отправились в грандиозное путешествие по руинам нашей необъятной родины. Получилось ли у создателей игры расширить знаменитую вселенную Дмитрия Глуховского и при этом сохранить ее уникальные черты?

Приключение с большой буквы

С каждой следующей частью эта игровая серия отдаляется от первоисточника. Если Metro 2033 была по сути адаптацией одноименной книги, то в Last Light уже был свой сюжет, хоть и по мотивам книг. А Metro Exodus и вовсе вышла за рамки привычного сеттинга, в первом же трейлере продемонстрировав мир за пределами Москвы. Вот уж действительно — Исход.

Завязка истории вертится вокруг попыток Артема наладить связь с другими жителями страны. Сначала ему никто не верит, но позже выясняется, что радиомолчание обусловлено «глушилками», якобы предназначенных для защиты выживших от предполагаемых оккупантов.

Более того, у одного из государств Метро даже есть паровоз на ходу:

Артем вместе со своими товарищами из «Спарты» захватывает поезд, а затем по стечению обстоятельств покидает Москву с целью найти новый дом на востоке страны. Сюжет разбит на несколько крупных глав и занимает целый год по игровому времени. Каждый сезон в Metro Exodus — это интересная и самобытная история в новых декорациях.

В целом сюжет простой и не претендует на особенную глубину, но он буквально пропитан духом приключения с большой буквы, а возможность встретить уже знакомых персонажей греет сердце фаната. Эта игра подкупает миром и атмосферой, и по ходу прохождения происходит столько всего, что общая простота повествования практически не ощущается.

Это уже не Метро?

Третья часть стала большой неожиданностью для поклонников вселенной. С одной стороны, и раньше чувствовалось, что 4A Games хотят больше творческой свободы, в то время как необходимость держать историю в подземельях Москвы сильно связывала руки. С другой стороны, какое же Метро без, собственно, метро? Ведь вокруг него и строится вся вселенная!

Несмотря на опасения фанатов, расширение сеттинга сложилось удачно. Exodus бережно относится к первоисточнику, и старается во всем ему соответствовать, используя имеющиеся в книгах допущения и объясняя все происходящее так, что в это хочется верить. Например, полное отсутствие связи с внешним миром и существование областей, избежавших радиации.

Все старые мутанты на месте, а новые, коих довольно мало, грамотно вписаны в мир игры. Вездесущие Стражи на открытых пространствах стали даже опаснее:

Аналогично и с новыми группировками: все они, начиная с религиозных фанатиков, поклоняющихся огромному мутировавшему сому, и заканчивая бывшими пионерами с довольно странными понятиями о жизни, четко обоснованы, каждая из них по-своему уникальна.

Лидеры сообществ новой России вышли типичные, даже стандартные. Они выстроили иерархию на блатных понятиях, религиозных догматах и искаженных учениях прошлого, а власть их держится на принуждении и жестокости. То есть все именно так, как и должно быть в мире, который пережил апокалипсис. Этот мрачный сеттинг отлично дополняет оригинал, а не отвергает его.

Красота в пропорции

Пожалуй, главная «фишка» новой игры — это возможность погулять по большим открытым локациям. Это не только увеличило визуальное разнообразие, но и позволило разработчикам расширить геймплей, реализовав все то, что ранее было недоступно. Metro Exodus на голову выше своих предшественниц во всем, что связано со свободой игрока.

Локации в игре просто шикарные — большие и проработанные до мелочей. Чувствуется, что в каждую из них разработчики вложили душу, и потому исследовать их одно удовольствие Ничего подобного не было уже много лет. В этом 4A Games превзошли не только самих себя, но и многих других разработчиков.

Но линейные участки никуда не делись. Периодически Артем попадает в помещения очередного бункера или исследует застенки какого-нибудь довоенного сооружения.

Такие моменты не только поражают умелой постановкой. Далеко не каждый разработчик может вот так изящно сочетать линейные уровни и открытые локации. Как говорится, красота в пропорции.

Вот, например, одна из лучших сцен в игре. Постановка впечатляет:

Добравшись на паровозе «Аврора» до новой локации, игрок получает приоритетное поручение. Перед его выполнением он может изучить практически всю территорию. По мере прохождения сюжетных заданий все равно придется исходить локацию вдоль и поперек, но сама возможность прогуляться по окрестностям без указки «командования» весьма радует.

