18 января в Москве состоялся эксклюзивный показ Mortal Kombat 11, проходивший в стенах Yota Arena. За три месяца до официального релиза VGTimes удалось поучаствовать в «Смертельной битве», поиграв в демоверсию самого брутального файтинга в истории игровой индустрии.
Первое впечатление от московского показа — это его масштаб. Москва наравне с Лондоном и Лос-Анджелесом вошла в тройку городов, в которых проводилась эксклюзивная презентация Mortal Kombat 11.
Для такого важного события была выбрана главная киберспортивная площадка страны — Yota Arena. Не только из-за статуса, но и вместительности. Первыми посмотреть на долгожданную игру собралось огромное количество журналистов, стримеров и ютуберов. Среди толпы представителей медиа были даже обычные игроки, получившие пригласительные билеты.
Пройдя регистрацию, на втором этаже гостей ждала зона для фотосессий с косплеерами, просторная сцена, рядом с которой расположился стенд с коллекционным изданием Mortal Kombat 11, бар и самое главное — стройные ряды консолей с демоверсией игры.
Конечно, не обошлось без главного греха игровой прессы по мнению продюсера «Калибра» — чревоугодия. Гостей ждали сочные бургеры и коктейли, подменявшие в тот вечер традиционный хлеб с солью.
От NetherRealm были приглашены Дерек Киртзик (Derek Kirtzic), дизайнер игрового процесса, и Иван Морозов, ведущий программист. Они делились информацией об игре, рассказывали о своем знакомстве с серией и отвечали на вопросы из зала.
Кстати, любимой героиней Дерека оказалась смертоносная Милина. Зал на такое признание отреагировал бурно.
Параллельно шла прямая трансляция для игроков, которые не смогли попасть на мероприятие. Она доступна в записи:
Игровые стенды были доступны как в общем зале, так и отдельно в пресс-зоне. За каждой PS4 гости с неописуемым азартом давили на клавиши геймпадов, пытаясь выдать максимально красивое комбо.
Пространство рядом с консолями было похоже на переполненные компьютерные клубы конца 90-х, начала нулевых.
Уже состоявшиеся мужчины в самом расцвете сил превращались в мальчишек, бежавших прочь из школы домой к приставке или в клуб, чтобы отработать новые приемы, всплывшие в обсуждении на переменке.
Здесь царила атмосфера бескомпромиссного соперничества. Кто кого сразит последним ударом, чья голова улетит после проведения фаталити — за всем этим было также увлекательно наблюдать со стороны, как и играть самому.
Порог вхождения у игры все ещё низкий и позволяет любой компании получить удовольствие от игрового процесса. Крики и гром оваций во время особенно жестоких приемов периодически прорывались сквозь общее возбужденное гудение.
Классическая ситуация для совместной игры в файтинг «подожди, не бей, сейчас прием только попробую» тоже частенько давала о себе знать. Правда теперь сверять свои знания комбо стало проще.
Заинтересовавшие приемы можно было добавить в категорию «избранных». После этой бесхитростной манипуляции они отображались на экране. Это здорово выручало, когда нужно было активировать Fatality. Кстати, специальных жетонов, которыми в MK X можно было быстро активировать добивание, замечено не было.
Всего в игре на старте будет 25 персонажей. Однако для демоверсии были собраны только те, кто уже успел засветиться на презентации 17 января. Среди них были ветераны серии: Скорпион, Саб-Зиро, Соня Блэйд, Барака и Рейдан. В подборку также попала Скарлет, впервые появившаяся в девятой части, и Герас, для которого появление в Mortal Kombat 11 стало дебютным.
Герас был сложным в управлении, требовательным к знанию таймингов и его приемов. Атаки показались медленными, но мощными. Фокусы с песком требовали концентрации от играющего — спамить их было затруднительно.
Персонаж мог возводить свою копию из песка, телепортируясь на её место в подходящий для этого момент. Если правильно рассчитать время, можно было оказаться у оппонента за спиной и выбить из него остатки здоровья.
Всего было доступно три арены, которые при желании можно было выбирать случайным образом. Две из них были пропитаны ностальгией по старым частям и фильмам 90-х.
Например, пока выбранная мной Скарлет дралась в клетке, в баре сидел Кано и под виски наблюдал за боем. А на другой арене можно было заметить скелеты монахов, сидевших в храме со времен первой части «Смертельной битвы». Была ещё безликая пустыня с ракетной установкой. Но о ней сказать нечего.
Возвращение некоторых бойцов, как и арен, обусловлено событиями сюжетной кампанией Mortal Kombat 11, завязанной на путешествие во времени. Многие классические злодеи и герои серии получат вторую жизнь. Например, Кабал пусть и не был официально показан игрокам, успел промелькнуть во время презентации 17 января.
Игра не только стала выглядеть лучше, но и сильно преобразилась в плане ключевых механик.
Доступен был режим «один на один». И моя попытка добежать до противника, как в MK X, увенчалась неудачей. Бег убрали, как и X-Ray.