Впрочем, без мелких проблем не обошлось. Например, крайне странно работает «респаун» мутантов. На каждой локации есть места, где обитают разные монстры. Если зачистить логово, а затем отойти буквально на пять минут, то монстры снова появляются. На тех же самых местах и в том же количестве. Ладно хоть убитые противники-люди не воскресают.

Убей или убьют тебя

Являясь шутером от первого лица, Metro Exodus демонстрирует все опасности пост-апокалиптической России. 4A Games не стали добавлять стандартные механики из игр с открытым миром. В Metro Exodus нет ни надуманной ролевой системы, ни высосанных из пальца шкал репутации, ни вездесущих торговцев, у которых можно купить все необходимо. Зато есть суровый мир с минимальными удобствами и тотальной враждебностью.

Почти все здесь представляет опасность, а главный принцип прост — убей или убьют тебя. Стрельбы много, и наличие больших локаций позволило сделать ее более разнообразной. Наконец-то появились полноценные перестрелки на дальней и средней дистанции. Раньше бои проходили на ближней, из-за чего многое оружие вроде винтовок было вроде как не нужно.

Сейчас же коллиматора может не хватить. Но дробовик и взрывчатка все равно эффективны:

Оружия стало больше, хотя большая часть «стволов» перекочевала из Last Light вместе с шутерной механикой, которая немного отстает от современных веяний. Недостаток заключается в отсутствии «обратной связи» от противника при попадании. Получив пулю в грудь, супостат продолжает стрелять как ни в чем не бывало, если здоровье позволяет.

Стелс заиграл новыми красками за пределами тоннелей метро, потому что теперь к каждому лагерю бандитов можно подойти с разных сторон. В остальном мир игры нельзя назвать полностью открытым. Он разделен на большие, но линейные локации с минимумом случайных событий. Ближайший аналог — это S.T.A.L.K.E.R. с Зоной, разделенной на отдельные районы.

Народный умелец

Во время длинного путешествия остро встал вопрос пополнения боезапаса и ключевых ресурсов. Поэтому в игре появилась система крафта, позволяющая создавать многие предметы буквально на ходу из двух основных ресурсов — деталей и химикатов. Можно мастерить аптечки, фильтры для противогаза, патроны и расходники вроде коктейля Молотова.

Жизненно необходимо прочесывать локации в поисках ресурсов. И это здорово, ведь спустя двадцать лет после ядерной войны даже то немногое, что осталось, давно использовано выжившими. Кое-что уцелело, но это крохи. Например, аптечек за несколько часов игры попалось всего пара штук, так что пройти Metro Exodus без крафта практически невозможно.

Их в Metro Exodus тоже немного, но если тратить разумно, то к середине игры можно скопить неплохой запас патронов и медикаментов.

Но тут многое зависит от уровня сложности. Если выбрать самый последний, то острая нехватка припасов будет почти всегда.

Еще можно улучшать оружие и снаряжение. Для этого нужно разбирать трофейные образцы и исследовать укромные места. Оружие нужно не только модифицировать под текущую ситуацию, но еще и своевременно чистить, чтобы оно работало как следует. А стандартный наруч с часами и дозиметром можно оборудовать металлодетектором и даже датчиком движения.

Красоты пост-ядерной России

Графика в Metro Exodus сделала качественный шаг вперед по сравнению с Redux-версиями прошлых двух частей. Красоты пост-ядерной России, показанные в самом первом трейлере, в релизной версии игры представлены без видимых изменений. Игра поддерживает современные технологии, такие как тесселяция, PhysX и Hairworks.

Это сказалось на системных требованиях. Exodus легко кладет на лопатки мощный компьютер, но в целом оптимизация на уровне. Единственное, что бросается в глаза, это неравномерная загрузка компьютера на разных локациях. Если в большинстве мест Metro Exodus держит стабильно высокий фреймрейт, то в пустынной локации «Каспий-1» он падает до 30.

Игра полностью переведена и озвучена на русский язык, уровень озвучки выше всяких похвал. А ведь диалогов в игре не просто много, а очень много. Но только если играть неторопливо и почаще заглядывать к друзьям с «Авроры».

Рядовая беседа может превратиться в увлекательный рассказ длиной до пяти минут. Такое сейчас мало в какой игре можно найти.

Из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Metro Exodus оставляет впечатление большой, монументальной работы. Это лучшая игра в пост-апокалиптической сеттинге за последние много лет. Несмотря на масштаб, проект 4A Games нельзя назвать типичной игрой в открытом мире, тут есть совершенно уникальная специфика и опыт, которая не позволяет сравнивать игру с другими современными AAA-тайтлами.

Создатели Metro Exodus успешно перенесли действие франшизы в новые места и рассказали великолепную историю, пропитанную духом приключения и атмосферой апокалипсиса с русским колоритом. Игра верна первоисточнику и отлично расширяет вселенную книг Дмитрия Глуховского, разбивая в пух и прах все сомнения скептически настроенных фанатов.

Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
10
Геймплей
10
Графика
9.0
9.2 / 10
Если бы Дмитрий Глуховский написал продолжение книжной серии «Метро», в котором бы герои отправились путешествовать по стране, то получившаяся книга наверняка была бы похожа на Metro Exodus - такая же увлекательная и атмосферная.
Плюсы
— Великолепная графика;
— Дух приключения и Неподражаемая атмосфера;
— Баланс между открытыми локациями и линейными участками;
— Новая система крафта и улучшения оружия.
Минусы
— Слишком частый «респаун» мутантов;
— Противники плохо реагируют на попадания из оружия;
— Падение FPS в некоторых локациях;
— Довольно стандартные злодеи.
Комментарии 32
Оставить комментарий
5 лет
Еще бы CPY свое видение выпустило на 2 дня раньше положенного, с Last Light так и вышло)0
Ответить
5 лет
Нда, а за что такая оценка за сюжет? банальщина же что просто пипец... С другой стороны если мы рукоплескали футболякам за проигрыш то и банальный сюжет наградить мега оценкой можно...
Ответить
5 лет
Я написал, что сюжет довольно простой в игре, но оценка высокая не столько за него, сколько за проработку деталей, атмосферу и душевность диалогов.
Ответить
Комментарий скрыт
5 лет
Обычный там стелс. Подкрался, зарезал. Иногда полезно метательным ножом вырубать одиночных противников. По этой части все как в большинстве AAA. Анимация, конечно, не самая топовая, проработанный захват движений 4A Games не потянули, но в целом полный порядок.

А по стрельбе я про главный недостаток написал — отсутствие "фидбека" от противника при попадании по нему.
Ответить
Комментарий скрыт
5 лет
Может быть на средней сложности и не замечают, а на "рейнджере" в меня начинали стрелять буквально через секунду после того, как я попадался на глаза при более-менее нормальном освещении.
Ответить
5 лет
Ну у Карла иначе . Карл мощный аналитик по стелсу , поскольку может оценивать его не запуская игру .
Ответить
5 лет
Стелс местами убогий, я играл на харде, рейнджере и меня впритык моментами незамечали, если горит-могу и пруф залить)
Ответить
5 лет
Очень большая просьба . Можете пожалуйста сказать на каком железе играли и при каких настройках.
Ответить
5 лет
Процессор i7-4790, видеокарта GTX 1070Ti, 16 Гб оперативной памяти. Комфортно играл на максимальных настройках, но в некоторых локациях были просадки.
Ответить
5 лет
Спасибо . Значит на высоких пойдет хорошо .
Ответить
Комментарий скрыт
5 лет
Да есть второе . Высокий уровень аналитики без игры в нее .
Или я в интернетах пропустил репак имени Карла на всех трекерах ?
Ответить
5 лет
Зачем мне что-то придумывать? Я поиграл и поделился своим опытом. К тому же речь идет не о стелс-игре, а шутере от первого лица, где стелс хоть и есть, но довольно простой.
Ответить
5 лет
Придумайте пруфы получше для ваших слов, гражданин, бросаетесь фразами которые не подкреплены ничем, извините за откровенность, юный джентельмен, но в данной ситуации вы наживаете себе статус далеко не самого адекватного человека. А обзор довольно хороший и объективный.
Ответить
5 лет
Карл можно плиз скрин твоего аккаунта с купленной Метро .
Стим или Епик не важно . Важен скрин с игрой в твоей библиотеке . Просто есть подозрение что ты выдаешь "высокую аналитику " не запуская ни разу игру.
Ответить
Комментарий скрыт
5 лет
А что мне даст скрин твоей библиотеки с Метро в ней??
Или я как то ментально могу твой акк взломать)))??
Просто покажи скрин . А то человек который писал обзор , старается . Тебе отвечает на какие то предъявы .А окажется что ты игру не запускал .И судишь по геймплею из роликов по ютабу.
Ответить
Комментарий скрыт
5 лет
Спасибо . Вот кстати мои фотографии с Парижа .
Ответить
5 лет
https://steamcommunity.com/profiles/76561198048733544