Теперь, когда шкала здоровья вашего бойца опускается ниже 30%, появляется плашка Fatal Blow. Это супер сильная атака, способная спасти игрока от поражения. Она активируется двумя кнопками L2+ R2, не требуя заучивать сложное комбо.
Используется она только в одном раунде. Если промахнетесь, то через какое-то время она снова станет доступна. Скорее всего, не использовать Fatal Blow будут лишь закоренелые фанаты ванильного МК.
Из-за отказа от X-Ray полоска энергии раскололась на две половины: атакующую и оборонительную. Каждая из них состоит из двух делений, пополняющихся автоматически во время боя.
Интерактивные предметы остались на месте. Для их использования нужно расходовать полоску оборонительной энергией.
Ситуаций, когда вас зажимают на краю арены, набивая по вам комбо, стало заметно меньше. Во-первых, можно использовать накопленную оборонительную энергию для ухода и нанесения ответного удара, а во-вторых, заметно сократилось количество атак, обездвиживающих цели.
Например, Скорпион после притягивания жертвы цепью сразу атакует её мечом, не оставляя времени на продолжительную цепочку атак. Как признаются сами разработчики, баланс и некоторые механики все ещё находятся на стадии полировки. По их словам, показанная демоверсия сильно отличалась от того, что тестировала студия буквально неделю назад.
Кроме Fatal Blow удалось попробовать ещё одну новую фишку — Crushing Blow. На деле это оказалась замена X-Ray, поощряющая опытного игрока за выполнения определенных условий.
Чтобы активировать эффектный удар, сопровождающийся рентгеном, надо выполнить ряд действий для активации. У каждого персонажа они были свои. Мне пару раз удавалось проделать Crushing Blow, но в разгаре битвы было трудно понять, какие условия для этого были выполнены. Чаще всего игра показывала раздробленную челюсть после контратаки с последующим апперкотом.
Но это все, что лежало на поверхности. В перерывах между просмотром презентации и игрой, заядлые фанаты серии отмечали, что студия провела капитальную доработку над многими аспектами игры, сделав её сложнее для освоения и достижения мастерства.
Если вы играли в прошлую часть, то наверняка запомнили новую для серии систему стилей. У каждого бойца было по три варианта особых приемов без возможности кастомизации и создания своего билда.
В Mortal Kombat 11 разработчики из NetherRealm не стали выбрасывать их на свалку, переосмыслив и добавив возможность менять все стили под себя. В специальном меню игроки смогут для каждого бойца изменить внешний вид, добивания и особые приемы.
Жаль, что в демоверсии все это нельзя было опробовать, используя только уже собранные билды.
Как и в случае с Injustice 2, студия хочет, чтобы игроки оставались подольше в игре. В супергеройском файтинге это получилось благодаря ивентам и большому количеству коллекционных предметов одежды. Да и персонажи по сезонным пропускам были отличные. Чего только стоило появление Черепашек-Ниндзя и Хэллбоя.
В Mortal Kombat 11 будет реализована схожая схема удержания игроков. К сожалению, в демо не было доступа к Крипте, башням и кастомизации персонажей. Обо всем этом мы обязательно подробно расскажем вам уже в полноценном обзоре в апреле.
Думаешь, что к одиннадцатой части NetherRealm Studios выдыхается, так нет. Если самой жестокой игрой 2018 года была Doka 2, то в 2019 её место по праву займет Mortal Kombat 11.
Один бой заменял собой урок анатомии с яркими примерами травм, переломов и потерей конечностей и жизненно важных органов. Вот что бывает при переломе руки. А вот, во что превращается челюсть, если она встретится с каменной перчаткой Гераса. Даже у искушенных гостей вырывались от увиденного возбужденные «ООО».
Визитная карточка серии, Fatality, все также могут лишить сна самых впечатлительных игроков. Буквально за несколько секунд оппонент разлетается на куски, а камера успевает посмаковать самые «аппетитные» моменты.
Чего только стоит Fatality Бараки. За несколько секунд он успевает оторвать жертве с лица кожу одним рывком. Затем он отрезает половину головы, а под конец казни закусывает мозгом с меча, будто это шашлык!
Удивительно, что при всей изощренности и разнообразии добиваний, жесть все ещё не вызывает отторжения из-за излишней натуралистичности, не переходя границу рейтинга 18+. Кровь похожа на яркий ягодный кисель, вылетающие глазные яблоки — шарики из белого мрамора.
Во время выступления гостей из NetherRealm на главной сцене возник баннер эксклюзивного костюма Скарлет — Kold War. При его создании дизайнеры вдохновлялись эстетикой советских военных униформ: звезда на всю маску, черная фуражка, кроваво-красный костюм с воротником от гимнастерки.
Такие безобидные клюквенные облики не в новинку для Mortal Kombat. Так в прошлой части Соня гордо носила шапку-ушанку, а Саб-Зиро дышал через ледяной противогаз, прикрыв голову шлемофоном.
Как мы уже писали ранее, Mortal Kombat 11 станет доступна 23 апреля 2019 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. На этих платформах уже доступен предзаказ игры. Также в разработке версия для Nintendo Switch.