Вот мой 1й профиль в Стиме . Не вижу никакой проблемы в том чтоб скинуть ссылку на свой профиль .

Так что там по ссылке на профиль ???
Ответить
5 лет
Та я тебя умоляю, от него пруфов не добьёшься ибо их у него нет, чистое субъективное мнение человека ( ну или школьника ) который переметнулся на сторону стада хейтеров 4А , который максимум что запускал, это какой-то ролик на ютубе. Следовательно, это диванный аналитик который врятли даже прежние части играл, и просто хочет докопаться
Ответить
5 лет
Карл, забей на этого му____ провокатора и псевдо-разоблачителя.
Лучшее,что можно сделать на его тухлые предъявы — так это полный игнор
Ответить
5 лет
Да реально забей . Присоединяйся с Лехе и к задушевному вариору . Я буду называть вас " Три белых коня ".
Ответить
5 лет
А тебе Splinter Cell или Hitman нужен в плане стелса? Меня замечали нехило, на среднем уровне сложности. Да, пару багов с этим встречалось но это по мелочи. Вот тебе подвезли большие и разные локации, ладно бы ты Last Light обвинил в коридорности, но тут это не в тему
Ответить
5 лет
вот тут вы гоните товарищ, при свете прекрасно замечают, если там какой-то фонарь и его можно затушить — могут не заметить. а вы в игру играли или почитали еще обзоров?))
Ответить
5 лет
Стелс так себе, анимация лиц действительно убогая, губы синхронизированы только с английской озвучкой, эмоций болванчики не выражают, анимация монстров вообще не понятно менялась с момента выхода первой метро или нет.

Играю на пс4.
Ответить
5 лет
Ну мнению Тони Питцекато под наркотой я не доверяю )
Ответить
5 лет
Правильно, потому что игра все равно хорошая и очень душевная и затягивает Дизайнеры локаций заслуживают высших наград, красота неописуемая
Ответить
5 лет
Ну за 2 предыдущие части меня больше всего огорчала анимация монстров . Она была реально кривая , и при смерти они падали как пальто с вешалки . Но как по мне это не такой прям огромный минус чтоб игнорировать серию .
По факту после 1го фиера атмосферных шутеров по пальцам можно пересчитать . Так что Метро новое я точно опробую )
Ответить
5 лет
Ну знаете, как бы самый обычный стандартный и"метрошный" стелс, не ожидал большего, есть возможность не врубать режим берсерка а с помощью тихой оружки и пары ножей спокойно зачистить здание, и это уже хорошо. Ну анимация действительно не фонтан, как по мне ожидаемо, а в эмоции болванчики пытаются хотя бы, но вполне прокатит, мы же в шутер играем а не в L.A. Noire)
Ответить
5 лет
Не Андромеда и на том спасибо )
Ответить
5 лет
Мда-мда, мы поняли, она хороша. Кто бы сомневался
Ответить
5 лет
Мб я чего то не знаю, но книга метро 2035 как раз таки и рассказывает про путешествие Артёма по России.
Ответить
5 лет
Игра очень как хороша. Прошёл с удовольствием. Но русская озвучка в ней... Не "поезд сделал бум" конечно, но из той же категории идиотизма. Прошёл на английском в итоге. Как её можно хвалить? :/
Ответить
10 месяцев

Хорошая игра

Ответить